29 июля 29 июл. 2 1517

История серии Nasuverse. Часть 3: Melty Blood, Melty Blood Re-ACT.

+10

Melty Blood — это игра в жанре файтинг с элементами визуальной новеллы, разработанная студией Watanabe Seisakujo (позже переименована в студию French-Bread) в сотрудничестве с Type-Moon 30 декабря 2002 года для персональных компьютеров. Melty Blood Re-ACT — это апдейт оригинальной игры, вышедший 30 мая 2004 года, с добавленной дополнительной сюжетной компанией, однако, так как Re-ACT содержит весь контент Melty Blood, я буду рассматривать их вместе.

Если вы не знаете, что такое Nasuverse и в принципе о чём тут говорится, прошу посмотреть нулевую часть серии https://stopgame.ru/blogs/topic/112851/istoriya_serii_nasuverse_chast_0_kinoko_nasu_type_moon_kara_no_kyoukai, а также остальные части.

История разработки и релизов

Разработка игры началась, когда в апреле 2001 года, после выпуска оригинальной Tsukihime, к Type-Moon обратился представитель маленькой студии Watanabe Seisakujo. Это небольшая японская студия, в то время занимавшаяся исключительной разработкой файтингов на основе коммерчески успешных эроге. До этого самой известной их работой была серия файтингов The Queen of Heart, сделанная на основе другой визуальной новеллы To Heart.

The Queen of Heart '98, первая игра студии
The Queen of Heart '98, первая игра студии

Именно эта игра была продемонстрирована Киноко Насу в качестве демонстрации их возможностей, когда Watanabe Seisakujo предложили ему разработать игру в жанре файтинг по Tsukihime. После этой презентации Type-Moon приняли условия сотрудничества, после чего было решено, что проект будет находиться на стыке визуальной новеллы и файтинга. Разработкой сценария занимался непосредственно сам Насу, в то время как программирование было полностью отдано Watanabe Seisakujo.

В момент начала переговоров руководство студии не имело вообще никакого представления о том, что происходило в оригинальной визуальной новелле. Выбор на неё пал в связи с наличием большого числа женских персонажей. Но после начала разработки игры главный программист студии по имени Гаджоин понял, что сеттинг новеллы очень хорошо подходит по файтинг. В качестве движка игры была взята система, применявшаяся в уже ранее упоминавшейся игре The Queen of Heart.

Студией было решено сделать двухмерный файтинг с использованием многоступенчатых прыжков и атак с воздуха. Основное внимание Гаджоина во время разработки было сосредоточено на достижении игрового баланса между умениями отдельных персонажей. Кроме того и была выполнена доскональное изучение первоисточника для максимально точной передачи движений героев, которые воспроизводились в соответствии с описанием в оригинале. Первоначальный план разработчика состоял в реализации боевых навыков по аналогии с Tsukihime, что позволило бы одерживать верх над противником за счёт небольшого числа ударов, часть из которых становилась бы смертельной. Однако в ходе теста игры такая сложность игрового процесса оказалась чрезмерной для игроков, и в итоге урон от умений персонажей был значительно усреднён. По признанию Гаджоина, наибольшие трудности в выборе боевой техники были связаны с Хисуи и Кохаку, которые в итоге были объединены в одного бойца.

Как и предыдущие работы Watanabe Seisakujo игра разрабатывалась для Windows как основной платформы, несмотря на то, что файтинги в те времена были более распространены на консолях. Данное решение было принято руководством студии по причине того, что им ПК казался менее ограничивающим функциональные возможности будущей игры, что позволило им увеличить по сравнению с предыдущими собственными играми скорость обработки и расширить палитру цветов в спрайтах персонажей и фоновых изображениях.

Киноко Насу в момент утверждения будущего проекта игры занимался написанием сценария к Kagetsu Tohya, и поэтому лишь по окончании разработки в конце 2001 года сумел приступить к проработке сюжетных линий новой игры. Он решил расположить её завязку непосредственно после завершения событий Kagetsu Tohya, использовать всех имевшихся в нём персонажей, а также создать несколько новых непосредственно для файтинга, получившего в то время название Melty Blood. Дизайн героев был выполнен иллюстратором Такаши Такеучи и утверждался в индивидуальном порядке совместно с Watanabe Seisakusho. Музыкальное сопровождение серии было написано штатным композитором Type-Moon — KATE.

