23 августа 2023 23.08.23 1 1480

Остров Мидвуд, мнение о модификации для TES5:Skyrim

+12

Рад приветствовать всех читателей в первом выпуске моих записок-рассуждений и обзоров модификаций для 5-й части игровой серии The Elder Scroll, так же известной среди игроков как просто «Skyrim».

Признаюсь, честно сам я увлекаюсь моддингом Скайрима всего то около 5 лет. Это не много, учитывая, что на момент написания этой статьи нашей любимой игре вот уже должно скоро исполниться целых 12 лет! До этого я болел серией Fallout и даже перевел несколько модов для спин-оффа New Vegas. Но не без влияния моего хорошего знакомого, который и затянул меня во селенную TES (причем мое глубокое погружение началось с 3-й части).

Я с тех пор опробовал множество модификаций, самых разных направленностей, даже тех о которых не говорят в слух уважаемые господа за игрой в преферанс, причем я успел оценить, как «старую классику» вроде незабвенного Falscaar так и относительно свежие уже ставшие бестселлерами моды от маэстро Vicn. О одной модификации произведшей на меня впечатление я хотел бы рассказать сейчас. Итак, отправляемся на остров Мидвуд.

Карта острова Мидвуд в исполнении Caites, может быть установлена отдельным сабмодом, заменяя собой 3Д карту мира (требует FWMF).
Карта острова Мидвуд в исполнении Caites, может быть установлена отдельным сабмодом, заменяя собой 3Д карту мира (требует FWMF).

Модификация «Остров Мидвуд» (Midwood Isle) разработана Виллом Эвансом и загружена на главный англоязычный агрегатор модов — Nexusmods еще в 2019 году, на даже сейчас спустя 5 лет на модификацию продолжают выходить обновления, причем это не просто баг-фиксы или новые шмотки, а полноценные новые дополнительные квесты! Так в версии 3.0. автор добавил аж 5 новых квестов-подземелий в ходе которых игрок мог даже посетить план Мерунеса Дагона. Признаюсь, честно я весьма долго игнорировал этот мод, так как он затерялся на фоне мастодонтов того времени, таких как Beyond Skyrim — Bruma. Не последнюю роль в этом сыграли не выразительные скриншоты на официальной странице модификации, и виной этому во многом этому бедность на новые ассеты ландшафта, но об этом позже. Но не дайте обмануть себя посредственностью скриншотов как когда-то обманулся я! За невзрачной картинкой скрывается не огранённый алмаз! И сейчас я вам расскажу почему! А еще расскажу почему все же этот алмаз все-таки не имеет огранку, то есть и о его минусах.

Незамысловатая история:

История главного квеста модификации очень незатейлива, можно даже сказать это некий стереотип или даже троп многих модификаций. После того как в нас признают Довакина, нас навещает курьер (удивительный паренек скажу я вам, однажды что бы доставить мне письмо он приплыл за мной на Фальскар! Вот что значит любить свою работу!). В письме нас приглашают на аудиенцию загадочные господа в темных балахонах, которые после короткой беседы о том не желаем ли мы приключений на свою пятую точку оказываются сектантами и телепортируют Довакина в карманный план Обливиона представляющий собой пепелище деревни в котором пытаются свести с нами счеты (К слову это может быть не легкий бой для игрока, у которого экипировка не имеет значительной защиты от магии). В дальнейшем в доках Солитьюда мы рассказываем о этом инциденте капитану судна что привез к нам с далекого острова этих ребят, и посетовав что «я уже видел это в Драгонборн» отправляемся на остров начиная основной квест мода. Не хочу сильно спойлерить сюжет так как он и так не замысловат, но в ходе него мы поохотимся на сектантов, жаждущих возвращения могущественного младшего даэдрического демона; защитим деревню местных аборигенов от атаки; устроим охоту на подземные убежища врага в лесу; исследуем брошенный город двемерских колонистов; посетим план Обливиона местного малого божества, представляющий себя искаженную, девственную версию острова без дорог, деревень и других следов деятельности людей и меров. К сожалению, основной квест мода не представляет из себя ничего примечательного, он выполняет свою функцию, но не более того и лишь 2 раза за все его прохождение я испытал удивление: в первый раз, когда мне предложили посетить план Обливиона, и второй раз, когда я наконец встретил финального босса.

