10 августа 2023 10.08.23 0 1389

Любителям тактических игр. Как я перестал бояться и полюбил Aliens: Dark Descent

+8

Хорошая игра по «Чужому» — как холодный пломбир в середине июля. Вкусно, но слишком быстро заканчивается. Проходные проекты выходили слишком часто: мобилки, неудачные ремейки, спорные эксперименты. Alien: Isolation была хороша, но хорроры не для всех. Хоть она и отдает дань уважения классике — самому первому фильму.

На фоне этого бардака выходит свежая Aliens: Dark Descent. Я ее наконец-то прошел и готов немного докинуть в общую копилку замечаний и впечатлений.

Административные трудности

После запуска игрока встречает спартанский интерфейс и крупный план на анатомическую модель чужого. Что ж, приятно знать врага в лицо.

Первая миссия знакомит нас с решительной Майко Хейз. Хейз — администратор на станции с гордым названием «Пионер». С ходу нам дают понять, что поблажек не будет: «ответственные» коллеги и подозрительный груз соврать не дадут. Невидимая рука Вейланд-Ютани и кремниевые дровосеки прямиком из зловещей долины оптимизма не добавляют.

Раз уж зашла речь о стартовом задании — нет ничего более бессмысленного и беспощадного, чем его стелсовые элементы. Эй, Tindalos Interactive, это вам не стелс-хоррор! Не надо больше, пожалуйста. Дайте уже пушку персонажу, на него больно смотреть. Вроде бы мелочь, а раздражает.

Первая встреча
Первая встреча

Со станции приходится сваливать из-за нашего слюнявого друга, но недалеко. Станция передает привет торпедными залпами любому кораблю из-за протокола изоляции. Хейз знакомят с командой морпехов и доверяют разбитый «Отаго», что «удачно» приземлился на планету неподалеку. Людей не хватает и дальше все просто. Администратор? Администрируй.

Дел у героини полно: нужно и выживших спасти, и ресурсов для ремонта собрать, да и голозадых морпехов чем-то снарядить. Что? Сигналы на подходе к кораблю? Вот черт.

Тише, оно нас не видит

Первые 2-3 часа невольно сравниваешь игру с X-COM. Помещения «Отаго» и правда ее напоминают, но тактическая часть другая. Dark Descent не пошаговая — она риалтаймовая. В трудный момент выручает замедление времени, но на этом все. В этом игра чем-то напомнила Space Hulk, если бы по нему сделали тактическую стратегию.

Отряд морпехов управляется, как одно целое. Смысл такого решения понятен — полноценная RTS вызвала бы корейские флешбеки. Шутка, просто это решение подходит под концепцию лучше.

Турель не выдает ваш отряд чужим, но таких «часовых» часто съедают
Турель не выдает ваш отряд чужим, но таких «часовых» часто съедают

Изначально отряд скрыт. Стелс экономит ресурсы, но долго скрываться не получится. Выстрел по любому ксеноморфу запускает фазу преследования, в которой улей будет отправлять патрули к месту последнего контакта. Любой шум также привлекает хвостатых приятелей. Отдельные особи поджидают в вентиляции, а за углом иногда сидят спящие морфы. Даже сжечь кладку яиц тихо не получится — улей почувствует. После обнаружения бойцы стреляют уже сами. А что? Просто палец на крючке дернулся.

В бою можно пометить особо вредную цель, по ней отработает пулеметчик. Если захочет. Пробел замедляет время и открывает меню способностей. Туда входят выстрелы из особого оружия и личные навыки морпехов. Со временем открывается больше специального оружия: мины, огнеметы, или старый-добрый РПГ, выстрел из которого успокоит даже преторианца.

Следите за стрессом, парни

Бесконечно гулять по карте не выйдет, этому мешают три основные механики.

Первая — уровень тревоги улья. Он растет, пока морпехи играют в пятнашки с чужими. На каждой стадии придется отбиваться от большой волны ксеноморфов, а иногда от одиночной твари покрупнее. Чем выше уровень тревоги, тем агрессивнее становится улей — на словах. На деле на карте может появиться парочка дополнительных бегунов или воинов, но прокачанный отряд перестает замечать эту разницу.

