Новость о скором появлении roguelike-шутера Killer Bean вызвала у меня шквал, казалось, уже позабытых воспоминаний. В голове калейдоскопом пронеслись кадры короткометражного мультфильма, повествующего о воинственной антропоморфной фасолине в одинокого нагнувшей целую мафию. Причём больше всего терзал мою память подмеченный в юношестве нюанс: портки претят персонажам бобово-зерновой формы, в связи с чем они беспардонно светят нижней частью своего тела, больно уж схожей с филейной.
Всем пламенный привет, на связи Cheezzy фиолетовая борода, и давайте немного узнаем о появлении фасолевого киллера. Кто стал прототипом для него, почему герой именно бобово-зерновой формы, а также причём здесь корова, умеющая в кунг-фу.
История появления продуктового убийцы начинается задолго до самой идеи. Отправной точкой стоит считать 1973 год, ознаменовавшийся рождением будущего автора фасолевого киллера – Джеффри Лью, позже укоротившего своё имя до Джефф. Становление творческой личности, осознание тяги к созданию, обычно укладывающееся во многих источниках в две строки, аниматор как-то подробно поведал на уже почившем сайте «3D Festival». Но, как говорится, всё что было в Интернете – остаётся в Интернете.
С самого юного нежного возраста Джефф смотрел исключительно боевики. Проникался любовью к единоборствам, в частности восточным. Поэтому, как только в старших классах ему предоставилась возможность снять что-нибудь, он долго не думал. На одолженную у отца видеокамеру будущий аниматор начал с друзьями в производственных масштабах клепать пародии на любимые боевики. Разумеется, вместо киношедевров выходили бестолковые глупые фильмы. Как пример сумасбродства получаемых картин Джефф вспомнил название одной из них – Киборги-ниндзя стали плохими (Cyborg Ninjas Gone Bad).
Окончание школы привело к закономерному расставанию с друзьями, да к тяжелому выбору дальнейшего пути. По итогу долгих раздумий следующей ступенью развития аниматора стало обучение в Колумбийском университете на инженера-электрика. Да, далеко не все работают по специальности.
Интервью с Джеффом Лью на сайте 3D Festival, через Internet Archive: Wayback Machine: https://web.archive.org/web/20030326193919/http://www.3dfestival.com/story.php?story_id=821&page=5
Изучая точные науки, Джефф не забывал и о собственной творческой натуре. Прекрасно осознавая всю нелепость постановочных боёв в домашних кинолентах, он с головой погружается в единоборства, дабы в дальнейшем не допускать подобного. Четыре года уходят на познание тхэквондо, ещё один – на карате, а по окончанию колледжа Джефф увлекается кунг-фу.
Как признаётся сам аниматор, занятия боевыми искусствами позволили ему лучше понимать тело, а также как оно движется. Полученные навыки не только помогли при создании анимации, но и предопределили жанр будущих работ.
Параллельно с изучением единоборств Джефф пробует себя в актёрском мастерстве. Как описывается на сайте, посвящённом второй короткометражке про бобового киллера, аниматор довольно много, где снимался. Само собой, ни о каких главных ролях речи не идёт. Однако, большое кино не обошло стороной творца. Среди массовки на последнем кадре американской комедии «Вонг Фу, с благодарностью за всё! Джули Ньюмар», в коей засветились Уэсли Снайпс, да Патрик Суэйзи, можно обнаружить Джеффа. Правда, как мы с бородой не лупили глаза, как с лупой не приглядывались, найти будущего аниматора так и не смогли. Эх, видимо, наш несомненно орлиный взгляд всё же сменяется на великовозрастную куриную слепоту.
Сайт по второй короткометражке Internet Archive: Wayback Machine: https://web.archive.org/web/20020414005613/http://www.jefflew.com/about.html
Закончив колледж, Джефф устраивается веб-дизайнером. Всё свободное время, в том числе и чуток отмеренного на сон, он тратит на изучение компьютерной анимации. Немного поднаторев в этом деле, Джефф наконец решает создать короткометражку. И прежде, чем коснёмся её, давайте взглянем на творческий бульон аниматора, из которого вышел бобовый убийца. Благо Шерлокам из Интернета всё же удалось отыскать один из ранних сайтов творца.
Сайт Джеффа Лью через Internet Archive: Wayback Machine: https://web.archive.org/web/20000116113852/http://www.geocities.com/SoHo/Lofts/3130/index2.htm
На сохранившейся обрывочно страничке можно увидеть первые работы Джеффа. Хотя даже не так. Ибо лицезреть персонажей, к сожалению, не удастся, однако вот ознакомиться с их бэкграундом, пожалуйста.
