Scarlet Hood and the Wicked Wood. Двухмерный квест с захватывающими головоломками
Платформа: Nintendo Switch
Время прохождения: 4 часа (7 с учётом перепрохождения)
«Ну что ж, — вздохнул он, — из меня, конечно, неважный маг и чародей, но, если вы придёте ко мне завтра утром, я набью вашу голову мозгами. Правда, я не смогу научить вас ими пользоваться, тут уж вам придётся действовать самому».
Наступили зимние праздники. Что может быть приятнее, чем окунуться в атмосферу сказки, когда за окном непрестанно падает вечерний снег, а в комнате переливается всеми цветами радуги наряженная маленькая ёлочка? Вероятно, так я и думал, когда запускал Scarlet Hood and the Wicked Wood. Внутри же меня ждали хитроумные головоломки. Мой мозг нервно скрёбся внутри черепа каждый раз, когда разработчики предлагали решить очередную запутанную задачку, но стоило ему добраться до решения, как внутри моей головы тут же взрывался красочный фейерверк самых разных эмоций, из-за которых хотелось положить консоль на полку и совершить что-нибудь грандиозное. Мораль такова: не забывайте вкушать пищу для ума, если хотите продолжать радоваться жизни, как невинное дитя. Я рад, что ещё существуют разработчики, продолжающие видеть в нас игроков, способных самостоятельно разобраться со сложными задачами. Такими разработчиками оказались создатели двухмерного квеста Scarlet Hood and the Wicked Wood, корейская студия Devespresso Games.
Вероятно, вы слышали о Devespresso Games, если интересуетесь инди-играми и хоррорами. Хоть я и не люблю ужастики, где необходимо убегать от монстра, но даже мне понравились две части The Coma: они умеют держать в напряжении, а их персонажи как будто сошли со страниц манхвы, что редко можно наблюдать в видеоиграх.
Разработчики не стали изменять себе и во время разработки игры о девушке Скарлет: изображение на экране выглядит так, словно вам показывают анимированный комикс, что, собственно, недалеко от истины. Графика нарисована от руки, чего разработчики и не скрывают, и мне это нравится! Со всем уважением к 3D-художникам, как же приятно увидеть в игре изображения, которые напоминают о работах мастеров карандаша и кисти. А ещё я немного устал от типичных инди: не каждый же день наслаждаться пиксельной графикой!
Игра действительно выглядит хорошо: художники прорисовали каждую травинку в игре. На любой лесной тропинке можно увидеть кучу деталей вроде грибов, опавших листьев, кустиков, камушков, забытых предметов цивилизации, что постепенно портятся без должного ухода, и т. д. О жилых помещениях и говорить нечего, на столах порой творится такой беспорядок, какой не обнаружить после новогодних увеселений. Весьма необычно увидеть проработанный передний план: камера расположена немного на отдалении от девушки, поэтому не удивляйтесь, если Скарлет спрячется за деревом или её скроет крупный куст. Без внимания не остались и диалоговые окна. Да, нас ждут привычные разговоры из новелл, и даже не всем героям достался личный портрет, однако у важных для истории персонажей всегда меняются выражение лица и поза в соответствии с их эмоциональным состоянием, при этом могут преобразиться и их игровые модельки. А ещё они немного двигаются, словно настоящие люди, долго слушающие своего собеседника. Это, конечно, не революция в 2D-анимации, но всё же лучше, чем типичные статичные портреты во многих инди-новеллах.