Игра была анонсирована 8 октября 2001 года на Tsukihime Matsuri Himehajime, доджинши-конвенте, посвященному только по контенту Tsukihime.

Релиз игры состоялся 28 декабря 2002 года на зимнем Комикете. В игру было добавлено озвучивание сэйю, на роль которых был набран полностью новый актёрский состав по сравнению с находившимся на завершающей стадии производства аниме Shingetsutan Tsukihime по оригинальной новелле. Спустя два месяца после этого Watanabe Seisakusho была реорганизована в коммерческую компанию French Bread, а в мае 2003 года этот же процесс был завершён и в Type-Moon, получившей имя Notes (до этого Type-Moon считалась кружком по выпуску доджинши).

Руководства обеих компаний решили на фоне популярности файтинга у поклонников Tsukihime продолжить серию новой игрой, которая получила название Melty Blood: Re-ACT, но несмотря на получение официальных статусов сохранили для сиквела статус любительской работы, поскольку посчитали, что изменение названия Type-Moon на доселе неизвестное может отпугнуть потенциальную аудиторию серии. Демоверсия новой игры была подготовлена и представлена на следующем зимнем Комикете. 30 мая 2004 года Melty Blood: Re-ACT поступил в продажу. Сюжет новой игры являлся прямым продолжением событий Melty Blood, а ростер был дополнен двумя новыми доступными для выбора персонажами. Помимо этого по сравнению с оригиналом была частично изменена система комбинаций ударов для предотвращения излишне быстрой победы над противником, произведено изменение баланса урона от различных атак, а также добавлены уникальные атаки альтернативным формам основных персонажей, которые в предыдущей версии были идентичны с их прототипами. Также был добавлен режим Аркады.

Последнее обновление Re-ACT, Final Tuned, выпущенное в июле 2005 года, добавляло несколько функций, позволяющих настроить игру так, чтобы она напоминала игровой процесс следующей игры подсерии Melty Blood Act Cadenza. Он также добавлял большое количество настроек игрового процесса и слегка обновленную анимацию; новые параметры конфигурации, которые позволяют игрокам назначать многокнопочные команды на отдельные кнопки; возможность изменять и настраивать многие внутренние переменные игры (с помощью новых параметров интерфейса); и четыре новых цвета для каждого игрока.

Сюжет Melty Blood

Сюжет игры начинается через некоторое время после событий Kahetsu Tohya летом. Этим жарким летом улицы города опустели. А всё из-за слухов, в которых говорится о каком-то жутком убийце, терроризирующем людей. Наш главный герой, умея чувствовать чертовщину и опасаясь, что каким-то образом вернулся его старый друг Нерон Хаос, решает взяться за это дело. Однако из-за внезапной пропажи Арквейд парню приходится просто обходить город в надежде что-то найти.

И, как не странно, он кое-что находит. Точнее, его находят. Его находит новый персонаж по имени Сион.

Сион Эльтнем Атласия
Сион Эльтнем Атласия

Сион — юный маг, работавшая в Атласе. Атлас в Насуверсе — это ветвь Ассоциации Магии, которая специализируется на Алхимии. Он расположен в Египте. Основная отличительная характеристика данного отделения — крайне сильная закрытость. Среди исследователей Атласа считается порицаемым хоть как-то взаимодействовать с другими, делиться своими результатами с ними, позволять их работам влиять на их собственные. Сион является гениальным исследователем, о чём говорит приписка к её фамилии «Атласия».

Однако, несмотря на закрытость Атласа, девушка покинула организацию и приехала в Японию. Причина кроется в поиске способа остановить превращение в вампира. Зачем? Пока неизвестно. Однако для этого ей нужен Шики, так как он лично связан с Арквейд, Истинным Предком. Получить же поддержку Шики она решает насильно и нападает на него.