Легендарный космодесантник Ксемо представляет собой самую первую человеческую модель, созданную аниматором. Когда-то этот бравый вояка планировал носить зелёные волосы, да подчеркивать свой крутой стиль волейбольными очками, но судьба распорядилась иначе. Юный бунтарь совершено внезапно для себя повзрослел, предпочтя более сдержанный внешний вид.
Второй персонаж, родившийся из-под курсора мышки Джеффа, – это роковая обворожительная Скай Ларк, зарабатывающая шпионажем себе на ломоть горбулки с икрой. Причём промышляет она не абы где, а в прогнившем лживом городе Блу-сити, чьи жители находятся под гнётом тирании. Хоть изображения красотки сквозь прожитые годы увидеть и не суждено, однако представить общие черты возможно. За что спасибо товарищу творцу, добавившему к описанию героя немножечко закулисной кухни.
Смертоносная шпионка на всех ныне канувших в лету рисунках была запечатлена не в полный рост и с абсолютно серьёзным лицом. Вероятно, обворожительная девушка с превеликим удовольствием пленила бы мужчин своей улыбкой, да стройной осиной талией, однако сделать ей это не представлялось возможным. Нет, не из-за строго воспитания отца, либо каких-то взглядов Джеффа. Просто аниматор, потратив на создание персонажа уйму времени, так и не сподобился одарить шпионку зубами, да ногами. Хотя в дальнейшем всё же планировал дорисовать.
Сайт Джеффа Лью через Internet Archive: Wayback Machine: https://web.archive.org/web/20000116113852/http://www.geocities.com/SoHo/Lofts/3130/index2.htm
Фасолевый убийца, прозванный Джеком Бином, стал первой 3D-моделью Джеффа. На своём старом сайте аниматор описывает его, как максимально крутого героя. Киллера, на чьём первом пистолете выгравировано имя обидчика, а на втором – фамилия.
Здесь же можно увидеть и зарождающуюся шуточную вселенную (назовём это так), которая красной линией пройдёт по всем работам бобового персонажа. Дело в том, что автор на протяжении многих лет, рекламируя мультфильмы о горячей фасолине, будет создавать аллюзию на киноленты. Мол, в реальности-то Джек Бин хоть и довольно буйный товарищ, однако всё происходящее на экране – записанный на видеокамеру фильм. В связи с чем, на страницах сайта будут рассказываться казусы со съёмок, а чуть позже на Ютубе главный герой станет вещать о том, как снималась та или иная сцена.
Подобная подача мультфильмов, как нам кажется, объяснена была Джеффом ещё много лет назад. На стареньком сайте, посвящённом второй части фасолевой саги.
Распрощавшись с колледжем, будущий аниматор внезапно осознал, что актёрское мастерство не приносит ему дохода. Тогда в поисках хрустящих баксов Джефф бросается в омут веб-дизайна, однако мечту о кино, в частности о режиссёрском кресле, хоронить не спешит. Поэтому-то, желая снять собственный фильм, творец и обращается к анимации. Как к более дешёвой, на его взгляд, альтернативе. В последствии же мечта о создании киноленты нашла своё отражение в своеобразной подаче мультфильмов аля всё происходящее мы снимали в реальности.
Здесь же, на сайте о второй короткометражке, Джефф поделился и идеей создания крутого киллера. Его округлая бобовая форма с ручками и ножками – результат имеющихся на тот момент низких навыков работы в программе по анимации. Так как проще персонажа уж не выдумаешь. А вот сам герой, его личность, его повадки, по словам автора, позаимствованы из фильма Джона Ву «Наёмный убийца». Из произведения, рассказывающего о харизматичном профессиональном киллере, оказавшемся в заложниках у собственных чувств. И, да. Никакой связи фасолевого Джека с Джоном Уиком нет. Ибо, как сказал сам смертоносный боб в топе десяти своих лучших убийств, персонаж Киану Ривза ему вовсе неровня.
Впервые Джек Бин появился в небольшой короткометражке «Допрос», не дотягивающей даже до трёх минут. Главный герой, по незамысловатому сюжету, оказывается в плену у врагов и с блеском выпутывается из затруднительной ситуации. Разумеется, в этом ему помогают точный глаз, ловкие пальцы и два мощных пистолета. Правда, протагонист предстаёт перед зрителем не в лучшей для него форме. Вместо антропоморфной фасоли, либо кофейного зерна на ножках мы увидим красный овоид, которому не хватает на пузике буквы «М» для попадания в образ популярных разноцветных драже.
Короткометражка зарубежом получила небольшой успех, но самое главное – стала учебным пособием для Джеффа. Удачной пробой пера, задавшей положительную динамику творцу. Ведь спустя каких-то годика два он получает свою первую профессиональную работу аниматора. Становясь тем самым, ближе к мечте.
