14 сентября 2023 14.09.23 2 1076

Не в мою смену, еретик! Heretic's Fork

+4

Лонг про смесь башенной защиты и карточной игры о стратегии охраны Ада! Мясорубка сопровождается отличной глобальной прогрессией, шикарным саундтреком и прикольными мелкими активностями.

Игра заявлена для платформы Windows.

Грешники учинили невиданное дело – решили из ада сбегать! Кто остановит этот неблаголепный поток пропащих еретиков? Конечно же – наш герой. У него для того есть особый компьютер с программулиной по пресечению противоправных действий несознательных душ.

Буквально на минутку отвлечёт туториал, где будет коротко рассказано о том, как тут всё работает. Что-то не понять нормально (расскажут о механиках, которые игрок пока не видел), в дальнейшем игра щедра на быстрые полезные подсказки, да и в этом обзоре всё подробно разобрано.

Освоить игровой процесс легко, а вот чтобы стать мастером – придётся глубоко разобраться в местных правилах успешного одоления.

В итоге не останется ничего кроме как нажать на кнопку старта забега. Попадаем на экран выбора протагониста.

Изначально доступна только девушка-стажёрка без особых дарований.

Все остальные герои стоят местной валюты, покупаются единоразово и потом остаются готовы к бою в любой момент.

Покупные персонажи куда сильнее и могут на ровном месте создать себе преимущества за счёт активных и пассивных навыков.

Что интересно, у каждого протагониста свой характер и можно немного раскрыть его, поболтав с ними в лобби. Чтоб начать разговор, нужно прожать небольшую кнопочку с диалогом рядом с именем персонажа. Всего доступно шесть героев.

Персонаж выбран и нам обрисовывают состояние дел.

В центре мрачной аренки располагается выход из ада в виде небольшого острова. Если души еретиков туда добираются, то наносят проходу урон. Когда ворота будут сломаны, то забег будет окончен.

Чтобы привести заблудшие души к порядку на острове надо устанавливать защитные постройки. Это один из ключевых аспектов игры, поэтому рассмотрим его подробнее.

Защитные здания делятся по типу построек и по виду урона.

Возможные типы башен:

  • Казармы. Эти постройки генерируют бойцов-защитников, которые будут сражаться на нашей стороне. Я пока играл снайперами, взрывающимися дьяволами и автоматчиками. Судя по скрытым картам, казарм ещё 2 вида.
  • Стрелковые башни. У них есть один общий параметр – они пусть и очень по-разному, но стреляют по врагам. Это может быть огнемёт, пулемёт или священная пушка. Судя по скрытым картам, башен ещё около 10-11 видов.

Количество слотов под застройку строго ограничено и увеличивается очень редко и вообще – далеко не всегда.

Виды урона подразделяются на:

  • Адское пламя. Это огнемёт и взрывающиеся дьяволы.
  • Нечестивый. Представлен башней-пулемётом и автоматчиками.
  • Священный. Сюда относятся стрелковая башня-пушка и снайперы.

Количество видов урона не изменится, а юнитов и башен будет больше.

По ходу игры я не смог выделить, чтобы какой-то тип урона лучше дамажил каких-то конкретных противников, но возможно есть и такое. Скорее, происходит построение какой-то конкретной защитной сборки и уже от неё танцуем, получая в своё распоряжение сильные стороны и прокачивая их.

И вот, мы подошли к механикам геймплея и билдостроению.

Весь игровой процесс разделён на боевые ходы. В начале такого отрезка нам выдают на руки рандомные карты из нашей колоды, которые зависят от героя и нашей прокачки в целом.

Во время фазы розыгрыша карт время на арене практически ставится на паузу (тикает медленнее раз в 50, относительно нормального) и мы можем спокойно спланировать свои действия.

Вариантов развития событий достаточно много.

Можем апгрейдить карты. Для этого пихаем любые две карты одного качества в слоты особой машины, которая расположена в нижнем левом углу экрана. По результатам улучшения получаем одну рандомную карту качеством на ступень выше.

И, что очень важно, когда карта новая создана, то она остаётся в машине улучшения. И она там может торчать сколь угодно долго, пока не уберём её оттуда в руку или не пустим на дальнейшие апгрейды. Эта механика жутко полезна и позволяет перенести сильные карты между ходами и применить их в самый подходящий момент.

Любые карты из руки могут быть изгнаны или разыграны сами по себе. Не сыгравшие карты, оставшиеся в руке в конце хода, отправляются в сброс и потом оттуда достаются со временем.

Чтобы осуществить изгнание надо запихать не понравившуюся карту в машину улучшений и прожать там кнопку «Изгнать». Тогда карта больше не выпадет до конца забега. Это хороший способ на поздних этапах избавиться от слабых или малополезных карт.

Разыграть карту с руки проще простого. У героя на ход даётся определённое количество энергии. Розыгрыш карты имеет цену в энергии. Казалось бы, всё просто, но тоже есть тонкости.

Например, вот ситуация-подстава, которая несколько раз со мной происходила. Выбил в апгрейдах хорошую башню и она подходит, чтобы провести улучшение в боевом слоте. Это то, что надо, двойная польза! Но тут оказывается, что я уже вынул карту из крафтовой машины, а энергии у героя на розыгрыш не хватает. Ну вот и всё, можно считать, что карту профукал, она уйдёт в сброс и не известно, когда теперь выпадет ещё раз.

Когда разыгрываемая карты влияет на другие карты, то это показывается стрелочками.

Улучшение зданий происходит или если разыграть подходящее аналогичное здание с руки или в слотах построек (если вдруг две одинаковые башни воткнём), что очень удобно.

