12 ноября 2023 12.11.23 0 498

Скалолазка и последний из седьмой колыбели на J2ME — о Боже…

+4

Перед тем как начнём

Я, как каждый любитель контрастного душа (если конечно есть такие), после того, как получил удовольствие при подготовке прошлой статьи, просто обязан сделать обзор на какой-нибудь трэш. И на самом деле найти трэш на кнопочные телефоны гораздо проще, чем что-то прямо очень качественное. Проблема достаточно понятна - сама технология J2ME, как и телефоны того времени, была очень ограниченна. Что-то сложное и комплексное было сделать очень затруднительно. А если попытаться, то часто это чревато низкой производительностью и мудрёным управлением. Но если постараться, научится магией оптимизации, то выходят настоящие шедевры. К сожалению, трэш делать гораздо проще, а за счёт абсолютно нулевой необходимости затрат на производство игры на кнопочные звонилки, можно провести рекламную компанию своего продукта, какого бы качества он не был. Именно подобное история стоит за героиней сегодняшнего обзора.

Немного о первоисточнике

2007 год. Пик 00-х во всём их безумном великолепии. Субкультуры, музыка, фильмы... Все аспекты того времени пропитаны духом творчества и свободы. Однако именно со второй половины 00-х в российском кинематографе наступает эпоха коммерческого кино, или проще сказать "как в Холивудэ". Киноделы пытаются исключительно с целью наживы создавать как бы похожие сюжетом и идеей на голливудские блокбастеры фильмы, но делают это максимально бездарно и на отвали. При этом тратят немаленькие для такого "кина" деньги. Зачастую в подобном "кине" имеется огромное количество "скрытой" рекламы, от которой хочется помыть глаза с мылом. Подобный продукт все клеймят позором, приводя знаменитую цитату из нетленки "Изображая жертву":

Российское кино в ж**е

Главный герой

Оно конечно же проваливается, но для создателей при этом становится успешным (я думаю понимаете почему). 

Падайте на актёрские!
Падайте на актёрские!

Классическим примером подобного является "Скалолазка и последний из седьмой колыбели". Специально для этого обзора я решил помучать себя этим шедевром. К великому сожалению, спустя 16 лет он не стал для меня забытым самородком российского кинематографа. Здесь я не буду подробно пересказывать сюжет, просто приведу описание из Википедии:

  Древняя цивилизация Прелюде́й оставила потомкам семь спасательных «колыбелей носителей», разбросанных по всему миру. Они должны активизироваться в тот момент, когда человечество окажется на грани самоуничтожения. Транснациональная корпорация, стремящаяся к мировому господству, пытается разыскать носители, которые помогут ей обуздать грядущий хаос. Нанятые учёные рыщут по свету, разыскивая последнюю колыбель — среди них Алёна Овчинникова, согласившаяся помочь в поисках старому другу. Но когда носитель оказывается в её руках, Алёна обнаруживает себя в центре зловещего заговора.  

Моё мнение после увиденного изложу кратко: плохая игра актеров, идиотский сценарий, отвратительная графика, похотливый 10-летний мальчик, кровь из ушей, даже моя мама лучше сделает хромакей, Нагиев хорошо. Рекомендую для прочистки желудка и поднятия настроения при депрессии (только не показывайте киноманам с депрессией, хуже сделаете)

Ладно, о игре же надо поговорить

Нашу героиню издала и разработала российская компания "New Edge", известная по таким играм как... Ну... А кто его знает? Зато я нашел высказывания о данном продукте от представителя данной компании:

  Игра получилась действительно очень качественной - стильная графика, геймплей и интерфейс, соответствующий трендам современной разработки

  Ольга Знаменская, коммерческий директор New Edge  

А вот что говорил представитель кинокомпании "Парамир", которая снимала одноимённый фильм:

  Мы считаем, что мобильный контент является очень важной частью в продвижении кинобрендов. Также, с полной уверенностью можно говорить, что игра от New Edge вызовет интерес у наших зрителей

  Юрий Бобров, генеральный директор Кинокомпании Парамир 

Изучив данные высказывания, читатель подумает "Блин, а может выйдет что-нибудь годное?". И ведь можно поверить, ведь фильм приключенческий, при том явно ориентирован на поклонников небезызвестной   расхитительницы гробниц, в фильме даже имеется сцена с демонстрацией видео из игры про главную героиню (а самое смешное, что эта игра на ПК существует в реальности, но об этом в другой раз). Почему бы не дать шанс творцам показать себя во всей красе? Ну что ж давайте посмотрим.

Геймплей

Игра представляет собой стандартный платформер, целью которого является добраться из точки А в точку Б. Она поделена на 6 уровней. В каждый уровень выделяется определенное время на его прохождение. В чекпоинтах на уровне даётся дополнительные 30 секунд.

