В некоторых вещах я не могу себе отказать. И поиск очень странных и старых шутеров является одной из них. Подобное приводит меня к длительному поиску по всевозможным сайтам (чаще всего по знаменитому порталу Old-Game), которые нет-нет, но способны подкинуть что-то любопытное (это я про Myabandonware). Само собой, раз в голову ударило поиграть в нечто старое, то обычным поиском всё не может ограничиться. Это невозможно. Потому, стиснув зубы, приходится мириться с неизбежным и таки потратить время на дополнительную скачку патчей или иных сторонних ресурсов. А ведь они не панацея, и даже с исправлениями не факт 100% работоспособности. С данной игрой (благо) этого не произошло, да и патчи скачивать не пришлось. Она загружается и запускается вполне спокойно и без нервов.
Признаюсь честно, запуская «Я гангстер» или же «Mob Enforcer» если назвать его оригинальным именем, первый раз ожидал увидеть неплохой шутер, но в конечном итоге получил разочарование. От моих ожиданий я только обманул себя, и игра не осталась в стороне, чтобы нанести удар. Поверил неизвестным разработчикам, а они не так просты. Точно такое же со мной уже происходило, но я и помыслить не мог, что за столь короткое время (а промежуток действительно небольшой) мне пришлось оказаться в плохом проекте, подобно «Опустошению». При этом имея дурную привычку не бросать игру на полпути. А хотелось. Посему мой путь продолжился, и, на удивление, дальше шутер сжалился, или я набрался опыта.
Для начала сюжет и атмосфера.
И тут мне тоже стоит признаться, что с подобной тематикой я сталкивался лишь однажды, когда проходил первые две части серии «Mafia», а также когда посмотрел классику синематографа «В джазе только девушки». Для фанатизма по данному антуражу слишком мало, соглашусь. Как бы то ни было, «Mob Enforcer» сумел меня заманить в силки. Виной тому то, что игра располагалась в омуте многочисленных дешёвых военных или странных фантастических проектов своего жанра, а такое нельзя не заметить.
Раз действие истории затрагивает гангстерскую жизнь, ещё и действие происходит в Чикаго 30-х годов, то стоит знать и об Аль Капоне, который стал фигурой такого уровня, про которого до сих пор снимают фильмы. А это не спроста. Его персона важна для организованной преступности эпохи Великой депрессии США. Отмывал деньги посредством сетей прачечных, введя в обиход выражение «отмывание денег». И, наверное, (хотя никаких «наверное») самое известное его деяние, известное как «Бойня в день Святого Валентина», частенько цитируемая во множествах фильмах на данную тематику. Сам не сторонник романтизации преступников, но что людям нравится и кто я такой, чтобы судить их.
Упомянут он не спроста. Дело в том, что наш протагонист работает на его клан, а значит, на самого Капоне. Правда, работа — сильное название. Больше смахивает на деятельность шестёрки. В списках его задач:
1. Устранение стукача;
2. Устранение не последних лиц других кланов;
3. Запугивание людей под защитой этих «других кланов» путём разрушениях их магазинов;
4. Подрыв пивоварни.
В общем, дел у парня всегда достаточно.
Вроде нормальный набор для игры. Я даже соглашусь, что история хороша. Вернее, согласился бы. Ведь под набором заданий, описанных выше, скрывается такое себе построение сюжета. Главное — его почти нет. Крупицы его можно выудить лишь из брифингов и загрузочных экранов. Только этого недостаточно. Этого мало.
Другая беда «Mob Enforcer» кроется в самой атмосфере Чикаго 30-х. Как бы помягче выразиться, её нет. Есть такой фильм «Нападение на Рио-Браво», где местные виды — просто картонка. От вестернов ничего, кроме ассоциаций. Вот и здесь компания реконструкторов решила сделать этакую постановку на тему. Правда, энтузиазма оказалось недостаточно для реализации идей, в результате чего улицы города, которые весьма обширны, оказались пусты на 90%. Художник вывесок, в свою очередь, на работу не вышел, а когда всё же заставили, сделал то, что сделал. Поэтому вывески получились чересчур броскими.
Пускай атмосфера улетела в пустоту, это не страшно. Спорю, в игре есть хорошо выполненная декорация. И да, такая имеется. Внутреннее строение отеля заключительного этапа истории заслужило мою личную похвалу.
Игровой процесс и ИИ.
