23 ноября 2023 23.11.23 6 2009

Мысли о серии Legacy of Kain. Часть VI. Горе отменённым.

+24
Я видел начало и конец нашей истории, и сказка слишком печальна.

В каждой крупной игровой серии найдётся парочка отменённых проектов. Некоторые из них выглядят кардинально другими, некоторые как две капли воды идентичны предшественникам, а иные вызывают лишь вопросы о целевой аудитории. Так и у Legacy of Kain есть подобные скелеты в шкафу. И сегодня мы с тобой, дорогой читатель, проведём эксгумацию и посмотрим на три несостоявшиеся игры, после чего поразмышляем о будущем серии и о возможных адаптациях. Обсудим хотелки, так сказать.

Legacy of Kain The Dark Prophecy

Прямой сиквел Defiance, который разрабатывался силами Ritual Entertainment под надзором Crystal Dynamics в 2004 году. Главным героем вновь становился Каин, но сюжет теперь сфокусирован на хилденах, их измерении и Яносе Одроне. К тому же, вторым играбельным персонажем становился молодой Каин времён после событий Blood Omen 2. Звучит интересно, тем более что, судя по всему, авторы хотели ответить на некоторые вопросы из неоднозначного сиквела.

Концепт молодого Каина
Концепт молодого Каина

Вообще идей для сюжета было немало. Главный художник серии — Дэниэл Кабуко — рассказывал, что по замыслу, старый Каин попадает в измерение демонов, чтобы всех там покарать. Попутно он бы помогал своей молодой версии, которая находится в материальном мире, а так же мог сразиться с самим собой из эпохи Blood Omen, когда во время боссфайта с Мёбиусом последний призывал Каина из будущего. Даже планировалось вернуть Разиэля, но эту идею забраковали Crystal Dynamics, что вполне справедливо. Скорее всего в игре бы появился и Ворадор, ведь его воскрешение в Blood Omen 2 так официально и не объяснили. Помимо этого, игра каким-то образом собиралась вернуть персонажей в эпоху Soul Reaver.

 

Концепт арты игры

Судя по видео, многое было переработано. Хилдены теперь выглядят иначе и у них появились женские версии, Каину вернули некое подобие волчьей формы, демоны выглядят более жуткими. Вообще, игру отменили на довольно ранней стадии, приблизительно на 3-6 месяц разработки. Скорее всего сценарий не был дописан до конца и представлял из себя набор идей, которые было бы неплохо воплотить. Из локаций чаще всего можно встретить упоминания Бастиона Малека. Было бы приятно вновь вернуться в эту заснеженную крепость.

Да, моделька Каина взята из Defiance
Да, моделька Каина взята из Defiance

Сложно сказать, что вышло бы у Ritual Entertainment, но на бумаге игра звучит интересной. Вместо Старшего Бога главной проблемой стали хилдены, возможно мы бы получили ответы на вопросы из Blood Omen 2 и взглянули бы на события перед Soul Reaver. Немного неуместное возвращение Разиэля было отвергнуто, что радует. Но Eidos переживала не лучшие времена, поэтому проект свернули, а издатель был куплен Square Enix. Жаль, ведь The Dark Prophecy по крайнер мере выглядит как часть серии, в отличие от…

Legacy of Kain Dead Sun

Подзаголовок Dead Sun вообще к игре особого отношения не имеет
Подзаголовок Dead Sun вообще к игре особого отношения не имеет

Да, читатель, ты скорее всего слышал о Мёртвом Солнце. В отличие от предыдущего проекта этот обрёл широкую известность. И даже геймплей есть. В этот раз за разработку отвечала Climax, а сюжетно игра была очень слабо связана с предшественниками. По сути, студия и не скрывала, что делала игру для новых, не знакомых с франшизой, игроков. Решение весьма спорное, но давайте перейдём к обсуждению доступных обрывков сюжета.

Итак, хронологически игра прыгает в будущее Носгота, где события предыдущих игр уже воспринимаются скорее как легенды и мифы. Главных героев снова двое, но есть нюанс. Играем мы за Ашера, человека, убитого вампиром Гином (или Гейном, но я буду использовать первый вариант). В этом времени вампиры стали неким подобием Разиэля, они могут свободно перемещаться между материальным и спектральным мирами, а так же поглощать души. Как раз последним и занимался Гин, но, внезапно, душа Ашера взяла контроль над телом вампира и теперь жнец стал пассажиром и персонажем, которого видим только мы. Чем-то напоминает Shadow of Mordor, не так-ли, читатель? И нет, это не обвинение в плагиате, а лишь наблюдение.