Моя субъективная оценка главного квеста — 6 из 10

Замысловатые рассказы:

В противоположность основному квесту я испытал много позитивных эмоций проходя сторонние квесты которых тут почти три десятка. Есть, банальные подай-принеси, есть квесты крутящиеся вокруг поиска и коллекционирования запрятанных по всем уголкам острова предметам, но также есть и очень креативные истории. Лично мне запомнился квест с турниром лучников на котором вы будете соревноваться с лучшими лучниками острова и приезжими мастерами с материка за право получить в награду отличный уникальный лук, любителям стрельбы квест думаю запомнится, бойцам ближнего боя и магам соболезную. Так же хочу отметить квест в ходе которого мы должны принести зелье кузнецу, простая завязка в стиле подай-принеси превращается в эпопею, одолжений которая проведет нас по всему острову и ближе к концу выливая на игрока поток самоиронии. Или как вам охота на призрачного медведя, которого нужно без стрелки на компасе выследить по следам светящейся эктоплазмы на земле в сумеречном лесу?

Моя субъективная оценка дополнительных квестов — 8 из 10

Богатый лор не лорного народа:

Сонмеры — новая народность меров представленная в моде. Сонмеры являются полностью выдумкой автора и никогда ранее не упоминались в лоре не одной из частей ТЕС. Но вопреки первоначальному впечатлению в контексте мода данный народец не выглядит как что-то чужеродное, так как автор прописал им богатый лор и историю, описывающую становление их культуры, жизнь их великих людей, их религию и войны с другим эльфийским народом — аллейдами.

Узнать вы все это сможете из множества книг, которые вы сможете найти по всему острову в разбойничьих лагерях или купить в магазинах. Единственной моей значимой притензией к сонмерам является их вторичность на фоне босмеров, ибо, как и босмеры они в прошлом были диким народом не владевшим земледелием и жившим в гармонии с природой, и от своих низкорослых собратьев они в значительной мере отличаются тем что этот гордый островной народ исторически не чурается ближнего боя с врагом, уважая как ловкость, так и грубую силу. Нынешние санмеры в отличие от их предков заметно более цивилизованы, они создали на своем острове королевство, которым правит король и королева, правящие вотчиной в центре острова (и главным портом), а им подчинятся 2 феодала правящие 2-мя наделами. Но даже так общество сонмеров сохраняет родоплеменные черты.

Король и королева островного народа. Несмотря на громкий титул, живут скромно.
Король и королева островного народа. Несмотря на громкий титул, живут скромно.

Примечание: местное божество зовется Эркалот и по утверждениям сонмеров он их прародитель что научил их всему что они знают, но в самом лоре мода на это нет никаких указаний кроме как на то что это устные предания самих эльфов при том что вы будете видеть по всему острову статуи самого их бога (на алтарях) и даже встретите его дух-воплощение лично. Вы увидите, что это смутно знакомый седой старик, с бородой который выглядит как норд в мантии и учит игрока словам силы при встрече, так еще и одна из статуй данного божества взята напрямую из ассетов Скайрима и используется в Коллегии магов. Неужели автор намекает что старик Шалидор все-таки смог достичь божественности и нашел покой на далёком острове в океане?

Моя субъективная оценка наполнения модификации — 8 из 10

Каникулы на пляжах средней полосы:

Остров мидвуд — песчаный равнинный остров, на котором почти нет возвышенностей, и по прибытию на него единственный элемент его географии за который по-настоящему зацепится ваш взгляд — огромная гора на другом его конце вызывающаяся прямо за столицей островитян (и я скажу вам, она таит нечто интересное). Гуляя по песчаным пляжам, слушая звук волн и открывая ракушки мидий вы на секунду наверно задумаетесь о тропическом курорте, но эта мысль быстро улетучится, ибо остров Мидвуд находится на северо-западе от Тамриэля (по внутри игровой литературе) где-то в умеренной холодной климатической зоне. Доминирующим видом растительности на острове являются старый еловый лес, а животный мир представлен уже знакомыми медведями и оленями.

