24 ноября 2023 24.11.23 5 1955

История серии Nasuverse. Часть 2: Kagetsu Tohya.

+10

Kagetsu Tohya - это визуальная новелла, разработанная студией Type-Moon и выпущенная в Японии 13 августа 2001 года для персонального компьютера. Игра является сюжетным продолжением Tsukihime и была создана всего за год после выхода оригинала.

Если вы не знаете, что такое Nasuverse и в принципе о чём тут говорится, прошу посмотреть нулевую часть серии https://stopgame.ru/blogs/topic/112851/istoriya_serii_nasuverse_chast_0_kinoko_nasu_type_moon_kara_no_kyoukai, а также остальные части.

Для начала, я бы хотел снова заметить, что разбираемая игра - эроге, то есть в данной новелле есть контент 18+. Я предупредил.

Постер игры
Постер игры

Сюжет и разработка

Как и во многих играх японского производства, найти историю разработки этого проекта оказалось очень сложной задачей. Я, честно говоря, справиться с ней не смог. Единственное, что я понял - судя по всему, изначально задумывалось, что Kagetsu Tohya будет лишь дополнительным контентом для очередного переиздания Tsukihime. Но контент этот дорос до отдельной игры. За правдивость этой информации я не ручаюсь, ибо данный вывод был сделан на основе небольшой фразы, написанной на официальном сайте, продающем диск с игрой. И фраза эта двоякая. 

Однако, учитывая количество реюзов контента из Tsukihime в Kagetsu Tohya, я не удивлюсь, если это и правда так.

Так как из истории разработки больше ничего вытащить я не могу, предлагаю сразу перейти к сюжету.

Kagetsu Tohya - это прямое сюжетное продолжение предыдущей игры. Внимательный игрок, услышав это, спросит: "Погодите, если это продолжение, то какой концовки?" Ответ от Насу будет довольно прост: "Да". И это не шутка. Игра буквально является продолжением просто оригинальной новеллы. Да, можно предположить, что она продолжает сюжет какой-то из нормальных концовок, в которой никто не умер и герои живут вместе в одном городе просто. Но официально нет ни одной концовки, однозначно каноничной для Kagetsu Tohya.

Игра сюжетно делится на 2 сегмента: Twilight Grass Moon, Fairy Tale Princess и Ten Nights of Dream.

Первая - это основной сюжет. Второй - это множество дополнительных, зачастую филлерных и противоречащих основному сюжету, историй, которые открываются во время прохождения основного сюжета. Почти весь хентай, кстати, сюда же и запихнули.

Основной сюжет разделяется на op и a day. После завершения основного сюжета добавляется ep. Изначально открыт только первый.

По сюжету Шики идёт в школу и по пути встречает Арквейд. Они мило общаются друг с другом, после чего наш главный герой видит что-то на дороге и вырубается.

После этого игроку приходится раз за разом переживать один и тот же день, каждый раз выбирая разные вариации развития событий. Сначала они кажутся обычными милыми историями в жанре повседневности. Однако периодически Шики будет сталкиваться с чем-то инфернальным, что будет его убивать. И из-за этого он будет опять откидываться к началу дня.

То, что убивает Шики
То, что убивает Шики

По сути, сюжет игры сосредоточен вокруг нового персонажа - Лен.

Лен - это фамильяр. Фамильяры, во вселенной Насуверса, это слуги, созданные или призванные волшебником и связанные с ним. По сути это работает как канал, по которому мана течёт от мага к фамильяру, чтобы тот мог поддерживать свою физическую форму. Изначальная форма Лен - кошка, которую когда-то давно создал уже почивший маг, из-за чего она попала к Арквейд, чтобы та могла за ней присмотреть.

Способности и мотивы Лен - главный сюжетный поворот игры, поэтому рассказывать я о нём не буду, но скажу, что мне это показалось довольно милым, хоть и довольно предсказуемым.

Также в этой игре впервые появляется Кишима Коума.

Кишима Коума
Кишима Коума

Также, как я уже упоминал выше, тут есть дополнительные истории. По сути, проходить их не обязательно, но они могут иногда раскрыть немного лора вселенной.

По сюжету я могу сказать, что по интересу он значительно уступает оригинальной игре. Несмотря на то, что на протяжении всегда сюжета сохраняется интрига по поводу того, что тут происходит, сам ответ не самый интересный, а филлерных эпизодов уж слишком много. Тем не менее вытаскивает игру Лен, ибо она очень милая и, пожалуй, имеет самую интересную историю в рамках игры.

По поводу хентайных сцен. Они всё ещё написаны плохо (спойлер, в остальных играх лучше не будет), однако развитие скилла Такеучи тут также заметно, ибо картинка стала более сочной. Сами сцены я тут, конечно, не покажу, но поверьте на слово (или пойдите сами).

