14 сентября 2023 14.09.23 2 570

Реконструкция 30-х годов

+3

В некоторых вещах я не могу себе отказать. И поиск очень странных и старых шутеров является одной из них. Всё это приводит к длительному поиску по различным сайтам (чаще всего по знаменитому порталу Old-Game) которые всегда способны подкинуть что-то любопытное. Разумеется, раз на ум пришло поиграть в нечто старое, то обычным поиском всё не может ограничиться. Стиснув зубы, порой приходится смериться с неизбежным и таки потратить время на дополнительную скачку патчей или иных сторонних ресурсов. С данной игрой, благо, этого делать не пришлось, и она загружается и запускается вполне спокойно и без нервов.

Признаюсь честно, запуская «Я гангстер» или «Mob Enforcer» если назвать его оригинальным именем, первый раз я ожидал увидеть неплохой шутер, что в конечном итоге обернулось в другую сторону. Я обманул самого себя, и игра так же не осталась в стороне. Поверил неизвестным разработчикам, а они вот какие. Такое уже со мной бывало, но я и помыслить не мог, что она окажется такой же плохой, как «Опустошение». Дурная привычка бросать игру на полпути была редкой моей чертой. Посему я продолжил свой путь, и на удивлении шутер сжалился.

Для начала сюжет и атмосфера.

И тут мне тоже стоит признаться, что с подомной тематикой я сталкивался лишь однажды, когда проходил первые две части серии «Mafia» и когда просмотрел поистине классику синематографа «В джазе только девушки». Для фанатизма по данному антуражу слишком мало, но этому проекту удалось меня заманить. Виной этому то, что она находилась среди дешёвых военных или странных фантастических игр своего жанра, а такое нельзя не заметить.

Стоит, конечно, ещё упомянуть личность Аль Капоне, который стал фигурой такого уровня, про которого до сих пор снимают фильмы. А это не спроста. Если рассмотреть его персону, то это человек зародил организованную преступность в эпохе Великой депрессии США. Гордости у меня это не вызывает, но в медиа это прижилось. Кто я такой, чтобы осуждать романтизацию преступников.

Капоне собственной персоной
Капоне собственной персоной

Про него я не просто так упомянул. Дело в том, что наш протагонист работает на его клан, а значит на самого Капоне. Работа, которая больше смахивает на дейтяельность шестёрки. В его задачи входят: устранение стукача, и вот тебе раз, не последних лиц других кланов, запугивание людей под защитой этих «других кланов» путём разрушенияих их магазинов. Дел у парня много.

Всё это может и звучит заманчиво, но на деле всё оказалось не так позитивно, а порой и кране отрицательно. Ведь выше я простое описал некоторые его занятия, потому как сюжета то в игре практически нет. Крупицу его можно выудить из брифингов и загрузочных экранов. Этого не достаточно.

Другая беда игры кроется в атмосфере. Как бы помягче выразиться, её нет. Знаете, есть такой фильм «Нападение на Рио-Браво» где локации - просто картонка, а от вестернов ничего, кроме ассоциаций. Вот и здесь компания реконструкторов решила сделать этакую постановку на тему гангстеров. Правда, энтузиастов оказалось недостаточно и улицы, которые весьма обширны, оказались пусты на 90%. Декоратор, в свою очередь не проявил энтузиазма. Поэтому вывески получились чересчур броскими.

В результате такого подхода к декорациям атмосфера даной эпохи улетает в трубу. Лишь интерьер отеля держит его от отверстия окончательного выброса.

Игровой процесс и ИИ.

Это шутер, а посему тут крайне важно сделать хотя бы среднею стрельбу. Печально. Игре сотворить подобное не удалось. Наоборот, она вознаградила меня страданиями от, казалось бы, главной механики этого жанра. Болваны погибают неохотно, стреляют до жути больно, и при этом они обременены интеллектом. И как они умудряются меня при этом убить? Всё просто. Толпа может все, даже если совсем не будет обладать интеллектом.