Мне необходимо написать несколько слов о дизайне главной героини Скарлет. Когда появились первые трейлеры, я читал негативные комментарии по поводу внешнего вида девушки, что напоминала зрителям даму лёгкого поведения из-за коротких шортиков и чулок с подвязками, поэтому некоторые люди сразу окрестили квест хентайной поделкой. Что мне хочется сказать: это НЕ игра для взрослых. Можете не искать nude-мод, его нет, я проверил. Да, девушка выглядит вызывающе, но как ещё должна одеваться молодая и развязная солистка музыкальной банды, бросившая всё ради желания стать звездой сцены? Она обязана привлекать внимание окружающих. Да и по сюжету девушке придётся стать настоящей ведьмой, которую нередко в разных сферах искусства изображают невероятной красавицей, а также неотразимой соблазнительницей, что обманывает мужчин или делает их своими любовниками. Вспомните Солоху из «Ночи перед Рождеством» Н.В. Гоголя, к которой захаживали чуть ли не все деревенские мужи, не подозревая друг о друге:
«А пойдет ли, бывало, Солоха в праздник в церковь, надевши яркую плахту с китайчатою запаскою, а сверх её синюю юбку, на которой сзади нашиты были золотые усы, и станет прямо близ правого крылоса, то дьяк уже верно закашливался и прищуривал невольно в ту сторону глаза; голова гладил усы, заматывал за ухо оселедец и говорил стоявшему близ его соседу: “Эх, добрая баба! чёрт-баба!”»
Или вспомните Олесю из одноимённой повести А.И. Куприна, в которую моментально влюбился городской барин:
«Оригинальную красоту её лица, раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к нему, его описать. Прелесть его заключалась в этих больших, блестящих, тёмных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в смугло-розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась вперед с решительным и капризным видом. <…> В эти весенние дни образ Олеси не выходил из моей головы. Мне нравилось, оставшись одному, лечь, зажмурить глаза, чтобы лучше сосредоточиться, и беспрестанно вызывать в своем воображении её то суровое, то лукавое, то сияющее нежной улыбкой лицо, её молодое тело, выросшее в приволье старого бора так же стройно и так же могуче, как растут молодые ёлочки, её свежий голос, с неожиданными низкими бархатными нотками... <…> Также привлекал меня к Олесе и некоторый ореол окружавшей её таинственности, суеверная репутация ведьмы, жизнь в лесной чаще среди болота и в особенности — эта гордая уверенность в своих силах, сквозившая в немногих обращенных ко мне словах».
Думаю, жёны нередко называли этих героинь бессердечными разлучницами и обвиняли их во всех смертных грехах. Если великие русские классики рисовали образы прекрасных женщин с потусторонней силой, то почему бы Devespresso Games не показать современную привлекательную ведьмочку?
Разыскивая информацию о корейской культуре, я узнал о существовании легенд, связанных с кумихо, девятихвостой лисицей, что обожает перевоплощаться в красивую девушку и соблазнять мужчин, которые будут в дальнейшем приглашены на обед в качестве главного блюда. А у Скарлет как раз фамильяром является лисёнок, также она умеет скрываться от врагов, превращаясь в статую рыжей плутовки. Совпадение? Вполне возможно, не буду отрицать, что это СПГС. К сожалению, я не являюсь фольклористом, не перечитываю ежедневно корейскую мифологию и не могу точно подтвердить эту гипотезу, а ещё я не способен залезть в головы разработчиков и узнать, обращались ли они к легендам своего народа во время обсуждения дизайна героини. В любом случае, у меня нет никаких проблем с внешностью девушки, она одевается в соответствии со своей профессией и характером. Если у вас возникают какие-то неправильные ассоциации при виде Скарлет, то можете спокойно отбросить их. Конечно, девушка имеет интересную внешность, но в игре даже ни намёка на какую-то пошлость. Считайте это заигрыванием с аудиторией, всегда проще привлечь внимание игроков, когда на обложке изображён необычно выглядящий привлекательный женский персонаж.
Для Scarlet Hood and the Wicked Wood, кстати, выпускали лайв-экшен трейлер, ранее нечто подобное разработчики снимали для The Coma 2: Vicious Sisters. Также вместе с игрой можно приобрести фотобук, в котором находятся дополнительные материалы с актрисами. Некоторые фотографии открываются в самой игре, можете посмотреть их и решить, выглядела бы Скарлет привлекательно или нелепо, если бы одевалась подобным образом в нашем мире.
