19 декабря 2023 19.12.23 3 8910

Обзор THE FINALS

+24

Что это?

Недавно вышедшая THE FINALS от студии Embark уже стала центром внимания для тысяч игроков. PR-кампании у проекта как будто не было, но за счет качества и былых заслуг Патрика Содерлунда, занимавшего до этого высокие посты в EA и работавшего над Battlefield, выход игры стал крупным инфоповодом. Ранее The Finals была в открытой бете, и уже тогда многие игроки хвалили этот проект, ведь выглядел он получше, чем многие игры, пережившие года и множество патчей.

В The Finals команда состоит из трех игроков, которые вместе с еще двумя или тремя в зависимости от режима игры командами появляются на одной из трех карт. Задача команд в любом режиме — забрать как можно больше денег. Это шутер, поэтому главный способ мешать другим командам и вырываться вперед — это убийства и сражения за точки интереса. В игре на данный момент есть два режима: Quick cash и Bank it.

В Quick cash игроки должны захватывать сейфы с деньгами и нести их к автоматам, которые зачисляют деньги на счет команды. Важно, что на любом этапе и в любой момент другая команда может перехватить ящик или автомат, на котором таймер не останавливается и не возобновляется, создавая ситуации, когда команда перехватывает деньги в самый последний момент, а обороняющиеся в то время игроки получают лишь подгоревший стул под собой. В итоге получается своего рода захват флага, но интереснее и драматичнее.

Bank it — более казуальный режим, который, по моему мнению, нужен, чтобы расслабиться, не париться о результате и просто покайфовать от игры. В нем участвуют 4 команды, которые собирают деньги и относят их в банкомат, чтобы зачислить их на счет команды. Деньги можно получить открывая ящики или убивая других игроков, несущих деньги к банкомату. Люди, играющие в этот режим деляться на два типа: те, кто играет, как задумано, и те, кто сидит у банкоматов и ждет, пока кто-нибудь придет положить в него деньги, на самом деле любезно сыграв роль курьера.

Кроме того, в игре есть режим турнира, то есть ранговые матчи. Здесь стоит поговорить о сеттинге игры. Во вселенной The Finals проводятся турниры в виртуальной реальности, которые в будущем стали самым популярным видом спорта. В игре есть все подходящие атрибуты, например, трибуны со зрителями, а главное — комментаторы, озвученные с использованием нейросетей. Честно, если бы я об этом не знал, я бы думал, что это обычные актеры озвучки, вот настолько далеко шагнули технологии. Режим турнира как раз отлично вписывается в этот сеттинг. В нем 8 команд играют с турнирной сеткой так, что в финале остаются лишь 2 команды. Все эти соревновательные составляющие создают такую атмосферу, что пройдя в финал, игрок особенно сильно волнуется, но не сильно расстраивается, проиграв в финале, ведь еще 6 команд до него просто не дошли. Эта атмосфера уникальна, даже в FIFA или как она теперь называется FC, комментаторы не так важны и не создают ощущение чего-то важного, как здесь. Каждый раз у игрока ощущение, что он играет в локальном турнире и может выиграть настоящий денежный приз.

Преимущества

Главная фишка The Finals — это, конечно, разрушаемость. Бывшие разработчики Battlefield не просто принесли с собой эту механику, но построили вокруг нее весь остальной геймплей. Рушиться буквально все. Говорите в Battlefield был легендарный levolution? Да тут такое можно сделать с любым зданием! У всего есть свой вес и он ощущается, поэтому здания рушатся физически правильно. Это не просто разрушение стен, для создания новых проходов, можно подрывать первый этаж здания, устраивая команде на его крыше увлекательное путешествие вниз. С помощью этой механики создаются самые разнообразные, местами очень кинематографичные моменты. На меня произвело очень большое впечатление, когда я бежал по лестнице вверх и вдруг понял, что лестница постепенно наклоняется в сторону. Когда здание полностью упало, и я выпрыгивал из обломков, я осознал, что другая команда разрушила его основание так, что кусок, в котором я находился просто под своим весом оторвался от основного здания и полетел вниз вместе с ящиком с деньгами. В итоге, команда, устроившая это быстро расправилась со мной и забрала деньги, за которыми я бежал.

Все это произошло буквально за 5 секунд. Игра очень динамичная, постоянно что-то происходит: либо ты бежишь под градом пуль и среди взрывов с деньгами, либо штурмуешь, обороняющуюся команду с неожиданной стены, разнося помещения и противников в щепки. За легкий класс вообще ощущаешь себя мастером паркура и вспоминаешь, как делал тоже самое в Mirror’s Edge, стараясь не терять скорость и продумывать оптимальный маршрут.

Что за легкий класс? В игре есть три класса, над названием которых не долго думали: легкий, средний и тяжелый. Легкий — своего рода ДД с маленьким количеством ХП, но огромной скоростью и уроном. Тяжелый — это танк, медленно передвигающийся и старающийся словить все пули, предназначавшиеся для легкого. Средний же сбалансирован по скорости и ХП и часто играет роль саппорта, потому что в зависимость от сборки может лечить и моментально воскрешать союзников. Да-да, у каждого класса свое оружие и свои гаджеты, так что уникальность их не только с здоровье, скорости и живучести. Они идеально дополняют друг друга так, что Танос был бы в восторге.