Почему к волне нужно готовиться. Красные зоны — место приземления хвостатых после прыжка
Почему к волне нужно готовиться. Красные зоны — место приземления хвостатых после прыжка

Гораздо опаснее вторая механика — стресса. Отчаянные схватки в мрачных тоннелях накладывают на бойцов свой отпечаток. Впрочем, это не первые морпехи, сидящие на стимуляторах. Сбросить стресс можно химией из аптечек, или заварить двери в комнате и дать ребятам отдохнуть. У стресса три ступени, и на каждой морпехам будут выдаваться случайные штрафы к меткости, храбрости, расходу патронов и т. д. После задания они получают психологическое расстройство, которое тоже накладывает штрафы. С этими проблемами работает корабельный психолог, но починка протекающей крыши требует времени.

Вместе со всем этим работает третья механика — расходники. У отряда с собой несколько магазинов к основному оружию, аптечек, турелей и инструментов. Если кончатся магазины — морпехи переходят на слабую вторичку. Аптечки лечат и снижают стресс, а инструментами вскрывают комнаты с припасами. Срочно нужны патроны? Придется пошарить по карте. И да, заваривают двери тоже инструментами. Турели помогают контролировать карту в тяжелых ситуациях.

Заслуженный отдых
Заслуженный отдых

С озлобленным ульем можно справиться. Пока не кончится последний магазин или аптечка. Пара лишних бегунов, внезапный преторианец, и подсумки отряда уже пусты. А дальше начинается извращенная игра на выживание, в которой рано или поздно победят чужие. И тут понимаешь — все механики важны. Они хорошо работают вместе и дополняют друг друга.

Давайте свалим отсюда

Каждая миссия в игре это карта с набором заданий. Морпехи спокойно бродят по разным зонам, катаются на БРТ и могут вернуться домой в любой момент. Слишком просто? Разработчики тоже так подумали и добавили таймер. Одна вылазка — один день, а количество дней ограничено. Иногда случайные события заставляют пропустить день и отсидеться на «Отаго». Придется покрутиться, если хотите убраться с планеты в живом виде.

На карте разбросаны полезности: расходники, ресурсы, материалы для исследований. Последние, правда, еще в живом виде. Чтобы забрать все это с собой или пройти удобным путем придется взламывать двери, так что инженеры всегда в цене.

Локации постепенно усложняются, и из очередной кишащей чужими дыры могут вернуться одни жетоны.

Лес турелей с щепоткой плазмы — лучший способ встретить строптивых гостей
Лес турелей с щепоткой плазмы — лучший способ встретить строптивых гостей

Сперва отряд тихо крадется по локациям, замирая от любого сигнала на сканере. Но с каждой картой сюрпризов становится больше, а улей все чаще входит в красную фазу. Со временем понимаешь, что иногда проще пробежать галопом пол-карты, пока морпехи не начали сходить с ума. Но стоит забежать не туда и поймать из-за угла ксеноморфа — все. Счетчик патронов подходит к нулю, морпехи судорожно закидываются антидепрессантами, а турели затихают одна за другой. Выручают снайперы — пара этих ребят разберется с бесконечными патрулями улья.

Вознесенные? Какие еще вознесенные?

Повествование — явно не самая сильная часть игры. Пара «неожиданных» поворотов, несколько атмосферных записок, классический таймер, чтобы не слишком расслаблялись — ничего особенного. Работает, но и звезд с неба не хватает. Кстати… для кого-то новость, что WU все еще плохие ребята?

Разработчики постарались выдумать что-то новое, поэтому они добавили «милых» культистов с вживленными грудоломами, которых можно видеть в красивом синем окошке с подсветкой. Становится интересно, как они до этого додумались… кто-то в Tindalos Interactive увидел фото парня с котом в рюкзаке?

Вот он. Правда, милаха?
Вот он. Правда, милаха?

Историю нельзя назвать ужасной, на нее просто не делали основную ставку. Где-то повествование скомкано, где-то игроку приходится додумывать детали самому, а режиссура сцен прихрамывает. Разработчики уделили основные силы геймплею и это заметно.

Ближе к последней миссии появляется несколько вопросов, на которые сценарист ответил своеобразно, с фантазией в стиле «Завета». Насколько все это соответствует канону — вопрос интересный. В итоге от истории остается неприятный привкус, свойственный фильмам категории B.

Препарация королев

Время задать главный вопрос: а стоит ли вообще в это играть? Короткий ответ — стоит. Это крепкая тактика для любителей позажиматься с чужими в тесных коридорах. Даже на средней сложности игра дает прикурить, перед финальной миссией у меня осталось в запасе три дня. Что ж, либо так, либо загонять морпехов до смерти. У игры есть проблемы с сюжетом, но если говорить честно — некоторые triple-A про адекватный сценарий вообще не слышали. А ведь Dark Descent на это звание не претендует.


Теги

Aliens: Dark Descent

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
19 июня 2023
323
4.0
110 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также