27 ноября 2023 27.11.23 5 1903

Смогла ли сохраниться The Battle for Middle-earth II?

+16

В предисловии хочу сказать о том, что в нулевые все от мала до велика были любителями фильмов про битву сил света и тьмы. В моём городе и моем окружении каждый смотрел фильмы серии «Властелин колец» и каждый восхищался ими. Ничего более с того времени не завладело моим взглядом так как творение новозеландского кудесника — Питера Джексона. Воссоздать огромную вселенную на экране большое достижение. Как говориться — Легенда, спасибо за детство.

На волне популярности фильмов, EA выкупает права на использование кино-вселенной, а после и права на книжную вселенную. И начинает выпускать кучу игр, посвященных вселенной английского писателя. Об одной из них хочу вам сегодня рассказать.

The Battle for Middle-earth II 

Вторая часть серии повествует нам о событиях, проходящих на севере Средиземья. Тут вам и оборона Ривенделла, и осада Карн Дума с убийством короля гоблинов, и спасение Серой гавани откуда эльфы отправляются на свою родину, и…

Вышла игра в 2006 году. Разработчики, хотели рассказать нам про события, происходившие вне киноистории. Получился вольный пересказ с допущениями, но четкое следование канону не было их целью. В своих интервью разработчики говорят, что сами являются поклонниками вселенной «Властелина колец». И им было важно создать «Вау» эффект, а не пересказать события книг. Удалось ли им? Думаю, что те, кто играл, уже ответили на этот вопрос. Но давайте вспомним

Какая она The Battle for Middle-earth II?

Кратко пройдемся по сторонам конфликта за которые мы можем поиграть.

Начнем со светлой стороны.

Начинается действо не абы где, а в самом Ривенделле. Игроку предстоит защитить место рождения «братства кольца». В этом ему помогут: эльфские мечники, лучники и всадники. Среди героев мы встретим: Глорфиндела, Глоина, Элронда и Арвен. После удачной обороны герои решат, отбросить врага подальше от родных земель. В крупном сражении мы берем верх. Но враг призывает Гигантского червя, который вырывается из земли и испускает волны пламени, которые в мгновении ока испепеляют наших солдат, чтобы после скрыться под землей и подготовиться к следующей атаке. Наша армия редеет. Надежда одолеть чудовища тает. Но тут прилетают орлы и выклевывают гадкого червя из земли. Титры.

А нет не титры, извиняюсь. Это вступительная миссия, но в ней столько добротного эпика, словами не передать, когда в детстве я играл в эту игру, у меня чуть челюсть не отвисла от этой миссии. Разработчикам удалось воплотить в игре ощущения от фильмов и это их огромная заслуга. Мне как любителю вселенной очень приятно было руководить знакомыми героями и армией, которую до этого я видел только в фильмах.

Фразы героев, в частности Элронда по типу: «Отстоим нашу землю!», нереально погружают в атмосферу. Актеры озвучки филигранно передают настроение как игры, так и персонажей. В какой-то момент у меня создалось впечатление, будто я действительно эльф и стараюсь отстоять свою землю у захватчиков. И это сейчас, а в детстве всё воспринималось ещё ярче.

Думаю, что будет неправильно с моей стороны просто пересказывать сюжет и говорить, как всё круто и эпично, как точно передаётся дух фильмов. Поправьте если ошибаюсь, но авторы в своём интервью стремились передать именно ощущения от фильмов.

Темная сторона

Да в игре есть возможность, посмотреть на то, что могло случится со Средиземьем, если бы добро не восторжествовало.

Действо начинается в Лориэне, куда Саурон посылает своего Глашатая с 3-я Назгул. Армии гоблинов под нашим руководством, будут противостоять эльфы под командованием Халдира. Когда мы прорвем защиту эльфы отступят на последний рубеж обороны где к ним подключаться резервы и 2 героя Келеборн и сама Галадриэль. Величие эльфийской ведьмы быстро сменяется позорным бегством. Скрываясь в лесах, она бежит от армии гоблинов под началом Глашатая, который уничтожает остатки эльфов и захватывает лес.