В независимости от того, победит она или нет (об этом позже), Шики, будучи человеком широкой души, решает помочь девушке. После объединения усилий оказывается, что Сион знает как-то связана с тем, кто ответственен за слухи об убийце в городе.

Это очередной вампир, один из Двадцати Семи Прародителей Мёртвых Апостолов, которого называют Ночь Валахии или просто ТАТАРИ.

Ночь Валахии в человеческой форме
Ночь Валахии в человеческой форме

ТАТАРИ — это древний Мёртвый Апостол. Как и большинство древних Мёртвых Апостолов считается, что он стремится к полноценному бессмертию. Однако в отличие от Нерона Хаоса или Роа он нашёл другой подход. По сути, большую часть времени он не существует. Однако в определённый момент времени в определённых местах из-за его влияния начинают ходить слухи о ком-то ужасном, ком-то, кто наводит страх на местных жителей. И, когда слухи обретают массовость, Валахия принимает вид этого слуха и изничтожает местное население. (Если что, это не спойлер. Об этом рассказывается в начале игры)

В итоге Сион и Шики заключают соглашение, по которому парень помогает алхимику поговорить с Арквейд, а девушка помогает найти Валахию.

Сюжет игры получился довольно интересным. Очевидно, что в связи с изменением жанровой составляющей структура его поменялась. И изменение структуры повлияло на качество этого сюжета. Да, с сюжетом Tsukihime по проработке это не сравнится. Тем не менее, особенно для жанра файтингов, сюжет очень хорош, хоть и очевидно имеет слабые моменты.

Сюжет Melty Blood Re-ACT

С апдейтом в Melty Blood Re-ACT добавили Аркадный режим, который имеет собственный сюжет, продолжающий истинную концовку (об этом позже) оригинальной игры.

Начинается всё с того, что в городе начинает твориться что-то непонятное: начинают слоняться вампиры, умершие персонажи, тёмные версии героев и т. д. За это ответственен ещё один новый персонаж — Белая Лен.

Белая Лен
Белая Лен

По сути, Белая Лен — это аспект, представляющий подавленные эмоции обычной Лен, персонаже из Kagetsu Tohya. По какой-то причине она материализовалась и научилась (СПОЙЛЕР К KAGETSU TOHYA) материализовать чужие сны.

В Аркадном режиме игрок должен за выбранного персонажа пройти через материализованные сущности, чтобы найти Белую Лен, победить её и понять, откуда она взялась и чего она хочет.

В целом, сюжетка довольно простенькая и очевидно сделана, просто чтобы добавить какой-то сюжет в Аркадный режим. Тем не менее свои интересные моменты сюжет имеет.

Геймплей

Melty Blood — уникальная смесь файтинга и визуальной новеллы. И вы не поймите неправильно, само использование элементов визуальных не является чем-то уникальным. Это довольно распространённое явление. Мне первым по этому поводу вспоминается дилогия Persona 4 Arena. Однако Melty Blood отличается тем, что в неё интегрирована система выбора визуальных новелл.

Схема рутов Melty Blood
Схема рутов Melty Blood

Система выборов интегрирована таким образом, что развитие сюжета зависит не от выбора реплики, а от того, выиграете или проиграете вы в бою. Не знаю, было ли такое где-нибудь ещё — на моей памяти это единственная игра с такой фичей.

Игра имеет 6 концовок. После открытия их всех вы можете открыть Истинную концовку. А после открытия уже и этой концовки можно открыть Секретную концовку (которая не является каноном и она по сути рофл).

По механике Melty Blood - это двухмерный файтинг с механикой в стиле серии игр Guilty Gear или Street Fighter. У персонажа есть 3 атаки: слабая, средняя и сильная. Плюс четвёртая кнопка отвечает за щит. Из атак игрок может делать комбо, а также делать спецприёмы набором клавиш по типу "вниз-вперёд-сильная атака". В течение боя накапливается шкала цепей магии. Эту энергию можно использовать, чтобы перейти в режим ярости, во время которого немного восстанавливается здоровье. Если накопить полную шкалу, то можно активировать режим Кровавой Ярости. В нём помимо восстановления здоровья персонаж ускоряется (по крайней мере, как я понял, именно это происходит).

