2 ноября 2023 2.11.23 5 1649

Крадём всё, пока Большой Брат не смотрит. Обзор Gone Rogue

+10

Gone Rogue является изометрическим симулятором вора в декорациях мрачной антиутопии. Думаю, из всех антиутопий игровой мир ближе по духу к роману Джорджа Оруэлла «1984», нежели другим представителям литературного жанра: «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери или «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли.

По игровому процессу ближе будет серия «Thief». Важное замечание, ближе — это не значит, что точно такой же или максимально приближенный. Проект имеет среднюю продолжительность от 20 до 30 часов, тут в зависимости от сложности и желания проходить побочные задания. Пишу обзор, как и всегда, после полного прохождения, приятного прочтения.

Антиутопия — пустая декорация или место действия?

Для начала хотелось бы разобрать вопрос, а что у нас является антиутопией, как реализовали выбранный жанр в Gone Rogue и не является ли антиутопия в проекте лишь громким названием.

Что же такое антиутопия. Вот тут придётся зайти немного с другого конца и разобраться, что такое утопия.

Утопия — это жанр, где авторы стараются передать своё видение идеального мира, по-настоящему счастливого общества, где всё находится в гармонии и все мировые проблемы решены. Термин «Утопия» появился в книге (произведение разбито на две книги) Томаса Мора «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».

Первая книга выступает с критикой общественного устройства актуального на тот момент времени. Вторая — рассказывает о самой концепции утопии
Первая книга выступает с критикой общественного устройства актуального на тот момент времени. Вторая — рассказывает о самой концепции утопии

В свою очередь идея идеального мира имеет куда более древние корни, берущие своё начало в различных религиях или отдельных работах разного рода исторических личностей множества эпох. От автора к автору идеальных мир может иметь свои различия, но концепция в целом остается единой.

Возвращаясь к теме, что такое антиутопия — это деконструкция утопии, разрушение идеи идеального общества.

Ведь ничего идеального не существует в природе. В антиутопии происходит демонстрация того к чему может привести погоня за идеальным миром. Своё активное развитие жанр получил после Первой и Второй мировых войн. Тогда ряд писателей (Замятин, Хаксли, Оурэлл и другие) выделили и реализовали в своих произведениях основную концепцию антиутопии.

Аниме, видеоигры, сериалы, фильмы, комиксы и ещё больше книг — по сей день жанр получает развитие и не теряет актуальности.

Произведение «Акира»
Произведение «Акира»

Впоследствии жанр разделился на несколько условных направлений, однако зачастую они могут перемешиваться между собой. Всех представителей каждого направления приводить не буду, а лишь укажу некоторые, для лучшего понимания:

  • Политическое. Является классическим представителем жанра. Основной темой зачастую является государство и противостояние индивида ему. Примеры: «1984» (фильм и книга), V значит «Вендетта» (фильм и комикс), серия игр «Beholder» и т. д;
  • Научно-техническое. Основной темой становится влияние прогресса на обычную жизнь, почти неотделимая тема с жанром киберпанка. Примеры: «Cyberpunk 2077» (да и сеттинг в целом «Cyberpunk 2020, Red» и все дополнения к ним), «Видоизменённый углерод» (сериал и книга), «Чёрное зеркало» (сериал) и т. д;
  • Социальное. Основной темой является поведение человека в обществе, зачастую при необычных стечениях обстоятельств. Примеры: серия игр «Bioshock», «Игра в кальмара» (сериал), «Дитя человеческое» (фильм) и т. д;
  • Экологическое. Глобальная катастрофа, которая меняет привычный социальный лад. Пример: «Сквозь снег» (фильм и сериал);
  • Псевдо-антиутопии. Неглубоки на проработку, но зрелищны, не имеют особой ценности для жанра. Примеры: серия «Голодные игры», серия «Бегущий в лабиринте» и т. д;

Последний пункт из перечня «Псевдо-антиутопии» скорее сложившиеся обстоятельство, чем полноценное направление. И характеризует оно тот факт, что антиутопии лишь выросли в своей популярности и корпорации захотели на этом нажиться. Псевдо-антиутопии не обладают какой-то глубиной, антиутопия по сути является декорацией, а на первое место выставляются персонажи, которые просто «не такие, как все».

Вот теперь можно перейти к тому, что же представляет собой антиутопия в Gone Rogue. Тут у нас политическая антиутопия.

Имеется некая страна под управлением небольшой правящей элиты (комитет). Роль человека в этой стране — сведена до функции. Так же имеется внешний фактор, способствующий продвижению идеологии.

Выстроенная разработчиками антиутопия имеет крепкую взаимосвязь внутри себя, а именно: государство (комитет) после прихода к власти, вот уже не один десяток леток ведёт войны (внешний фактор) с другими государствами, что по сути является предлогом для укрепления власти; параллельно в государстве начинает продвигаться новая идеология (внутренний фактор), где все лишения индивида выставляются так, словно это дорога к светлому будущему, тем самым обесценивается жизнь обычного человека (внутренний фактор) в угоду комитету и его интересам.

По итогу Gone Rogue представляет нам классическую антиутопию, но иногда с огромными перегибами в плане логики функционирования местного государства. Бывали моменты, когда слушаешь довольно философский диалог персонажа, однако перед этим ты прочитал записку, где сказано, что в государственный аппарат берут только слабоумных. Логика конечно даже в этом есть, но контрасты порой слишком велики.