Геймплей

Суть геймплея Kagetsu Tohya в том, что с каждым новым циклом, пережитым игроком, появляются новые выборы, которые может сделать игрок, чтобы посмотреть новые сценки или продолжить сюжет.

По сути, такой системы выбора, как в предыдущей части, здесь нет, потому что даже смерть здесь откатывает тебя до утра для начала нового цикла.

В дополнительных же историях геймплея в принципе почти нет. Они представляют из себя простые кинетические новеллы.

Оформление и реюзы

Дело в том, что большая часть фонов, спрайтов, музыки и звуковых эффектов позаимствованы из первой игры. Однако стоит отметить, что всё таки качество картинки значительно улучшилось.

Скриншот из начала игры
Скриншот из начала игры

Помимо этого мои мольбы были услышаны и в игру таки были добавлены новые треки и звуковые эффекты. И, кстати, довольно неплохие.

Также здесь заметно развитие стиля Такеучи.

Стиль кажется более оформленным и красивым. Благо здесь он ещё не испорчен одной мобильной игрой.

Блок Неко-Арк

В этой игре продолжил формироваться внутренний мем вселенной. В одной из сайд-историй Арквейд в образе неко пытается испортить встречу Шики и Сиэль.

Это приводит к драке между девушками и появлению Арквейд в форме, близкой к Неко-Арк.

Помимо этого вся игра наполнена темой кошек, что также способствовало развитию мема.

Значение

Несмотря на то, что игра является довольно маленьким сайд-проектом, о котором есть мало чего сказать, она имеет очень важное значение для понимания лора вселенной.

Так, именно здесь объясняется структура мира. В Насуверсе существуют две противоборствующие сущности, которые не являются типичными божествами. Зовут их Алайя и Гайя. Гайя - это воплощение воли живых существ планеты. Она действует в интересах всего живого на Земле и именно поэтому она создала вампиров. С точки зрения Гайи люди - это болезнь, которая уничтожает окружающую среду. Поэтому она создаёт инструмент, направленный на уничтожение этой болезни.

Алайя же - это воплощение коллективного бессознательного человечества. Она не обязана противодействовать Гайе, однако, если Гайя решает, что от человечества надо избавиться, то Алайя будет ей противодействовать. Именно Алайя (СПОЙЛЕР) даёт людям необычные способности по типу Мистических Глаз Восприятия Смерти, чтобы они могли противостоять сущности Гайи.

Также здесь рассказывают первые подробности о работе магии вселенной Насуверса, упоминают магические цепи, а также некоторые организации магов.

Наконец, в данной игре впервые раскрываются фамильяры. Фамильяры - крайне важная концепция в данной франшизе, ибо самое большое ответвление серии сосредоточено полностью вокруг одной из самых сильных форм фамильяров - героических душ. Но до Fate мы ещё дойдём.

Как ознакомиться

С этим у игры всё не очень хорошо. Так, помимо игры почти ничего по игре не выходило. Только с 2002 по 2003 год выходила манга Kagetsu Tohya Anthology Comic, по которой я почти никакой информации найти не смог.

Помимо этого нигде, кроме оригинальной игры, этот сюжет не получить.

Сама новелла есть только на пк и имеет некоторые проблемы с запуском на современных системах. Лично у меня игра запустилась только на виртуальной машине.

Игры на русском языке нет. Фанатский перевод делался, но так и не был закончен. Попробовать эту игру можно только на английском языке. Однако, могу сказать, что английский здесь не такой уж сложный, так что даже со слабыми знаниями языка и словарём в целом сюжет будет понятен.

Пример перевода
Пример перевода

Игра ни в одном из известных мне магазинов не продаётся. Так что придётся использовать "альтернативные способы", чтобы поиграть в неё.

Заключение

Kagetsu Tohya является важной игрой для серии, хоть и не самой лучшей с точки зрения геймплея и сюжета. Тем не менее, я всё таки советую попробовать её пройти, если вы хотите полностью понимать лор вселенной.

А тем временем в недрах одной небольшой японской студии готовился к выходу первый игровой спин-офф серии, имеющий довольно неожиданный жанр.


Kagetsu Tohya

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
1 августа 2001
14
2.9
11 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну, всё я вряд ли смогу рассмотреть, но весь игровой контент хочу охватить

Файтинги также будет рассматривать?

Я правильно понял, что у серии блогов очень амбициозная цель: объять чертову прорву всего, что есть в Наусверсе? Если так, то мое глубокое почтение. Сам с вселенной автора знаком только посредством сериалов, тематической вики да FATE\EXTELLA.

Благодарю за занимательное чтение!

Да. Следующая часть пишется, но придётся подождать, потому что я довольно сильно занят

Будем читать и ждать новых текстов)

Читай также