После мы захватим Серую Гавань. Уничтожим Шир, где нам дадут разрушить Бег Энд (Домик Беггинсов) … И вдруг появляются Назгул на крылатых тварях, Саурон и сам Король-чародей (Как персонаж он мне нравится больше чем Саурон) … Огненный дождь подобный падению кометы…

Но это вы и сами знаете.

Юниты.

Многие юниты имеют свои характерные отличия, редко, когда встречается однообразие в их механиках, так, например: «мечники» гномов могут разбежаться в отряд врага и снести его подобно кавалерийскому удару. Лучники Харадрим могут использовать залп заостренных стел, который снесет отряд противника. Лучники Лихолесья могут стать невидимыми используя эльфские плащи. Можно и дальше перечислять, но надеюсь вы понимаете к чему я клоню. Юниты в игре получились уникальными и отличными друг от друга в зависимости от фракции.

Выбрал юнит мы можем указать ему на «стиль» ведения боя. Всего их 3: защитный, нейтральный и атакующий. Но тут мы встречаем интересную механику. Так, например, выбрав защитный стиль юнит получит больше брони, однако потеряет в уроне и мобильности. Атакующий стиль соответственно улучшить показатели мобильности и урона, но уменьшит броню. Нейтральный он и есть нейтральный, без явных плюсов и минусов. Это даёт простор для тактики.

По поводу визуала он хорош, конечно текстурки немного староваты, но это и не удивительно, хотя недавно нашел в стиме War Selection там визуал юнитов, как по мне немного хуже по части текстур, но у них и денег меньше…, но какие бы текстурки не были помним «Стиль. Стиль это всё!» и с точки зрения дизайна, мне понравились абсолютно все. Не могу вспомнить неприятных глазу юнитов.

Визуал.

Отлично выдержан в духе вселенной. Окружение, все постройки, все юниты, все заклинания и способности всё выглядит хорошо. Массовые заклинания по типу «Огненного Дождя», радуют глаза при каждом использовании. Как я сказал ранее на карту падает не просто огненный шар, а чуть ли не комета, чем-то напоминающая заклинание «Армагедон» из Героев.

Окружение также не даёт слабины, где бы мы не находились, не возникает чувство, что мир вокруг должен выглядеть иначе. Шир это красивые яркие холмы, усеянные цветочками. Где тут и там встречаются элементы обычной хоббитской жизни: трактиры, клумбы, свиньи. Лихолесье темное и жуткое место, где меж деревьев и белке сложно проскочить, однако есть узенькие дорожки и главный тракт. Мы даже логово пауков можем встретить, если мы приведем туда Шелоб пауки станут сражаться за нас. Говоря кратко об окружении оно красиво, логично и интерактивно.

Как уже было сказано все постройки хороши и те, которые строит игрок и те что есть на карте. Отдельно хочется выделить постройки гоблинов, которые авторы рисовали с нуля. И они отлично вписываются в игру. Не создается чувства, что это что-то не от мира сего. Все эти подземные ходы, ямы выглядят отлично. Ржавые железные элементы и частое использование камня, как по мне, хорошо передают культуру гоблинов.

Заклинания — это песня в третий раз не буду говорить о том, как сильно мне понравился «огненный дождь», ведь помимо него есть: «Призыв Барлога» который у меня ассоциируется с перерождением могущественного демона; «Призыв Глубинного Стража» который разрывает землю вокруг себя и начинает бить своими щупальцами всех вокруг. А когда его здоровье падает ниже половины, он хватает ближайшего врага и съедает его; «Эльфийские леса» у света и «Оскверненная земля» у тьмы, которые на долгое время остаются на поле. Да даже банальное «Исцеление» выглядит приятно, хотя это блик голубого света под юнитами, но и это выглядит хорошо.

В общем всё в игре выглядит хорошо, больше нечего добавить.

Звук

Высочайший уровень. Всё что касается музыки и реплик персонажей всё звучит очень красиво.