 

Некоторые фрагменты лора пересказываются в виде театральной постановки. Это либо дань уважения оригиналу с его диалогами будто из пьесы, либо его высмеивание

Вообще, новая раса вампиров должна была называться Сарадинами. Помимо способностей Разиэля, они частично походили на него и внешне (их кожа тоже была синей, хоть и темнее). Видимо и способности эти Сарадины обретают схожим образом, что и наш похититель душ — через боль и страдание. Кроме этого, новый вид вампиров весьма религиозен. И тема веры была в игре одной из основных, даже должен был появиться один божественный кальмар.

 

Как и Разиэль, Гин был перерождён в воде. Даже знакомое словосочетание звучит

Теперь сделаем небольшой перерыв в основной истории и разберёмся с лором нового Носгота. И да, большая часть материала о Dead Sun была взята из этого ролика. Итак, Каин убил молодую версию себя и таким образом сохранил Колонны и создал новый таймлайн. Однако впоследствии это должно было оказаться ложью, и вампир лишь инсценировал свою смерть. Почему тогда Колонны остались стоять? Это, читатель, правильный вопрос. Но ответа не будет, возможно просто не хватает информации о сюжете. По всей видимости, немалую роль в игре должен был сыграть Умолкнувший Собор, бывший Авернус, который люди переделали в оружие против вампиров, но так и не успели воспользоваться.

Возможно, Dead Sun следовал оригинальной концовке Soul Reaver, где Разиэлю удалось запустить музыку Собора и уничтожить вампиров. Это вновь развязывает руки авторам. Сарадины же, через боль и пытки, получают свои способности и, как сам Разиэль, становятся невосприимчивы к звукам Собора. После этого случилось несколько войн вампиров с людьми, вампиров с вампирами и так далее. В ходе этих боевых действий было собрано новое ультимативное оружие против врагов людей. Однако, вампиры умудрились использовать его против самих охотников и, впридачу, Старшего Бога. После серии взрывов, некоторые люди умудрились впитать в себя сущность кальмара паразита, получая резист против вампиров и даже способность воскресать. Ашер как раз происходил из рода тех охотников, чем и объясняется неловкость с захватом тела Гина.

Ранний концепт арт Гина
Ранний концепт арт Гина

Итак, сам Ашер был священником, местные люди поклоняются Солнцу и, как внимательный читатель мог заметить в видео с постановкой, верующие называют Солнце Колесом. Возможно имеется ввиду Колесо Судьбы. Жена героя беременна, что в мире игры очень необычно, ведь по каким-то причинам люди теперь почти бесплодны. Видимо это как-то связано с подрывом Старшего Бога. Дальше идёт момент убийства всей деревни, в том числе и беременной жены, объединение с Гином и попытка Ашера в теле вампира умереть.

Теперь надо запомнить ещё три имени Лейсин (перевод не точный), глава вампиров, Лидия, его человеческая наложница и Сол, их нерождённый сын. Логично, что вампиры с людьми принадлежат к разным видам и размножаться не могут. Проклятие бесплодия, наложенное на древних хилденами вспоминать смысла нет, из-за слабой связи Dead Sun с предшественниками. Однако, неожиданно для всех, Лидия забеременела. Лейсин же погибает в одной из многочисленных войн. Дальше больше — наложница накладывает на себя руки, но её тело не разлагается, из-за чего её нарекают чем-то вроде богини и начинают поклоняться, поместив в храм.

В ходе игры нам надо было бы оживить наложницу, перед этим сразившись с Суккубом. Битва с боссом интересна на бумаге: нужно нанести как можно больше ран существу, чтобы его кровь позволяла нам находится в воде без вреда. Немного странно звучит, конечно, но всё же любопытно. Дальше Лидия наконец рожает своего ребёнка — Сола, который все эти века был в сознании в утробе матери и мог влиять на мир. После рождения он становится главным врагом для наших героев. Закончилось бы всё очередным истреблением вампиров Носгота. Сколько можно?

