9 августа 2023 9.08.23 9 1758

Типа обзор: “Королевский” урок литературы –Alan Wake

+13

Здравствуйте, с вами на связи Darkar Mentem. И сегодня я хочу рассказать вам о поистине уникальном проекте. В котором фонарик и свет, это не просто технологическая фича, а полноценное оружие и участники действия. А сюжет написан в стили классических литературных хорроров. Это- Alan Wake

Alan Wake- это игра в жанре экшен-хоррор с элементами триллера, с видом от 3-го лица. Игра была выпущена в 2010 г., издателем выступил Xbox Game Studios, а разработчиками Remedy Entertainment. Игра является офлайн проектом, где уклон сделан на сюжет и уникальные геймплейные особенности.

Геймплей. Хоть Alan Wake это чистокровный шутер от третьего лица, со всеми вытекающего из этого. Изюминкой и повсеместно ядром геймплея является интересное взаимодействия с такой простой вещью, как источники света. Во главе которых — наручный фонарик. Кроме основной функции, а именно борьба с темнотой. Фонарик используется для борьбы с тьмой буквально. Что это значит? Каждый противник в игре «насыщен» тьмой как внутри, так и снаружи. Пока его окружает тьма, враг неуязвим, и именно эту ауру тьмы надо испепелять светом, что и делает и фонарик. Ну или другой источник света. Как например прожектора, фонарные столбы, автомобильные фары, хим.факелы, светошумовые гранаты, сигнальные пистолеты и пиротехническое оборудование для рок сцены. Ну, а после изгнания ауры снаружи, изгоняем ее внутри, методом вливания свинца в противника из достаточно немалого арсенала вооружения.

Такие, как револьвер, двустволка, помповый дробовик и карабин и т. д. Все бахает, стреляет, и искрит прям очень сочно. Отдача чувствуется, урон противнику визуально отображается и все это приумножается кинематографической камерой. И плюсом к этому является достаточно подвижный и отзывчивый главный герой. Несмотря на то что Алан — это писатель, в плане боя и скорости он может дать фору некоторым героям из соседних экшен игр. И все эти геймплейные особенности в купе дают достаточно бодрый геймплей с постоянным жонглированием оружия и фонарика, а также некоторую тактическую глубину в плане позиционирования противников и источников света.

Графика. И в этом плане игра держится бодрячком. Несмотря на то что 70% игры игрок будет находиться в темноте или в ночное время суток, кромешной тьмы которая мешает обзору, не наблюдается. А вот грамотной игры света и тени, хоть отбавляй. Плюс достаточно неплохая лицевая анимация, для того времени. Но, есть маленькая проблема. А именно очень нечеткие и размыленые текстуры, при более близком рассмотрении.

 Хотя вот крупные планы безусловно удались 
 Хотя вот крупные планы безусловно удались 

Где-то камень «натянутый», у кого-то лицо будто смазано, ну или банально нету четкости в надписях. Но эта одна страна угла, на другой же у нас просто плавные и проработанные анимации, как в геймплее, так и сделанные на движке игры просто поражают. В довесок можно вспомнить и вставки с живыми актерами, которые придают игре живости и более глубокое погружение. Вот и получается, на одной чаше весов у нас не очень четкие текстуру, а на другой потрясающий светокор, анимация и выдержанный стиль американской глубинки. А вот для кого что весомее, это сугубо личный выбор.

Музыка. Начнем, пожалуй, с представления людей ответственных за саундтрек. Это тандем из двух композиторов. А именно Анджело Бадаламенти и Петри Аланко.

Этот дуэт музыкантов сделал поистине колоссальную работу над всеми звуками в игре. От саундтрека и саспенса, до банально саунд-дезайна все сделано на высшем уровне и играет на погружения и атмосферу. Выделю и грамотную трансформацию звука в процессе игры. Как например спокойный саспианс в процессе прогулки, не заменяется, а именно трансформируется в «темную» версию себя самого. Он становиться грязнее, агрессивнее и к нему дополняются звуки ворон и шёпота, что придает зловещую ауру. Также можно вспомнить и саундтреки, которые используются в перебивках между эпизодов, придавая игре кинематографичной атмосферы. Или песни вплетенный прямо в геймплей, как например спокойная песня из кофешки, или энергичный рок на сцене. Но, пожалуй, лучше, чем кто-либо расскажет об игре и её музыки — это заглавная тема Алан Вейк. Она начинается как спокойная мелодия, исполненная на пианино, как открывающая нечто новое, позже затихая набирая более агрессивные, напряженные нотки, и заканчивается медленной, но спокойной мелодией, предзнаменовав не счастливый, но умиротворяющий конец этой истории.

