8 декабря 2023 8.12.23 1 876

Выживание на крыше небоскрёба. I Am Future: Cozy Apocalypse Survival

+2

Парень очнулся и вылез из криокапсулы. Пока он спал — мир знатно преобразился. Тут прошёл потоп, поэтому можно жить только на крышах небоскрёбов. Везде разруха и запустение. Но герой, кажется, только рад этому! Днём надо пытаться организовывать быт, а по ночам разрастаются опасные растения и вылезают токсичные монстры.

История получилась очень даже оригинальной. Похоже, что человечество перед гибелью окончательно сбрендило и разум людей был помещён в разные электронные устройства, которые встретятся игроку.

Конечно, ничего нельзя утверждать наверняка, но, похоже, что протагонист в этом мире единственный живой человек.

Встречает нас болтливый холодильник по имени Эрл. Он вкратце описывает то, что тут произошло.

Потоп потопом, но надо выживать. Игра только кажется этакой весёлой, но, по сути — требует хорошего тайм-менеджмента.

Сразу же начинает снижаться сытость героя, да ещё и здоровье побитое. Так что, первым делом занялся поиском пропитания и возможности полечиться.

Восстановить уровень жизней можно, если отдохнуть на лежаке. Всё бы ничего, но до него не так ещё просто добраться.

Лайфхак. Если пройти налево от говорящего холодильника, то можно заметить гору хлама, а в ней — лестницу. Такие залежи мусора кажутся внушительными, но, на самом деле, легко разбираются. Поднимаемся по лестнице и вот он — лежачок.

Еда бывает двух видов: сырая и приготовленная. Можно жрать хоть траву, но эффект будет слабым. Чтобы нормально питаться — придётся освоить готовку на костре.

В каждом производственном здании есть своё приличного размера хранилище. Очень удобно натаскать на каждое производство соответствующие ресы и хранить их на месте.

Часть рецептов известна сразу. Остальные получим или по ходу выполнения заданий или откроем в экспериментах.

Наличия ингредиентов для начала готовки — мало. Надо ещё притащить, как минимум, одну доску для растопки.

Кроме того, на костре можно разделать пойманных на рыбалке рыб и опреснить воду.

Ловля морских обитателей сделает героя автономным в плане выживания, так как начинать ловить рыбу можно даже без наживки.

Советую как можно быстрее добраться до места рыбалки. Туда ведёт что-то типа строительного лифта. Мини-локация представляет собой дощатый настил, где валяется самая простая удочка и немного хлама.

Чтобы начать ловить рыбу, надо присесть на стул, который стоит недалеко от воды.

Здесь же находится два места, в которых можно набрать ведром солёную воду. Главное — затем не забыть опреснить её на костре.

Ловля рыбы выполнена в виде простой мини-игры. Закидываем удочку. Клюёт почти сразу. Надо нажать на ЛКМ и затем прощелкать мышью в нужных местах во время вытаскивания рыбы или иного улова.

Всё очень быстро происходит, поэтому за малое время можно разжиться приличным количеством рыб.

Наш герой очнулся на крыше. И эта локация как бы разбита естественными преградами на мини-уровни. То какой-то куст растёт поперек дороги, то валяется ящик. Придётся преодолевать препятствия, чтобы двигаться вперёд.

И это не так уж просто. Некоторый хлам разбирается сразу без каких-либо проблем, а с другим придётся повозиться. В игре несколько видов инструментов, которые завязаны на особую кибернетическую перчатку. И получается так, что если инструмент требуемый есть, то распиливаем очередную преграду, если нет, то — прокачиваем свои инструменты до нужного уровня и потом уже разбираем тот или иной предмет.

Все инструменты в игре или находятся или крафтятся с помощью многочисленных производственных станций.

Иногда, чтобы куда-то продвинуться, надо починить какой-то механизм или постройку и притащить туда определённые ресурсы. Например, мост на следующем скриншоте строится аж в семь этапов.

Очень важным является то, что ресурсы в игре возобновляемые. Деревья, кусты, всякие грибы и съедобные салаты вырастают снова и снова. Металлолом и пластик можно выловить на рыбалке.

На одном из этапов прохождения починим специальную станцию, откуда сможем делать экспедиции в окружающий мир. Имеются точки интереса чисто с ресурсами, а бывают и сюжетные — там можем найти что-то реально интересное. Например, отыскал музыкальный автомат, куда вселился дух знаменитой актрисы.

Кроме сбора ресурсов и крафта придётся столкнуться и с агрессивными местными обитателями. Они представлены несколькими видами токсичных кустов и электрослизнями.

Особенно зло начинает лютовать ночью. Вырастают опасные кусты и выползают электрослизни. Червяки стараются добраться до наших огородиков и поесть всё, что там растёт.

Для борьбы с захватчиками герой может крафтить специальные баллончики с газом или пробовать обстроить ключевые точки факелами.

Также надо следить за уровнем здоровья и если надо — питаться едой. Если про это забыть, то герой станет получать урон.

Но есть вариант, как сильно облегчить себе жизнь.

Окно с установками сложности появляется с самого старта, но настраивается в любой момент. Выживательную часть с потребностью в еде можно отключить, так же как и поедание токсичными червями наших посевов.

Лично я играл странным образом. Сложность выключил, но крафтом питания всё равно занимался. Могу сказать, что если не тормозить, то еды более чем достаточно.

Из интересного вспомнилась ещё одна активность. Иногда герой находит разбираемые предметы и их очень даже прикольно демонтировать.

Игра с ходу заинтриговала красивыми, яркими цветами сочной графики и большим количеством контента. Первые впечатления в полной мере оправдались.

Понравился баланс выживания. Здесь не душат, а дают нормальное количество возобновляемых ресурсов.

Это ранний доступ, но уже сейчас здесь масса того, чем можно заняться. Игра ощущается скорее как готовый продукт. Задана высокая планка качества, надеюсь, что её удастся удержать и на релизе. Сейчас игра спокойно может затянуть на пару десятков часов.


Теги

Лучшие комментарии

Читай также