Платформа: XSS
Время прохождения: 1 час 49 минут (8 часов 22 минуты с учётом нескольких прохождений)
«Все перемены к лучшему. Но эти — особенно»
В последние годы жанр beat’em up был не особо популярен среди разработчиков. Если рогалики и платформеры выходят чуть ли не каждый день, то фанатам уличного мордобоя приходилось довольствоваться редкими инди вроде Fight’N Rage и Charlie Murder или играми на движке Openbor, а геймеров, предпочитающих 3D-игры, радуют на постоянной основе разве что создатели Ryu Ga Gotoku. Но вдруг произошло чудо: издатели, похоже, осознали, что у этой части игрового комьюнити тоже есть деньги, поэтому держите две части River City Girls, Streets of Rage 4, Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge, недавно Sega пообещала выпустить ещё одну часть SoR и перезапуск Golden Axe, а Arc System Works спустя некоторое время после появления в RCG 2 онлайн-режима переиздала River City: Rival Showdown. ASW также ответственна за появление Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons, новой части в практически забытой серии битемапов. И, если честно, меня никогда не привлекали похождения двух братьев. Несколько раз пытался играть в первую Double Dragon на NES, но надолго усидеть в ней не мог, мне не нравилось двухкнопочное управление: не очень комфортно прыгать путём зажатия двух кнопок. По той же причине я не являюсь фанатом Downtown Nekketsu Monogatari, которая была придумана теми же людьми, что приняли участие в создании Double Dragon, разработчиками из компании Technōs Japan Corp. Единственными играми жанра beat’em up, что понравились мне на 8-битной консоли, стали Mighty Final Fight и Batman Returns. Я также пытался проходить другие части серии, такие как Battletoads & Double Dragon: The Ultimate Team и Double Dragon Neon, но первая раздражала излишней сложностью, а вторая ощущалась ужасно медленной и неудобной. Забавно, что единственными пройденными мной играми, связанными с серией Double Dragon, стали фанатская Abobo's Big Adventure и две части River City Girls с несколькими отсылками вроде играбельной Marian Kelly и братьев, работающих учителями в додзё. И внезапно этой весной за несколько месяцев до релиза анонсировали Double Dragon Gaiden, в трейлере нам показали динамичный геймплей, а разработчики пообещали добавить с десяток героев и элементы рогалика. Звучало интригующе. На арене в Streets of Rage 4 с её рандомайзером и огромным паком персонажей я оставил немало времени, и это было весело! Почему бы не дать игре шанс, тем более в дни распродаж? Так я и поступил, о чём ни разу не пожалел.
Разработала DDG сингапурская инди-студия Secret Base, которая в основном выпускает пиксельные игры. Думаю, немногие слышали об этих разработчиках. Послужной список у них небольшой: несколько платформеров о парне Tobe, аркадный шутемап с зомби Bitejacker и, самое главное, Devil's Dare, духовный наследник прошлой игры, а также битемап с ходячими мертвецами. Интересно, Arc System Works увидела последнюю игру и решила, что разработчики достойны продолжить историю братьев, или же Secret Base каким-то образом удалось приобрести права на серию и выпустить битемап своей мечты?
Double Dragon Gaiden тоже стала пиксельной игрой, вы могли в этом убедиться, изучив скриншоты выше. В плане дизайна персонажей игра мне больше напоминает River City Ransom: Underground и другие игры о Kunio, чем предыдущие части Double Dragon. Герои теперь не являются брутальной горой мышц из сёнэнов 80-х и немного начали походить на милых чибиков, зато они имеют богатую живую мимику и десятки различных анимаций, это же касается и противников, что забавно гримасничают при получении урона. Игра прекрасно понимает, что является несерьёзным битемапом, где два мастера боевых искусств избивают женщин с хлыстами и толстых рестлеров в костюме Вана Даркхолма, поэтому картинка у нас очень яркая и красочная, герои восполняют себе здоровьё путём поедания хот-догов и гамбургеров, а все предметы вокруг кажутся миниатюрными. Да и как эта игра может быть серьёзной, когда один из боссов превращается в древнего египетского бога?
Битемапы часто радуют игрока разнообразием локаций, и Secret Base не пожалели сил, чтобы показать нам все достопримечательности местного города грехов. Где мы только не побываем! Игроки исследуют свалку в пустыне, внутренности пирамиды из мусора, разрушенные склады, офисы якудзы, тёмные шахты, японский замок, заброшенное метро, богатые апартаменты мэра и пр. Окружение детально проработано, повсюду можно увидеть какие-то граффити, плакаты, забитые вещами шкафы и множество разрушаемых предметов. Каждая локация выглядит в соответствии с её жителями: если обычные наёмники обитают в разрушенных зданиях, где приходится прыгать через дыры в полу и обходить горы мусора, то якудза для вида содержит ресторан, а в жилых помещениях азиатской мафии можно обнаружить дорогой антиквариат в виде холодного оружия и древних ваз. Огромная благодарность разработчикам за возможность настроить hud под себя или даже полностью выключить его, чтобы полностью насладиться картинкой.