Касаясь музыки, авторы взяли часть композиций из фильмов, часть создали с нуля. И музыка как в фильме была великолепной и отлично дополняла: настроение персонажей, ощущение большого сражения, окружение. Так и в игре она отлично стыкуется с геймплеем. Во время битвы мы слышим эпическую музыку, которая будто задает вопрос «В этом тяжелом столкновении, сможешь ли ты выйти победителем?». Во время строительства мы слышим легкую спокойную музыку. Во время катстен — это нужно ощутить. Слова отлично дополняются музыкой. В общем музыка однозначный плюс игры.

Тему озвучки я уже немного затронул, лаконичные и сильные реплики, через которые игра погружает нас в действо. Мне ещё запомнилась фразы рядовых солдат: «Мы стражи Белой Башни!» и «Мы стажи Белого Древа!» не знаю почему, но мне очень нравится, когда люди называют себя не по имени, а по роду деятельности. Качество звука отличное, нет каких-то артефактов или шумов.

Эмбиент просто фантастика, когда мы смотрим на лес, мы слышим пение птиц, бой ручьев или тихое течение реки. Но когда начинается бой… тут и там слышно, как сталкивается сталь, сколь тяжелая поступь у одоспешенных воинов, насколько тяжел великан или троль, нарастающий свист летящих стрел, а если применить «град стрел» фраза «Пусть небо станет черным от стрел» буквально ощущается. В своем интервью авторы говорили о том, как сильно они хотели передать все эти звуки, чтобы погрузить игрока в событие. Я думаю у них получилось с лихвой.

У меня нет оконченного музыкального образования, поэтому всё что я могу сказать — великолепно, едва ли можно сделать лучше!

Баланс

К сожалению, мне не удалось поиграть с реальными игроками, поэтому рассказывать буду о том, как он ощущается в сюжете, а после в битвах против ботов. Фанатский фикс я также не ставил.

Когда в первой миссии за свет нам дают лучников с серебряными стрелами думаешь «Вау, вот это имба». После пробуешь следопытов, которые стреляют на большем расстоянии и наносят больший урон вновь думаешь «А нет вот это имба». А после видишь, как гномы сносят целые отряды одним чарджем и думаешь «Окей лучники, не так уж хороши». Затем за тьму мы сносим этих гномов одним залпом заостренных стрел за харадримов и вновь мысль приходит в голову. Но весельчак Том Бомбадил (персонаж, призываемый с помощью заклинания) множит всех на ноль, под свои забавные напевы он раскидывает целые армии. А после Назгул который разит врага своим Моргульским клинком, который после смерти оставляет дух, который очень сильно вампириться от врагов. В общем когда играешь, создается ощущение путешествия от одной имбы к другой. И это приятное чувство, поскольку мы сменяем фракции, за которые играем, за счет чего и успеваем насладиться новой игрушкой и не устать от старой.

В сражениях ощущается слабость местного ИИ. К сожалению, он не очень активно применяет способности своих отрядов. Однако ощущение, того что есть один самый имбовый юнит тает и сражение не скатывается, до спама этих юнитов. Если кто-то играл с настоящими игроками, пожалуйста поделитесь своими впечатлениями в комментариях!

По поводу построек и прокачки также нареканий особо нет, однако, например, у людей есть здание «Рынок», которое дает следующие пассивные возможности: дешевле улучшать юнитов, получать на 50% больше ресурсов с ферм и получать часть ресурсов с наших разрушенных зданий. Если так посмотреть люди кажутся очень уж сильной фракцией, да и войска неплохие. Сложно судить так как не было опыта игры с реальными людьми.

Экономика в игре работает интересным образом, мы не добываем камень, золото и дерево. Нет. Мы добываем «ресурсы», это единая валюта для всего. Есть несколько видов ресурсодобывающих построек: те что мы строим сами фермы (у всех фракций они имеют собственное название и внешний вид) и те, которые мы можем захватить на карте, зачастую они выглядят как трактиры. Но фермы работают лучше, если находятся на удалении друг от друга. Что побуждает игрока ставить их наиболее эффективно. Однако и оборонять их становится сложнее. Как по мне хорошее решение.

