4 ноября 2023 4.11.23 3 2020

Как такое могло быть на моей звонилке? — Anno: Create a New World

+12

Предисловие

В последние годы всё чаще стали выходить видео и статьи о играх на платформе J2ME, а так как я очень люблю эту тему, для дебютной статьи на сайте я выбрал обзор именно java-игры, но при этом довольно комплексной по меркам игры на кнопочном телефоне. Я сам застал позднее время развития этих игр — конец 00-х начало 10-х, когда их активно вытесняли сенсорные телефоны с Android и iOS на борту. Я был маленьким школьником и мне долгое время не покупали сенсорный телефон. Мне в 2011 году подарили слабенькую звонилку Samsung GT-C3011.

Красивый правда, но очень ограниченный
Красивый правда, но очень ограниченный

Это был слабый телефон даже по меркам года 2004-го, и он был совсем ужасен по меркам 2011 года даже среди бюджетных кнопочных звонилок того времени. Но даже ему я был очень рад, ибо это был мой первый собственный телефон, а следовательно хоть чем-то да и можно было отвлекаться на уроках и переменах. Он поддерживал игры разрешением до 128×160 и весом до 200 кб (!). Я заходил на знакомые мне wаp-сайты (один из который на мое гигантское удивление до сир пор функционирует, ни капли не поменявшись), где можно было бесплатно скачать всё, что позволял мой телефон. А позволял он немногое, ибо даже если я скачал игру, соответствующею вышеописанным требованиям, далеко не факт что она вообще запустится или из-за неё не повиснет мой телефон напрочь.

Кроме моего телефона, для ознакомления с миром java-игр у меня была раскладушка одного из моих родственников. Это была какая-то Nokia, не помню какой модели, но он хоть и поддерживал игры также разрешением до 128×160, но уже весом до 1 мб, что для java-игр более чем достаточно. Именно на нём я познакомился с героем данной статьи — Anno: Create a New World

Для справки

Anno, может кто забыл, это серия экономических стратегий, в ядре которой лежит основание на определённой территории колонии и её развитие. Первые игры серии разрабатывали студии Max Design (Anno 1602: Creation of a New World и Anno 1503: The New World) и Related Designs (Anno 1701, 1404, 2070), а последние разрабатывала студия Ubisoft Blue Byte (Anno 2205, 1800). Я никогда не был поклонником данной серии, поиграл я только когда-то в первую часть, но в неё я тогда довольно сильно залип, и о ней остались очень приятные впечатления.

Наш сегодняшний пациент вышел в 2009 году из-под пера немецкой компании Handy-Games, что на самом деле удивительно, ибо в то время все игры по франшизам Ubisoft на мобильники разрабатывались Gameloft. Почему французы решили отдать разработку непривычной им студии? Загадка. Возможно причина в том, что Gameloft в основном разрабатывали игры в жанре экшн, а Handy-Games имело большой опыт в разработке экономических стратегий, стоит вспомнить их серию Townsmen.

Последняя часть, вышедшая на кнопочные телефоны
Последняя часть, вышедшая на кнопочные телефоны

Anno: Create a New World является портом одноименной игры с нинтендовских консолей Wii и Nintendo DS. Однако здесь будет рассмотрена игра в отрыве от своих больших собратьев

Сюжет

Действие происходит в 1404 году, когда земля короля Георга страдает от засухи и голода. Осознавая бедственное положение своих граждан, он решает исправить ситуацию, отправив двух своих сыновей, Уильяма и Эдварда, исследовать новые плодородные территории, которые могли бы производить достаточно товаров, чтобы удовлетворить его народ. Несмотря на то, что оба сына братья, у обоих очень разные личности; там, где Эдвард предлагает сражаться за сбор необходимых им ресурсов, его брат Уильям предлагает более мирный подход, предлагая исследовать новые и незаселенные земли на юге.
С согласия отца Уильям направляется на юг, где знакомится с восточной культурой. Он дружит с местными жителями, а они взамен учат Уильяма новым технологиям и секретам, которые он может забрать с собой в королевство своего отца. Однако султана внезапно похищают, и его агрессивная сестра берет на себя контроль над Востоком. Она разрывает все дружеские отношения с империей Георга и выражает желание напасть. Не полностью удовлетворив свои потребности в ресурсах, Георг отправляет обоих своих сыновей за границу, чтобы закупить больше товаров для своей империи любым возможным способом, чтобы подготовиться к неминуемой битве.

Сюжет здесь скорее для галочки и служит скорее обычной подводкой к открытию новой главы, а следовательно открытию новый возможностей в геймплее. В игре практически нет заставок как таковых, а сюжет подаётся через текстовые заставки

В целом сюжет не мешает и служит эдаким большим обучением перед вторым режимом

Геймплей

В игре имеется 2 режима, Кампания и Режим Бесконечности. В первом вы проходите сюжет, постепенно открывая для новые возможности. В втором вы просто развиваете свою колонию пока не упрётесь в потолок возможностей по обустройству своей колонии.

