Вы могли слышать об этом человеке разное и из разных источников, но, пожалуй, главное, что нужно знать о Дзюндзи Ито, – это то, что он тот самый больной японец, делающий картины сомнительного содержания. Однако они очень глубоко потрясают, а достойных конкурентов на этом поприще у него почти нет. Работы Дзюндзи удивляют фантазией и пониманием автора того, что цепляет людей в визуальном ужасе. Здесь я затрону несколько тем, которые нравятся лично мне в его работах и идеях, а также произведения, сюжет которых пугает меня сильнее всего и кажется наиболее реальным, вызывает где-то в внутри леденящий трепет.
Бытовой и боди-хоррор
Что для вас настоящий страх? То, что происходит где-то в другом мире, в альтернативной вселенной, невозможное или, может, даже фантастическое? Или же то, что вы видите каждый день и кажется обычным, родным и успокаивающим – в такой обстановке никто обычно не ждёт подвоха или чего-то мрачного и ужасающего. Зачастую именно о бытовом хорроре и повествую рассказы Ито. Также в его работах почти всегда заметен скрупулезный боди-арт и умение подчеркнуть в нём особенно пугающие детали, его фантазия в изменении людского тела кажется безграничной. Возможно, этому способствовало образование Дзюндзи дантиста: кто как не доктор, имеющий научное понимание физической оболочки человека, должен понимать, что в ней плохо, а что хорошо?
Биопанк..?
И минутка очень субъективного мнения. У меня боди-хоррор зачастую вызывает прямую ассоциацию с биопанком, который полностью построен, по сути, на изменении человеческого облика в настолько ужасающие «вещи», что диву даешься с того, что такое создание может быть живым. Однако Дзюндзи Ито никак не связан с биопанком, как минимум, потому что он берёт пример с Лавкрафта, а не Гигера и создаёт свои рассказы в повседневной обстановке.
Почему бытовой хоррор работает
Привычная обстановка, обычная жизнь, сменяющие друг друга дни – многие могут назвать это повседневностью. Но что, если в один момент что-нибудь немного пошатнет ваше простое существование? Сильный перепад, от которого вам не удастся уйти. Эмоционально легче вникать в повествование, если ты можешь представить себя на месте героя: ты можешь думать, чтобы сделал конкретно ты в конкретной ситуации. Большинство рассказов писателя не охватывают космическое и неописуемое, хотя тут он тоже смог себя проявить, что отличает от его вдохновителя Лавкрафта. Бытовой хоррор пугает тем, что его содержание очень похоже на наше окружение, из-за этого оно кажется правдивым. А как по мне, пугает больше всего реальность, которую не перелистнуть и не закрыть, которую нужно прожить.
Немного о рисовке
Пора поговорить об умении Дзюндзи творить и его рисовке. Я смог подметить его любовь к изменению кожи: образование волдырей, треснутый и сухой эпидермис и подобные прелести. Помните, я говорил о контрасте? Так вот, вся его рисовка простенькая и незапоминающаяся, ровно до того момента пока не происходит самое «интересное».
Простые лица, волосы, окружение, но когда дело доходит до рисовки ужасного изменения людей или мира, то тут можно увидеть и мелкие детали, и воображение нашего творца. И мне кажется, что Дзюндзи Ито принял правильное решение, как для создателя, упростив себе изображение рутинных картин поселков, комнат и персонажей, отдавшись полностью, пугающим необыкновенным взглядом картинам. Также хочу заметить, что при появлении чего-то зловещего – окружение рисунка тоже начинает меняться и дополняет картину происходящего на странице.
Отголоски в видеоигровом пространстве
Сложно точно сказать, какие именно произведения в этой сфере могли вдохновляться работами Ито, но по своему опыту я могу упомянуть схожести визуальных образов в SOMA или серии Amnesia от Frictional games и во множестве инди проектов, про которые почти никто не слышал. Если вас интересуют игры по мотивам работ автора, то могу посоветовать ролик StopGame.
https://www.youtube.com/watch?v=u-bT7tSRVno&t=1909s
В нём упоминается игра World of Horror. Это одна из немногих плюс-минус больших проектов по мотивам Дзюндзи Ито, она недавно вышла из раннего доступа, подробнее об этой игре хорошо раскрывает автор одного блога.
https://stopgame.ru/show/136625/world_of_horror_review_samogo_neobychnogo_horrora_goda
Общее количество работ в жанре хоррор в Японии очень велико, эта страна поистине умеет пугать и делает это со вкусом. Было бы сложно выделиться на фоне всего что есть, но один стоматолог смог это сделать. В работах Дзюндзи Ито сюжет выступал лишь подводкой к картине, которую он кропотливо изображает. Разнообразие и небольшое содержание – то, чем может похвастаться далеко не каждый творец.