На протяжении следующих шести лет Джефф усердно трудится над крупными голливудскими блокбастерами, параллельно работая над продолжением истории о фасолевом убийце. И прежде, чем коснуться второй части продуктового киллера, давайте взглянем на творческие изыскания автора. Ибо есть там кое-что интересное, близкое нашему когда-то юношескому сердцу.
Ознакамливаясь с биографией Джеффа на разных сайтах, как действующих, так и уже почивших, хочешь-не хочешь, но сталкиваешься с одним и тем же тезисом. Мол самым знаковым произведением, к которому ему посчастливилось приложить свою компьютерную мышь, является «Матрица: Перезагрузка». Джефф был ведущим аниматором, ответственным за большинство анимаций главных героев, а также участвовал в создании визуальных эффектов. Спорить, конечно, не будем. Матрица, безусловно, легендарная сага, однако чисто для нас, субъективно, есть произведение поважнее.
Сайт Джеффа Лью, продающий курсы по обучению анимации, через Internet Archive: https://web.archive.org/web/20040616035634/http://www.jefflew.com/DVD_about.html
В 2000-х годах, когда мемами делились через инфракрасные порты телефонов, когда короткие ролики, записанные на диск, либо дискету, предавались из рук в руки, тогда-то было принято бережно хранить особо понравившиеся видео. Причём чем смешнее или кринжовей, тем лучше. Ведь в момент внезапно навалившейся на вас с друзьями скуки, либо же в неловкий миг застопорившегося общения с девушкой, можно было всегда поразить собеседника своей утончённостью, продемонстрировав сохранённый ролик.
Ох, какие только видео не кочевали с одного компьютера на другой? От отрывков из мультфильмов до выступлений политиков, запрещающих стрелять по Багдаду. И среди всего этого многообразия нам отчётливо запомнилась драка какого-то монаха кунг-фу с коровой. Рогатая животина, в несвойственной бурёнкам манере, лихо одаривала человека тумаками, да молочной продукцией. Ролик моментально стал дворовым хитом. Единственное, правда, никто не знал, да и не задумывался даже, откуда взята эта сцена. Ибо зачем? Смешно ведь – а остальное не так важно.
И вот только сейчас, спустя почти двадцать лет, работая над материалом про округлого киллера, мы узнали о существовании комедии «Кунг По: Нарвись на кулак». Как выяснилось, драка с коровой взята именно из этого фильма. Причём постановка и реализация потасовки полностью легла на плечи Джеффа, нанятого режиссером кинокартины.
Само собой, помимо этих двух фильмов, Джефф поработал над рядом произведений, однако давайте всё же вернёмся к нашей неуёмной фасолине, превратившейся в продолжении в кофейное зерно. По крайне мере, внешне.
Во второй короткометражке, прозванной «Вечеринка», главный герой наглядно демонстрирует, что бывает с шумными соседями, если они мешают уснуть наёмному киллеру. Прямо, как по заветам Земфиры.
Мультфильм за огромное количество крутых сцен и безудержный экшен закономерно стал эталоном классных видео в нашем дворе. А это ведь ещё с учётом отсутствия как такового Интернета у подавляющего числа знакомых. Что уж говорить о Западе?
Джек Бин ворвался во множество топов. Американская телевизионная передача «At the Movies with Ebert and Roeper», рассказывающая обо всех киноновинках, назвала «Вечеринку» одним из лучших произведений в Сети. Десятки фестивалей единодушно отдавали детищу Джеффа первое место. А сам киллер обосновался на обложках журналов. Неудивительно, что подобная медийная раскрутка привела к небывалому росту фанатов, появлению онлайн-магазина по продаже околоанимационного мерча, и как итог – подготовке к работе над третьей серией.
Сайт по второй короткометражке Internet Archive: Wayback Machine: https://web.archive.org/web/20020405173245/http://jefflew.com/news.html
Поднаторевший в анимации Джефф наконец решает скинуть оковы короткометражек, да взяться за полный метр. Работа предстояла масштабная, однако насколько она будет необъятной аниматор даже не представлял. На создание «Killer Bean Forever» ушло долгих пять лет.
Джефф без выходных корпел над клавиатурой по 14 часов в день, параллельно занимаясь воспитанием детей. Все скопленные сбережения, а также возможные кредитные суммы легли на алтарь производства. Причём не спасали и продажи курсов по анимации, которыми автор промышлял чуть ли не с самого его появления в Интернете. Приходилось брать подработку, чтобы не протянуть ноги с голоду.
Не лучше дела обстояли и с техникой. Разумеется, позволить себе целую рендеринговую ферму, коими владели крупные студии, Джефф не мог. В связи с чем он был, по сути, лишён права на ошибку. Перерисовка готовых кадров выливалась в огромные затраты, причём не только денежные, но и временные. Его пять четырёхъядерных компьютеров на протяжении двух лет безостановочно занимались ренедрингом. А жар, исходящий от работающей техники, мог спокойно заменить зимнее отопление.