В начале истории мы можем узнать, что Скарлет является вокалистом и гитаристом в музыкальной группе Foxtrot Bop. Однажды певица вместе с друзьями выступила в клубе, где находилась менеджер Саванна, прагматичная женщина, занимающаяся продвижением молодых талантов. Скарлет удалось произвести впечатление на бизнесвумен, после чего та предложила первой скрипке группы контракт без учёта других музыкантов. Не зная, стоит ли соглашаться, героиня решила не совершать поспешных решений, а также ничего не рассказывать друзьям, однако те, естественно, всё узнали и были очень расстроены поступком их лидера, ведь она не дала отказ и сохранила документы, а, значит, обдумывает предложение начать сольную карьеру. Да, недолго музыка играла: дружбе конец, и Скарлет высаживают вместе с вещами прямо на трассе. А ведь она всего лишь хотела добиться того же успеха, что и её сестра. И стоило девушке задуматься о том, что же теперь делать, как вдруг пронёсся торнадо и поднял героиню в небеса! Казалось, её песенка спета, однако спустя время певица обнаружила себя в волшебной стране эльфов, ведьм и говорящих животных, где в тёмной пещере её ждали магическая накидка и волшебный посох. Теперь нашей попаданке нужно разобраться, где она оказалась и почему именно её избрали новой Красной Ведьмой, а заодно помочь вовремя приехать на коронацию принца труппе «Мистический караван», чью повозку девушка сломала во время приземления. Таким образом, история-байопик о певице превратилась в вольную интерпретацию сказки Л.Ф. Баума «Удивительный волшебник из страны Оз».
Хоть Скарлет носит красный плащ, с каким нередко изображают Красную Шапочку, а также ей придётся сразиться со злым и страшным серым волком, девушка является современной Дороти Гейл. Именно главной героине нужно найти волшебные туфли и победить Чёрную Ведьму, которая много лет нарушает покой жителей страны Оз вместе со своими летающими обезьянами и вооружёнными птицами додо. Также девушке могут повстречаться Страшила, Железный Дровосек и Трусливый Лев, которые подозрительно похожи на её друзей из родного мира. То же касается и ведьмы Лефабы: первые намёки на то, кем предстанет менеджер в другом мире, можно было обнаружить в клубе, чей символ похож на шляпу колдуньи. Есть у меня предположение, что происходящие в игре события представляют собой сон героини, как это было в экранизации сказки 1939 года, а разрушенная повозка артистов является аллегорией чувства вины, поэтому Скарлет согласилась помочь жевунам попасть на коронацию. От того, как она решит разобраться с различными препятствиями на пути к замку, будут зависеть её дальнейшие действия: осознает ли девушка, насколько важными для неё были друзья, или же она станет настолько самостоятельной и уверенной в своих силах, что сможет в одиночку добиться успеха? Кто знает? Вполне возможно, что я слишком много думаю над сюжетом забавного квеста на пару вечеров, тем более подтверждения, что всё происходит в голове героини, я не нашёл ни в игре, ни в артбуке.
Квест действительно оказался весёлым. Скарлет – это не только душа компании, но и человек действия. И если её разозлить, то одними шишками на голове не отделаетесь, так что здравствуй, старое доброе ультранасилие! Всё по заветам вольных полицейских Сэма и Макса. Конечно, ненасильственный метод прохождения тоже разрешён, но всегда веселее избить кого-нибудь своей палкой-огревалкой! Героиня попадёт во множество забавных ситуаций, да и персонажи любят съязвить или произнести какую-нибудь глупость. Что уж говорить о постоянных смертях героини. Дело в том, что предыдущая Красная Ведьма подарила Скарлет возможность семь раз вернуться во времени, если та погибнет. Невозможно без улыбки смотреть на то, как раздражается девушка после очередной неудачи и спорит с дружелюбной феей. Можете не беспокоиться, тратить попытки героиня будет только по сюжету – если вы погибнете, то всего лишь вернётесь к последнему сохранению.