Выглядит босс круто и даже жутковато. Но, как по-мне, совсем не в стиле серии
Выглядит босс круто и даже жутковато. Но, как по-мне, совсем не в стиле серии

Другие персонажи появлялись лишь на артах и о них известно крайне мало, хорошо если имя есть. Если читателю угодно, то он может глянуть полуторачасовое видео об игре, ссылку на которое я оставил выше. Там в подробностях рассказано и о разработке, и о персонажах. Оно на английском, но можно включить субтитры с автоматическим переводом, общий смысл с ними понять можно. А мы перейдём к разработке игры.

Ещё один персонаж - Вольтер
Ещё один персонаж - Вольтер

Разработка стартовала в 2009 году. Climax, по всей видимости, ответственно подошла к работе и даже консультировалась с Crystal Dynamics. Однако в последствии все связи с предыдущими играми были убраны или смещены на задний план, превратившись в отсылки для фанатов. Точно сказать чья это была идея нельзя. Одни утверждают, что Climax вообще не были фанатами серии и она им не нравилась, другие говорят, что на таком решении настояла Square Enix, чтобы не отпугнуть новых игроков. Это привело к тому, что игра максимально отдалилась от привычного тона серии. Часто можно встретить описание по типу «Если бы HBO сняли экранизацию Зельды», что недалеко от истины.

Не очень то напоминает Legacy of Kain, верно?
Не очень то напоминает Legacy of Kain, верно?

Визуально игра выглядит круто. Геймплейно тоже. Free-flow боёвка, как по мне, удачный выбор для игры про сильного вампира и в какой-то степени правильное продолжение боевой системы из Defiance. Ведь, если подумать, то Разиэль и Каин в предыдущих играх охотно пользовались своими лапами, не прибегая к дополнительному оружию. Да и есть что-то в том, чтобы разрывать противников голыми руками. Но вот стиль игры, мне хоть и нравится, но он совершенно не подходит к Legacy of Kain. Возьмём для примера Меридиан из Blood Omen 2: он вызывает ощущение, что это тот же Носгот, только в эпоху индустриализации и кроме тюрьмы и города хилденов ни одна локация не выбивается из общей стилистики. Да и те две должны были быть такими. Носгот же из Dead Sun никак не похож на привычный игроку. А ведь события происходят уже после Soul Reaver, так что прогресс должен быть. То же касается и внешнего вида персонажей. Он интересный, но не сочетается с серией. Вообще, так можно описать всю игру. Перемещение выглядит динамично, переход в спектральный мир и обратно теперь ничем не ограничен и сделан даже более плавно, чем у Разиэля. Даже крылья у главного героя есть. Прибавить к этому прокачку с различными навыками, как для передвижения так и для боя, и получится вполне себе крепкий экшн.

Из всего этого я могу сделать вывод, что главной ошибкой этой игры стала приписка Legacy of Kain. Причём я даже не знаю, в чём смысл этого. Аудитория серии, по всей видимости, была признана Square Enix (или Climax) не особо платёжеспособной, поэтому игра нацелилась на новых, незнакомых с LoK игроков. Но при этом она всё же относится к серии? Зачем? Сомневаюсь, что Legacy of Kain в названии способно бустануть продажи любой игры, это ведь не бренд уровня Assassin’s Creed или Tomb Rider. Назови издатель с разработчиком этот проект просто Dead Sun, при этом сказав, что это, мол, этакий духовный наследник и было бы лучше всем. Фанаты серии заинтересуются, но их гнева удастся избежать, а новые игроки никуда не денутся. Можно, конечно, вспомнить трансформацию Shifter в Soul Reaver, но там по итогу не пытались выстроить всё с чистого листа без оглядки на первую часть. А тут куча противоречий в лоре и нулевая связь с другими играми, а события Soul Reaver 2, Blood Omen 2 и Defiance судя по всему вообще вычеркнуты. Если укоротить, то проект скорее всего бы попал в категорию «хорошая игра, но плохая <вставить название серии>». В итоге игру отменили перед самым анонсом. Обидно, конечно. Но Dead Sun не умерла бесследно. Помимо сингла в ней так же должна была быть мультиплеерная часть. Square Enix, взглянув на ситуацию, решила вырезать многопользовательский режим и переделать в отдельную игру под названием War for Nosgoth, позднее назвав её просто…

Nosgoth

В отличие от предыдущих, этот проект увидел свет хотя бы одним глазком, и даже твой верный автор успел с ним ознакомиться. Вообще, Climax изначально не хотели вставлять в свой проект мультиплеер да и как бы ничего такого обещано не было. Поэтому Square Enix наняла другую команду — Psyonix. Для экономии были использованы ассеты из Dead Sun. Но вот сюжетно битва за Носгот происходит в промежутке между казнью Разиэля и его воскрешением. Каин пропал и его лейтенанты устроили гражданскую войну. Люди же, воспользовавшись шансом, собрали все силы и атаковали кровососов, но те ответили и так началась новая война людей и вампиров.

