В некоторых вещах я не могу себе отказать. И поиск очень странных
и старых шутеров является одной из них. Всё это сводится к длительному поиску
по различным сайтам (чаще всего по знаменитому порталу Old-Game), которые всегда
способны подкинуть что-то любопытное. Разумеется, раз в поиске у тебя нечто
старое, то обычным поиском всё не ограничивается и порой приходится потратить
время на дополнительную скачку патчей и иных сторонних ресурсов. С этой игрой, благо, этого делать не пришлось, и она загружается и запускается спокойно и без
нервов.
Признаюсь честно, запуская «Я гангстер» или «Mob Enforcer» если в оригинале, первый раз, я ожидал увидеть неплохой шутер, что в конечном
итоге обернулось ни во что. Я обманул самого себя, и игра так же не осталась в
стороне. Поверил неизвестным разработчикам, а они вот какие. Такое уже со мной бывало,
но я и помыслить не мог, что она окажется такой же плохой, как «Опустошение». Дурная
привычка бросать игру на полпути - это была редкая моя черта. Посему я
продолжил свой путь и на удивлении этот шутер сжалился.
Для начала сюжет и атмосфера.
И тут мне тоже стоит признаться, что с подомной тематикой я
сталкивался лишь однажды, когда проходил первые две части мафии и просмотрев
поистине классику синематографа «В джазе только девушки». Для фанатизма по
такому антуражу слишком мало, но данному проекту удалось меня приманить. Виной
этому то, что она находилась среди дешёвых военных и странных фантастических
игр своего жанра, а такое легко примечаешь.
Стоит, конечно, ещё упомянуть личность Аль Капоне, которая
стала фигурой такого уровня, про которую до сих пор снимают фильмы.
Капоне собственной персоной.
Про него я
не просто так упомянул. Дело в том, что мы работаем на его клан. Работа,
которая больше смахивает на работу шестёрки. Это устранение стукача, и вот тебе
раз, не последних лиц других кланов.
Всё это может и звучит заманчиво, но на деле всё оказалось
не так позитивно, а порой и кране отрицательно. Ведь выше простое описание, а
сюжета то в игре практически нет. Крупицу его можно понять из брифингов и
загрузочных экранов.
Беда и с атмосферой. Как бы помягче выразиться — её нет.
Есть такой фильм «Нападение на Рио-Браво» где локации - просто картонка, а от
вестернов ничего, кроме ассоциаций. Вот и здесь компания реконструкторов решила
сделать этакую постановку на тему гангстеров. Правда энтузиастов оказалось
недостаточно, и улицы, которые весьма открытые, оказались пусты на 90%.
Декоратор тоже не проявил энтузиазма, и вывески получились донельзя нелепыми.
Нелепая вывеска.
Мёртвая улица
Мёртвая улица
Нелепая вывеска.
Нелепая вывеска.
Нелепая вывеска.
По этой причине атмосфера такой эпохи улетает в трубу, и
лишь интерьер отеля держит его от отверстия окончательного выброса.
Игровой процесс и ИИ.
Это шутер, а посему тут крайне важно сделать хотя бы среднею
стрельбу. Увы, игре сотворить подобное не получилось, и я получил страдания от,
казалось бы, главной механики этого жанра. Болваны погибают неохотно, стреляют
до жути больно, и при этом они обременены интеллектом. И как они умудряются меня
при этом убить? Всё просто. Толпа может все, даже если совсем не будет обладать
интеллектом.
Сражения происходят как внутри помещений, которые худо-бедно
выглядят интересно. Так и на просторных улицах городов призрака. Эпизодов в
игре немного, но дабы сэкономить и сделать настолько побольше, насколько хватит
сил, работники решили прибегнуть к повторяющимся уровням.
Забыл уточнить одну деталь, исправляюсь. По открытым уровням
ходят гражданские и продажные полицейские. Продажные они по отношению к
гангстерам стороннего клана. Так, когда я героически отстреливался, полицейский
начинал производить задержание меня с применением оружия. Тогда я стал убегать
под свистящими рядом пулями, служитель правопорядка и глазом не повёл. Тут я
достаю пистолет, и даже выстрела не происходит, как в меня уже летит пуля этого
служителя. Разработчики ловко поступили, наделив их подобным интеллектом и
стрелковым талантом, ибо расстреливаю они протагониста быстро.
Порой игра подбрасывает разнообразные ситуации, как во
второй главе с разрушением магазинов. Бывают, доверяют заминировать здание и
переодевания ради скрытности. За это её я могу похвалить, но это единично и
больше вы подобное не встретите в игре.
Такой магазин не один, но выглядят словно один.
Анимация и постановка.
Анимацию в игре можно охарактеризовать одним прилагательным
— дубовое. Оно и не позволило назвать шутерную механику средней. Персонажи
двигаются подобно рыцарю в ржавых доспехах, и которые они не в силах снять.
Исключением могу назвать уборщика, который помог разработчикам. Его старание
над тем, как тело скатывается по перилам, достойно похвалы.
И вот подобная дубовая анимация и крайне кривое исполнение
подарила нам то, за что многие любят продукты категории Б и ниже — испанский
стыд.
Такая неспециально забавная постановка и удерживала меня в
игре. Если рискнете опробовать самим, можете пропустить, но остальные
продолжайте читать. В конце эизни пивоварни, нас довольно красиво
задержали на месте преступления и упекли в тюрьму.
Помимо нас по соседству
находится другой заключенный, а между нами патрулирует полицейский. Мы отрываем
трубу унитаза и разбиваем стену и… всем плевать. Я даже постоял и подождал
этого несчастного полицейского, но от него ноль реакции.
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Полицейское всё равно на трубу.
По-прежнему всё равно.
Полное безразличие к трубе и дыре.
Лишь на определенном
моменте срабатывает триггер, и нет, погони не происходит, вы выбираетесь и добегаете
до штаб-квартиры, на этом всё. Вот именно на этом всё, я не шучу. Следующие
задание мы внезапно знаем человека из камеры напротив, и внезапно это стукач,
разумеется, пора его устранить. Нам необходимо перевоплотится в полицейского и
совершить суд над предателем…
Форма.
Честно, я так и не понял, он переоделся в копа или нет? Ведь гангстеры его преследуют за милую душу.
Итог.
«Я гангстер» не стоит внимания, как плохая игра она
неспроста канула в небытиё, но если любопытство вам любима, то пробуйте. В
конце концов, кто я чтобы указывать, во что играть.
Ничего себе. Загуглил и сначала в глаза бросился движок LithTech, что от Монолитов, авторов F.E.A.R, Blood, AVP2.
Далее посмотрел на разрабов — некие Touchdown Entertainment, чуть дальше копнул, студия изначально называлась LithTech, Inc и была внутренним подразделением Monolith, выпустившим Shogo.
Офигеть! Обычно Монолитов знают за всю классику, а тут такое открытие. Спасибо, что поделился
Материал вроде интересный, но автор, поработай над русским. С пунктуацией тоже не очень, просмотри еще раз сам или стороннему человеку дай почитать перед публикацией. Ничего личного как говорится, сам разбор вроде нормальный.