Глава 1: Знакомство
Я познакомился с серией LISA относительно не так давно, ближе к концу прошлой весны, когда мне в рекомендации на ютубе выпал ролик Re: 2D. Это был обзор на Painful.
Кликнул и начал смотреть. Уже когда автор видео зачитывал ещё тогда английское описание игры, я воодушевился этой игрой и сразу же вырубил видос, и пошёл на официальную страницу игры в стиме. Стоила она тогда относительно приемлемо: 800 ₽ где-то, не учитывая приколюх, типо артбука и саундтрека (могу конечно соврать, очень плохо помню тот момент. Но если что, строжилы, можете отписаться в комментариях и сказать, за сколько вы её взяли).
После всех классических ритуалов, тоесть: установки игры, русификатора и т.д, я зашёл и пропал при первом заходе из реальности где-то на часиков 20. Игра понравилась мне всем, начиная от всяких мелких приколюх, фич и музыки, заканчивая сюжетом и антуражем. После прохождения остались лишь приятные ощущения от игры, особенно после Undetale’а, ведь познавать поделки с RPG Maker’а начал именно после неё. И как же на самом деле я вовремя прикупил LISA, потому что через некоторое время после первого захода, автор игры вместе с издателем Serenity Forge анонсировали Definitive Edition Лизы. Сказать, что был рад — говорить в пустоту. Это первая игра, обновление, которое я прям ждал, ведь издатели обещали много прикольного контента, обновление ГРАФОНА, новые фичи и прочие пряности. Начался обратный отсчёт.
Глава 2: Ожидание
Пока я ждал, решил узнать побольше о Лизе в целом. В принципе, время потратил не зря, узнал более менее базовую информацию для обычного игрока, например:
- У Лизы есть первая часть, которой до сих пор нет в стиме — LISA: The First
- Есть многие прикольные моды, Pointless (которые даже сам автор оригинальной Лизы назвал лучше оригинала с точки зрения проработки)
- Узнал немного о лоре
- Почитал твиттерХ (запрещённая в рф организация) автора
- Паблик в вк отрыл по лизе
Впрочем, чуть — чуть покопался на стандартном уровне. Начал даже проходить LISA: The First и мод LISA: The Pointless и хотел продолжить дальше, но время быстро пролетело, уже начало сентября и я обнаруживаю, что под конец лета уже вышел русский перевод для дифинитива. Пулей рванул качать обновление и… Пропал на все выходные.
Глава 3: Ваши ожидания — ваши проблемы
Запуск дифинитива был откровенно говоря слабый. По интернету в день выпуска уже ходили скриншоты с собакой, благодаря которой ты не мог попросту начать игру. Так же, ещё со времён анонса, издатель выкатил пост о том, что будет ждать нас в дифинитив. И там был пункт о цензуре… Думаю, тут говорить даже не стоит, что игру хотели продать очень хорошо, но весьма топорно. Ведь запуск был очень слабый и оставалось только ждать дальнейших допилов. Но тут начинает играть вот это у игроков:
И это уже мягко говоря странно, ведь дифинитив сам по себе не полностью готов, а уже лупят вот такой вот ценник. Но потом опять заиграла Хава нагила и разработчики решили пойти в ва-банк и поднять ценник до… 3150 ₽ (если вы не будете брать Complete Edition, а просто две части и всё, то 2700 ₽). И вот тут уже как-то даже не странно, а уже очень ублюдски ощущается всё это. Хоть и для меня дифинитив — это бесплатное обновление — всё равно нахожусь до сих пор в большом недоумении и с одним вопросом: а за что? С этим вопросом пошёл на второй заход и… Эмоции у меня смешанные. С одной стороны — контента действительно занесли. Начиная с посиделок у костра, заканчивая новой абсолютно концовкой в Painful’е. Так же всякие мелкие вещи, типо растягивание экрана (спасибо хоть за это), обновили графу, эффектики в боях выглядят лучше и т. д. НО за это нужно отдать 2700 — 3150 ₽. Каким бы я не был любителем лизы и даже при учёте того, что для меня это просто бесплатное обновление — всё равно буду говорить, что это преступно много, и это даже провально с точки зрения привлечения аудитории, ведь если вы хотите поиграть даже не в дифинитив, всё равно придётся заплатить столько, потому что все версии Лизы в одной игре, и по отдельности они не продаются. Но если всё-таки попытаться абстрагироваться от цены (что невозможно, но всё же попытаюсь), то обновление вышло всё равно смешанным. Если хотите поподробней узнать об этом, то почитайте комментарий от разработчиков, который был написан перед выходом дифинитива.