Сюжет

С сюжетом разбор будет покороче. Главный герой — Джек. Некогда обычный работяга с завода. Был верен комитету и его идеологии, пока не совершил 1 ошибку на производстве. После на него начали вешать ещё больше других провинностей и чуть ли не обвинять в подрыве государственного строя. Таким образом он вместе со своей женой выпал из системы и опустился до самых низов общества, где ему приходилось выживать. После знакомства с одним персонажем, главный герой ради своего выживания решил ещё больше преступить закон.

В общем и целом — сюжет простой. Драмы в нём особой нет, основной мотив классический — индивид против государства. Какими-либо интересными моментами не запомнился. Если сначала стоял вопрос выживания, то далее всё скатилось в спасение людей от государства, причём фактически силами одного человека.

Игровой процесс

Начинается Gone Rogue c выбора сложности. На выбор их три.

Стоит отдельно отметить, что максимальная сложность делает ИИ противников сложнее и добавляет больше испытаний на локации. Искусственный интеллект НПС проработанный и имеет множество взаимодействий между собой. Несколько примеров:

  • Персонажи реагируют, если увидят пропавшую у себя в окружении вещь;
  • Обычные гражданские могут донести о игроке охранникам;
  • Охранники реагируют на шум, если его поднимет гражданский / собака.

После выбора сложности демонстрируют небольшую кат-сцену и проходит уровень-обучение. Вот тут уж стоит похвалить разработчиков за подробную систему подсказок игроку.

Структура уровней — хаб-локация и переход с неё на отдельные уровни-ограбления. В хабе можно: поболтать с персонажами, взять дополнительные задания, закупить оборудование и прокачать персонажа.

Переходим к ограблениям.

На самих заданиях помимо основной цели можно: воровать всё, что не прибито к полу, а потом и то, что прибили; подслушивать разговоры НПС и собирать важную информацию (и информацию о лоре) в записках; лвл-дизайн предполагает в себе несколько путей выполнения поставленной задачи; иногда встречаются побочные задания.

  Так же часть повествования передаётся через окружение
  Так же часть повествования передаётся через окружение

Самому ограблению предшествует этап подготовки. Взять необходимое снаряжение, специализации. Так же можно дополнительно подготовиться поговорив с необходимым персонажем в хабе — у него покупается информация об охране на уровнях.

О противниках и дополнительных ограничениях на уровне. Противники разделены на градации. Обладают особыми навыками и свойственным для их группы поведением.

На уровнях у игрока имеется несколько ограничений — полоска концентрации главного героя (гг хуже взламывает при свете), шкала поднятой тревоги (при 100% конец игры), переносимый вес (всё не утащишь) и система ограниченных сохранений (начиная со второй сложности).

Система прокачки. Прокачка различных навыков зависит от поведения игрока на уровне, т. е., если персонаж больше использует грубый взлом, нежели тихий взлом отмычкой, то происходит рост шкалы навыка грубого взлома и внутри него открываются новые способности. Так же всегда растёт общая шкала воровского мастерства, опять же, как быстро она растёт — зависит от поведения игрока. За уровень и некоторые дополнительные задания дают очки навыков, которые вкладываются на открытие перков внутри группы навыков. Имеются ещё книги. Они дают немного опыта в группах навыков.

Очень грубая аналогия — система прокачки в «The Elder Scrolls V: Skyrim». Так же за некоторые задания, действия игрока или покупку у торговцев даются особые специализации — уникальные таланты, ограниченное кол-во которых можно брать на задание. Таланты имеют свои баффы и дебаффы.

Один из талантов даёт бесконечные сохранения, однако делает тяжелее игровой процесс
Один из талантов даёт бесконечные сохранения, однако делает тяжелее игровой процесс

Дополнительную вариативность обеспечивает арсенал главного героя. Что лично меня удивило — не летальный способ прохождения является единственным, что логично. Поэтому в Gone Rogue соответствующий арсенал: горчичные бомбы, дротики снотворного, множество усиливающих героя микстур и т. д. Часть оборудования можно изготавливать самостоятельно, благо лута хватает. Другую часть — находить на уровнях или покупать у торговцев в хабе.

Игровой процесс — работает и не надоедает. Механики дополняют друг друга. На самом ограблении мы активно выполняем разного рода задачи, выпутываемся из сложных ситуаций, чему помогает функция активной паузы. И мне за 20 часов ни разу не было скучно от процесса прохождения.

Оставшиеся минусы

  • Неудобный угол обзора камеры. Пришлось привыкать;
  • Нельзя нормально загрузить игру. Сохранения только внутри уровней и между уровней в хабе. Сохранение в хабе нельзя загрузить на уровне и наоборот;

Оставшиеся плюсы

  • Имеется русская озвучка, но только в кат-сценах. Однако сами персонажи говорят на тарабарщине;
  • На уровнях имеется множество интерактивных объектов и у персонажей простые и приятные анимации. Всё это способствует большему погружению в игровой процесс;
  • Подходящий для локаций эмбиент. На уровне с военным госпиталем — слышно звук снарядов и битвы. Уровень с домом ведьмы — жуткий, немного мистический эмбиент.

Вывод

Gone Rogue для меня оказалась приятным сюрпризом. Игровой процесс — увлёк. Тематика антиутопии пришлась по душе. А общая проработка проекта только порадовала.


Gone Rogue

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
2 марта 2023
62
3.8
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Имеется русская озвучка. Однако сами персонажи говорят на тарабарщине;

Как ты понял что она русская?

Поправил. Русская озвучка только в кат-сценах.

Мои надежды на эту игру — что она окажется близка к несравненной старенькой «Ва-банк».

Русский изометрический Thief? Интересно.

Ну не совсем Thief, хотя попытка близкая. Вот если уже продолжат данное направление развивать, тогда может быть.

Читай также