В целом игра очень динамичная. Бои проходят быстро. Персонажи хорошо откликаются на команды, и за большинство из них действительно удобно и интересно играть.

Ростер

Melty Blood имеет 16 играбельных персонажей. В Re-ACT добавили ещё 2: Юмизуки Сацуки и Лен.

Большая часть ростера - это уже нам известные персонажи из новелл. Из них можно поиграть за Шики, Арквейд, Акиху, Хисуи, Кохаку и Нерона.

Плюс игра содержит новых персонажей, таких, как упомянутые выше Сион и Ночь Валахии, а также Арима Мияко.

Арима Мияко
Арима Мияко

Мияко - это младшая сводная сестра Шики. Она дочь людей, у которых Шики жил после того, как его отец решил от него избавиться. Так как большую часть её жизни Шики жил с ними, Мияко воспринимает его как своего брата. В сюжетной компании она появляется в побочной сюжетной линии, поэтому я её выше не упоминал. Будучи решительной девочкой, Мияко, решившая, что её брата похитили, пришла в особняк Тоно, чтобы вернуть её. Однако, несмотря на решительность, она крайне стеснительна, в связи с чем довольно часто попадает в забавные ситуации. В игре она дерётся чисто в рукопашную, так как учится боевому стилю бацзицюань.

Однако, помимо оригинальных персонажей чуть ли не половину ростера составляют альтернативные версии уже существующих. Так, например, помимо Сион здесь присутствует Сион ТАТАРИ, одержимая версия. Вместе с Акихой присутствует Акиха Вермилион, её демоническая версия. При этом есть Красная Арквейд вместе с обычной и Наная Шики, тёмная версия обычного. Помимо этого, качестве отдельной бойца присутствуют Хисуи с Кохаку в дуэте, а также Меха-Хисуи.

И это я считаю крайне спорным решением. Нет, в целом то ростер довольно разнообразный и каждый персонаж уникален в поведении и управлении. Тем не менее эти альтернативные версии будто просто созданы для того, чтобы ростер не казался маленьким, ибо они играются практически идентично оригиналу. И, если у каких-нибудь Нанаи Шики или Красной Арквейд хотя бы спецприёмы отличаются, то у обычной Акихи и Акихи Вермиллион я вообще отличий не нашёл. Этот момент, по моему мнению, является заметной ложкой дёгтя в бочке мёда плюсов этой игры.

Блок Неко-Арк

Наконец, в данной игре серии впервые как отдельный персонаж появляется Неко-Арк.

В этой игре за неё нельзя играть. Она появляется только в Аркадном режиме. И её основная функция - периодически появляться в Аркадной лестнице и стебать персонажей, идущих по сюжету. Как обычно, её появление создаёт абсолютный хаос на экране не только из-за разрушения четвёртой стены, но и за счёт невероятно абсурдных способностей. Мем, наконец, обрёл свою форму ещё и за счёт озвучки, о которой мы ещё поговорим.

Графика и визуальный стиль

Графика Melty Blood делится на две составляющие: визуально-новельная часть и боевая.

Визуально-новельная часть не сильно отличается от той, которую мы видели в предыдущих играх: всё те же портреты героев на реальных фонах.

Стоит отдать должное - Такаши Такеучи, как мне кажется, с каждой игрой наращивает скилл и рисует всё лучше и лучше. Качество портретов с каждым разом всё лучше и лучше. Тем не менее и сценки в игре тоже нарисованы хорошо.

Боевая же графика куда интереснее. В качестве изображения героев используются пиксельные спрайты. И спрайты эти, по моему субъективному мнению, просто великолепны. Стилистика, анимация, эффекты - всё передаёт индивидуальность каждого персонажа. Даже если брать разные вариации героев, то их движения, да даже стойки, не позволяют их воспринимать как полностью идентичных героев.

