Твин-стик шутер в мире пост-апокалиптической чумы. Мрачная альтернативная эпоха Возрождения и её секреты ждут смельчаков. Без спойлеров обзор.
Наш герой выбрался из столицы в глухомань с определённой важной миссией. В местном мире бушует чума, а до него дошли слухи, что в Потерянном городе может найтись лекарство.
Протагонист отправляется в путь и по дороге ведёт дневник где красивым шрифтом на хорошем русском языке всё расписано.
Добравшись до места герой узнаёт, что, действительно, здесь прямо перед чумой побывал великий алхимик, который мог бы сделать лекарство.
Теперь нам предстоит обыскать целый город в поисках исцеления.
Поселение разделено на несколько больших областей, которые последовательно надо исследовать.
Локации достаточно сложно устроены. В них скрыто много секретов и тайных путей. Можно включить или выключить кнопкой R условное направление (небольшая синяя стрелочка появляется), куда надо бежать по основному квесту.
Местность нарисована очень хорошо и даже иногда монументально. Ощущается атмосфера тьмы и безнадёжности.
Конечно же, локации наполнены врагами. Их не очень много видов и особых хлопот они мне не доставили. Но играл на самой низкой сложности, а всего их, кстати – три.
К тому же, в последней трети прохождения нашёл читерский лайфхак, полезный баг, о котором ниже.
Противники умеют в ближний и дальний бой. Супостаты представлены обычными и плюющими магией гиенами, быками, которые таранят и бомбят магией, злобными мощными мантикорами, несколькими видами летающих юнитов (вороны, дракончики) и, скорее всего, кого-то забыл.
Враги атакуют довольно-таки резво, иногда появляются с разных сторон «из воздуха» в заскриптованных местах.
Время от времени сталкиваемся с боссами, которые представлены боевыми механическими големами с поддерживающими их автоматическими пушками. И только в конце поджидает большая горгулья.
Наш герой вооружён огнестрельным оружием, которое может стрелять обычными выстрелами или усиленными алхимическими ингредиентами. Всего есть три вещества: ртуть, соль и сера. И им соответствуют три пушки: дробовик, пулемёт и мортира.
Обычные атаки сильные, а заряженные ещё сильнее, но каждый усиленный выстрел тратит соответствующий реагент.
Ингредиенты падают с врагов и из мириад бочек и ящиков, которые разбросаны по уровням.
Оружие может быть усилено на верстаках, которые время от времени встречаются на локациях. Каждый найденный новый стол даёт рецепт улучшения на одну из пушек.
Также по локациям раскидана масса кусков брони. У героя есть 100 единиц здоровья и 500брони. Прежде чем будет нанесён урон жизням протагониста, сперва надо, как правило (но не всегда, есть эффекты, которые бьют через защиту), пробить броню, что не так уж просто.
Герой умеет выполнять несколько скиллов: лечение, рывок-телепорт и кидание гранаты. Всё это сделано достаточно эргономично, удобно.
На умения можно наложить эффекты, например, при рывке наносится какой-то урон окружающим врагам или из обычной гранаты делается огненная.
Улучшения на скиллы изготавливаются на особом столе из эссенций, которые забираем с боссов.
Время от времени наш персонаж получает болезни – дебаффы, которые снижают характеристики. Недуги можно вылечивать специальными обрывочками (печатями исцеления), которые редко встречаются на уровнях. Во время процесса исцеления дебаффы превращаются в усиления.
Имеется до десяти слотов, куда можно подхватить болезнь. При наличии лекарств они будут отображены в особом списке. За всё время игры побегать с дебаффами так и не удалось дольше пары минут, всегда находилась соответствующая печать.
НЕМНОГО О ГРУСТНОМ
Игра, в целом очень мне понравилась. Но нашёл и парочку косяков, один из которых прямо читерский.
Первая проблема поджидала на главной площади. Наступив на одно из мест на полу оказалось, что там есть лифт и он закинул героя на небеса. Это явно не предусмотрено геймплеем, более того, на полу лифта видно не было. Да и вид оттуда чётко говорит о том, что это какой-то косяк.
Второй момент помог быстро допройти игру. Оказалось, что если стрелять из мортиры за пределы экрана или даже на пределе видимости, то она вместо честных 100урона наносит чуть ли не сотни тысяч демеджа любому врагу.
Оказалось, что так можно даже пробивать с одного выстрела боссов под щитом, которые, в теории, неуязвимы пока не разрушить их вспомогательные башни.
На данный момент в игре готов один акт из запланированных трёх. Пробежал его за 2,5часа с учётом бага с мортирой. Если пушку починят, то часа три/три с половиной понадобится.
В целом, впечатления крайне положительные. Красивый мир с отличной архитектурой уровней. Хорошая стрельба, злые враги.
ПЛЮСЫ:
???? Приятная, мрачная графика.
???? Хорошее музыкальное сопровождение.
???? Большие, хорошо продуманные локации с массой секретов.
???? Небольшое количество видов оружия, но достаточное из-за модификаций.
???? Не много, но достаточно видов врагов. Динамичные бои.
???? Русский язык текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Насколько понимаю, игра будет коротковата и линейна. Часов, максимум, на 10. Тут кому плюс, кому минус.
МИНУСЫ:
❌ Некоторые баги. Незадокументированный лифт на центральной площади и читерская мортира, которая при определённой ловкости рубит неуязвимых боссов с одного выстрела.
Лучшие комментарии
И всё-таки, — это плюс или минус? Или это может быть и плюсом, и минусом? А может для одних это минус, а для кого-то плюс?
Да, так и написал, это может быть и плюсом и минусом для разных людей. Лично для меня — минус.