Классы
Классы

«Безупречный баланс, эталон гармонии» — это не только про классы, это про все в этой игре. Разные люди называют разные пушки имбой, но кажется, если все имба, то ничто не имба. Для одних снайперская винтовка бесполезна, другие считают ее самой сильной пушкой в игре, так что все обвинения в плохом балансе этой игры — просто субъективщина. Чтобы выиграть, нужно, чтобы в команде были представлены все классы, а человек с одной пушкой может перестрелять человека с другой и это зависит лишь от скилла. Удивительно, что такая картина наблюдается на самом релизе игры. Обычно, чтобы прийти к такому, разработчики подкручивают разные показатели в течение многих лет.

Вообще важно сказать, что только вышедшая игра уже выглядит как состоявшийся проект с долгой историей. Такое ощущение остается от баланса, оптимизации, в конце концов интереса. Единственное, что выдает молодой проект — это мелкие недочеты, которые однако впоследствии бросаются в глаза.

Недостатки

Первая проблема — это постоянные проблемы с подключением к серверу у некоторых игроков и баги, связанные с лобби. То кнопка приглашения куда-то исчезнет, то вы подключаетесь без одного из ваших тиммейтов, то поиск отменяется, а в отчете об ошибке написано, что все из-за плохого интернет соединения человека, у которого с ним всегда все было хорошо. Скорее всего это исправят в ближайшее время, не думаю, что проблема какая-то глобальная. К техническим проблемам еще можно причислить не самую лучшую регистрацию попаданий. Бывает вплотную всаживаешь всю обойму в человека, а он ничего не чувствует, и иногда это переворачивает результат матчей, особенно когда это происходит под конец.

Вторая проблема же побольше — левел-дизайн. Во первых, внутри многие здания выглядят одинаково. Эта проблема была одной из важнейших и Hyperscape от Ubisoft, так вот ирония в том, что здания на карте Монако, как будто перекочевали из нее. Здание представляет из себя лестницу с краю и абсолютно пустую комнату справа или слева от нее. В Hyperscape там хотя бы лут был, а тут изредка встречаются какие-то непонятные коробки и укрытия. Да, конечно, это можно объяснить сеттингом, но выглядит халтурненько на фоне остальной игры.

The Finals
The Finals
Hyperscape
Hyperscape

Кроме того, перемещение по карте, за любой класс кроме легкого вызывает страдания. Легкий может прыгать, быстро бегать, а иногда и использовать крюк кошку, в то время как часто для других классов единственный способ подняться наверх — это лестница, которую скорее всего разрушат и придется как-то выкручиваться. Часто встречаются открытые пространства, которые обязательно нужно пересечь, но есть 70% вероятность, что тебя убьют, а ты даже не поймешь откуда, а иногда даже как.

Сборная солянка

The Finals — это микс всего хорошего из самых разных игр. Разрушаемость напоминает Battlefield или Tom Clancy’s: Rainbow Six Siege. Паркур как в Mirror’s Edge, общая атмосфера Hyperscape или может даже Valorant, комментаторы из FIFA, геймплей за средний класс напоминает Call of Duty, классовая система, напоминает Overwatch, да и способности часто взяты оттуда, и много много разных мелочей, от которых сразу вспоминаешь, как та или иная механика реализована в других играх. Если бы игра вышла откровенно плохой, плагиат был бы просто очередной вещью, в которой обвиняли бы разработчиков, но сейчас о нем и не идет речи, ведь все эти механики грамотно вплетены в геймплей и выведены на гораздо более высокий уровень нежели в оригинальных играх, откуда они были взяты. Мы живем в такое время, когда придумать что-то оригинальное невозможно, но Embark Studios переработали множество фишек из разных игр и выпустили свой оригинальный проект, который сразу понравился аудитории. Лично я буду надеяться, что игра не растеряет своей популярности, все ошибки быстро исправят, а игрокам дадут больше контента. Думаю, я буду еще долго играть в The Finals.


THE FINALS

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
7 декабря 2023
482
3.8
357 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В игре на релизе 4 карты: Монако, Сеул, Стадион, Лас Вегас. Вы не упомянули о модификаторах (Duck an cover, Under construction и т.д.) и смене погодных условий, которые разнообразят геймплей на этих четырёх локациях.

В игре 3 обычных режима и 1 рейтинговый.
Обычные: Bank it, Quick cash, Tournament.
Рейтинговый — Ranked Tournament.
Разница между режимами чуть глубже, чем вы описали. В игре нажмите ПКМ на выбранном режиме и почитайте. Например, количество возрождений, модификаторы вроде «Low Gravity» и т.д.

Обзор достаточно информативен и содержательный. Автор подробно описывает основные режимы игры, выделяет их особенности, а также дает оценку геймплейным моментам. Приведены как положительные, так и отрицательные стороны проекта, что круто и позволяет мне составить своё мнение об игре, пойду скачаю

Объясните мне плиз. Если тебя ранят, несколько раз, а потом ты восстанавливаешься, то в следующей перестрелки твой запас хп кончается горазда быстрее, нежели чем когда ты тока тока переродился. Это в правду так, или мне одному тока так кажется. а еще. первые строчки хп, как будто бы крепче чем последние. Попросту говоря. если стрелять в свежего игрока то хп кончаются труднее, если ты не палишь в голову. если же стрелять в раненого игрока, у которого хп меньше 50%. то хп с него слетают моментально. с Чем это связано. Все действительно так, или мне так кажется,? из за отдачи, пинга и других факторов.?

Читай также