Конечно, без недостатков не обошлось. Иногда спустя несколько экранов можно попасть в знакомую комнату, чаще всего это касается различных переходов и лестниц. Если внутренние помещения выглядят проработанными, то не всегда так можно сказать о городском фоне на улицах: разрушенные здания хоть и выглядит внушительно, но они серые и однообразные. В принципе, реалистично, но от видеоигры ожидаешь чего-то другого. Возможно, мне не хватает движения на экране: после River City Girls, Scott Pilgrim vs. the World и TMNT: Shredder's Revenge, где постоянно что-то происходит на фоне, локации в Double Dragon Gaiden кажутся мне безжизненными. Здесь вы не встретите гражданских, общающихся в ресторане, или секретарши, выбегающей из офиса, в который вы вломились, бандиты не сидят на корточках в ожидании хорошей драки и не разрисовывают стены, а просто приходят из другой комнаты, чтобы избить героев, густые кроны деревьев даже не чувствуют дуновения ветра, вокруг ничего не ломается и не взрывается. У меня нет проблем с концентрацией внимания, как у маленького ребёнка, но без движения игровой мир кажется неестественным и неправдоподобным. А ещё я люблю рассматривать хорошо анимированный пиксель-арт. На мой взгляд, ночной город из начальной заставки первой Streets of Rage с его мерцающими огнями автострады выглядит красивее статичных коробок из Double Dragon Gaiden. В целом, мне нравится проделанная работа художников и аниматоров, но я верю, что они могут лучше. Не удивлюсь, если это только моя проблема, а другие игроки даже не задумаются о безжизненности окружения.
Если красивая пиксельная графика способна порадовать игрока, то с точки зрения саунд-дизайна игра вряд ли вас удивит. Чаще всего вы будете слышать либо звон подбираемых монет, либо громкие удары. Они приятны слуху, но у меня возникло ощущение, что герои избивают не людей, а грушу в зале, а ещё по какой-то причине они с одинаковым звуком бьют и врагов, и предметы – так не должно быть. При этом разработчики не поскупились на озвучку. Её, конечно, немного, но все герои, как персонажи японских экшенов, выкрикивают названия приёмов, свои имена, охают при соприкосновении кулака с лицом или даже цитируют Jotaro Kujo, а боссы перед дракой произносят свои коронные фразы.
Намного лучше справились со своей работой композиторы: как я понял, музыка представляет собой каверы лучших тем из других частей серии. Естественно, не обошлось без обновлённой основной темы, она звучит в меню и настраивает игрока на непрерывную драку. Слушая весь саундтрек, понимаешь, что музыка старых игр прекрасно подходит для создания рок-каверов, электрогитара всегда звучит в тему. Если вам нужно пополнить плейлист перед спортивными занятиями, то можете обратиться к Double Dragon Gaiden. Думаю, фанаты серии получат немало удовольствия, прослушав этот саундтрек. Забавно, что среди неиспользованных композиций можно обнаружить исполнение мелодии стартового уровня первой части в виде акапельного пения. Обязательно включите этот трек, если захотите поднять себе настроение.
Как и от звуковых эффектов, от сюжета можете не ждать откровений. Если судить по названию игры, Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons, она является чем-то вроде спин-оффа и приквела. На дворе альтернативные девяностые, Америка с трудом восстанавливается после ядерной бомбардировки, банды наводнили улицы, что являются продолжением сточных канав, заполненных кровью. Новый мэр Нью-Йорка приносит раненную в бандитской перестрелке полицейскую Marian к её друзьям детства, братьям Lee, и те решают разобраться с отбросами общества, пока не стало ещё хуже. Заручившись поддержкой дяди, бывшего военного Matin, мастера боевых искусств Bimmy и Jimmy… Простите, Billy и Jimmy выходят на тропу войны. Очень жаль, что в игре нельзя встретить в качестве гостевого персонажа Kenshirou, главного героя манги Hokuto no Ken, историю как будто под него писали. Разработчики нечасто будут рассказывать о происходящих событиях, катсцены вы увидите только в начале и конце игры. Собственно, редко когда сюжет являлся важной составляющей битемапа, могу разве что вспомнить Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara, где от решений геймера зависело дальнейшее продвижение по игре, и Shin Nekketsu Kōha: Kunio-tachi no Banka, где можно обнаружить впечатляющую по меркам боевиков 90-х трагичную историю. Ещё есть River City Girls с тонной диалогов, но там сюжет нужен в основном для оправдания мотивации героев и наличия различных шуток и отсылок.