Быт сонмеров тоже не удивит вас чем-то новым: соломенно-древесные хибары из оригинальной игры лишь немного украшенные фонарями, да уже знакомые заборчики, да уличные лавки из Скайрима поначалу создают удручающее впечатление, моду заметно не достает своих ассетов окружения и уже вряд ли автор сможет что-то с этим сделать.

Ассетная бедность касается так же нового оружия и брони, по-настоящему новых моделей мало, часть из них рескины ванильной экипировки из игры, но есть и красивые уникальные модельки.

Моя субъективная оценка визуального стиля и дизайна — 6.5./10

Волшебные сложности:

Магический урон — основной вид урона, который будет получать игрок в этом моде. Сектанты, магические звери, атронахи, и многие другие враги в данной модификации, даже финальный босс будут бросать в вас магические шары, ледяные глыбы и бить вас молниями так часто, что у вас к концу прохождения может быть зародится неприязнь к магам подобная тем которую в Винтерхолде испытывают местные в отношении коллегии. Будет конечно и огромное количество врагов, наносящих физический урон, но я настоятельно рекомендую вам перед прохождением мода найти или создать сет вещей с чарами на сопротивление магическому урону. Саму сложность я оцениваю выше средней, по большей части враги не опасны, но будут времена, когда на вашем пути встанут по-настоящему сложные противники, и в этом вы убедитесь, столкнувшись с первыми же сектантами в моде. Особенно я натерпелся от финального босса, которого особенно сложно победить игроку делавшем ставку на критические атаки из скрытности.

Турек - один из ключевых персонажей мода а так же вынужденный напарник ГГ. Большую часть времени он меня невыносимо раздражал, но в конце истории последний диалог с ним после победы над финальным боссом заставил меня почувствовать скупую грусть.
Турек - один из ключевых персонажей мода а так же вынужденный напарник ГГ. Большую часть времени он меня невыносимо раздражал, но в конце истории последний диалог с ним после победы над финальным боссом заставил меня почувствовать скупую грусть.

И, словно как бы извиняясь за это мод дарит игроку весьма неслабые сета брони и оружие. Некоторые сеты в моде будучи одетыми полностью, давали весьма мощные баффы воину или магу. Как и некоторые уникальные виды оружия, например, двуручник с механикой как у меча Бладскал из Драгонборна который силовой атакой создает бьющую по площади волну холода, или багор, который при блоке создавал оберег на игрока как щит Периайта из ванильной игры, и когда вы вернетесь с ними на материк вы по-настоящему осознаете какое сильное снаряжение, попало в ваши руки.

Моя субъективная оценка игрового баланса — 7.5./10

Аллейдское наследие:

По лору мода долгое время остров был колонией аллейдов которые пытались «цивилизовать» своих островных сородичей на деле просто колонизировав их и выживая их с острова. Сонмеры дали им отпор, выбив с острова, но руины их городов остались. На острове есть 2 подземелья выполненных в стиле знакомом игрокам ранее игравшим в Обливион, но немного пустоватые внутри, охраняемые нежитью и привидениями. За прохождение двух таких подземелий игрок получает весьма примечательные награды, а также узнает судьбу одного из последних королей аллейдов.

Внутри руин как и в ванильном Скайриме неприлично светло, но такова уж особенность движка. С шейдерами же они обретают заметно другой тон.
Внутри руин как и в ванильном Скайриме неприлично светло, но такова уж особенность движка. С шейдерами же они обретают заметно другой тон.

В остальном же подземелья из модификации собраны из уже знакомых подземелий Скайрима и ничем игроку не запомнятся ведь это стандартные форты и пещеры.

Примечание: для тех, у кого установлен мод Beyond Skyrim – Bruma имеется интегративный патч который улучшает вид и наполнение аллейдских руин на острове приводя их к внешнему виду подобному тому что был в вышеупомянутой моде.

