19 сентября 2023 19.09.23 16 490

Apple — конкурент Nintendo?

+1

Относительно недавно, а именно в ночь с 12 на 13 сентября, компания Apple представила новые устройства линейки Iphone.

Iphone 15 Pro
Iphone 15 Pro

"iPhone 15 Pro дает пользователям возможность играть в реальные игры с консольными играми, которые ранее не появлялись на смартфонах, такими как Resident Evil Village, Resident Evil 4, Death Stranding и Assassin's Creed Mirage." - информация с официального сайта Apple

 

Из представленных игр наибольший интерес представляют Resident Evil: Village, Resident Evil 4 (Ремейк), Death Stranding и Assassin’s Creed Mirage. На смартфоны и раньше выходили порты видеоигр с ПК и консолей. Портированные проекты зачастую представляли собой инди-игры, которые было не сложно оптимизировать под мобильное железо. Существовала некая несокрушимая грань между "Полноценными" видеоиграми на консолях и персональных компьютерах и "Мобилками" на тех самых "Мобилках" (мобильный Уэс не даст соврать). А теперь получается, что грань сломана компанией Apple и ее новыми устройствами, которые еще и AAA-игры поддерживают, что означает лишь одно...

Iphone - новое и полноценное игровое устройство. Iphone - конкурент Nintendo (да, именно Nintendo)

Почему именно Nintendo? Все очень просто. Nintendo - единственный крупный игрок игровой индустрии, который пошел по пути портативного гейминга. Главное устройство Nintendo - портативная игровая консоль с устаревшим и мобильным железом (к сожалению, это факт). Также, у Nintendo есть то, чего нет у Valve с их Steam Deck и других производителей подобных устройств, своих игр с философией AAA-мобилок...

Да, именно это слово, снова...

"Мобилок". "Больших Мобилок". "Самых лучших МОБИЛОК".

Именно это слово и является неким ключом на вопрос: "Почему именно Nintendo?"

И что-то мне подсказывает, что по железу новые Iphone 15 Pro и Iphone 15 Pro Max будут лучше (по графическим возможностям) нынешней версии Nintendo Switch.

Nintendo Switch
Nintendo Switch

Конечно же, Nintendo останется той самой большой N. Просто теперь в воздухе витает некий вопрос. А будут ли люди, которым не интересны такие игровые серии как Mario, Zelda и др. чистокровные видеоигры Nintendo покупать именно Nintendo Switch. Ведь есть люди, которые просто хотели бы поиграть в портативе в какой-нибудь Dying Light, и не играть в него в облаке. Вполне возможно, что теперь такие люди будут думать: "А не купить ли мне вместо данной портативной игровой консоли новый Iphone, тем более я его давно хотел, а там еще и есть Resident Evil 4 с гениальной Death Stranding"

Что же, остается лишь ждать новую версию Nintendo Switch с железом примерно равным Steam Deck (а может она будет и не такой мощной). Сколько она будет стоить? Сколько будут стоить видеоигры от самой большой N на их же консоль? Будет ли "Налог на железо" от сторонних издателей? Все это лишь будущее. Сейчас же Apple как-бы заявила, что она новый крупный игрок на рынке, а это уже интересно...


Лучшие комментарии

Что значит «Философия ААА-мобилок»? Как вообще выглядят на мобилках игры стоимостью разработки ААА-класса? Я про такие не слышал, если конечно порты каких нибудь ГТА не считать.

Тут мы возвращаемся к старому доброму «кому собственно нужны игры на телефоне?». Ответ на этот вопрос не зависит от того, насколько хорошее железо у телефона.

Насколько удобно играть на телефоне? Размер экрана Свитча или Стим Дека всё еще удобней для игр, чем даже самые лопатные телефоны. Управление игры на телефоне всё так же надо либо вместить в две полосочки по краям экрана, которые еще и надо будет заслонять пальцами, либо приобрести еще и отдельный девайс-геймпад. И у телефона всё так же нет охлаждения на уровне свитча и стим дека, а греть телефончик современные игры будут не мало.