Многие, конечно, проходят игры ради сюжета, но все прекрасно знают, что самое важное в битемапе – это геймплей, и он здесь хорош. Для начала необходимо разобраться, что же это за элементы рогалика, о которых говорили разработчики. Основная цель братьев Lee – свергнуть четырёх главарей разных банд, и только игрок решает, с кого начать. Дело в том, что изначально базы боссов не укреплены, вы на первой же локации попадёте к главарю, однако остальные предводители группировок узнают об уничтожении своего соседа и подготовятся к встрече с вами. Следующего босса можно будет обнаружить только на втором уровне, а остальных на третьем, но перед этим вам придётся сразиться с их подручными: либо это будут обычные усиленные преступники, либо именной мини-босс вроде Abobo, мускулистого мужчины, пропускавшего дни ног, или Burnov’a, толстяка, укравшего одежду у актёров фильма Mad Max. Последний главарь ещё и обретёт усиленную форму, из-за чего сражение с ним окажется невероятно трудным. Таким образом, за один заход не получится побывать на всех уровнях и сразиться со всеми формами боссов. С одной стороны, это плюс, ведь реиграбельность на высоте, с другой стороны, если игрок хочет насладиться битемапом единожды и после этого взяться за другие крупные видеоигры, то, скорее всего, он разочаруется, ведь DDG окажется слишком короткой. Мною игра пройдена за 1 ч 49 мин, при этом я часто отходил попить или ответить знакомым в сети. Уже упомянутые Streets of Rage 4 и TMNT: Shredder’s Revenge заняли у меня больше времени. Если у вас нет желания заниматься перепрохождением игры или вы не уверены, что она увлечёт вас на долгие часы, то дождитесь крупных скидок.
Не обошлось в игре без прокачки. В конце каждого уровня можно купить героям одно пассивное улучшение вроде усиления определённого типа атак или ускоренной регенерации стамины. Приобретённые пассивки не сохраняются при повторном прохождении, поэтому каждый раз нужно прокачивать персонажей заново. Покупать навыки приходится за деньги, они выпадают из врагов и предметов, также в конце уровня вам начисляют определённую сумму за высокие показатели и выполнение испытаний по типу «уничтожьте 10 противников при помощи особой атаки». На количество валюты в вашем виртуальном кошельке влияет и сложность. Здесь нет стандартных уровней сложности, вы сами решаете, будут ли продолжения ограниченными или бесконечными, насколько жирными окажутся ваши враги, сможет ли персонаж под вашим управлением выдержать больше трёх ударов по лицу. Чем сильнее вы страдаете, тем больше жетонов заработаете, на которые можно приобрести новых героев, подсказки, арты и музыку. Получается, вся суть игры состоит в перепрохождении уровней за разных бойцов, что позволяет открыть новых и увидеть оставшиеся локации. Мне это напоминает Phantom Breaker: Battle Grounds – короткий битемап, к которому постоянно возвращаешься, чтобы опробовать новых персонажей.
Персонажей здесь немало, целых 13 бойцов. Это, конечно, не Marvel Infinity War от ZVitor’a, где наберётся около 90 борцов за добро и справедливость, но обычно в платных играх дают поиграть за 1-4 героев. Все они отличаются характеристиками и способностями: одни персонажи задевают врагов на бегу, другие могут подбирать оружие и врагов с пола, третьи всегда используют меч или пушку вместо кулаков, четвёртые применяют несколько типов захватов и т.д. Billy и Jimmy – самые сбалансированные герои, они шустрые и сильные, первый применяет в бою классическую вертушку, а второй может использовать драконий shoryuken. За них приятно играть, но намного интереснее взять под контроль одного из боссов. Да, все лейтенанты и главари банд являются играбельными персонажами, при этом они пользуются теми же приёмами, что и в сражении с вами. Редко такое вижу в играх, обычно за врагов можно поиграть только в режиме Versus, как это было в TMNT 2003. Хотите сыграть за медленного, но обладающего мощными захватами Abobo, или за девушку по имени Linda Lash, что ходит в неприличном наряде и избивает всех хлыстом? Тогда готовьте жетоны.