Моя субъективная оценка подземелий — 6.5/10

Рукой подать, да не дотянуться:

Сам остров Мидвуд и его зеркальное отражение в мире Обливиона не большие. При открытии глобальной карты как самого острова, так и его копии в другом измерении вы скорее всего испытаете разочарование, но не дайте себя обмануть остров имеет мало по-настоящему безлюдных участков. Тут и там вам будут попадаться дикие звери, лагеря бандитов, обиталища пиратов и духов-дымок, источники в лесу охраняемые спригганами и многое другое. Не обязательно сразу же нестись исследовать остров, рекомендую пройтись по поселениям и набрать квестов, так половину точек интересов на острове вы посетите по какому-то заданию. Так же не могу не обмолвиться про копию острова и измерении обливиона — это его «дикая версия» созданная местным богом Эркалотом и это то каким был бы остров если бы на него не ступала нога мера или человека, само измерении погружено в бесконечные сумерки и поэтому может быть имеет смысл запастись факелами. В центре острова находится 3 больших зала где нашли свое пристанище великие герои народа сонмеров: короли, мудрец и воины. Единственное поселение в мире Обливиона порадует вас как квестами так и колоритным торговцем-дреморой, а за пределами поселения вы можете поискать врата ведущие в более отдаленные планы Обливиона.

Альтернативное измерение полно таинственной сумеречной синевы а по лесам в нем бегают призрачные звери.
Альтернативное измерение полно таинственной сумеречной синевы а по лесам в нем бегают призрачные звери.
Моя субъективная оценка игровой карте — 8/10

Не ошибается тот, кто не пытается:

Ошибки и сбои в моде крайне редки, хотя в своем прохождении я так и не смог завершить один побочный квест с призывом лорда-дреморы из-за сломанной катсцены, как позже я увидел в логах об ошибках такая проблема была и у других игроков и к сожалению, она актуальна и на версии 3.10 которая последняя на момент написания данного обзора (что характерно причина сбоя так и не выявлена). Надеюсь, что автор через год выпустит очередной патч где это исправят, так как не проходимый из-за бага квест это весьма неприятно.

Моя субъективная оценка технической части — 8.5/10

В конце:

В итоге мы имеем проработанный мод который больше концентрируется на наполнении нежели на визуале. Остров Мидвуд одновременно выглядит необычно со своими яркими песчаными пляжами, но в то же время обыденно со стандартными ванильными елочками. Главный квест предсказуем и удивляет лишь пару раз, но дополнительные задания сделаны с креативом. Аллейдские руины радуют своим наличием, но на острове их очень мало. Вот и получается, что общее впечатление по окончанию прохождение, казалось бы, как от образцово-показательной модификации на новую область, целый остров со свей картой мирового пространства, который может даже претендовать на гордое звание «фанатского дополнения», но всегда есть какой-то мелкий изъян, шероховатость, неровность, которые свойственны скорее более старым модам вроде Wyrmstooth. Я считаю, что автор еще многое может исправить, если же это не сделает он, то я уверен, патчи сделают фанаты, но даже так скорее всего не могут быть исправлены ошибки, заложенные в самом ядре мода, они требуют полной переработки множества связанных элементов, а это потребует огромного труда.

Моя субъективная оценка модификации — 7.5/10
Это хороший мод которому не хватило совсем немного до отличного

Плюсы: внимание к наполнению, необычные дополнительные задания, много контента, новое мировое пространство.

Минусы: отсутствие самобытного и узнаваемого стиля как у самого острова, так и у поселений сонмеров.

Сам мод я держу активированным в списке установок каждый раз, когда прохожу Скайрим. И да хранит вас в ваших странствиях Эркалот.

Ссылка на nexusmods.com (без русификатора): Остров Мидвуд (SE)


The Elder Scrolls V: Skyrim

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2011
7.5K
4.5
6 168 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Класс. Даже если не поиграю, было интересно почитать.

Спасибо!

Читай также