#Frostpunk 2 #Videogames #Poland
В 2018 году я познакомился с игрой "Frostpunk", наткнувшись на видео с канала Happy wolf - русского ютуб блогера, который делал разный контент по видеоиграм. Его ролики по этой игре хорошо выстреливали на просмотры из-за необычного юмора и подачи. Создание образа мудрого капитана, скрывающимся за демократическим строем в полицейском государстве, который заботится о своих жителях во имя выживания. Параллельно устанавливает жестокие законы, чтобы не быть свергнутым с трона, действуя точно по методичке из мира "1984" Джорджа Оруэлла, с верой культ личности - на это нельзя было смотреть без улыбки и желания знать: а как он поступит в следующей ситуации и к чему его “умные” действия приведут.
После просмотра возникало одно желание - сыграть самому и проверить: как далеко может завести безграничная власть и к каким последствиям. В мире "Frostpunk" царит вечная зима, которая из-за своего чудовищного холода становится причиной гибели огромного количества людей каждый день. Она и порождает страх, неуверенность в правильности своих действий, усугубляемую малым количеством ресурсов, что заставляет идти на риски, тяжёлые испытания и даже жертвы, чтобы просто пережить ОДИН день.
Это побуждало купить игру, создать там собственное мини-государство и на себе проверить, как далеко можно зайти ломая свои моральные принципы, когда пропадают тепличные условия жизни нашего общества и начинается его выживание.
Сам я игру прошел на 87%(достижения стим) и понял, что люблю данную вселенную. Игра в зимнем сеттинге, сложными моральным выборами, атмосферой климатического выживания завязанного на жёстком менеджменте ресурсов при их тотальном дефиците и с потрясающей музыкой захватила мое сердце, как холод разведчиков в снежной пустыне.
Наиграв большое количество часов, я стал думать, как можно от игры получить еще больше эмоций и удовольствия, когда я уже почти прошел ее на 100%?
Эти размышления привели меня к простой мысли: а что если сказать разработчикам "Frostpunk" спасибо за игру? Поддержать разработчиков и творцов, которые создали этот шедевр?
Периодически эта мысль возникала в моей голове на протяжении 6 месяцев. По стечении различных обстоятельств я оказался в месте, где находится студия создавшая эту игру и разрабатывающая следующую часть прямо сейчас.
А именно: Варшава.
Этап 1: А как мне это сделать?
В феврале я переехал в Польшу на длительный срок, чтобы разобраться с планами на будущее. Для долгосрочного пребывания и получения документов мне, как иностранцу, требовалось либо учиться, либо работать. Высшее образование я так и не получил из-за войны. Поэтому, почему бы не попробовать с чистого листа тут?
В 40 минутах езды до будущего университета я увидел скромное серое здание посреди невзрачных построек. 2 цифры и 7 букв в белом цвете и с красным контуром гордо светились в самом видном месте. Надпись на вывеске чуть не лишила меня дара речи.
В один день произошло 2 важных события в моей жизни и если это не знак свыше, то не знаю какие у вас параметры удачи при рождении.
Прошло 3 недели, когда все бытовые/бюрократические вопросы по поступлению и проживанию были улажены и теперь можно было осуществлять свою задумку. Первым делом я пошел в студию предложить свою помощь как фанат в разработке игры. Неважно что скажут, главное сделаю! Я не гнался за деньгами или должностью геймдизайнера. Просто хотел помочь людям, которые сделали данную игру.
Переступил порог студии и спросил администратора на ресепшне:
Я: -Здравствуйте, вам нужны люди для разработки "The war of mine” и "Frostpunk”?
Администратор: -Вы ищите вакансию?
Я: -Нет, просто у меня много материала и идей для создания новых механик для игры.
Администратор: -Извините, если вы не ищите работу как разработчик, мы ничем помочь вам не можем.
Я: -Понял, спасибо большое за информацию, до свидания!
Обидно, что надо было покидать это место, не выполнив свою задумку, но было логично: Что мог предложить им рандомный человек с улицы без опыта?
Cтал думать дальше... Если я не могу помочь в разработке, значит, надо сделать что-то другое.
Прошло 2-3 дня мозгового штурма и из Х( бывшего твиттера), а после из Youtube я узнал, что над второй частью игры работает примерно 80-100 человек. Надо брать эту информацию и использовать для отправной точки.
Прошло еще пару дней и снова оказался возле студии. Заметил одного парня целенаправленно идущего вдоль здания. Набравшись смелости спросил:
Я: -Извините, вы не работаете в "11 bit studios"?
Парень: –Да, а в чем дело?
Я: -А каким проектом вы сейчас занимаетесь?
Парень: -Ну, я разработчик "Frostpunk 2".