Как я уже писал выше, Скарлет – певица в своей группе, но, к сожалению, никаких песен вы не услышите. Однако в игре звучит прекрасная музыка, которая, если вы закроете глаза, перенесёт вас в вечерний джаз-клуб. К примеру, включите композицию осеннего леса Maples Notes, чтобы услышать задорный саксофон, чью мелодию сопровождают энергичные звуки барабанной установки, способной без усилий перехватить внимание слушателя. Или послушайте Summer Stroll с её практически сонной гитарой. В зимнем же лесу вас встретит композиция Winter’s Barrow, где ведущую роль берёт на себя задумчивое фортепиано. Без каких-либо усилий поднимет вам настроение озорная композиция Groovebox. В целом, саундтрек получился игривым, спокойным и мелодичным, что прекрасно подходит для игры в жанре «квест».
Окружающий мир оказался на удивление говорливым. В лесах щебечут птички, мартышки шуршат ветками деревьев, устраивая девушке засаду, у костра вы услышите треск горящих дров, плащ героини шуршит во время уклонения от вражеских выстрелов, земля по-разному возмущается под ногами в зависимости от того, надела Скарлет ботинки или туфли. Персонажи же получись менее болтливыми, голос получила только главная героиня, и то её можно услышать лишь в видеороликах. Зато характер встреченных собеседников будут обозначать разные музыкальные инструменты, что поможет игроку понять, с кем конкретно он завёл беседу.
По пути вам встретятся не только словоохотливые дружелюбные персонажи. Местные леса полны опасных врагов вроде солдат додобо и мартышкинов с ружьями, заряженными ядовитыми дротиками. Разработчики не стали изобретать велосипед, поэтому Scarlet Hood геймплейно во многом напоминает их хорроры о корейских школьниках. Избегать приспешников Лефабы вы будете так же, как и редких врагов и ловушки в The Coma – при помощи уклонения, однако если у героини лежит в кармане магический кристалл, то она может устранить додобо при помощи палки-огревалки. У Красной Ведьмы тоже есть стамина, которая тратится во время бега и уклонений, и несколько ячеек здоровья в виде сердечек, что станут на время невосполнимыми, если получить, к примеру, статус отравления. На локациях игрок будет находить фрукты и травы, что помогут вылечить Скарлет, а ещё деньги, на которые можно приобрести медикаменты у торговца. Не скажу, что я часто ими пользовался: уклоняться от врагов нетрудно, да и маны обычно хватает, чтобы избавиться от раздражающих противников.
Конечно, не обошлось без бессмертного преследователя, которым оказался в этот раз огромный оборотень. Иногда он появляется на локации и начинает непрестанно преследовать героиню, пока вы не убежите в безопасное место или не обманите его, притворившись тотемом лисы. Однако если вы это сделаете очень близко к волку, то он сразу же вас обнаружит. В первом прохождении я встретил оборотня только один раз, зато во втором он нападал на меня чуть ли не постоянно. Зависит ли это от рандома или чего-то ещё, точно сказать не могу, но, по-моему, он начинает охотиться на Скарлет, если вы решите заняться поиском её друзей.
