10 января 10 янв. 2 1212

Богатырская ARPG. Folk Hero

+6

Мирная идиллия прибрежной деревушки была нарушена появлением в море таинственного острова.

Злобные монстры атаковали добрых жителей. Казалось бы — спасения нет. Но в самый нужный момент появился герой, который расправился с супостатами.

Деревня спасена, но источник проблем никуда не делся. Придётся нашему богатырю собираться в путь-дорогу, исследовать остров и положить конец злу, которое обосновалось там.

Как оказалось, раньше это было прекрасное место, где люди жили в гармонии с природой, пили волшебную живую воду, занимались исключительно доброй магией и ею же были скрыты от посторонних глаз. Но всё изменилось в тот день, когда иссякли источники живой воды.

Отовсюду полезли злобные твари, защитная магия ослабела и в конце-концов остров стал видимым.

Всё указывает на злые происки Кощея Бессмертного. К нему наш протагонист и отправится, чтобы восстановить порядок.

Наш герой стартует с берега деревни, которую спас.

Крайне рекомендую вначале потренироваться на манекенах. К местной боевой системе придётся привыкать. Тем более, что игра сама запустит небольшой туториал.

На берегу есть несколько значимых объектов. В самый первый забег они не будут доступны, но потом заработают:

  • Костёр. У него происходит выбор героев для миссии. Но это произойдёт только когда откроем дополнительные слоты для персонажей. Изначально герой всегда один и тот же. Но в дальнейшем персонажи могут отличаться по своим значимым чертам. Например, какой-то получает больше репутации (местный опыт)
  • Тренер. У него ведём глобальную прогрессию за очки репутации, которые добываем во время приключений. Усиления разделены на несколько тиров. Чем дальше прокачка, тем больше репутации понадобится. Небольшой лафхак — старайтесь качнуть максимальное количество навыков хотя бы на единицу. Дело в том, что у героев со временем будет встречаться перк, который усиливает все открытые навыки. Это даст приличный прирост мощности персонажу.
  • Рыбак. Он показывает, какие предметы мы открыли в ходе странствий. Что-то типа справочника найденных сокровищ.
  • Доска объявлений. Здесь можно посмотреть список выполненных и невыполненных ачивок и, что самое главное — условия их выполнения. Очень удобно, так как иногда там очень странные вещи бывают. За ачивки положены награды, в том числе — очень существенные, типа слота под героя.

Возможно, что в будущем на берегу появятся и новые объекты. Рассказал о тех, которые видел и использовал сам.

Основа геймплея состоит в исследовании локаций и битв врагами.

Каждый раз, когда герой отправляется на остров — его карта рандомно генерируется. Но всегда есть общие важные элементы.

Остров разбит на что-то типа биомов, а те делятся на регионы. Регионы делятся на небольшие локации, по которым бегаем.

В игре совершенно оригинальная система получения ресурсов для глобальной прокачки. Репутацию получаем за посещение локаций и выполнение некоторых ачивок. Основной приток — за локации.

Очень важно смотреть мини-карту, которая находится в правом верхнем углу и понимать, что на ней нарисовано.

Локации, которые уже посещены отображаются серым цветом, а те, которые ещё нет — чёрным. Также на миникарте есть значки, которые также надо будет разпознавать. Самое главное, стрелочка это переход в новый регион. Туда надо ходить в последнюю очередь, уже всё исследовав и сделав все свои дела в текущем регионе, так как обратной дороги не будет.

А задач, которые надо решать, очень даже много:

  • Посещать разнообразных торговцев. Они продают активные предметы, руны для оружий, зелья. Денежки падают с убиенных врагов и очень редко с разбитых бочек. Имейте в виду, что со временем цена на товары возрастает и придя к прилавку второй раз денег может понадобиться больше. Новые товары не появляются, только те, которые были сразу.
  • Посещать кузнецов и тренеров. Кузнецы улучшают оружие, а тренер наш единственный скилл АОЕ стрельбы из лука. Внутри забега услугами этих конкретных NPC можно воспользоваться только один раз. Если найдем другого кузнеца, то можно качнуть оружие ещё разок, например.
  • Отдельно можно выделить торговцев за янтарь. Это значимые магические персонажи. Янтарь штука редкая, падает из боссов, за выполнение квестов или очень-очень редко с обычных мобов, что-то около 1раза за 4 биома. Валюта редкая, при проигрышах сгорает, усиления даёт мощные.
  • Находить сундуки с сокровищами. Их желательно отыскивать все. Там, конечно, бывают неопознанные зелья с отрицательными свойствами, но в основном, всё-таки что-то хорошее. Так что их стоит искать. Обычно сундуки располагаются на небольших полянках типа вот такой:
  • Пить из колодцев живую воду. Это не только лечит раны героя, но и повышает его максимальные очки здоровья. К этому процессу надо подходить с умом и хилиться перед важными зарубами. Например, перед боссом.
  • Выполнять квесты. Это очень важная тема, которая требует внимательности и сообразительности. Квесты появляются как бы сами собой в виде надписей справа, под картой. Есть основное задание и оно неизменное. А дополнительные появляются если они физически сгенерировались в регионе. Например, велено зажечь камни кузницы. На этом всё. Как это делать — подсказок не будет. Кстати, заметил, что сайд-квесты связаны с дальнейшим появлением важных персонажей. Отпустили из клетку чудо-птицу и она потом поторгует с нами или поболтает.