Тут у меня отключился мозг. Передо мной стоит один из тех, кто возможно создал мой любимый проект и сейчас работает над продолжением! Я так много чего хотел спросить и только сформулировал фразу в голове, чтобы задать ее…
...Но разработчик исчез в дверях студии. Спустя 20 секунд в моем подсознании инстинктивно родилась идея, которая поселилась в моей голове надолго:
-Я сделаю подарок всей команде разработчиков "Frostpunk 2".
Этап 2: Подготовка
На поиски идеи ушло много дней.
Гулял по парку и пил сок "Тымбарк" параллельно размышляя о том, с чего мне вообще начать и какой это должен быть подарок. Только собирался выкинуть бутылку, как внимание переключилось на нее.
Деталь из игры: если прокачать рут веры в "Frostpunk", то выпадет квест: "раздать 100 пищевых пайков жителям всего города в игре". 100 единиц пищевых пайков, рут веры, священники, забота о людях, поднятие морального духа – все это подходило под идею подарка разработчикам. Чтобы это не выглядело как-то голо, параллельно надо сделать 100 стимпанковских крестов из самой игры, чтобы все передавало нужную атмосферу.
100 пищевых пайков(бутылки) и 100 крестов в стимпанковской стилистике - идеально!
За идею я ухватился и все свободное время искал информацию, как это можно воплотить.
Следующий вопрос: На какой бюджет я могу потратиться и какие у меня временные рамки, чтобы все создать? В плане бюджета решил спланировать вначале покупку бутылок сока, т.к. это было легче реализовать, а кресты сделать, когда будет все решено с первой частью плана.
Стал изучать цены в магазине и примерный бюджет. Из всех вариантов самым лучшим был алкогольный магазин, что находился почти рядом со студией.
Плюсы:
-Близко, если надо будет нести вручную.
-Цена дешевая в отличии от других магазинов
-24/7 работа магазина
-Рядом трамвайная остановка.
Минусы:
-Не было
Оставил там свой номер телефона, заказ на 100 штук бутылок с уточнением, что каждый вкус менялся каждую четверть (25 малины, 25 арбуза, 25 персика и 25 мяты). Забегая вперед, в заказе вышло около 86-92 бутылок. В одной упаковке было от 21 до 24 бутылок. Неравномерно, но по количеству все равно перекрыло план. Надеюсь разработчики не остались в обиде за мой просчет, когда я привез партию товара.
Оформил заказ и первая часть плана была готова. Сок приедет через 2 недели и мне позвонят.
Оставалась вторая часть плана - создание крестов из игры.
Для них мне нужны были:
-Основа, которая будет держать общую форму
-Фиолетовая ткань
-Металлические части, скрепляющие собой все остальное
-Краски разного формата
-Также нужны были инструменты, с помощью которых можно все сделать
Правда было одно "но": я не учел, как много времени и сил в будущем проект может занять и особенно создание такого количества крестов в одиночку. Сперва решил сделать рабочий прототип, а дальше по нему можно будет все расписать и понять, как много времени может уйти на проработку. И моя ошибка как раз заключалась в отсутствии дедлайна, бюджета для всего проекта и мастерской, где можно было бы свободно работать.
Для создания прототипа обращался ко всем, кто мог помочь мне с реализацией задумки.
Написала одна девушка и предложила инструменты, вдобавок ещё и краски. Пока ехал к ней, увидел как рядом с одним из домов человек собирался выбрасывать чистый кусок фанеры от мебели, которая ему была не нужна. Спустя 2 часа уже этими инструментами я активно делал форму и старался понять, как будет дальше протекать весь производственный процесс.
Заняло это целый час и по завершению ужасно сильно болели руки.
Теперь надо было искать ткань и металлические скобы, чтобы конструкция могла висеть на шее.
В больших масштабах ткань я смог найти в магазине неподалеку. 35 злотых за метр - довольно ощутимая цена для меня в ту пору.
Побродил по секонд-хендам, чтобы найти что-то фиолетовое и большое для прототипа. Только собирался уходить, как вдруг увидел наволочку для подушки. Фиолетовая. Метр почти, может чуть больше. По стоимости вышло 2 злотых. Идеально.
Дома мелом нарисовал границы, разрезал ткань, сшил по линии, приклеил кусок ткани к основанию, добавил папье-маше для текстуры и покрасил в черный цвет. Для первого прототипа неплохо. Если смогу оптимизировать и сэкономить ресурсы, то может получиться весьма недурно. Теперь нужно искать дешевые материалы, место где будет временная мастерская и распределить личные финансы.
Должно занять 4-5 недели, если убрать все раздражающие факторы и срочные дела. Время позволяет, можно не переживать. Кресты в стиле игры, бутылки как еда...