Сюжет. Ну что это за игра про писателя и без хорошего сюжета. Завязка сюжета заключается в том, что успешный писатель Алан Вейк со своей женой Элис приезжают на отдых в город Брайт-Фоллс.

После прибытия на место отдыха, в первую же ночь случается инцидент, после которого Алан просыпается в разбитый машине с амнезией, длинною в неделю и сообщением от незнакомца об похищении своей жены и выкупе в виде рукописи которую Вейк не писал. В итоге, Алан должен найти жену, узнать, что произошло за эту неделю и что за рукопись, которую он (вроде) не писал. И это только завязка, сам сюжет изобилует отличными сюжетными поворотами, интересными отсылками на литературу, как прямыми, так и косвенными, и просто идеальным балансом повествования и экшена в сюжете. Плюсом можно приписать любопытный ход с пересказом сюжета, перед каждой главой, наподобие сериала. Это идет на пользу как сюжету, так и самой игре. Вить, не смотря что в оригинальной игре всего 6 эпизодов длиною час-полтора каждый. Из-за высокой концентрации лихо закрученного сюжета и добротного, киношного экшена. Некоторые события могут просто затеряться и забыться. Что как раз и помогают избежать стилистические вставки меж эпизодов.

После выхода Alan Wake ждал успех и статус культовой игры. Даже несмотря на временную эксклюзивность на консоли и позже, портирование ее на ПК, оценки как среди критиков (83), так и среди игроков (8.0) вселяли оптимизм. Также у проекта была неплохая поддержка после релиза в виде выхода 2 DLC «Сигнал» и «Писатель», а также выход средненького аддона Alan Wake: American nightmare, повествующий о противостоянии с Мистером Скрипом, который появлялся в конце оригинального сюжета.

Вывод: Alan Wake — это очень интересный проект. И самое явное, что есть в этом проекте, так это попытка разработчиков перенести по сути сериальный формат мистических историй, в игровую плоскость. Прибавим сюда просто гигантское количества отсылок на классических хоррор писателей, и в принципе захватывающую и самобытную историю. И на выходе получаем игру как минимум с потрясающим сюжетом, которая еще и приправлена кинематографическим моментами в геймплеи, и съёмками с реальными актерами. Это все что надо знать о такой игре как Alan Wake. Стоит ли советовать уже культовую игру? Да конечно. Единственное, что может испортить впечатление, так это относительно долгое вступление, которое, да, работает на атмосферу, но при этом может заставить заскучать. Ну, а так, я рекомендую эту отличную сюжетную и красивую игру. А с вами был Darkar Mentem комментируйте, критикуйте и просто пишите, а я по возможности отвечу. До связи.


Лучшие комментарии

Спасибо за блог!
Читать приятно, за гифки отдельное спасибо.
Было бы еще неплохо вычистить ошибки, например, саспенс :)

Меня игра еще на релизе зацепила, поэтому жду 2 часть.

Большое спасибо за комментарии, ошибки пытаюсь искоренять еще в момент печати в редакторе, но как то худо помогает.

Спасибо за добрые слова. Я и есть рядовой писака, пишу в свободное время от работы и учебы. Еще раз спасибо за добрый комментарий

Одна из немногих хоррор игр, где смогли напугать не скримерами и жуткими монстрами, а именно атмосферой и тем, что гг не бесммертная губка для пуль с арсеналом для ЧВК, а в полне реальный человек, попавший в полное паранормальное жо и у него с собой для защиты от него только фонарик и ствол. Спасибо за блог.

Большое спасибо за поддержку

Предлагаю к ознаКомлению!

Круто написал, я думал, это рядовой автор

Спасибо вам за приятные слова

Читай также