Конечно, немного неправильно говорить, что Джефф в одиночку создал третью часть фасолевого киллера. Всё же свои силы в воплощение картины вложили также и другие специалисты. Это верно. Да только громаднейший пласт титанической работы неподъёмным грузом лёг на плечи Джеффа.
Сайт по третьей полнометражке Internet Archive: Wayback Machine: https://web.archive.org/web/20110901205917/http://www.killerbeanforever.com/about.html
Развлекательно-новостной сайт: https://www.hollywoodchicago.com/2007/11/debut-film-killer-bean-forever-coming.html
В 2008 году бобовый убийца, которого, скорей всего, стоит называть кофейным зерном, появляется на экране Международного кинофестиваля в Торонто. А позже, в 2009 году полнометражный мультфильм становится доступен для широкой публики.
Зрители с теплотой принимают новую работу Джеффа. А количество преданных фанатов начинает исчисляться тысячами. Со временем… ну, да, со временем. Спустя десяток лет, грубо говоря, аниматор загружает «Killer Bean Forever» на свой канал на Ютубе, тем самым пробуждая, практически, угасший интерес к произведению.
С лёгкой подачи популярных зарубежных блоггеров поклонники полнометражки заполоняют Интернет мемами о Джеке Бине. Социальные сети, православный Ютуб, даже раздражающий старшее поколение Тик-ток просто перенасыщены сценами с крутым наёмником. Добавляют ажиотажа и фанаты, дотошно изучающие мультфильм.
К примеру, один из поклонников посчитал примерный рост главного героя. Здесь оговоримся, что так как мы с бородой гуманитарии до мозга костей, то правдивость приведённых размышлений оставляем на суд общественности. Итак, за основу взята сцена, где главный герой облокачивается на, предположительно, стандартную промышленную бочку из-под масла. Стальной цилиндр делится кольцами на три равные части, в связи с чем, зная обычный размер такой тары, рост главного героя составляет порядка 4 футов и 6 дюймов. Довольно забавное наблюдение. Если это так, конечно.
Разумеется, история Джека Бина на успешном полнометражном мультфильме не завершается. Впереди его ждали запустившийся сериал, проживший всего-то две серии, не получившая особой популярности мобильная игра, да приближающийся к миллиону подписчиков канал на Ютубе.
Будем честны, к настоящему времени крутой киллер подрастерял былую славу. Однако, мы надеемся, что вскоре всё изменится. Джек Бин вновь ростком восстанет из термоядерного пепла забытия, да устремится ввысь, к небосводу обожаемости. А мы с бородой сможем пощупать свежеиспечённый рогалик и вдоволь пострелять по бандитам, терроризирующим продуктовый мир.
Лучшие комментарии
Ты решил оставить остальных без шансов и забирать косари каждую неделю?
На самом деле спасибо за классные тексты.
Благодарю Вас за похвалу. Нам с бородой очень приятно, что наши статьи столь тепло принимает высокопочтимая публика СГ, а также её авторы)
Надеемся, что последующие материалы также никого не разочаруют. По крайней мере, мы будем стараться.)
Ох, Killer Bean! Одно из произведений, которое в детстве затянуло к 3D редакторам!
Полностью с Вами согласны. «Вечеринка» смотрелась очень стильно и круто. В особенности, финальная битва с двойником в стиле Матрицы. ) А за статью, да не за что — мы всегда рады, когда наш текст вызывает у людей, прочитавших её, положительные эмоции)
Было, но помню и похлеще с самолётом.
А так в этом фильме ещё забавный момент ближе к концу помню. Наш герой бегает между «трупами» после того как зломастер положил напарников гг.
Ну, про звуки мы не скажем. Но если верить официальном заявлению автора, то отличие лишь в четкости картинки. Вот, что пишет создатель:
Благодарим Вам за приятный отзыв) А игру, да — ждем. Надеемся, что выйдет годной)
Ну акого не затянуло, те просто кайфовали как круто сделано для тех времен. Спасибо за текст, за ностальгию.
Как всегда топово проделанная работа! Ждём игру:)
Что ж, мы с бородой не знали об этом. Интересно)) Вы довольно внимательный)
Никогда не улавливал, чем Killer Bean 2.1 отличается от Killer Bean 2
Там вроде разница только в паре звуковых сэмплов?..
Всё же есть одно отличие по звуку: на тайминге 1:00 восклицание «Хм...» заменено на «О!» )))
(не знаю, почему старый ролик второй раз прокручивается без звука — видимо, какая-то древняя траббла с кодеками)