В последние года два я топлю за игры, что называется для «мужиков» ну или скорее для «работяг». Это те игры, в которые ты можешь поиграть после тяжелого трудового дня. В них не нужно сильно заморачиваться, а спокойно сидеть и получать удовольствие. В последнее время с этим в полной мере справляются различные сессионки и онлайн-шутеры, но хочется чего-то с претензией на искусство, чем и близко не пахнет в той же Call of Duty. Она, конечно, может дать ту самую эмоциональную разрядку, но проведя в ней много часов, ты начинаешь задумываться, на что ты тратишь свое время. И в моменте непосредственно игры она тебе нравится, и ты кайфуешь от происходящего на экране. После завершения игровой сессии, у тебя остается неприятный осадок, связанный с самокопанием о пользе того, что ты сделал.
После прохождения сингловых игр, я подобного, по крайней мере за собой, не замечал. Ты прошел сюжет, достиг финальной цели, узнал что-то новое, и бичевание о впустую прожитых часах уже не гложет. Ведь после просмотра фильма вы не испытываете подобных чувств? Если не понравился просто выключаете, а если да, вы хорошо проведете время и в голове у вас останется что-то, чем вы, возможно, с кем-нибудь поделитесь. С играми точно также, и как по мне, если ты мужик и пришел с работы, то практически идеальным вариантом для отдыха может послужить Ratchet & Clank: Rift Apart, как бы парадоксально это не звучало.
Вы только вслушайтесь в эти слова. Приходите вы уставший с работы, и вам естественно хочется во что-нибудь поиграть, но и семье необходимо уделить внимание. Справа вы сажаете ребенка, слева жену и, расслабившись, бегаете и стреляете, обсуждая в этот момент со своей супругой, как прошел ваш день. Ребенок же наблюдает за ярким мультиком, происходящим на экране. Никакого напряга, а очень плавный и красивый игровой опыт, при котором вы можете совместить ваше увлечение и продемонстрировать его своим близким.
И, к слову, о плавности. Играть в Ratchet & Clank с настройками ниже высоких просто не имеет смысла, ведь картинка там просто потрясающая, и складывается ощущение будто реально смотришь мультик от Pixar. Это пока первый проект, который заставил меня пожертвовать FPS ради красивой картинки. Что более удивительно — это вообще не резало глаз.
Дело в том, что за создание анимации отвечали люди не из геймдева, а из кинематографа. Линдси Томпсон — старший аниматор катсцен, ранее работала над Элвином и бурундуками, Мстителями, Аватаром и Ральфом, откуда и были принесены некоторые приемы в процесс создания игры. Например, все движения врагов, анимированы по одному из принципов «Disney» — «squash and stretch», то есть сжатие и растяжение. Которое работает так, что персонаж деформируется при каждом движении и взаимодействие с ним в зависимости от инерции, что и придает им гибкости и плавности, даже при низком фрейм рейте.
Про катсцены и говорить нечего, ведь в них идет вполне настоящий, качественный мультик, который местами выглядит даже лучше некоторых проектов. 30 — 45 кадров в секунду казались вполне себе нормой и не вызывали никакого дискомфорта, хотя обычно в шутерах это сильно ощутимо.
И как шутер, игра не выдающаяся, но ее безбашенность по отношению к арсеналу, полностью нивелирует любые придирки в плане стрельбы. Пушки здесь видимо создавались во время масштабного мозгового штурма, в ходе которого все вкидывали самые безумные идеи, отфильтровав которые и получились пикселизаторы, рикошеты, дробители и прочие необычные пушки. Их использование становится шире благодаря геймпаду, на курках которого, регулируя силу нажатия, можно достигать слегка другого эффекта. Не то чтобы это как-то радикально меняло геймплей и на альтернативный режим стрельбы, как в старых шутерах это не похоже, но тем не менее это есть и довольно неплохо работает.
Основным плюсом этого проекта является то, что это постановочное приключение. Мне нравятся приключенческие фильмы, и я готов пересматривать их по многу раз. Вот и Ratchet обладает подобным шармом, который своей легкостью и динамикой заставляет поймать то самое состояние потока и обнаружить себя, все еще сидящим за игрой, уже через много часов. Быстрая смена событий, локаций и два несколько разных по характеру персонажа вызывают улыбку своей плещущей из всех щелей милотой. Буквально каждый элемент этой игры сделан так, чтобы вызвать улыбку, даже у взрослого человека, который уставший пришел с работы и не против посмотреть своеобразный интерактивный мультик, где каждому найдется свое.
Правда, как мультипликационное произведение Ratchet & Clank получился слишком уж детским. Когда смотришь творения Pixar, в них можно отчетливо проследить темы, которые будут интересны и взрослым, а здесь все довольно просто и нет, чего-то, над чем можно посмеяться. Единственное с чего я хихикнул — это когда Кланк сматерился и это запикали, а в основном улыбку вызывает именно милота персонажей, врагов, да всего вокруг, но, к сожалению, не повествования.
С другой же стороны — это является плюсом именно для времяпрепровождения со своей семьей и отдыха после тяжелого трудового дня, что в последнее время сводится исключительно к разнообразным дрочильням, а проектов, после которых ты не будешь жалеть о потраченном времени довольно мало.
Так что спасибо за внимание, цените подобные игры и всем пока!!!
Лучшие комментарии
Шикарная игра с незатейливым геймплеем, пристойным сюжетом и роскошной графикой. Играл и отдыхал в ней. Из тех игр, что жалеешь, что прошел и хочется еще.
Игра наконец-то куплена, осталось пройти (когда-нибудь)...
А все, теперь это просто еще один проект в бэклог.
Ну нет, ну зачем так?..