Небольшая отдельная активность — заряжание оружия рунами. Находим или покупаем руну и затем оснащаем ею одно из двух наших оружий (лук и меч). Свойства у рун разные, кроме того, они могут накладываться друг на друга с разными эффектами.

Сражения в игре очень даже сложненькие. На мой взгляд, всему виной относительная медлительность нашего героя и какая-то исключительная шустрота врагов

Тем не менее, даже я наловчился стабильно побеждать и продвигаться по прохождению, так что и у вас, скорее всего, получится.

Противники рандомно генерируются на локациях, но всё-таки по некторым правилам. На второй-третий забег можно будет примерно представлять какие враги где могут нас поджидать.

Как правило, противников не много, но они берут за счёт высокой скорости перемещения и атаки. А также очень больно бьют. Игра заканчивается всего лишь за несколько «удачных» попаданий по герою.

С противников выпадают монеты для торговли внутри забега. Их надо собирать как можно быстрее, даже в ходе боя. Они пропадают где-то секунд за 30-60 (не засекал, но быстро). Редко падают лечилки.

Что интересно, супостаты могут бегать даже по локациям с торговцами, кузнецами так далее. Пока враги не убиты — местные жители будут прятаться своих домах. Так что, придётся сначала истребить всех противников, а потом уж взаимодействовать с торговцами.

Умирают враги окончательно. То есть, если уж карта зачищена, то зачищена. Новых не противников появится.

Прогагонист умеет бить мечом (обычной и заряженной атакой), стрелять из лука, организовывать залп стрел по области, использовать активный предмет экипировки и делать рывки-уклонения.

Имеется выносливость, которая имеет свойство очень быстро заканчиваться. Это я к тому, что спамить атаками и кувырками получится, но не очень долго.

Я не совсем понял, что имелось в виду в описании игры под блоками и парированиями. Возможно, что это быстрая атака мечом перед атакой врага, которая сбивает удар последнего если ударить вовремя.

С обычными врагами трудно. Но тут есть боссы. И вот они по-настоящему жгут. Я пока смог только одного более-менее стабильно побеждать — медведя.

Этот монстрила носится по карте, пуляется магическими атаками, кидает на героя страх (частично теряется управление) и мощно рубит в ближнем бою.

Секретов победы над ним раскрывать не буду, пусть тем, кто будет играть будет интересно.

За победу над боссом богато награждают: янтарём, полезными активными или пассивными предметами, рунами, лечилками, серебром.

Игра сперва показалась жутко сложной. Враги прямо какие-то метеоры на фоне героя.

Некоторой проблемой является то, что толком ничего не рассказывают и многое надо додумывать самому. Например, как выполнять сайд-квесты.

Чтобы стабильно одолевать врагов и боссов, придётся кардинально выпрямлять руки или медленно и печально прокачивать систему глобальной прогрессии. И всё равно выпрямлять руки.

По итогам одоления около 60-70% игры (дальше меня уж как-то очень плотно бьют, на этом завершил) могу сказать, что игра перспективная для широких масс игроков, так как даже такой казуал, как я, может тут потихоньку побеждать/продвигаться.

Спасибо, что дочитали! Желаю вам всяческих успехов и хорошего настроения!


Теги

Лучшие комментарии

Определённо. Хотя герой прокачивается нормально со временем.

Из прочитанного я понял что упоротым фанам Ядзаки или как там его, должно «зайти».Они в восторге когда их чар «тормоз» а враги шустрые и когда их «плотно бьют».))))

Читай также