STARSIM — потенциально достойный преемник «Космических рейнджеров» [ИМХО]
Доброго времени суток, ребятушки. Я давний любитель блогов на StopGame. Никогда не знаешь на что наткнёшься в этом злачном месте. Так уж вышло, что я наткнулся на «Космических Рейнджеров 3».
Простите мне мой маленький байт, но судя по всему о данном проекте мало кому известно. Насколько я понимаю StarSim разрабатывает один человек — зовут его Виктор Мартыновский. Игра является духовным наследником Космических Рейнджеров и берет оттуда большинство механик. Игроку нужно управлять космическим кораблем и, в отличие от «Рейнджеров», командой. Задания по типу доставить груз, уничтожить пирата или защитить торговца «до ноября 3002 года» на месте. Текстовые квесты тоже присутствуют. Космическая торговля, гоп-стоп и пошаговые битвы тоже включены. Буквально всё кричит о том самом геймплее столь горячо любимых мною «Космических рейнджеров». Но давайте по порядку.
Кузница героев…
StarSim начинается с экрана создания персонажа. В нашем распоряжении 4 расы. Брелиены — большеголовые, фиолетовые гуманоиды, отличающиеся своими умственными способностями и тягой к высоким технологиям. Этакая помесь фэян и гаальцев. Хузарды — зеленокожие ящероподобные гуманоиды, чьим отличительным признаком служат хитрость и обман. Пеленги… Ненавижу блин пеленгов… Строрки — сильные краснокожие, и вроде как рогатые, гуманоиды, уважающие силу и мощь. Местные малоки. В общем и целом, сказать о них на данный момент времени особо нечего, ввиду их недоступности в альфа-демо версии. Зато доступны люди — сбалансированная раса влиятельных дипломатов, выступающих за объединение других рас. В отличие от большинства современных ААА-проектов, пола всего 2 — мужчина и женщина
Класс выбрать нельзя, зато можно выбрать подкласс… По сути класс, но как бы нет. Чем это обусловлено — мне не ведомо. На выбор 8 подклассов, вот они слева-направо. Рейнджер — разносторонний искатель приключений. Солдат — защитники родных систем и любители специальных операций. Пират — поклонник гоп-стопа и быдло по натуре (как автор: 3). Торговец — любитель звонкой монеты, занимающийся перевозкой товаров из мест где они дешевы, в места где они дорогие. Данные подклассы доступны в демо версии, но помимо них есть еще эти ребята. Капитан — космический бомбила, перевозящий людей за деньги. Дипломат — мастер переговоров и построения отношений между фракциями. Шахтер — трудяга-работяга, в основном занятый добычей полезных ископаемых. Ну и шпион — специальный агент фракции, чьей целью является охота за чужими секретами и защита собственных. У каждой расы имеются по 2 фракции. Ввиду доступности лишь одной расы, могу поведать о двух людских фракциях. Дом Асколат, оказавший большое влияние на дипломатические отношения всех рас и фракций, и Синдикат «Золотой Глаз», известный своим богатством и благотворительной деятельностью.
На месте и настройка «куклы» персонажа. Волосы, бороды, татухи и настройка цвета под каждый пункт — всё как у взрослой игры, за исключением дизайна, но об этом позже.
Геймплей…
Итак, с вводными разобрались. Погнали в космос. Демка ограничена начальным сектором галактики и одним годом жизни, поэтому полноценно вкусить все местные механики не получится даже за несколько попыток. Игра встречает нас до боли знакомым интерфейсом с отображением даты, кошельком, доступным весом и кучкой кнопок, среди которых дипломатия, звездная карта, поиск, инвентарь корабля и команды, «справочной» ну и капитанским журналом, где отображаются доступные задания. Находясь на планете или станции, появляется подменю с ангаром, магазинами и переговорами с местными представителями. Все довольно просто в освоении и даже знакомо если вы «бывалый рейнджер».
