14 сентября 14 сент. 2 395

Реконструкция 30-х годов

В некоторых вещах я не могу себе отказать. И поиск очень странных и старых шутеров является одной из них. Всё это сводится к длительному поиску по различным сайтам (чаще всего по знаменитому порталу Old-Game), которые всегда способны подкинуть что-то любопытное. Разумеется, раз в поиске у тебя нечто старое, то обычным поиском всё не ограничивается и порой приходится потратить время на дополнительную скачку патчей и иных сторонних ресурсов. С этой игрой, благо, этого делать не пришлось, и она загружается и запускается спокойно и без нервов.

Признаюсь честно, запуская «Я гангстер» или «Mob Enforcer» если в оригинале, первый раз, я ожидал увидеть неплохой шутер, что в конечном итоге обернулось ни во что. Я обманул самого себя, и игра так же не осталась в стороне. Поверил неизвестным разработчикам, а они вот какие. Такое уже со мной бывало, но я и помыслить не мог, что она окажется такой же плохой, как «Опустошение». Дурная привычка бросать игру на полпути - это была редкая моя черта. Посему я продолжил свой путь и на удивлении этот шутер сжалился.

Для начала сюжет и атмосфера.

И тут мне тоже стоит признаться, что с подомной тематикой я сталкивался лишь однажды, когда проходил первые две части мафии и просмотрев поистине классику синематографа «В джазе только девушки». Для фанатизма по такому антуражу слишком мало, но данному проекту удалось меня приманить. Виной этому то, что она находилась среди дешёвых военных и странных фантастических игр своего жанра, а такое легко примечаешь.

Стоит, конечно, ещё упомянуть личность Аль Капоне, которая стала фигурой такого уровня, про которую до сих пор снимают фильмы.

Капоне собственной персоной.
Капоне собственной персоной.

Про него я не просто так упомянул. Дело в том, что мы работаем на его клан. Работа, которая больше смахивает на работу шестёрки. Это устранение стукача, и вот тебе раз, не последних лиц других кланов.

Всё это может и звучит заманчиво, но на деле всё оказалось не так позитивно, а порой и кране отрицательно. Ведь выше простое описание, а сюжета то в игре практически нет. Крупицу его можно понять из брифингов и загрузочных экранов.

Беда и с атмосферой. Как бы помягче выразиться — её нет. Есть такой фильм «Нападение на Рио-Браво» где локации - просто картонка, а от вестернов ничего, кроме ассоциаций. Вот и здесь компания реконструкторов решила сделать этакую постановку на тему гангстеров. Правда энтузиастов оказалось недостаточно, и улицы, которые весьма открытые, оказались пусты на 90%. Декоратор тоже не проявил энтузиазма, и вывески получились донельзя нелепыми.

По этой причине атмосфера такой эпохи улетает в трубу, и лишь интерьер отеля держит его от отверстия окончательного выброса.

Игровой процесс и ИИ.

Это шутер, а посему тут крайне важно сделать хотя бы среднею стрельбу. Увы, игре сотворить подобное не получилось, и я получил страдания от, казалось бы, главной механики этого жанра. Болваны погибают неохотно, стреляют до жути больно, и при этом они обременены интеллектом. И как они умудряются меня при этом убить? Всё просто. Толпа может все, даже если совсем не будет обладать интеллектом.

Сражения происходят как внутри помещений, которые худо-бедно выглядят интересно. Так и на просторных улицах городов призрака. Эпизодов в игре немного, но дабы сэкономить и сделать настолько побольше, насколько хватит сил, работники решили прибегнуть к повторяющимся уровням.

Забыл уточнить одну деталь, исправляюсь. По открытым уровням ходят гражданские и продажные полицейские. Продажные они по отношению к гангстерам стороннего клана. Так, когда я героически отстреливался, полицейский начинал производить задержание меня с применением оружия. Тогда я стал убегать под свистящими рядом пулями, служитель правопорядка и глазом не повёл. Тут я достаю пистолет, и даже выстрела не происходит, как в меня уже летит пуля этого служителя. Разработчики ловко поступили, наделив их подобным интеллектом и стрелковым талантом, ибо расстреливаю они протагониста быстро.

Порой игра подбрасывает разнообразные ситуации, как во второй главе с разрушением магазинов. Бывают, доверяют заминировать здание и переодевания ради скрытности. За это её я могу похвалить, но это единично и больше вы подобное не встретите в игре.

Такой магазин не один, но выглядят словно один.
Такой магазин не один, но выглядят словно один.

Анимация и постановка.

Анимацию в игре можно охарактеризовать одним прилагательным — дубовое. Оно и не позволило назвать шутерную механику средней. Персонажи двигаются подобно рыцарю в ржавых доспехах, и которые они не в силах снять. Исключением могу назвать уборщика, который помог разработчикам. Его старание над тем, как тело скатывается по перилам, достойно похвалы.

И вот подобная дубовая анимация и крайне кривое исполнение подарила нам то, за что многие любят продукты категории Б и ниже — испанский стыд.

Такая неспециально забавная постановка и удерживала меня в игре. Если рискнете опробовать самим, можете пропустить, но остальные продолжайте читать. В конце эизни пивоварни, нас довольно красиво задержали на месте преступления и упекли в тюрьму.

Помимо нас по соседству находится другой заключенный, а между нами патрулирует полицейский. Мы отрываем трубу унитаза и разбиваем стену и… всем плевать. Я даже постоял и подождал этого несчастного полицейского, но от него ноль реакции.

Лишь на определенном моменте срабатывает триггер, и нет, погони не происходит, вы выбираетесь и добегаете до штаб-квартиры, на этом всё. Вот именно на этом всё, я не шучу. Следующие задание мы внезапно знаем человека из камеры напротив, и внезапно это стукач, разумеется, пора его устранить. Нам необходимо перевоплотится в полицейского и совершить суд над предателем…

Итог.

«Я гангстер» не стоит внимания, как плохая игра она неспроста канула в небытиё, но если любопытство вам любима, то пробуйте. В конце концов, кто я чтобы указывать, во что играть.


GhostKalik
Теги

Mob Enforcer

Платформы
PC | XBOX
Жанр
Дата выхода
13 июля 2004
+17
2.8
12 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Journalist 14 сентября, 20:09

Ничего себе. Загуглил и сначала в глаза бросился движок LithTech, что от Монолитов, авторов F.E.A.R, Blood, AVP2.

Далее посмотрел на разрабов — некие Touchdown Entertainment, чуть дальше копнул, студия изначально называлась LithTech, Inc и была внутренним подразделением Monolith, выпустившим Shogo.

Офигеть! Обычно Монолитов знают за всю классику, а тут такое открытие. Спасибо, что поделился

noisia56 16 сентября, 15:20

Материал вроде интересный, но автор, поработай над русским. С пунктуацией тоже не очень, просмотри еще раз сам или стороннему человеку дай почитать перед публикацией. Ничего личного как говорится, сам разбор вроде нормальный.

Читай также