Может еще упаковочные коробки в стиле игры сделать?
ЭТАП 3: Паника и реализация.
Вечером следующего дня в Х (бывшем твиттере) разработчиков появилось сообщение: 3-4 апреля мы объявляем бета-тест по игре "Frostpunk 2".
Смотрю на календарь - МЕНЬШЕ 3 НЕДЕЛЬ!
КАК Я ВСЕ УСПЕЮ СДЕЛАТЬ?! У МЕНЯ И ЧЕТВЕРТЬ НЕ ГОТОВА! ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?!
От меня летели 2 анкеты с разных аккаунтов. Увидеть игру раньше всех, да еще и дорелизную версию - как же круто! Понятия не имел, что писать в анкету на бета-тест, но уверен, что сделал кучу ошибок при написании для отбора.
Так, дедлайн есть. Все, делаю кресты? Верно? Я же успею? Да? ДА?!
Каждый день проверял почту по 2 раза в день в надежде получить ответ.
Через пару дней позвонил телефон. Сообщили, что мой заказ с соком прибыл.
8 дней до бета-теста. Кресты даже еще на четверть не готовы, на материлы понадобился бюджет не меньше 2-3 моих зарплат.
Приехал на место. Не те вкусы! И не 100 штук! Вышло 4 упаковки, где в одной от 21 до 24 бутылок. Так, а что с этим делать? Везти домой или как? Взял 1 партию и повез домой.
Вернулся в магазин за следующими бутылками. Держу 2 партию в руках и думаю: А что в принципе я теряю, если и не успею сделать кресты? Может тогда отложить эту часть плана на потом, когда появятся ресурсы?
15 минут спустя некий молодой парень демонстративно врывается в здание игровой студии, ставя упаковки с соком на стол у ресепшена с улыбкой идиота на лице.
Я: -Добрый день, это вам!
Администратор: -Извините, мы заказывали или вы посредник?
Я: -А.. нет. Это подарок.
Администратор: -Простите, я вас по-польски плохо понимаю.
Я: -Может вы говорите по-английски?
Администратор: -По-английски не говорю. Может позвать вам человека, что говорит на нем?
Я: –Было бы отлично.
Уходит и возвращается через 40 секунд с девушкой, которая начинает диалог со мной. Женщина администратор села на свое место обратно.
Я: –Здравствуйте! Я хочу разработчикам 100 бутылок подарить и привез первую партию…
Переводчик: -Мгм… Я поняла лишь наполовину вашу идею… Давайте я позову человека, который чуть более ответственный за такие вопросы, плюс он как раз говорит на русском языке. Я так поняла, вы его носитель.
Спустя минуту на ресепшене стояло уже 3 человека, которые слушая меня старались понять при чем тут сок с бутылками, "Frostpunk", подарок, я…
Парень-переводчик(работает в студии) слушал внимательно мою просьбу и транслировал остальным тему моего визита:
- Я фанат игры "Frostpunk" и знаю, что скоро выходит 2 часть. Видел анкеты для бета-тестирования и очень сильно хочу на него попасть. Даже если не попаду, я сделал заказ на 100 бутылок "Тымбарка". Данный подарок хочу раздать всей команде за игру, которую они сейчас делают. Это мой жест уважения к ним и поддержка, как творцам. Это первая партия, на очереди 2 из 4.
Парень-переводчик: Понял.
Переводит по английски/польски, что-то спрашивает у девушки.
Парень-переводчик: -Вы можете подождать 2 минуты?
Я: -Да…
Спустя полминуты на ресепшене находились уже администратор, девушка-переводчик, парень-переводчик и два разработчика, которым объясняли что за мероприятие тут происходит.
Разработчики улыбаются, атмосфера напряженная, но радостная. Параллельно один из них что-то высматривает в мониторе.
Разработчик: -Извините, но вас нет на бета тесте. Списки уже готовы…
По моему лицу наверное было видно, как я разочарован. Получается мог зря не торопиться, подождать 2 недели и готовить все к этой дате. С другой стороны, я понимал, что вряд-ли пройду. Нет смысла обижаться , что нашли более опытных людей для данной роли и что мои анкеты не прошли под стандарты тестирования.
Я: -Это бизнес и я все прекрасно понимаю. У меня еще 3 партии бутылок ждут и никто кроме меня их не привезет. Все равно хочу закончить начатое. Спасибо что выслушали и дали возможность реализовать свою задумку. Извините за потраченное время.
Ухожу к двери, как вдруг девушка-переводчик говорит:
-Послушайте, будут же еще в будущем бета-тестирования.
Я: -Да знаю, спасибо.
Девушка-переводчик: -Но вы еще вернетесь?
