Пришельцы опять вторгаются на Землю, и противостоять им смогут только элитные силы ксенонавтов. Игра очень сложна для одоления. Ранний доступ.
Игра заявлена для платформы Windows.
2009 год. Альтернативная история Земли. Инопланетные разбойники действуют хитрее обычного, они по-тихому подмяли под себя всю человеческую власть и теперь преследуют честных борцов с собой на государственном уровне. Но планету и человечество надо спасать, деваться некуда. Поэтому организовались силы новых ксенонавтов, которые очистят Землю от инопланетного зла.
Выбираем сложность. Я решил превозмогать на самой простой. Спойлер – не помогло.
Первым делом рекомендую пройти небольшую тренировочную миссию. Скорее всего, она вам не поможет побеждать, но шансы резко повысятся.
Здесь нас проведут буквально под ручку и объяснят всё шаг за шагом. Миссия полностью заскриптована.
После получения ценнейших знаний о механиках отправляемся в настоящий бой.
Выбираем место для расположения операционной базы. Отсюда полетят наши самолёты-перехватчики и десантные вертолёты.
На карте мира время может идти с разной скоростью. В ожидании заданий стоит запустить таймер с максимальной шустротой.
На базе несколько вариантов – чем заняться.
Есть лаборатория, где учёные исследуют всякие технологии.
Производственный цех занят изготовлением особой экипировки.
Экран экипировки бойцов. Тут просматриваем умения, статы, снаряжение наших юнитов.
Очень важно – часть снаряжения имеет бесконечные запасы и этими вещами можно снаряжать воинов как угодно.
Крайне желательно экипировать бойцов разных классов соответствующим им снаряжением.
Имеется ангар летательных средств. Тут оснащаем наши пепелацы необходимым вооружением.
Базу вполне себе можно застраивать полезными зданиями. Если хватает средств, то затягивать не стоит.
Есть подробная ксенопедия, которая пополняется по мере прохождения.
И вот, наступает час-Икс. Либо обнаруживаем активность пришельцев или их земных помощников – «чистильщиков» либо нужно сперва сбить НЛО своими истребителями.
Собираем воинов и в бой! В любом случае, всё закончится отправкой отряда вертолётом на зачистку местности.
Наши юниты высаживаются на относительно большие и детально проработанные уровни, где нужно выполнить то или иное задание. Где-то надо просто (на деле – не просто) убить врагов, а где-то всё совсем может быть мудрёно.
Карта местности скрыта туманом войны, так что, скорее всего, продвигаться придётся замедленным темпом, перебегать между укрытиями.
У бойцов для совершения действий есть шкала времени, выделенная на ход (у каждого воина разный запас). Сюда будут включены и движение и стрельба и даже поворот взгляда в нужном направлении.
Сражения пошаговые, юниты ходят по очереди, сперва все наши, потом все враги и/или союзники.
Иногда можно использовать вертикальный геймплей, залезать на крыши построек, контейнеры и так далее.
У каждого юнита серьёзные боевые возможности. Они способны стрелять из основного или вспомогательного оружия (много видов и экипировать на базе любую пушку можно), кидать несколько видов гранат, прятаться за укрытиями и так далее.
При прицеливании отображается шанс попадания и возможный урон.
Часть элементов окружения (ящики, окна, стены и так далее) может быть разрушена и этим надо пользоваться во время боя.
Враги максимально жёсткие. Заметил у них преимущества – шустрее замечают наших воинов и, как показалось – более метко стреляют.
Противники представлены несколькими видами инопланетян или землянами-чистильщиками, которые, возможно и не осознанно, работают на пришельцев.
Жестокость сражений – запредельная, на любой сложности, начиная с самой простой. Юниты умирают с одного-двух попаданий по ним. А если ещё и само задание будет сложным, тогда вообще – суши вёсла.
Например, я сломался на миссии когда моим 9 юнитам было предложено найти в неизученном здании данные с 10 компов и затем доставить их на вертолёт при эвакуации.
Мало того, что на локации полно врагов, так ещё и после шестого хода взялись подваливать бесконечные подкрепления.
И, как будто мало того – если бойца, который тащит информацию убивают, то придётся подойти другим юнитом к трупу, забрать квестовые предметы и уже им бежать на эвакуацию.
В общем – данное развлечение не простое от слова «совсем».
Если доживём до конца задания, то раненые воины отправятся в лазарет, кто-то может быть награждён полезными наградами, которые составляют прокачку юнитов.
Миссия заканчивается или нашей победой или может быть прервана принудительно с победой пришельцев. Но даже в этом случае индивидуальные награды бойцам будут.
Игра вызвала двоякие впечатления. С одной стороны, всё хорошо проработано и исполнено. Очень интересная база, много вариантов действий в сражениях. Графика и музыка/звук хорошие для жанра. С другой стороны, сложность, на мой взгляд, какая-то слишком высокая. Проигрыши постоянные, наши бойцы дохнут как мухи и это отбивает напрочь желание играть.
ПЛЮСЫ:
+ Приятная графика.
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Имеется сюжет.
+ Отлично проработанные активности на базе, хотя и вторичные относительно других игр.
+ Отличная система экипировки и специализации юнитов. Много видов снаряжения, видов пушек, гранат и так далее.
+ Хорошие исследование технологий и крафт.
+ Относительно большие по размеру и хорошо проработанные по наполнению уровни-локации.
+ Частично разрушаемое окружение.
+ Есть русский язык текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Сложность, на мой взгляд, перекрутили в сторону повышения. Выигрывать слишком трудно, как по мне – так быть не должно. Если пришёл новичок, то это просто отобьёт ему охоту играть. Да и опытные игроки могут столкнуться с трудностями.
МИНУСЫ:
– Явные не обнаружены.
Лучшие комментарии
Про отсутствие явных минусов позвольте не согласиться. Первым и основным минусом можно назвать встречающий нас в игре список WIP (work in progress), некоторые пункты которого вызывают вопросы. Например, отсутствие в игре десантных НЛО приводит к тому что десанты на базы происходят внезапно, без предупреждения, и с полным игнорированием ПВО базы. Собственно, это делает зенитки бесполезным хламом. Вторым вымораживающим минусом можно считать наличие «placeholder»ов в описании технологий, оружия, зданий, врагов… Видимо разработчики слишком заняты и не могут черкнуть пару строчек. Отчего возникает вопрос — а делает ли эта технология хоть что-то, или она тут чисто для красоты? Так как о результатах нам не сообщают. Третий, несколько меньшим минус — техническое состояние. На загрузки не жаловался только ленивый, но их можно перетерпеть. А вот не всегда работающее оборудование и гранаты с бомбами — проблема куда серьезнее. Взрывчатка любит пролетать сквозь стены и полы, а модули срабатывают через раз.