Лучшие комментарии
Мда, это на любителя.Как и фильмы мастера боди-хоррора Кроненберга.
Увы, так и не смог проникнутся работами этого автора. Истории в них мне кажутся очень похожими, а от того неинтересными. Единственное, что мне у него сильно понравилось – «Франкештейн». Это было интересное виденье романа. Или «Стонущие трубы». Ну и не считая некоторых мистических истории, которые не являются ужасами. Такое как «Управляющий высотки призраков». А в остальном, больше меня нечего не поразило.
Может для меня важно не показ мерзости, а нагнетания, после которого можно вздохнуть с облечением. Я точно знаю, что с персонажем произойдёт, от того просто вздыхаю: «О его расчленили. Ладно». Я имею в виду, накал нарастает, но в конце всё заканчивается не очень положительно. В результате остаешься с накопившимся накалом, который некуда выпустить кроме как на негодования с яростью.
Такое было после прочтение, казалось, коротенькой истории «Модель». Ладно, покажи героиню реальной мразью, что в лицо издевается над монструозной женщиной. Её смерть была бы оправдана. Но нет, она в одиночестве, дома, бросает на неё словцо, и внезапно это нечто появляется и жестоко её убивает. После этого я седел и пытался понять логику. Ведь она должна была быть? Её я так и не нашёл.
С чем у Ито порядок и с этим я согласен – Рисунок. Он хорош. Его стиль узнаваем и по-своему притягивает.
Я и не спорю, многие любят хороший сюжет и вытекающие из этого вещи, но всем этим Дзюндзи Ито похвастаться не может.
Согласен, я бы поиграл в ремастеры этих игр, старые я бы не осилил, потому что я зумер.
Сударь, соглашусь с Вашим последним тезисом, я не полностью владею инструментарием сайта, так что это я исправить смогу. А про деревушку в Испании не согласен, это слишком важное эмоциональное слово, чтобы его не использовать.
Тут зависит от того, что ты конкретно ждёшь от его произведений, если не ждать сюжета, а просто готовиться к клёвой рисовке и обособляющей её рисовке, то воспринимается всё как надо. Но спасибо за мнение, было интересно почитать и даже с твоими тезисами могу согласиться.
Не, мы ни в коем случае не настаиваем. Тем более, как мы и писали выше, возможно, это слово к бранному не относится. Тут уж не нам судить))
Да, попровать можно новость всегда. Чтобы вставить видео, выберите вкладку сторонние сервисы и вставьте туда ссылку на ролик из ютуба. А чтобы вставить ссылку на материал, выделите мышкой слово, появится окно, в котором выберите такой кругляшок с палочкой в центре. Туда ссылку вставьте и будет лепота)) Просто так будет, как нам кажется, намного эстетичней)
Да, соглашусь, в следующей статье буду править такое.
Дзюндзи Ито хорош. Куча японских проектов вдохновлялись его творчеством. Умеют японцы в хорроры, серии Silent Hill 1-4, Fatal Frame I-III и Siren лучшее, что выходило в жанре.
А зря. Под все описанные игры (может кроме SH1) есть HD-4K текстуры. По факту бесплатные 4K ремастеры. FF I-III проходил на эмуле PCSX2, Forbidden Siren 1-2 тоже на нём прекрасно работают. Silent Hill лучше на DuckStation. SH2-4 есть улучшенные версии, с разрешением до 4K, широкоэкранными патчами и улучшенным звуком.
Мы с бородой любим творения Дзюндзи Ито. Он — очень крутой автор) Поэтому-то мы и забежали в блог)) Однако, уважаемый автор, позвольте немножко, самую малость подушнить, как бы.
Просто, нам кажется, что, к примеру, под фотографией лучше было бы написать «Даже кот в удивлении». Мы, конечно, не знатоки филологических наук, но если под используемом Вами словом подразумевается не рыбацкая деревушка в Испании, охраняемая законом как памятник природы, то оно скорее относится к бранному. Что не совсем приветствуется на сайте. Но это опять же, нам так кажется.
И второе. Было бы намного визуально приятней, если бы вместо ссылок по тексту было бы сам ролик, к примеру. Благо инструментарий позволяет легко это сделать. А ссылку на автора блога можно спокойно «спрятать» в каком-нибудь слове. В остальном же, продолжайте в том же духе, дерзайте на творческой ниве)