Я: -Да, вернусь.
Девушка-переводчик: -Хорошо тогда.
Сел в трамвай, задумался: "По крайне мере выполнил главную цель. Что мне грустить? Увидел разработчиков. Меня запомнили в лицо. Поднял им настроение. Выполнил свою задумку, которую так давно хотел реализовать. Нельзя мне грустить. Я сделал что хотел и этим доволен. Надо насладиться моментом и расслабиться, что собственно я и сделал."
Возвращаюсь с 3 партией на ресепшн, как тут парень-переводчик с 3 разработчиками быстро выходят из офиса ко мне держа белый пакет.
У меня возникло странное предчувствие...
Парень-переводчик: -Слушайте, тут такая ситуация: извините, что не попали к нам на бета-тест. Мы понимаем, как вы очень сильно хотели, поэтому в качестве нашей признательности, это вам!
В этот момент я растерялся и не знал что говорить или как реагировать. Из всего что помню было подобие: - Спасибо… Не знаю, что сказать... Я тут пока оставлю возле столика… Мне за 3 партией ехать надо…
Я не хотел подарок. Да, было бы приятно его получить, но расчет был не на это! Это должно было быть альтруистической акцией, без права требовать с моей стороны что-то взамен. Но все равно было очень приятно и тепло на душе после этого.
Еду обратно в магазин. Что в этом пакете? Посмотрю, когда все закончу. Не сейчас!
Оставалось забрать последнюю партию напитков. Я решил оставить напоследок записку с тёплыми пожеланиями. Взял бумагу и написал небольшой текст для разработчиков и главную цитату из игры перефразировав с отсылкой на сложность создания видеоигр. Надеюсь юмор они оценили.
Crunch is coming, but the developers must survive!
Миссия выполнена, задача закрыта! Теперь, можно расслабиться.
Наполовину правда…
Финал: Выводы и мысли
Пришел домой после насыщенного дня и открыл для себя неожиданный подарок.
Внутри меня ждал эксклюзивный мерч, моей радости не было предела.
После всех событий и череды небольших мероприятий, я сделал следующие выводы:
1.) Я хотел и смог осуществить свою мечту(Пускай и Наполовину).
Чего и вам желаю, и надеюсь, что у вас получится! Неважно, какой эта мечта будет: лёгкой или сложной, долгой или быстрой - эмоции от ее реализации всегда непередаваемые. Неважно, что это за бред или насколько покажется глупой идея, главное: если ты идешь к ней, она в какой-то момент реализуется и щедро одарит за старание.
2.) Этим текстом я хотел передать читателям, как игра и опыт в ней помогли мне в жизни думать и действовать, чтобы достичь главных целей в реальном мире. И я этому опыту и самим разработчикам безумно благодарен! Это очень помогло сделать мне данный мини-евент для них. Надеюсь, им было приятно.
3.) Если захотите сделать, что-то подобное вы знаете кому писать или как это все правильно распланировать. А также какие мысли могут возникать при планировании подобного мини-ивента и его реализации.
====
Вот и все! Если вам понравился текст и есть желание помочь закончить мне идею с крестами, то при большем импакте(я к сожалению в одиночку не смогу весь проект потянуть) я сообщу, когда начну работать над следующей частью плана подарков для разработчиков - крестами. Скорее всего мне будет нужна сторонняя помощь.
Но это не сейчас! Я доволен тем, что сделал и рад что смог подарить немного добра тем людям, что делают наш игровой опыт разнообразнее и интереснее.
====
Если вас заинтриговала игра и хотите в видеоформате (не обзор) понять что это за атмосфера и стилm самой игры: сслыки на разное видео ниже.
Музыкальный клип в стиле рэп о главной цели и задаче игры.
Видео о двух рутах управления: порядка и веры. Мрачно, жестко и мощно.
Шикарная анимация, показывающая какие эмоции испытывает игрок при прохождении первой кампании(спойлер аллерт!). В игре их 6.
Мемное видео о всех внутренних приколах игры
Спасибо, что дочитали до конца и уделили время. Берегите себя и свою прекрасную жизнь!
С вами Был Холинт. Увидимся (возможно) в следующей статье.
Лучшие комментарии
Автору двойной рацион опилкового супа!
(А сок из бутылок перелить в тетрапаки и также сверху надписать.)
Что сказать — таких людей да побольше. Красавчик!
Ахах. Решил сюда перебраться?
Не думал, что и здесь твой текст увижу.
Чел, это просто респект. Решиться на такое! Большущие уважение!
Вот это я понимаю фанат)
жесткий сталкеринг разрабов… как они еще там не напряглись от такого
Инди разработчиков намного проще поблагодарить, ведь вся команда может состоять всего из 1-го человека)