Перед началом игры в Режиме Бесконечности можно выбрать следующие параметры игры:

  • Количество островов
  • Размер острова
  • Плодородность
  • Начальные ресурсы
  • Враг

При помощи их можно гибко настроить сложность и продолжительность своей игры.

Сама суть геймплея довольно проста. Вы появляетесь на острове с N-ным количеством золота и ресурсов. Остров, на котором вы появляетесь является островом-домом — формальным центром вашей колонии.

Начало
Начало

Первым и главным зданием колонии является склад. От него нужно прокладывать дороги для домов и предприятий. Население появляется при наличии домов. Население эволюционирует от пионеров до аристократов. Они будут эволюционировать при имении ими необходимых благ (ресурсы и общественные здания). Жители платят подоходный налог, который устанавливает игрок. Чем более счастливы жители, тем больший налог им можно будет поставить, чтобы они не возмущались. Если перешагнуть за определенное число жителей на острове, город получает новый статус и уровень (от Поселения (0) до Метрополия (5)).

Здесь изображены какой тип жителей, живущий в доме (пионер), а также требования для эволюции в новый тип жителя (наличия молока на складе и церкви поблизости)
Здесь изображены какой тип жителей, живущий в доме (пионер), а также требования для эволюции в новый тип жителя (наличия молока на складе и церкви поблизости)

В игре имеются 3 основных типа зданий:

  • Производственные (выращивание продуктов для населения и добыча ресурсов)
  • Общественные (здания, которые посещает население для досуга)
  • Специальные

Последний тип предназначен для зданий различного предназначения. Здания Пожарная, Крысоловка и Лечебница предназначены для защиты домов от уничтожения. Рыночная площадь предназначена для торговли. В казармах создаются солдаты для сражений, а в верфи корабли для колонизации других островов и военные корабли для перевозки солдат между островами.

Вид развивающийся города
Вид развивающийся города

В игре имеется механика колонизации островов. Для пустых островов нужен только обычный корабль, после чего вы отправляете его на желаемый остров, после чего он причаливает к берегу и сразу же создаётся склад, а корабль самоуничтожается. Если остров заселён врагами, то для его присоединения к себе необходимо на нем захватить все военные объекты (склад, верфь и казармы). Для этого нужны военные корабли, на которых перевозятся солдаты.

Казарма, занятая врагом
Казарма, занятая врагом

Механика сражений в игре примитивная, в ней нет разных типов войск. Для них нужно направить свои войска, которые находятся на острове, на объект, где находится враги и надеяться на победу. Чем больше число солдат направляется на объект, тем выше шанс победить.

Графика и музыка

Графика, как можно заметить по вышеприведённым скриншотам, выполнена в мультяшной стилистике, однако даже по меркам java-игр игра выглядит довольно средне. Во многом это связано с тем, что стилистически она привязана к большим версиям, и многое просто напросто было сильно ужато, и получилось довольно не очень. Для примера поиграйте в той же Townsmen 6, где всё стилистически выверено и даже сейчас она выглядит хорошо

Музыка здесь довольно не запоминающийся, служит простым фоном для игры.

При входе в игру предлагается включить звук, но при это первым вариантом идёт Нет, как бэ намекая...
При входе в игру предлагается включить звук, но при это первым вариантом идёт Нет, как бэ намекая...

Итог

Что сказать — это хороший пример полноценной экономической стратегии на кнопочные звонили. Она полностью передает весь вайб больших игр. Конечно она примитивнее их, но благодаря сохранению основных частей геймплея она является хорошим времяпрепровождения в дороге. Я бы её оценил на 8/10 (или Похвально, следуя сгшной системе оценок)

Даже сейчас на современных телефонах вы редко найдете пример таких экономических стратегий, где не нужно ждать неделю для постройки какого-то одного здания, а геймплей построен на интересной механике вместо заточки под донат. Это я считаю основной проблемой современного мобильного гейминга, где уже практически не найдешь игр, которую можно пройти за несколько часов, а позже просто наслаждаться сессией без бесконечного доната. Это есть в java-играх, за что их я до сих пор и люблю


Лучшие комментарии

Огромный респект автору, обожаю тему J2ME, как и в целом тему пожилых мобил и кпк. По величине из экономических стратегий ещё можно отметить что выходила культовая Majesty, и порты SimCity тоже ничего были.

Есть J2Me Loader, прямо в плеймаркете. Дальше в интернете ищешь ром игры, и собсно вот. Даже тач версию раздобыть можно

Читай также