Непосредственно в космосе, объявляется знакомая мини карта системы с радиусом действия радара, траектории движения планет, звезда в центре. Чуи, мы дома! Краткая справка о небесных телах при наведении на месте. Но стоит начать движение, как понимаешь, что пошаговой системы тут нет. Активная пауза есть, а ограниченность в 1 день, за который предстояло решить, что делать и распределить ресурсы корабля по разным направлениям, отсутствует. Не привычно — да. Но какого-то отторжения не вызывает. Жмем на планету, всплывают возможные действия, то же работает и с космическими кораблями. Тут правда есть нюанс, в «Космических рейнджерах» можно было исходя из своего оборудования выбирать тактику боя. К примеру, вооружившись ракетомётами и быстрым двигателем держать дистанцию, и расстреливать кучки неприятелей. В StarSim же есть только одна команда — команда атаки. То есть ложишься на хвост вражескому судну и стреляешь, что довольно примитивно, но не забываем, это альфа демо версия, разработанная одним человеком.
Можно менять оборудование корабля, да и сам корабль. Различаются они по вместимости, грузоподъёмности и структуре корпуса. Где-то больше пушек, где-то меньше оборудования. Также не мог не заметить обновку — некие модульные комнаты судна. Всякие тюрьмы для перевоза заключенных, арсеналы, кают-компании и всё в таком духе. Это всё наталкивает на определенные мысли, но к сожалению, в демке их потенциал не раскрыт от слова совсем. Всё оборудование имеет вес и характеристики, и подлежит модернизации на научной станции. Простор для игры с балансом огромный, как и вероятность совершить ошибку.
На планетах можно принимать различные задания на охрану, устранение или доставку. За год демки много таких заданий не выполнишь, но, как и в «Рейнджерах», они могут выполнять себя сами. Устранение пиратов — это вообще «изи» деньги, так как абсолютно все считают пиратов враждебными и как только такой бедняга взлетает с планеты, за ним в погоню бросаются все, кто находился рядом. С защитой системы от нападений или корабля торговца сложнее. Любой урон, даже не смертельный, приведет к провалу задания. Так что выполнение заданий на защиту мне показались не возможными в нынешней версии игры.
Как я ранее упоминал, у нас имеется команда, и даже более того мы, судя по всему, вольны менять их обмундирование. Это сделано для ведения пошаговых боев типа «стенка на стенку», но в демке я ни разу этого не видел. Довольствуемся кадрами из трейлера. Заменой планетарных боев из «Космических рейнджеров» не назовешь, но как более бюджетная альтернатива — сойдёт. Опять же, тяжело делать выводы на основе трейлера.
Я несколько раз проходил демо. Года как раз хватает, чтобы пройти все сюжетные миссии (включая абордажный бой 4vs4 и текстовый квест). Главное сразу улучшать двигатель на исследовательской станции и покупать поисковый зонд заранее (зная, что он потом пригодится).
А вот что мне удалось опробовать в демке, так это текстовый квест по поиску украденного артефакта. С графоманией «Рейнджеров» не сравнить, хотя механика и схожая. Текст пестрит ошибками, при том, как орфографическими, так и логическими. Развилки ведут либо к смерти, либо к успеху. Третьего не дано. Выбор без выбора — так бы я описал тот квест с которым ознакомился. Тут явно есть над чем работать.
Аудио/Визуал
Что ж… если геймплейная заготовка StarSim выглядит сносно и поддаётся регулировке, то вот с визуальным дизайном у проекта большие проблемы. Главным отталкивающим фактором я считаю попытку совместить 3D окружение с 2D персонажами. Это прямо на поверхности. Подобным приемом дано пользоваться не многим, еще меньше способны сделать это органично. Из недавних примеров на ум приходят разве что Hades или Darkest Dungeon и то с оговорочками. Персонажи выглядят как неумелый рисунок в «паинте». Планеты, звезды и фоны тоже особой притягательностью не отличаются, а окнам меню, таким как инвентарь корабля или планетарный магазин, явно не достаёт деталей. Картинки из текстовых квестов, иначе как черновиками по ИЗО учащихся девятых классов не назовешь. С дизайном графической составляющей явно нужно что-то делать. Для начала, хотя бы привести всё к единой стилистике. Я понимаю, что один человек далеко не всегда совмещает в себе и художника и программиста, и именно поэтому игры в основном разрабатывают целыми командами, где каждый отвечает за свой игровой аспект. На крайний случай всегда есть фрилансеры. Да, придется потратиться, но сносный геймплей — заслуживает сносного визуала.