Сражения происходят как внутри помещений, которые худо-бедно выглядят интересно. Так и на просторных улицах городов призраков. Эпизодов в игре немного, но дабы сэкономить и сделать их настолько побольше, насколько хватит сил, работники решили прибегнуть к повторяющимся уровням. Вот именно, пресловутый бэктрекинг.

Забыл уточнить одну деталь, исправляюсь. По открытым уровням могут ходить небольшое количество гражданских и продажных полицейских. Продажные они по отношению к гангстерам стороннего клана. Так, когда я героически отстреливался от конкурентов, полицейский начинал производить задержание меня с применением огнестрельного оружия. Тогда я стал убегать под свистящими рядом пулями конкурентов. На это служитель правопорядка и глазом не повёл. Тут я достаю пистолет и даже выстрела не происходит, как в меня уже летит пуля этого служителя. Разработчики ловко поступили, наделив их подобным интеллектом и стрелковым талантом, ибо расстреливают они протагониста быстро.

Порой игра подбрасывает разнообразные ситуации, как во второй главе с разрушением магазинов. Бывает доверят заминировать здание. Есть этап с переодеванием ради скрытности. За это её я могу похвалить, но это единично и больше вы подобное в игре не встретите.

Такой магазин не один, но выглядят словно один
Такой магазин не один, но выглядят словно один

Анимация и постановка.

Анимацию в игре можно охарактеризовать одним прилагательным — дубовое. Оно и не позволило назвать шутерную механику средней. Персонажи двигаются подобно рыцарю в ржавых доспехах и которые они не в силах снять. Исключением могу назвать уборщика, который помог разработчикам. Его старание над тем, как тело скатывается по перилам, было интересно наблюдать. Довольно реалистично она выглядела.

И вот подобная дубовая анимация и крайне кривое исполнение подарили мне то, за что многие любят продукты категории Б и ниже — испанский стыд.

Такая неспециально забавная постановка способствовала удержанию моего желания играть. Если рискнете опробовать самим, можете пропустить, но остальные продолжайте читать. В конце жизни пивоварни нас довольно красиво задержали на месте преступления и упекли в тюрьму.

Помимо нас в соседней камере находится другой заключенный, а между нами патрулирует полицейский. Мы отрываем трубу от унитаза и разбиваем стену и… всем плевать. Я даже постоял и подождал этого несчастного полицейского, но он проявиль нулевую реакцию.

Лишь на определенном моменте срабатывает триггер. Нет, погони не происходит. Вы выбираетесь и добегаете до штаб-квартиры. На этом всё. Вот именно, на этом всё. Я не шучу. В следующим задании мы внезапно знаем того человека из соседней камеры, и внезапно это стукач. Разумеется, пора его устранить. Нам необходимо перевоплотиться в полицейского и совершить суд над предателем…

Итог.

«Я гангстер» не стоит внимания. Как плохая игра она неспроста канула в небытие. Но если любопытство вам любима, то пробуйте. В конце концов, кто я, чтобы указывать, во что играть.


Mob Enforcer

Платформы
PC | XBOX
Жанр
Дата выхода
13 июля 2004
24
2.7
16 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ничего себе. Загуглил и сначала в глаза бросился движок LithTech, что от Монолитов, авторов F.E.A.R, Blood, AVP2.

Далее посмотрел на разрабов — некие Touchdown Entertainment, чуть дальше копнул, студия изначально называлась LithTech, Inc и была внутренним подразделением Monolith, выпустившим Shogo.

Офигеть! Обычно Монолитов знают за всю классику, а тут такое открытие. Спасибо, что поделился

Материал вроде интересный, но автор, поработай над русским. С пунктуацией тоже не очень, просмотри еще раз сам или стороннему человеку дай почитать перед публикацией. Ничего личного как говорится, сам разбор вроде нормальный.

Читай также