Управление у всех персонажей одинаковое: X отвечает за обычные удары на земле или в воздухе, B за сильные или за захват, а Y за мощные приёмы, требующие полной полоски стамины. У каждого героя есть как минимум 3 таких спецатаки, у некоторых бойцов есть несколько подобных ударов в воздухе. В общем, ничего сложного, приёмы открыты сразу, используются они у всех одинаково, заучивать комбинации, как в файтингах, не нужно. Просто берите геймпад в руки и играйте, чего вам ещё для счастья надо?
Персонажи моментально реагируют на нажатие кнопок, из минусов могу отметить небольшой баг, который мне встретился пару раз: почему-то в определённые моменты вертикальные кнопки крестовины переставали работать. Разобраться с этим легко, нужно дотронуться до левого стика. Играл я на разных геймпадах, с обоими встретил эту ошибку, в меню кнопки продолжали работать, да и в других играх такого не случалось, так что проблема точно не с моей стороны.
Главной особенностью игры стал способ получения лечилок, который может изменить ваш стандартный подход к сражениям в битемапах. Практически всегда спецприёмы ваншотят врагов, и если герою удалось разом вырубить от трёх до пяти противников, то с них выпадет что-нибудь вкусненькое. Чем больше бандитов вы уничтожите, тем приятнее будет награда, однако сбить персонажа на землю во время спецприёма легко, так что подумайте несколько раз, прежде чем нажать кнопку в окружении неприятелей. В стандартных битемапах вроде Mother Russia Bleeds игрок обычно сосредотачивается на одном-двух противниках, берёт их в захваты и избивает, пока не закончится здоровье. В этой же игре я часто собирал перед собой толпу, бил сразу нескольких врагов, как можно быстрее набирал стамину и уничтожал всех одним приёмом, чтобы получить священную индейку.
Также необходимо отметить наличие напарника у выбранного героя. Возможно, вы играли в современные части Ninja Gaiden или в Lies of P, где у вас не полностью отбирали здоровье, его часть закрашивалась другим цветом, и её можно было восстановить без медикаментов. Здесь работает схожая система: после получения урона часть вашего здоровья станет синей. При полной стамине можно сменить героя, и боец, оставленный на скамейке запасных, начнёт восстанавливать энергию для следующей битвы. Выходит, вы можете чередовать персонажей, постоянно переключаясь с обычного файтера на грэпплера: и разные стили боя опробуете, и жизнь восстановите, главное, чтобы стамины хватило. К сожалению, почему-то нельзя сменить персонажей во время выбора сохранения или уровня, взять другого героя разрешают только после смерти. Однако если вам хочется поиграть за других бойцов, можно начать новую игру, слотов сохранений для этого хватает. Ещё в DDG есть локальный кооператив, но оценить мне его не с кем. Ни друзей, играющих в инди-игры, ни сетевого мультиплеера – эх, жизнь моя жестянка! В обсуждениях Steam я читал, что онлайн должны добавить в следующем году. Ситуация с River City Girls 2 повторяется.
Несмотря на некоторые недочёты, разработчикам удалось выделить свою игру среди других битемапов, что я проходил, часто представлявших собой копию Streets of Rage или той же Double Dragon. Однако, говоря о геймплее, я всё же должен напомнить вам о другой игре Secret Base, а именно о Devil's Dare. Я немного поиграл в этот битемап, и у меня сложилось впечатление, что Double Dragon Gaiden является прокаченной версией их старой игры: управление схожее, механика получения еды взята оттуда же. И это неплохо. Я читал рецензию, где схожесть этих игр ставили в упрёк разработчикам. Можно, к примеру, обвинить разработчиков Omega Force в том, что они постоянно делают очередную Dynasty Warriors, но зачем? Это их фишка, при этом практически всегда разработчики добавляют какие-то новые механики или меняют старые, о спин-оффах чужих серий и говорить нечего, Persona 5 Strikers я точно не назову типичной игрой этой студии. Можете также вспомнить шутку о семи частях Demon’s Souls – не всем же изобретать велосипед во время создания новой игры. То же касается и Secret Base: разработчики взяли готовую формулу и улучшили её, усовершенствовали механику лечения путём добавления напарников, увеличили динамику сражений, разрешили героям драться подбираемым оружием, что является важным элементом боевой системы в серии Double Dragon, и прокачали сражения в воздухе. Если вы ранее проходили Devil's Dare, то почувствуете себя как дома, а если вам не понравился этот битемап, то обязательно попробуйте Double Dragon Gaiden. По моим ощущениям, играть за мастеров боевых искусств намного приятнее, чем за охотников на зомби.