Кто собственно говоря будет играть на телефоне? Не забываем, что телефон остается одним из самых важных девайсов в жизни современного человека. Если разрядится отдельный девайс, предназначенный чисто для игр, это не так страшно, если разрядится твой основной дорожный метод связи и доступа к интернету (и, опять таки, можем прикинуть, с какой активностью современные игры будут жрать батарею). И я уже не говорю о том, что единицы людей вообще воспринимают телефон как подходящее устройство для игр, но об этом немного дальше.

Кто будет обеспечивать телефону библиотеку игр? Да, тут Яблоки подсуетились и выкупили у Капкома пару портов, но две другие игры — это всё те игры, которые и задумывались как мобильные фритуплейки. И на мобилках появляется эдакий цикл. Подавляющее количество разработчиков просто не хочет рисковать делать полноценную игру под мобилку, так как непонятно, купят ее там. Поэтому крупных игр на мобилках нет. Нет крупных игр — игроки не привыкают их покупать. Выйдет крупная игра — ее купят мало, она не окупится, разработчики разочаруются, и не сделают новых игр. Колесо Сансары сделало оборот. У нинтендо такой проблемы нет — у нее есть ядро пользователей, которые всегда покупают игры. Многие разработчики знают, что на свитче их игра может быть успешней, чем на ПК, просто потому что это свитч. Тут обратный цикл по сравнению с мобилками.

Так что, как по мне, у этой теоретической ниши «полноценного гейминга на мобилках» нет вообще никаких шансов.

iPhone 15 Pro — 1000$

Nintendo Switch — 200$

> конкуренты

лол

Я не могу вспомнить ни одной игры Нинтендо для последней их консоли, которая была бы схожа с мобильными играми. За исключением разве что Марио Ран для мобилок и ММОшных Сплатун и Смеш Брос. Хотелось бы примеров.

Я человек, который привык на все такие революции смотреть скептически, поэтому сразу после презентации, возник вопрос — а что там по нагреву и батарейке? Ок, вроде сейчас показали, что нагрев почти не ощущается, батарейка за минут упала на 5%, вроде даже отлично, но все еще но!

1. А работал ли айфон на этих тестах в режиме обычного айфона, или это специальный испытательный образец, где отключили модули связи, например?

2. Сколько места будут занимать эти нативные версии игр? Не получится ли так, что на какой-нибудь 128 гиговый теелфон придется ставить 100 гиговый дез стрендинг и платить за облако дял всего? Да даже если телефон 256, или 512 гигов — это получается, что поставил одну игру и заигрываешь до дыр?

3. Не получится ли, что с каждым новым айфоном, игры не будут мощенее и требовательнее, что в итоге опять приведет к тому, что чтобы играть в эти игры тебе каждый год будет нужен новый телефон?

Я не хейтер яблока, и в данном случае это несомненная революция, но мне кажется, что эта модель выпускается по модели, которую уже давно испробовали в Самсунге — выпустим бета версию телефона/функции, пользователи ее испробуют за нас, еще и заплатят за это. В последйющих моделях до ума уже доведем. Пока точно не выглядит конкурентом свичу

Несомненно есть вопросы к настоящему тестированию новых моделей Iphone в связке с AAA-играми по типу Assassin’s Creed Mirage и др. Мне тоже интересны настоящие тесты.

Вполне возможно, что компания сделает какой-нибудь софт, как у PlayStation для сжатия игровых файлов, так как видеоигры в последнее время весят ощутимо много.

Насколько я понимаю, железо, что используется в новых Iphone похоже на то, что стоит в новых Mac. И железо это развивается параллельно, так как разрабатывается одной компанией, а не как было раньше.

В этой статье я лишь выразил свое субъективное мнение. И мнение состоит в том, что по тому самому железу смартфоны давно обогнали актуальный Nintendo Switch, железо которой устарело еще на момент выхода консоли. И у смартфонов, не только компании Apple, есть все шансы завоевать мобильный рынок и оказать конкуренцию той же Nintendo

У Нинтендо есть два преимущества, которые отличают ее от мобилок: аналоговое управление и возможность продолжить играть с того же момента, с которого закончил без загрузки.

Пока Эппл это не повторит у Нинтендо будет своя аудитория.