Обобщая можно сказать, что баланс получился хорошим для одиночной игры. Однако есть фанатский патч, который правит большое количество деталей в балансе: юнитов, карт, фракций. Но как уже было оговорено играл без него и всё понравилось.

Свой среди чужих

Маленькая заметка. В игре ещё можно делать собственных персонажей. Выбирать их фракцию и расу. Распределить очки между: броней, силой, здоровьем, скоростью лечения и радиусом обзора. А также выбрать персональный набор улучшений.

Игра в игре

В игре есть режим «Война за Кольцо», который по сути является отдельной игрой. Где нам дают возможность завоевать всё Средиземье. Возможно авторы вдохновлялись настолкой «RISK: the game of global domination» не знаю, но геймплейно они похожи.

Перед началом игры мы выбираем сюжет и фракцию после переносимся на игровое поле, представляющее собой карту Средиземья, разделенную на «провинции» со своими особенностями. В каждой провинции мы можем строить здания: которые либо будут увеличивать пополнения нашей казны, либо дадут возможность нанимать армию. Нам под командование дают 3-х героев, аналог генералов в Total War. С помощью которых мы можем: защищать свои территории или захватывать вражеские. Также на карте есть нейтральные провинции, которые достаточно просто посетить, чтобы присоединить их к своим территориям. В случае стычки интересов, мы можем сделать авторасчёт боя или провести его самостоятельно.

Мне кажется, что в этот режим можно засесть очень надолго. У меня бывает такое с играми серии Total War, как засядешь за уши не от тянуть.

Вывод

The Battle for Middle-earth II отличная игра, которая хорошо сохранилась с ходом времени. Кстати ей в следующем году исполняется 20 лет. Но это вовсе не чувствуется в процессе игры. Надеюсь, что любители этой классики после обзора решат вспомнить былые дни, а те, кто не знаком с ней хотя бы попробуют.

Понимаю, что все хвалебные отзывы об игре субъективны и возможно кто-то и вовсе плюется от игры. Но автор хотел поделиться с вами теми положительными эмоциями, которые получил, когда вновь взялся за старое))

Теперь же мне интересно узнать «Какой вам запомнилась The Battle for Middle-earth II?». И спасибо за внимание!


The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2

Платформы
PC | X360
Жанр
Дата выхода
28 февраля 2006
498
4.4
391 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

У меня в сердечке первая часть серии. В ней я больше времени провел. Она хоть и слабее второй в геймплейном плане, но после фильмов, я прям кайфовал в ней, особенно защита Хельмовой впади — это прям смак. А эта конница ммммммм. Во вторую я играл, но у меня на прохождении одной из миссий выдало ошибку, из-за чего я не смог дальше игру проходить. Спустя время мне в руки вообще попался аддон ко второй части про Короля Назгула, отличное дополнение.

Даже не смотря на то, что я игру не прошел, у меня только положительные эмоции были с ней связаны. Но это про многие стратегии детства можно сказать, как мне кажется. Раньше к этому делу с большим энтузиазмом подходили. Да и жанр на пике был.

Хорошая игра, наравне с 1-й частью и Return of the King — лучшее что выходило по вселенной LotR. Все 3 игры достойны ремастера / ремейка. Остальное дрянь.

Чудесные игры, и I и II части. Главное, да, там очень точно передан дух фильмов Джексона, от музыки, до реплик героев. Вот такие вещи однозначно достойны ремейка.

The Battle for Middle-earth II отличная игра, которая хорошо сохранилась с ходом времени. Кстати ей в следующем году исполняется 20 лет.

Вы наверное путаете с первой частью. Вторая вышла в 2006.

К слову, в певую наиграл в свое время намного больше чем во вторую, особенно в мультиплеер. Механика с фиксированными местами под постройки заставляла заниматься более грамотным менеджментом и увеличивала динамику. Очень нравилось, что силы света часто играли от защиты и имели крепкие стены, тогда как силы тьмы не имели стен вовсе, но была масса мощных осадных инструментов.

Да, действительно перепутал. Спасибо, что заметили)

Читай также