Что касается музыкальной составляющей, то тут чувствуется невзрачность. За время игры не одна музыкальная композиция не осела в памяти. Но как только запускаешь игру и попадаешь в главное меню… Чеееееел… Я уже вырезал эту композицию из своей записи и перенес себе на мобильник, с целью просыпать с кайфом под данный трек каждое утро. Это, как если бы саундтрек «Космических Рейнджеров» занялся страстной любовью с музыкой из «Rimworld» и у них родился бы прекрасный младенец. Я слышал кантри в проектах на космическую тематику и уважаю подобный выбор, но, чтобы создать футуристичное кантри — такого не припомню. Кто бы не слепил данную композицию, мой ему, или ей, поклон и благодарность. Если к релизу весь саундтрек стилизовать под нечто подобное, то я даже готов раскошелиться на расширенное издание с артами и официальным саундтреком.
ИМХО
Итак, перед тем как озвучить свое мнение по StarSim, хотел бы зафиксировать один момент. Это альфа демо версия игры, которую разрабатывает один человек. Судя по последним влогам разработчика, он на грани потери мотивации работать над проектом. И данной статьей я преследую цель обратить внимание как можно большего количества геймеров к данной игре. По моему скромному мнению, у нас есть не огранённая заготовка перспективного проекта. Я убежден, что если бы часть фэндома «Космических рейнджеров», занятая разработкой модов и патчей, переключила своё внимание на StarSim, то мы могли бы в ближайшем будущем сыграть хоть и не в полноценную третью часть, но в достойного преемника серии «Рейнджеров». Уж не знаю удалось ли мне передать суть проекта в своем кратком очерке на тему, но вот в чем я уверен так это в потенциале StarSim. Демка бесплатная и ознакомиться с ней может любой желающий. Если у вас что-то шевелиться в груди при упоминании словосочетания «Корпус Космических Рейнджеров», то прошу вас добавить проект в желаемое в стиме, написать отзыв разработчику и по возможности поддержать проект. На счет денег не уверен, так как не нашел подобной информации, но порой слова имеют гораздо более ощутимую мощь. Я же буду продолжать следить за обновлениями StarSim и надеется на релиз.
Благодарю всех за прочтение данного материала, ставьте лайки/дизлайки, пишите комментарии. У меня на сегодня всё. Всем спасибо, всем пока. : *
Лучшие комментарии
Предлагаю К ознакомлению...
Спасибо за обзор. В целом, с критикой согласен.
Единственное:
>В StarSim же есть только одна команда – команда атаки. То есть ложишься на хвост вражескому судну и стреляешь
Тут можно выбирать какой пушкой (клик на иконку конкретного орудия перед атакой) какого врага атаковать и выбирать траекторию полета самостоятельно.
Много работы еще предстоит над игрой. Кстати, вчера выпустил обновление, в котором добавил исправления по UI, поиску и добавил туториалы для тех, кто в Рейнджеры не играл и кому сложно разобраться.
Ох, как же в Рейнжерах бомбило от миссий сопровождения. Вечно эти дибилойды намериваются суециднуться, залетев куда нибудь к пиратам или доминаторам. А ты потом их спасай, рискуя своей *опой.
Спасибо за твой труд) На счет космических боев, понял-принял, возможно мне просто так показалось) Игру в желаемое добавил и буду следить за обновлениями, как и сказал)
Но чаще улетал на респаун в местную больничку. А потом ещё и свое корыто ремонтировать.
Какой такой респаун?)
Их на ведройд выпустили. Дошел только до открытия 4й галактики. Дальше начинается полная дичь. Доминаторы начинают просто жестко доминировать тебя во все щели.
Я даже обзор на них делал. Только для другого сайта.
Спасибо тебе. Как фанат КР можешь запилить гайд для нубов как играть в КР. Много раз начинал и всегда не имею понятия что делать. Как играть ?
Но могли и не залететь) А ты лутал халявные кредиты) я уж молчу о задании на уничтожение на сложности от 200%)
Знаем, плавали. Не особо оценил)
Не так давно прошел на сложности 200%