Что это?
Недавно вышедшая THE FINALS от студии Embark уже стала центром внимания для тысяч игроков. PR-кампании у проекта как будто не было, но за счет качества и былых заслуг Патрика Содерлунда, занимавшего до этого высокие посты в EA и работавшего над Battlefield, выход игры стал крупным инфоповодом. Ранее The Finals была в открытой бете, и уже тогда многие игроки хвалили этот проект, ведь выглядел он получше, чем многие игры, пережившие года и множество патчей.
В The Finals команда состоит из трех игроков, которые вместе с еще двумя или тремя в зависимости от режима игры командами появляются на одной из трех карт. Задача команд в любом режиме — забрать как можно больше денег. Это шутер, поэтому главный способ мешать другим командам и вырываться вперед — это убийства и сражения за точки интереса. В игре на данный момент есть два режима: Quick cash и Bank it.
В Quick cash игроки должны захватывать сейфы с деньгами и нести их к автоматам, которые зачисляют деньги на счет команды. Важно, что на любом этапе и в любой момент другая команда может перехватить ящик или автомат, на котором таймер не останавливается и не возобновляется, создавая ситуации, когда команда перехватывает деньги в самый последний момент, а обороняющиеся в то время игроки получают лишь подгоревший стул под собой. В итоге получается своего рода захват флага, но интереснее и драматичнее.
Bank it — более казуальный режим, который, по моему мнению, нужен, чтобы расслабиться, не париться о результате и просто покайфовать от игры. В нем участвуют 4 команды, которые собирают деньги и относят их в банкомат, чтобы зачислить их на счет команды. Деньги можно получить открывая ящики или убивая других игроков, несущих деньги к банкомату. Люди, играющие в этот режим деляться на два типа: те, кто играет, как задумано, и те, кто сидит у банкоматов и ждет, пока кто-нибудь придет положить в него деньги, на самом деле любезно сыграв роль курьера.
Кроме того, в игре есть режим турнира, то есть ранговые матчи. Здесь стоит поговорить о сеттинге игры. Во вселенной The Finals проводятся турниры в виртуальной реальности, которые в будущем стали самым популярным видом спорта. В игре есть все подходящие атрибуты, например, трибуны со зрителями, а главное — комментаторы, озвученные с использованием нейросетей. Честно, если бы я об этом не знал, я бы думал, что это обычные актеры озвучки, вот настолько далеко шагнули технологии. Режим турнира как раз отлично вписывается в этот сеттинг. В нем 8 команд играют с турнирной сеткой так, что в финале остаются лишь 2 команды. Все эти соревновательные составляющие создают такую атмосферу, что пройдя в финал, игрок особенно сильно волнуется, но не сильно расстраивается, проиграв в финале, ведь еще 6 команд до него просто не дошли. Эта атмосфера уникальна, даже в FIFA или как она теперь называется FC, комментаторы не так важны и не создают ощущение чего-то важного, как здесь. Каждый раз у игрока ощущение, что он играет в локальном турнире и может выиграть настоящий денежный приз.
Преимущества
Главная фишка The Finals — это, конечно, разрушаемость. Бывшие разработчики Battlefield не просто принесли с собой эту механику, но построили вокруг нее весь остальной геймплей. Рушиться буквально все. Говорите в Battlefield был легендарный levolution? Да тут такое можно сделать с любым зданием! У всего есть свой вес и он ощущается, поэтому здания рушатся физически правильно. Это не просто разрушение стен, для создания новых проходов, можно подрывать первый этаж здания, устраивая команде на его крыше увлекательное путешествие вниз. С помощью этой механики создаются самые разнообразные, местами очень кинематографичные моменты. На меня произвело очень большое впечатление, когда я бежал по лестнице вверх и вдруг понял, что лестница постепенно наклоняется в сторону. Когда здание полностью упало, и я выпрыгивал из обломков, я осознал, что другая команда разрушила его основание так, что кусок, в котором я находился просто под своим весом оторвался от основного здания и полетел вниз вместе с ящиком с деньгами. В итоге, команда, устроившая это быстро расправилась со мной и забрала деньги, за которыми я бежал.
Все это произошло буквально за 5 секунд. Игра очень динамичная, постоянно что-то происходит: либо ты бежишь под градом пуль и среди взрывов с деньгами, либо штурмуешь, обороняющуюся команду с неожиданной стены, разнося помещения и противников в щепки. За легкий класс вообще ощущаешь себя мастером паркура и вспоминаешь, как делал тоже самое в Mirror’s Edge, стараясь не терять скорость и продумывать оптимальный маршрут.
Что за легкий класс? В игре есть три класса, над названием которых не долго думали: легкий, средний и тяжелый. Легкий — своего рода ДД с маленьким количеством ХП, но огромной скоростью и уроном. Тяжелый — это танк, медленно передвигающийся и старающийся словить все пули, предназначавшиеся для легкого. Средний же сбалансирован по скорости и ХП и часто играет роль саппорта, потому что в зависимость от сборки может лечить и моментально воскрешать союзников. Да-да, у каждого класса свое оружие и свои гаджеты, так что уникальность их не только с здоровье, скорости и живучести. Они идеально дополняют друг друга так, что Танос был бы в восторге.