Часть карт даёт активные или пассивные бонусы, которые получим при их розыгрыше. Например из пассивок, увеличение времени жизни бойцов казарм или скорости стрельбы башен и прочее.

Из активных запомнились установка щита, хилка и проклятье, которое восстанавливало здоровье вратам при убийстве проклятых врагов. Эти навыки надо прожимать или мышью или горячими клавишами.

Когда карты проапгрейжены, разыграны, башни возведены, то нажимаем кнопку «Завершить Ход» и начинается боевая фаза.

Время обретает нормальное течение, все наши карты сбрасываются и начинается автобой, который и покажет насколько удачно мы организовали оборону. Скорость драки можно повысить до двух раз, в какой-то момент это становится оправдано.

Враги в первых волнах/ходах слабенькие, но очень быстро начинают переть ордами более сильных юнитов, да ещё и с элитниками и боссами в составе.

Чем мощнее враг, тем его трудней победить и тем больше здоровья он снесёт нашей базе в случае, если до неё дойдёт.

Ручного прицеливания не предусмотрено, так что придётся положиться на разумность башен.

Прогресс внутри забега происходит по нескольким направлениям.

  • Увеличение количества защитных зданий. Происходит очень медленно. Каждый слот на постройку это мощное улучшение, которое очень редко выдают, а можно и мимо него проскочить при определённом сочетании факторов.
  • Повышение качества зданий. Это постоянная забота. Заполненные слоты с постройками улучшаются качественно. Например, из двух одинаковых огнемётов можем сделать один, но более сильный, что отобразится в его цвете, которых всего пять: белый, зелёный, синий, фиолетовый и золотистый. Баффы это даёт очень сильные – кратное повышение урона, скорости атаки или скорости производства юнитов.
  • Накидывание на защиту пассивных и активных улучшений. Можно их крафтить, брать из розданных карт или получить в ключевые моменты забега (когда заканчивается большой этап защиты). Пассивки работают постоянно, а активные предметы надо будет прожимать.

Отдельно стоит рассмотреть штуку, которую назвал для себя мега-ходами. С ними также связан переход между глобальными грехами (финальной победы, если она вообще тут есть, не видел - максимальный забег около часа) и ростом силы монстров. Раз в несколько обычных ходов происходит что-то типа босс-раша на наши позиции. Если успешно отбиваемся, то получаем особые награды:

  • Набор новых рандомных карт, которые тянем на удачу и затем из полученных оставляем себе две из трёх.
  • Мощные усиления, типа нового слота под постройку или нереально крутой бафф, типа плюс 100% атаки к какому-то типу урона, который, по счастливой случайности нам как раз и нужен бы по билду.

О прокачке внутри забега и славных сражениях потолковали, а теперь – о глобальной прогрессии.

В какой-то момент забег закончится. Нам представят немного статистики и в награду получаем местную валюту.

За добытые доллары открываем новых героев и редкие, сильного качества, карты в колоду,

Кроме того, имеется целый набор внутриигровых ачивок, получение которых также ведёт к наградам новыми хорошими картами.

Отдельно хочется выделить всякие приятные мелочи и даже вовсе не мелочи.

Между забегами попадаем на экран нашего диавольского компьютера и тут понемногу открываются объекты.

Внутри разных значков скрыты колоритные мини-текстики или арты. Чем дальше проходим, тем больше этого добра.

Чем дальше, тем интереснее, накидывают такие ништяки, как тамагочи или мини-игру типа Арканоида.

Под конец оставил самое вкусное – музыкальное сопровождение. Внутри игры оказалось на удивление много мелодий и, притом, многие отменного качества. Более того, сможем включать те из них, которые больше понравились.

Лично я для себя всю местную музыку разделил на медитативно-спокойную и забористый металл. И то и то очень даже годное.

Я конечно ожидал, что Heretic's Fork будет интересной, но не думал, что настолько. Игра по моей оценке отправляется в золотой фонд инди-игр года и тщательно отбираемое «избранное» Steam. Куда ни посмотри, всё тут сделано интересно и на высоком уровне качества. Отлично продумана система башенной защиты, прокачка внутри забега и глобальная прогрессия, отличные герои, которых хочется открывать и ачивки, которые хочется добывать, шикарный саундтрек (есть стримерская версия, на всякий случай).

Игра является типичным представителем жанра – «ещё один забег» – что, как уже утро?

ПЛЮСЫ:

???? Графон местами примитивен (модельки еретиков и наших юнитов), местами приятен, мне зашёл своим мрачным стилем.

???? Шикарное музыкальное и звуковое сопровождение. Саундтрек – пушка.

???? Колоритные герои, каждый (кроме стажёрки) со своими полезными навыками.

???? Отличное сочетание стратегии билдостроения, башенной защиты и карточной системы.

???? Простота усвоения правил.

???? Хорошие в плане боевой активности рядовые противники и боссы. Сложность волн нарастает стремительно.

???? Отличная система прокачки внутри забега.

???? Хорошая глобальная прогрессия из ачивок и скрытых карт, которую интересно открывать.

???? Русский язык текста.

МИНУСЫ:

❌ Стандартными средствами не делаются скриншоты в Steam.


Теги

Лучшие комментарии

Мы с бородой уже с неделю поглядываю на данную игру, и раз подвернулся случай… Не подскажите, по итогу, как игра ощущается? В плане, как мы поняли, это рогалик. Но это всё же карточная игра или больше некий Tower Defense? Или, возможно, нечто похожее на Overlord?))

Это roguelite с глобальной прогрессией. Драки в виде башенной защиты и розыгрыша карт. Похоже на Necrosmith.

Читай также