Крылатые вампиры клана Разиэля ещё не истреблены
Крылатые вампиры клана Разиэля ещё не истреблены

Много сказать про Nosgoth не получится. Free-to-paly проект со сражениями вампиров и людей. Вампиры быстрые, ловкие, умеют залезать на стены, а некоторые даже летать. Люди же не такие ловкие, но имеют огнестрел и не только, а один класс, если мне не изменяет память, даже носит с собой крюк кошку. Большинству, конечно же, было интереснее играть за любителей крови, тем более что их разнообразие классов выглядит привлекательнее.

Если отбросить очевидные вопросы по типу «Зачем?» и «Для кого это сделано?» можно увидеть, что разработчики старались над игрой и добавляли новые локации, знакомые фанатом серии. Авернус, Меридиан, Тёмный Эдем. Но вот кривенький баланс, донат и отсутствие интереса привели игру к печальному, но довольно предсказуемому концу.

Визуально Nosgoth выглядит очень даже неплохо
Визуально Nosgoth выглядит очень даже неплохо

Игра прошла стадии ЗБТ и ОБТ, а потом благополучно закрылась в 2016 году. Но поиграть в её неофициальную версию можно даже сейчас, хотя лчино я не проверял, но если вдруг захочется, то в интернете всё легко ищется.

Будущее серии и хотелки автора

Итак, последняя полноценная сюжетная часть серии вышла 20 лет. После этого ни один проект до релиза не добрался, а главные герои появлялись лишь как скины в Lara Croft and the Guardian of Light в 2010 году. Однако, как большинство из вас знает, теперь у серии новый владелец и в прошлом году провели опрос, касающийся LoK, который прошёл очень успешно. Поэтому я уверен, что, несмотря на волну увольнений и закрытие проектов, рано или поздно Embracer разыграют эту вампирскую карту. Но вот в каком виде это будет исполнено? Автору хватило ума на три основных пути развития: ребут/ремейк, сиквел и приквел/интерквел. Ремастеры это не совсем развитие, да и обсуждать там особо нечего — улучшить графику и управление, добавить всякие бонусы (саундтрек, например) и, возможно, объединить в коллекцию. Поэтому поговорим лишь о трёх вышеназванных вариантах. Хотя мне кажется, что переиздания классики в любом случае надо сделать, дабы просто посмотреть на уровень заинтересованности аудитории в Legacy of Kain.

Ребут/ремейк. Одно другого не отменяет. Как по мне, самый оптимальный вариант. Вернутся к мрачному средневековью из Blood Omen, добавить ещё больше глубины персонажам, закинуть пару крючков на будущее. При этом сохранить главные особенности серии — озвучку, сюжет и атмосферность. Тут же хочу сразу затронуть тему геймплея. В любом из трёх вариантов его надо будет менять. Часто в интернете можно встретить мнение, что LoK подойдёт соулслайк, но я не совсем понимаю это. Игровой процесс в серии никогда не был сложным, да там в части игр даже умереть нормально не получится. К тому же мы играем за вампира, который сильнее любого человека и большинства существ Носгота. От чего мне кажется, что лучше бы сделать боевую систему ближе к Dead Sun, возможно не настолько казуальную, но зрелищную и жестокую. В идеале, в качестве ремейка первой игры, хотелось бы получить полноценный экшн в открытом мире, может внедрить пару RPG элементов. Но сомневаюсь, что Embracer выпустит ААА проект по этой вселенной в ближайшее время.

Переделанный инвентарь из Blood Omen
Переделанный инвентарь из Blood Omen

Сиквел. Довольно спорный вариант. Defiance вышла в 2003 году, а последняя по хронологии событий игра на год раньше. Сюжет довольно запутанный, да и проблемы мира по сути-то решены: Старший Бог захоронен, хилдены побеждены в Blood Omen 2. Конечно же каждого из них можно вернуть, ведь никто не умер окончательно. Но насколько это будет интересно? Да и сам Каин прошёл очень долгий путь и разница между молодым и старым вампиром очень большая, но куда ему ещё расти? Да, была Dark Prophecy, которая неплохо выглядела в концепции, но это лишь одна игра. Сомневаюсь, что новые владельцы серии хотят выпустить лишь одну игру, которую при этом ждут только фанаты. К тому же столько времени прошло, сейчас серия уже не на слуху и постепенно забывается. А ты как считаешь, читатель?