Я не думаю, что Apple будет в дальнейшем платить студиям (не издателям, таким как Kojima Productions, как пример студии из данной новости). Если же у разработчиков будет удобный инструментарий и нормальные условия релиза таких игр в App Store, то вполне возможно мы в скором времени увидим больше так называемых «Середняков» на новых устройствах Apple (AA-игр и AAA-игр от условно-независимых и независимых студий)

По поводу экрана, несомненно экраны у Steam Deck и Nintendo Switch больше, но нужно также и принимать во внимание и условное качество экрана, например, разрешение.

Управление. Это действительно хороший вопрос. Надеюсь, Apple не будут принуждать разработчиков при портировании использовать (в том числе) сенсорное управление (оно тупо неудобное). Можно было бы посетить условную плашку в App Store: «Игра работает только с подключенным геймпадом», а там уже игрок будет сам выбирать какой ему удобнее и удобно ли это ему вообще. Что касается геймпадов, в этом проблемы не вижу, все они без проблем подсоединяются чуть ли не к любому смартфону

Что касается батареи, я бы дождался полноценных тестов и сравнил с тем же Nintendo Switch Lite. Тем не менее, например, при поезде в поезде или самолете человек может просто достать свой смартфон, геймпад и играть в игру, которой (на данный момент) нет на том же Switch.

По поводу библиотеки игр. Представленные игры хоть и не являются проектами средних/малых студий, тем не менее разработаны они на проприетарных игровых движках, в которых по идее изначально и не должно было быть поддержки порта на мобильные устройства, из чего можно сделать вывод, что скорее всего студии потратили денежные и человеческие ресурсы на данные порты (например, Kojima productions, которые сейчас больше заняты разработкой Death Stranding 2, чем портированием предыдущей игры на Iphone, нельзя забывать и про такой ресурс как время)

Разрещение экрана, подключения геймпада к мобиле и прочие задротские вещи — это прерогатива минорного количества людей, а ты даже не пробуешь рассмотреть картину со стороны «нормиса», который купит за штуку баксов звонилку для общения в iMessage и фоточек в Инсту. Таким людям вообще по барабану на задротские нюансы, их интересует стоит ли оно столько, сколько стоит и как удобно этим пользоваться.

Пока на мобильных устройствах будет превалировать f2p-модель распространения, никакие «премиальные» релизы не изменят ситуацию. Apple попробовала сделать Apple Arcade и как-то худо-бедно он существует, словно на него забили. Устройство продаёт софт и Нинтендо, кто бы что ни говорил про «мобильный гейминг» и «устаревшее железо», прекрасно его продаёт и не забывает, чем этот софт является. Да и мощности устройства не являются системселлером самого устройства — Хбокс вам как пример.

Цены хороший аргумент в пользу обратного, вот только тут скорее про игру в долгую (не про одно поколение устройств Apple). К тому же, нельзя забывать про Ipad, например

К тому же Apple и так большой игрок на рынке, хоть и незаменимый

Вполне возможно, что компания сделает какой-нибудь софт, как у PlayStation для сжатия игровых файлов,

Ну это да, я сам ляпнул, не подумав, там же еще и текстуры явно меньше сами будут.

Собственно, я мнение и не оспариваю, согласен что Нинтендо, это сокрее мобильнй гейминг, как бы не хотелось фанатам свича. Вопрос только в том, не выгорит ли сама Эппл — своей студии у них нет, постоянно платить за порты уже будет вопрос окупаемости. Эппл не как Гугл, коненчо, не тратят миллионы на проект, который потом хладнокровно закрывают, но в этом то и дело, что они скорее остановятся на этой же моели, если эти четыре игры себя не окупят.

Ясно сейчас одно — это точно следующая революция в телефонах после складных, но складные слишком нишевый продукт, а этот и массовым может стать. Интересно, что Гугл, кстати, со своим пикселем придумали

Философия «AAA-мобилок» означает скорее некую схожесть игр, выпускаемых Nintendo (большая часть), с этими самыми «Мобилками» (в широком смысле этого слова)

Mario Kart (в целом дизайн простой, максимально аркадный, технически простая игра). В целом, Nintendo и есть “Мобилка» с простым железом, аркадными играми (не все, но в целом геймдизайн Nintendo построен на аркадности и простом дизайне)

Читай также