Отдельно стоит упомянуть бэкграунды. Они довольно хороши. Есть и нейтральные бэки, на которых просто показывается город. Однако есть атмосферные, на которых происходит лютая инфернальная дичь, которая иногда даже неплохо анимирована и которая задаёт атмосферу происходящему.

Музыка и звуковые эффекты

Melty Blood - первая игра в серии, в которой присутствует полноценный опенинг.

 

Песню написал и исполнил сам композитор игры под псевдонимом Райто (настоящее имя Масару Куба).

Саундтрек, который он написал для игры, наконец, состоит более чем из 5 треков и хорошо подходит под действие на экране, а также отлично подходит под локации и настроение сцены.

Особенно мне запомнилась музыка на экране выбора персонажа. Она мне напоминает одновременно музыку ожидания в лифте и относительно серьёзную мистическую тему.

 

По звуковым эффектам мало чего могу сказать - довольно стандартные звуковые эффекты для файтинга.

Озвучка

Melty Blood - первая игра в серии с полноценной озвучкой. Каждому персонажу были подобраны свои сейю. По поводу их игры мне есть мало что сказать, ибо претензий или восторга к ним у меня нет. Ноджима Кенджи неплохо отыгрывает роль Шики, Сакуми Кума хорошо справляется с Сиэль, а Наката Джоуджи отлично подходит на роль Нерона.

Отдельно стоит отметить Юзуки Рёку, подарившую голос Арквейд. Мало того, что она отлично справляется с ролью вампиршы, так она ещё и подарила тот самый всеми любимый голос Неко-Арк со всеми её особенностями.

Юзуки Рёка
Юзуки Рёка

Как ознакомиться

На данный момент ознакамливаться с оригинальной Melty Blood нет смысла. Весь контент из оригинальной игры перенесён в Melty Blood Re-ACT. Соответственно, если хотите ознакомиться с историей именно в игровом формате, то качать надо именно апдейт. Купить игру ни в одном современном сервисе, насколько мне известно, сейчас нельзя, так что придётся пользоваться альтернативными методами. На игру есть полный перевод на русский язык (фанатский естественно), так что проблем быть не должно и я считаю, что это лучший вариант ознакомиться с историей.

Однако, если вам не хочется играть в файтинги, есть ещё альтернативный способ в виде манги за авторством Киришимы Такеру, выходившая с 2005 по 2011 годы.

Обложка манги
Обложка манги

Манга повторяет сюжет игры, соединяя в себе элементы разных рутов. В целом, тоже неплохой способ ознакомиться с историей. Перевод на русский есть, если я правильно понял, полный.

Сопутствующие материалы

С 2012 по 2014 годы выходила манга за авторством того же Киришимы Такеру под названием Цветущая Мияко!

Манга происходит в альтернативной вселенной, в которой Нанаи Шики девушка, которая ищет новых членов для клуба айкидо. И жертвой становится Арима Мияко, которая здесь не её сестра и никак не заинтересована во вступлении. Манга имеет мало отношения к основной истории её можно спокойно пропустить.

Итог

Melty Blood - довольно неплохая игра во вселенной и первый опыт Type-Moon за пределами визуальных новелл. Переоценить влияние этой игры на все остальные их проекты сложно, так что я настоятельно рекомендую ознакомиться самостоятельно.

А тем временам в недрах Type-Moon разрабатывалась визуальная новелла, которая изменит всё и направит франшизу на тот путь, на котором она сейчас.


Melty Blood

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
28 декабря 2002
13
3.4
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Оооо, спасибо, мил человек. В детстве играла в неë с братом с одной клавиатуры. И была немножко влюблена в Валахию, даже ник такой же теперь везде использую :) 

Стало новостью, что у нее есть перевод. Теперь смогу пройти еще раз и понять наконец, чтож там за сюжет. 

А нэко арк была еще в хаос версии, с сигаретой. А еще до сих пор помню имя одного из персов Nrvnqsrchaos

Она стоит у меня в списке ожидания рядом с Vanguard Princess и Asuka 120% (В молодости считал эту игру хентайной). Круто, что о таком говорят и пишут. Однозначно плюс.

Читай также