Где-то в параллельной вселенной Pixar занялся чем-то интересным
Где-то в параллельной вселенной Pixar занялся чем-то интересным

Приквел/интерквел. Вариант менее спорный, чем предыдущий. В истории есть огромные временные пробелы, которые можно осветить подробнее. Война вампиров и хилденов, создание Колонн и Похитителя, выживание вампиров в первую чистку, война Каина и его лейтенантов с людьми, закрытие Солнца и возведение Умолкнувшего Собора, да и гражданская война кланов Каина не исключается. Столько событий о которых упоминают лишь словами. И каждое из них можно интересно показать, углубив лор, показав больше самого Носгота, древних вампиров или людей. Некоторые периоды даже позволят взглянуть на знакомых нам героев, но немного под другим углом. В общем, выбор большой.

Адаптация

Тут уже только моё желание. Я бы очень хотел увидеть анимационный сериал по событиям серии. Подкорректировать сценарий, сделать классную постановку и вот вам сериал про вампиров, причём весьма самобытных; с сюжетом, который затрагивает сложные темы фатализма и противостояния высшим силам, в котором герой сам толком не знает чему противостоит, а большую часть времени исполняет чужую волю как марионетка. Потенциально это очень перспективный проект, к тому же анимационные адаптации игр набирают популярность, взять ту же Кастлванию и Аркейн. Такой вариант, возможно, даже выгоднее ремастеров, ведь познакомит новичков с сюжетом и покажет, из-за чего Legacy of Kain стала классикой в своё время. К тому же получится вернуть хотя бы часть актёров. Да и помимо игровых событий можно углубиться в ранее не показанные времена. Ну разве это не круто, читатель?

Итак, заключительный блог по вселенной Legacy of Kain подошёл к концу. По большей части он состоял только из моих хотелок, поэтому ты, дорогой читатель, при желании можешь выразить свои в комментариях и даже раскритиковать мои пожелания, я буду только рад общению (без агрессии). Ну, а пока что я возможно снова впаду в спячку (возможно до ближайшего октября, хех) пока не найду новую интересную игру/фильм, которая вызовет желание поделиться мыслями. Не говорю тебе прощай, терпеливый читатель, но говорю до свиданья.


Nosgoth

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
проект закрыт
50
2.9
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Старший Бог захоронен

Здесь не понял. У Старшего Бога щупальца по всему Носготу. Ту шахту (или как это называется) он сам и завалил, чтобы захоронить Каина, но это у него не получилось. Это просто Каин говорит ему «Закопайся поглубже!», потому что теперь он его видит.

Собственно, как раз игра посвящённая тому, как Каин окончательно разбирается со Старшим Богом, была бы хорошим завершением серии. Возможно вместе с/после Dark Prophecy, где разбираясь с Хильденами Каин бы мог узнать какие-то важные подробности, как победить Старшего Бога.

Да, формулировка не правильная, соглашусь. Но насчёт Старшего Бога — снова делать его главным врагом как-то не особо прикольно. Да и про то, что этот кальмар всемогущий бог, известно лишь по его словам и его влияние на мир очень ограничено, судя по всему. Иначе зачем ему столько слуг?

Про Dark Prophecy я не нашёл насчёт сюжета что-то конкретное. Только про мир хилденов, двух Каинов и то что Янос должен был появиться. Я бы поиграл в неё, но навряд ли её выпустят спустя 20 лет.

насчёт Старшего Бога — снова делать его главным врагом как-то не особо прикольно.

В определённой степени согласен. Поэтому и считаю, что после Defiance должна быть пара игр (в том числе Dark Prophecy) где Каин занимается чем-то не связанным с Колесом Перерождений и уже потом — финал, где Старший Бог снова в центре событий.

про то, что этот кальмар всемогущий бог, известно лишь по его словам и его влияние на мир очень ограничено, судя по всему. Иначе зачем ему столько слуг?

Опять же согласен, но частично. Да, о всемогуществе речи не идёт (вроде даже была инфа, что Разиэль стал рейфом без его помощи), но всё равно влияние Старшего Бога — это не просто та комнатка, где Мёбиус с ним говорил. И, как ты правильно заметил, у него куча слуг.