Уровень 1
Уровень 1

Какое стандартное управление в планформерах на обычных кнопочных телефонах? Кнопки 4 и 6 для направления влево/вправо, 2 для прыжка прямо вверх и 1 и 3 для прыжков в направлениях влево/вправо. Дальность прыжка зависит от того сколько вы долго зажимали кнопку. Что у нас здесь? 1 и 3 вообще никак не задействованы, а при нажатии кнопки 2 героиня делает прыжок на определённое расстояние. То есть прыжки вообще никак не регулируются и это ОГРОМНАЯ проблема. Дело в том, что если ты падаешь на платформу, которая находится слишком низко, ты теряешь здоровье. И часто бывает так, что вроде тебе надо прыгнуть на следующую платформу, но из-за того, что прыгает персонаж на одно и тоже расстояние очень высоко, ты может из-за простого прыжка на другую платформу потерять часть здоровья, а после пары таких раз ещё и умереть, что ужасно бесит.

Если светится зелёная стрелка над головой, значит героиня не полетит на встречу смерти, заберётся на скалу
Если светится зелёная стрелка над головой, значит героиня не полетит на встречу смерти, заберётся на скалу

Само управление в игре очень тормозное, пока ты зацепишься за очередную платформу или произойдёт выстрел пройдёт вечность. Но несмотря на это игра очень лёгкая, я её прошёл буквально за полчаса (если не меньше, я не замерял).

В конце всегда нужно дотронуться до ракушки, чтобы закончить уровень 
В конце всегда нужно дотронуться до ракушки, чтобы закончить уровень 

В игре имеются только два вида врага - солдат без гранаты и солдат с гранатой. Для борьбы с ними имеется опять таки два типа оружия - нож и пистолет. Пистолет имеет ограниченный запас патровнов, но при убийстве врага зачастую выпадает очень много пуль,  так что нож здесь фактически бесполезен и более того опасен - из-за тормозного управления на близком расстоянии враг ударит вас раньше и вы отлетите далеко назад (зачастую в пропасть). Для убийства солдата без гранаты хватает двух выстрелов, с гранатой - трёх. Убивать их можно только находясь на одной платформе с ним, иначе пули телепортируются в другое измерение и вы промахиваетесь. ИИ врагов позавидует такие шедевры как  F.E.A.R., ведь прописать врагов, которые ходят влево/вправо, кидая гранаты прямо под свои ноги это нужно постараться. 

Типо того
Типо того

По ходу игры ты постоянно собираешь монеты и камни. Они все тебе дают очки, и при наборе 2000 очков добавляется 1 жизнь (максимум их 3). Ввиду короткости игры и возможности сохранить игру на том уровне, в котором ты остановился, жизни абсолютно бесполезны. Также при наборе определённого количества синих камушков героиня становится на время неуязвимой для врагом (что также абсолютно бесполезно, так как зачастую нужное количество набирается в месте, где нету врагов). 

Графика и сюжет

В целом игра соответствует содержанию фильма, который он раскрывает перед началом каждого уровня в виде текста. В игре не имеется никаких заставок, и вообще графика здесь не очень разнообразна. Фактически все уровни делятся на две локации -  скалы и город. Хотя в целом она для мобилки вполне себе приятная за счёт качественной детализации (по меркам мобильной игры того времени разумеется).

Уровень в городе
Уровень в городе

Но и здесь не обходится без приколов. В игре можно забираться на лианы. Ну как забираться... Если героиня станет над ней и нажать вверх она просто телепортируется вверх на платформу, к которой она ведёт. Ни анимации, ничего. Из-за этого бывает такое, что когда ты "забираешься" на платформу на лиане, но при этом ты не видишь саму платформу, на которую ты забираешься, вполне возможно ты появишься прямо у врага, после чего он соответственно тебя ударит и ты улетишь вниз, после чего погибнешь и твоя звонилка улетит в стену. Хорошо, что это бывает только пару раз за игру. Анимации здесь очень ограниченные и примитивные. В целом графическую часть хочется ругать меньше всего, из-за неё хотя бы не вытекают глаза, и на том спасибо.

А ещё у них на каждом уровне есть сложенный из монет или синих камушков слово. Зочем?
А ещё у них на каждом уровне есть сложенный из монет или синих камушков слово. Зочем?

Музыка и звуки

На всю игру имеются только два трэка - это мелодия в меню и мелодия в игре. Обе представляют собой адаптированные для мобильной системы мелодии из фильма. Они не бесят, хотя это не заслуга их качества, а просто это связано с общей продолжительностью игры - музыка банально не успевает за долбать. Звуки здесь очень примитивны, звук выстрела больше похож на звук когда вилка падает на бетонный пол в широком помещении.

Итог

This is the end...
This is the end...

Я думаю всё и так понятно. Игра представляет из себя слепленый на коленке примитивнейший платформер, который проходится очень быстро и служит простой рекламой фильма. И подобных копролитов на мобильных телефонов очень много. Игра вышла буквально за неделю до выхода в прокат фильма, что указывает на рекламную суть продукта. Но помогла ли игра фильму покорить российский прокат? Ну...

Цифры говорят сами за себя
Цифры говорят сами за себя

Как-то так. Всего плохо... То есть спасибо за внимание.


Скалолазка

Платформы
PC | J2ME
Жанры
Дата выхода
13 апреля 2007
9
1.8
8 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также