Если кратко, то игра подверглась цензуре, как я уже говорил (например, joy → pill, а на русском это теперь радость, как в русификаторе для обычной лизы). В основном прям жёсткая цензура затронула лишь плойку. На Хуане, Свиче и ПК было изменено только название Joy’а, момент с Salvation Ranger, воспоминания Джуниора и мелко изменены диалоги настолько, что я даже не заметил. Ну, если не учитывать, что теперь персонажи все культурные и почти не сквернословят.
Глава 4: Как-то так
В принципе, обновление вышло средним, не рыба — ни мясо. Но мне оно всё-таки вкатило, особенно новая концовка в Painful’е. До Joyful ещё не добрался, хотя контент новый туда тоже завезли. В ближайшее время буду искать его и оценю по достоинству. Но всё-таки обидно за ценник. Ведь такой суммой новых игроков особо не привлечёшь. А игра даже без обновлений действительно хороша и я бы всё равно рекомендовал её попробовать (хоть спиратьте, но всё равно, заценить игру стоит). О самой игре повторяться особо не хочу, есть два ролика Re: 2D по этой игре (один я уже скинул выше).
Так же есть уже и статья на сг на тему лизы, тоже можно почитать.
В остальном же, у меня всё, не прощаюсь.
P.S: Статья является чисто закрытием гештальта, не более того. Пытался от себя малую информацию компенсировать информацией из других источников. Вообще, статей по Лизе мало на сг, поэтому я планирую сделать ещё какую-нибудь статью, связанную с этой серией. Пока только планирую, не более того.
Лучшие комментарии
Всё время забываю про Лизу и потом вспоминаю: «Надо будет как-нибудь ознакомиться».
Насчёт блога, текст неопрятный: частишь с «я» и повторами, не очень понял, почему Лиза с маленькой буквы, и в целом здесь перебор неформального стиля. И ссылки выглядят просто некрасиво. По самому содержанию мне, честно говоря, сложно дать оценку или что-то посоветовать. Мне кажется, стоило больше расписать про игры, так как вряд ли про неё много кто слышал. Но всё же местами даже было интересно читать, и ты явно писал блог, потому что тебе не все равно на творчество авторов. Короче, есть куда двигаться.
Это понятно, но просто повторы могут встречаться даже не в рамках стоящих рядом предложений, а в одном. Как пример:
И ведь убери второе «я» и больше ничего переделывать не придётся.
Ну гляди, больше всего в этом плане мне в глаза бросается этот кусок:
Я бы на твоём месте написал так:
Тут, как мне кажется, вышел перебор, и предложил бы такой вид:
В принципе, «хуан» можно оставить, но хотя бы с большой буквы его записать стоит.
Так, почему-то не вставил кусок после «Я бы на твоём месте написал так» с переделанными вариантом не вставился, но ладно, суть ты понял.
И да, прощание у Solek'а я не воровал. Просто в голову пришла такая концовка, вот и решил её написать
Текст был написан от моего лица и моих ощущений, понятное дело, что много «я». Возможно с ними перебор, я не отрицаю, но всё же. А про игры рассказать. Ну я дал ссылки, где мнение авторов весьма совпадает с моим, я просто не хочу и не люблю особо повторяться. Зачем говорить то, что уже было сказано, правильно ведь? Ну и ещё по поводу этого. Когда-нибудь я дойду до того, чтобы написать статью об LISA: The First. Потому что об остальных играх и так много сказано, а о начале начал если и есть, то где-то глубоко, ну и, сам понимаешь, мало. По поводу оформления. Ну тут я кидаю сорямбу, потому что не до конца наловчился с редактором, но это дело исправимое. А стиль-вещь субъективная, сам понимаешь, но частить с этим тоже не нужно, поэтому этот аргумент принимаю наполовину. А так пасиб за адекватное мнение, без агрессии и т.д.
Подумаю над этим, бра. Ну момент с «я», согласен, в том именно куске прям переборщил. Вообще, отредачу завтра текст чуть. Просто я говорю, это было написано чистейший ван-лайном и сумбурно, но на этой статье прям останавливаться не буду. Всё таки есть ещё мысли, которые давно пора выгрузить. Опять же, спасибо за хладнокровную адекватную критику
Эт я заметил. Суть естественно понял, ещё раз спасибо