Однако большую часть времени вы будете заниматься поиском предметов и решением различных головоломок. Нечасто, но случается, когда обнаружение ключей и записок превращается чуть ли не в пиксель-хантинг – важные вещи подсвечиваются только рядом с героиней. Считайте это данью уважения квестам 90-х. В поисках вам поможет посох: если вы нашли магический кристалл, то получится на какое-то время подсветить все активные предметы, находящиеся на экране. С некоторыми вещами нельзя взаимодействовать сразу, к примеру, зачем девушке поднимать мешок с порохом, если она ещё не знает, что в следующей комнате находится ружьё? Однако обычно все важные предметы выделяются среди остального мусора, так что, скорее всего, после взаимодействия с закрытой механической дверью вы сразу поймёте, что валяющиеся у прохода шестерёнки стали активными. Вещи Скарлет использует автоматически, главное – найти место, где их применить. Часто любое взаимодействие с ключевыми предметами заканчивается решением головоломок, и их здесь немало. Где-то вы застрянете в одинаковых комнатах, поэтому придётся отметить их отличия, где-то нужно в правильном порядке подуть в переплетённые трубы для открытия ворот, а в определённых местах сначала следует разгадать подсказку, чтобы подобрать ключ для решения запутанной задачи. Для некоторых головоломок надо держать в уме несколько таких подсказок. Например, в игре есть комната, где необходимо нажать цветные квадраты в правильном порядке, и, чтобы его определить, нужно сначала решить три других загадки, после чего полученные ответы надо сопоставить с заметками в книге, а потом вы обнаружите на экране головоломки ещё несколько схем, что окончательно вас запутают. Советую подготовить бумагу с ручкой, они не раз помогли мне во время прохождения. Интересный факт: когда я открыл интернет, чтобы посмотреть прохождение и убедиться в том, правильно ли я понял, каким способом решать головоломку, оказалось, что гайды устарели! По-видимому, разработчики со временем переделали загадки, причём именно те, на которых я застревал, так что даже не пытайтесь обвинить меня в жульничестве, всё равно пришлось искать решение самостоятельно.
Проходил я квест дважды. Спрашивается, зачем перепроходить игру с одними и теми же головоломками? Думаю, внимательный читатель уже понял, что в игре присутствует вариативность. Несколько раз на пути к замку героиню будут останавливать приспешники Лефабы, и только вам решать, как их победить. Можете вернуть былую силу Страшиле и остальным членам героического отряда, однако никто вам не мешает взять всё в свои руки и перехитрить врагов, а настоящая Красная Ведьма вместо этого обязательно займётся поиском новой силы, чтобы хорошенько побить прислужников антагонистки своим посохом. Хоть в целом прохождение локаций у игроков отличаться не будет, но на каждом выбранном пути они обнаружат уникальные головоломки. Единственный минус такой вариативности проявляется в том, что не всегда понятно, по какому пути вы идёте, однако если не понравилось принятое решение, то всегда можете вернуться к последнему сохранению. Сложнее всего, наверное, улучшить навыки владения посохом: необходимо найти на локации все спрятанные записи из дневника исследователя, после чего по подсказкам обнаружить скрытый храм, при этом у вас должен быть магический кристалл, т.к. без маны вход не увидеть, а потом требуется решить самые запутанные головоломки. От стиля прохождения зависит концовка игры, я насчитал четыре. В каждом финале есть намёк на продолжение. Ждём вторую часть?
Интересный квест получился. Я могу выделить следующие его плюсы и минусы:
+ Увлекательные и сложные головоломки.
+ Вариативность прохождения и несколько концовок.
+ Прекрасный визуал.
+ Качественный саундтрек.
+ Неплохая история, приправленная забавными шутками.
+ Удобное управление. На Сыче можно использовать сенсорный экран во время решения загадок.
- Игра несколько раз зависала, когда появлялись подсказки.
- На локациях встречаются враги, но они практически безобидны, поэтому торговец с лечилками по большей части бесполезен.
Разработчикам из команды Devespresso Games, ставшей Dvora Studio, удалось создать захватывающий и красивый квест с занимательными головоломками. Немного недоработан геймплей, взятый из игры The Coma, противники почти не мешают играть, но зато квестовая составляющая сделана прекрасно. Если чувствуете, что извилины в вашей голове начали покрываться ржавчиной, то обязательно попробуйте Scarlet Hood and the Wicked Wood. Надеюсь, Dvora Studio продолжит радовать нас красивыми играми с небезынтересным геймплеем.
Лучшие комментарии
Скачай лучше Burnhouse Lane
Ещë одна игра от разрабов The Cat Lady? Я чего-то немного в них разочаровался после какой-то незапоминающейся Lorelai. Мб, гляну, если будет подходящее настроение.