«Mob Enforcer» — шутер, а посему тут крайне важно сделать хотя бы среднюю стрельбу. Мда, печально. Игре сотворить подобное не удалось. Наоборот, она вознаградила меня страданиями от, казалось бы, главной механики этого жанра. Болванчики погибают неохотно, стреляют до жути больно, и при этом они обременены интеллектом. И как при этом парни умудряются меня убить? Всё просто. Толпа может всё. Вернее, орда с огромной силой и отсутствием мозгов может всё. А перестреливаться с гангстерами предстоит как внутри помещений, которые худо-бедно выглядят интересно, так и на просторных улицах города-призрака. Даже в «Blood II» такого не наблюдалось.
В самой игре эпизодов немного, но фантазия, или в целях экономии, сделали их настолько большими, насколько хватило сил. Недостаточно? Тогда работники решили прибегнуть к повторяющимся уровням. Именно, господа, старый добрый бэктрекинг.
Забыл уточнить одну деталь, исправляюсь. По открытым уровням могут ходить небольшое количество гражданских и продажных полицейских. Продажные они по отношению к гангстерам противоборствующего клана. Так, когда я героически отстреливался от конкурентов, полицейский начинал производить задержание меня с применением усмирительного огнестрельного оружия. Тогда пришлось сменить тактику и трусливо убегать под свистящими рядом пулями бандитов. А что служитель правопорядка? Он и глазом не повёл. Тут я решаюсь дать отпор, достаю пистолет и даже выстрела не делаю, как в меня уже летит пуля этого служителя. Разработчики ловко поступили, наделив их подобным интеллектом и стрелковым талантом, ибо расстреливают они протагониста шустро.
Порой игра умудряется подбросить разнообразные ситуации, как во второй главе с разрушением магазинов. Единожды доверят заминировать здание (та самая пивоварня). Будет этап с переодеванием после побега из-за решётки. За это её смело аплодирую. Но подобного разнообразия крайне мало.
Анимация и постановка.
Анимацию в игре можно охарактеризовать одним прилагательным — дубовое. Оно и не позволило назвать шутерную механику средней. Персонажи двигаются подобно рыцарю в ржавых доспехах, и которые они не в силах снять. Исключением могу назвать уборщика, который помог разработчикам. Его старание над тем, как тело скатывается по перилам, было интересно наблюдать. Довольно реалистично она выглядела.
И вот, подобная дубовая анимация и слишком кривое исполнение подарили мне то, за что многие любят продукты категории Б и ниже — испанский стыд.
Такая неспециально забавная постановка способствовала удержанию моего желания играть. Через боль от стрельбы проступали улыбка и смех. Если рискнете опробовать самим, можете пропустить, но остальные продолжайте читать. В конце жизни пивоварни нас довольно красиво задержали на месте преступления и упекли в тюрьму.
Герой за решёткой, правда, не один. Помимо нас в соседней камере находится другой заключенный, а между нами неустанно патрулирует полицейский. Мы отрываем трубу от унитаза, разбиваем стену и… всем плевать. Я даже постоял и подождал этого несчастного полицейского, а он отреагировал соответственно своей профессии.
Лишь на определенном моменте побега срабатывает триггер. Нет, погони не происходит. Вы выбираетесь и добегаете до штаб-квартиры. На этом всё. Вот именно, на этом всё. Я не шучу. В следующем задании мы внезапно узнаём, кто тот человек из соседней камеры. Внезапно, неожиданно – это стукач. Разумеется, пора его устранить. Нам необходимо перевоплотиться в полицейского и совершить суд над предателем…
Эпизод хорош своим стелсовым этапом в полицейском участке и, пожалуй, этим и запоминается.
Итог.
«Mob Enforcer» явно на любителя, в списке которых меня нет. Она не просто канула в Лету, подобно «Blood II». Но если любопытство — ваша спутница, то пробуйте. В конце концов, кто я такой, чтобы указывать, во что играть (повторяюсь).
Лучшие комментарии
Ничего себе. Загуглил и сначала в глаза бросился движок LithTech, что от Монолитов, авторов F.E.A.R, Blood, AVP2.
Далее посмотрел на разрабов — некие Touchdown Entertainment, чуть дальше копнул, студия изначально называлась LithTech, Inc и была внутренним подразделением Monolith, выпустившим Shogo.
Офигеть! Обычно Монолитов знают за всю классику, а тут такое открытие. Спасибо, что поделился
Материал вроде интересный, но автор, поработай над русским. С пунктуацией тоже не очень, просмотри еще раз сам или стороннему человеку дай почитать перед публикацией. Ничего личного как говорится, сам разбор вроде нормальный.