Множество героев и простая для освоения боевая система не могут не радовать, осталось понять, с кем сражаться. Чаще всего на вас будут нападать слабые уличные бойцы, но к ним со временем присоединятся охранники с пистолетами и автоматами, метатели взрывчатки, толстяки, пытающиеся прихлопнуть героев животом, постоянно уклоняющиеся от атак силачи в очках, прыгающие по всему экрану ниндзя, парни с длинными ногтями, что косплеят Dio Brando, мелкие животные в виде крыс и скорпионов и т.д. Чем дальше вы продвигаетесь, тем толще и агрессивнее будут враги, и я точно не пожелаю вам оказаться окружёнными злыми рестлерами без стамины. Их не назвать особо умными, часто они подрываются на собственных же гранатах, но, знаете, много ума и не нужно, чтобы толпой забить одного человека. Собственно, чего ещё ожидать от обычных преступников, что дружат с крысами? Колотить бандитов весело, динамика боёв никогда не провисает, ведь стоит вырубить очередную шайку, как приходит следующая, при этом счётчик комбо повышается чуть ли не до ста очков.
Самыми опасными врагами, разумеется, будут боссы, что обожают использовать раздражающие атаки, как, например, оглушение с дальнейшим инвертированием управления, телепорты, позволяющие атаковать вас в момент нанесения удара мимо противника, мини-ураганы, из которых нельзя выбраться и т.д. С каждым уровнем главари становятся быстрее, хитрее и опаснее, поэтому лучше заранее решить, с кем вы хотите встретиться в финале.
Хотя на самом деле ваш главный враг – это провайдер. Во время игры мне отключили интернет, и она постоянно требовала повторного захода в профиль игрока. Когда же сеть заработала и мне удалось подтвердить вход, DDG перезагрузилась, и все уровни в пустыне пришлось проходить заново. Спасибо, Ростелеком, благодарю, Microsoft, мерси, разработчики. Счастливого вам Нового года и всех благ.
В финале геймеру предложат выбор: пожертвовать 10000$ или же побыть Эбенезером Скруджем. От этого решения зависит концовка, и если пожадничать, то вас будет ждать дополнительный уровень в мэрии, где придётся столкнуться с сотней охранников, пережить босс-раш, а также победить главного антагониста, которого я вам, конечно, не покажу. Осилить этот уровень непросто, поэтому всегда можно выбрать обычную концовку. В любом случае, наличие нескольких финалов истории – это всегда хорошо.
Игра оказалась не без недостатков. Я выделю следующие плюсы и минусы игры:
+ Неплохой пиксель-арт.
+ Великолепные кавер-версии композиций из других частей.
+ Бить лица весело, а это самое главное в игре жанра beat’em up.
+ Можно сражаться за боссов.
+ Высокая реиграбельность.
+ Я наконец-то прошёл игру серии Double Dragon.
- Иногда локации ощущаются безжизненными.
- Нельзя менять персонажей после завершения уровня.
- Пару раз мне встретились неприятные баги, связанные с управлением на геймпаде.
- Игре не хватает онлайн-режима. Ждём патчей.
- Любое прохождение занимает у вас чуть больше часа. Маловато будет!
- Половина покупаемых после прохождения бонусов вроде артов бесполезна для большинства игроков. Я бы предпочёл увидеть среди закрытых предметов дополнительные режимы игры.
К счастью, минусы не мешают наслаждаться игрой. Да, сюжетный режим можно осилить за вечер, и даже останется время на несколько повторных прохождений, пару раз баги мешали мне наслаждаться драками, но будь битемап ужасным, я бы не наиграл столько часов. И я не успокоюсь, пока не открою всех персонажей! Double Dragon Gaiden не похожа на старые части, что для меня является положительной стороной проекта. Я рад, что именно Secret Base взялась за разработку новой игры – наконец-то мне удалось пройти хоть одну Double Dragon, чей геймплей не вызывал бы у меня неприятных ощущений. Буду ждать онлайн-режима, проходить битемапы с людьми всегда веселее, чем в одиночестве.
Интересно, что нам покажет Sega в следующем году? Чего вы хотите больше: Streets of Rage или Golden Axe? А пока вы думаете, желаю всем отличных праздников! Надеюсь, нас ждёт ещё один богатый на классные игры год.
Лучшие комментарии
Чибики выглядят отвратительно, в отличии от той же СОР 4. Да и пиксели такие, что глаза можно выколоть.
Сам прохожу мимо и другим советую.
На вкус и цвет, как говорится. Не знаю, чем тут глаза колоть, вполне приятная картинка, это не McPixel какой-нибудь, где видно каждый угол. И в SoR4 вообще чибиков нет, они в Phantom Breaker: Battle Grounds.