Вообще странно, что решили не убивать божество в конце.

Так в том-то и дело, что это был не конец. Даже сам Каин в конце говорит, что у него наконец появилась надежда. То есть Defiance явно планировалось продолжить.

Призраки вампиров ещё говорили про Колесо и Бога.

Вампиры, Архонты (летающие чуваки в мире духов), раз Мёбиус имел с ним связь, могли быть и другие люди — у Старшего Бога довольно много последователей. Хотя не буду отрицать, что большинством (как например вампирами) он просто манипулирует. И да, судя по всему он действительно может видеть сквозь время и единственное не мог по какой-то причине предсказать действия Разиэля.

Я всё же склоняюсь к тому, что он паразит, который на колесе поселился вот и всё. От этого он какие-то баффы получил, но не более.

Возможно, а возможно тут что-то другое. В любом случае, это как раз и должно было раскрываться в следующих играх.

не мог по какой-то причине предсказать действия Разиэля.

Видимо потому что у Разиэля была свобода воли. Там про эту его особенность часто говорят. Даже Мёбиус. Ещё я то ли в игре видел, то ли где-то прочёл, что Старший Бог не может убить героев пророчества. Поэтому он хотел завалить это помещение.

явно планировалось продолжить

По сути BO2 это своего рода продолжение) А так оно и понятно, но куда хотели свернуть авторы не ясно. Ладно, одна игра это Dark Prophecy, а потом снова рамсы с кальмаром? Хз, пора было закончить уже на следующей игре, как по мне. Но не буду лукавить, я бы хотел увидеть любое продолжение в то время.

у него наконец появилась надежда

Мне показалось он это говорит про восстановление Носгота. До этого у колонн он как раз начал размышлять о будущем и что вряд-ли мир вернёт свою невинность или что-то такое. Но может только мне так показалось, хз

у Старшего Бога довольно много последователей

Так их и не показали. Древние вампиры вымерли, архонты уже призраки и ничем не помогут, а единственный человек слуга тоже помер. Тот же Мортаниус, который восстание устроил вместе с Мёбиусом, по всей видимости не служил, а может и вообще не знал о Старшем Боге. Так что хз. Можно было бы показать какой-нибудь культ в честь кальмара и тем самым убедить, что он всё ещё большая угроза.

От части поэтому я считаю, что ремейк это оптимальный вариант, хоть и довольно рискованный, учитывая сегодняшние тенденции в написании историй (но это рисковано и для условного продолжения). Сюжет серии то не был продуман изначально, да и переписывался почти на ходу. В первом SR, во втором, про Defiance был слух, что Эми Хеннинг даже до конца его не дописала. Второй блад Омен и упоминать не стоит, чего уж. От того удивительно, конечно, что история вышла весьма складной, хоть и с шероховатостями, а порой и с дырами. Поэтому лучше убрать ненужное, углубить старое и добавить что-нибудь новое и заранее расписать историю до конца. Главное каких-нибудь sweet baby inc. не привлекать. Иначе будет печально.

должна быть пара игр (в том числе Dark Prophecy) где Каин занимается чем-то не связанным с Колесом Перерождений

Было бы неплохо, но если подумать, то чем ему заниматься то? Конфликт с хилденами растягивать так не выйдет, они уже как бы своё получили и у себя в измерении засели. До этого кукловодом был Старший Бог, так что хз. Можно, конечно, выдумать новую угрозу или пойти в ранее неизведанные периоды. Но не думаю, что сейчас решат выпускать продолжения. Вообще странно, что решили не убивать божество в конце.

у него куча слуг

Это снова с его слов лишь. Не помню, чтобы в играх показывали кого-то кроме Мёбиуса. Призраки вампиров ещё говорили про Колесо и Бога. А вот от других персонажей я ничего не слышал. Может пропустил, конечно. Если так подумать, то Старший Бог как-то физически влиял на мир только в конце Defiance. Опять-таки, если я не забыл что-то. И по большей части он лишь говорил о том, какой он крутой. С другой стороны, он явно вне времени, судя по беседам с Разиэлем из SR2, да и того же Мёбиуса он воскресил, насколько я понял (но лишь один раз). Короче неоднозначная тема с его могуществом. Я всё же склоняюсь к тому, что он паразит, который на колесе поселился вот и всё. От этого он какие-то баффы получил, но не более.

Читай также