«Безупречный баланс, эталон гармонии» — это не только про классы, это про все в этой игре. Разные люди называют разные пушки имбой, но кажется, если все имба, то ничто не имба. Для одних снайперская винтовка бесполезна, другие считают ее самой сильной пушкой в игре, так что все обвинения в плохом балансе этой игры — просто субъективщина. Чтобы выиграть, нужно, чтобы в команде были представлены все классы, а человек с одной пушкой может перестрелять человека с другой и это зависит лишь от скилла. Удивительно, что такая картина наблюдается на самом релизе игры. Обычно, чтобы прийти к такому, разработчики подкручивают разные показатели в течение многих лет.
Вообще важно сказать, что только вышедшая игра уже выглядит как состоявшийся проект с долгой историей. Такое ощущение остается от баланса, оптимизации, в конце концов интереса. Единственное, что выдает молодой проект — это мелкие недочеты, которые однако впоследствии бросаются в глаза.
Недостатки
Первая проблема — это постоянные проблемы с подключением к серверу у некоторых игроков и баги, связанные с лобби. То кнопка приглашения куда-то исчезнет, то вы подключаетесь без одного из ваших тиммейтов, то поиск отменяется, а в отчете об ошибке написано, что все из-за плохого интернет соединения человека, у которого с ним всегда все было хорошо. Скорее всего это исправят в ближайшее время, не думаю, что проблема какая-то глобальная. К техническим проблемам еще можно причислить не самую лучшую регистрацию попаданий. Бывает вплотную всаживаешь всю обойму в человека, а он ничего не чувствует, и иногда это переворачивает результат матчей, особенно когда это происходит под конец.
Вторая проблема же побольше — левел-дизайн. Во первых, внутри многие здания выглядят одинаково. Эта проблема была одной из важнейших и Hyperscape от Ubisoft, так вот ирония в том, что здания на карте Монако, как будто перекочевали из нее. Здание представляет из себя лестницу с краю и абсолютно пустую комнату справа или слева от нее. В Hyperscape там хотя бы лут был, а тут изредка встречаются какие-то непонятные коробки и укрытия. Да, конечно, это можно объяснить сеттингом, но выглядит халтурненько на фоне остальной игры.
Кроме того, перемещение по карте, за любой класс кроме легкого вызывает страдания. Легкий может прыгать, быстро бегать, а иногда и использовать крюк кошку, в то время как часто для других классов единственный способ подняться наверх — это лестница, которую скорее всего разрушат и придется как-то выкручиваться. Часто встречаются открытые пространства, которые обязательно нужно пересечь, но есть 70% вероятность, что тебя убьют, а ты даже не поймешь откуда, а иногда даже как.
Сборная солянка
The Finals — это микс всего хорошего из самых разных игр. Разрушаемость напоминает Battlefield или Tom Clancy’s: Rainbow Six Siege. Паркур как в Mirror’s Edge, общая атмосфера Hyperscape или может даже Valorant, комментаторы из FIFA, геймплей за средний класс напоминает Call of Duty, классовая система, напоминает Overwatch, да и способности часто взяты оттуда, и много много разных мелочей, от которых сразу вспоминаешь, как та или иная механика реализована в других играх. Если бы игра вышла откровенно плохой, плагиат был бы просто очередной вещью, в которой обвиняли бы разработчиков, но сейчас о нем и не идет речи, ведь все эти механики грамотно вплетены в геймплей и выведены на гораздо более высокий уровень нежели в оригинальных играх, откуда они были взяты. Мы живем в такое время, когда придумать что-то оригинальное невозможно, но Embark Studios переработали множество фишек из разных игр и выпустили свой оригинальный проект, который сразу понравился аудитории. Лично я буду надеяться, что игра не растеряет своей популярности, все ошибки быстро исправят, а игрокам дадут больше контента. Думаю, я буду еще долго играть в The Finals.
Лучшие комментарии
В игре на релизе 4 карты: Монако, Сеул, Стадион, Лас Вегас. Вы не упомянули о модификаторах (Duck an cover, Under construction и т.д.) и смене погодных условий, которые разнообразят геймплей на этих четырёх локациях.
В игре 3 обычных режима и 1 рейтинговый.
Обычные: Bank it, Quick cash, Tournament.
Рейтинговый — Ranked Tournament.
Разница между режимами чуть глубже, чем вы описали. В игре нажмите ПКМ на выбранном режиме и почитайте. Например, количество возрождений, модификаторы вроде «Low Gravity» и т.д.
Обзор достаточно информативен и содержательный. Автор подробно описывает основные режимы игры, выделяет их особенности, а также дает оценку геймплейным моментам. Приведены как положительные, так и отрицательные стороны проекта, что круто и позволяет мне составить своё мнение об игре, пойду скачаю
Объясните мне плиз. Если тебя ранят, несколько раз, а потом ты восстанавливаешься, то в следующей перестрелки твой запас хп кончается горазда быстрее, нежели чем когда ты тока тока переродился. Это в правду так, или мне одному тока так кажется. а еще. первые строчки хп, как будто бы крепче чем последние. Попросту говоря. если стрелять в свежего игрока то хп кончаются труднее, если ты не палишь в голову. если же стрелять в раненого игрока, у которого хп меньше 50%. то хп с него слетают моментально. с Чем это связано. Все действительно так, или мне так кажется,? из за отдачи, пинга и других факторов.?