Отличный инди-хоррор, который мог бы переплюнуть Resident Evil 7/8, будь у него больше бюджет.
Игра вышла в прошлом году и сразу запала мне в душу. Начал проходить ее на релизе, потом бросал из-за обилия других игр в подписке, но со временем снова вернулся в этот отличный хоррор и прошёл его. Даже стримы для друзей делал. На память, так сказать.
Разработкой игры занимались разработчики из бразильской студии Pulsatrix Studios, издателем выступила компания Maximum Games. Обе стороны, как разработчик так и издатель, ранее никому не были известны. У Maximum Games числится 3 изданных игры в Steam, о которых я ничего не слышал; у Pulsatrix Studios — это первый и единственный проект, который вышел в релиз. Конечно, не без минусов, вроде деревянной стрельбы и лишнего бэктрэкинга, но это нисколько не портит впечатление от хоррора.
Pulsatrix Studios была создана в 2019 году из молодых с ярко горящими глазами разработчиков. Само название Pulsatrix является научным термином (латынь), обозначающим отдельный вид бразильских сов. Сос мыслом, одним словом.
CEO студии — некто Тиаго Матеус 3D-художник с опытом работы с персонажами, окружением, шейдерами, освещением и визуальными эффектами.
Помимо него в студии работает еще 14 человек, что по современным меркам игростроения действительно мало. Но ребятам удалось создать проект мечты — хоррор, вдохновленный классическими Resident Evil и Silent Hill, при этом привнести в него что-то свое.
Немного отойдя от темы, хочу отметить, что сейчас у них в работе новая игра A.I.L.A. — еще один хоррор, разрабатываемый на Unreal Engine 5.
Fobia — St. Dinfna Hotel сделана на UE4, и это определенно идет на пользу такому инди проекту с небольшим бюджетом. Визуал — мое почтение: детализация и интерьеры в игре выглядят отлично и выделяются среди кучи мусорных инди-хорроров из Steam собранных на коленке.
По сюжету игры в местном городке находится покинутый отель St. Dinfna — окруженное слухами место, где исчезают люди и наблюдается паранормальная активность. Играем за молодого журналиста Роберто Лейте Лопеса, который по наводке подруги Стефани прибывает в Санта-Катарину. Все действо происходит в 90-х годах ХХ века, что снова отсылает нас к классическим Resident Evil и Silent Hill.
В Fobia есть своя геймплейная фишка — фотокамера, с помощью которой можно путешествовать как в прошлое, так и в будущее, что является частью геймплейных головоломок, которых в игре довольно много.
При этом в игре есть своеобразное понижение уровня сложности, при включении которого в дневнике протагониста отображается текущая цель, которая подсказывает куда идти дальше. Я включил ее и оставил во время прохождения, т. к. со временем надоело бэктрэкаться по всем этажам отеля. чтобы понять, что делать дальше. Также опцию понижения сложности можно включить и в босс-файтах, которая даёт бесконечный респавн патронов в ящиках. Тоже полезная фича, т. к. боевка в игре самое слабое место.
Первые часы Fobia ведёт себя как образцовый симулятор ходьбы из Steam: шаримся по коридорам отеля, прячемся от монстров, сверяемся с картой, решаем загадки, ищем ключи и прочее. Эта часть игры на самом деле получилась отлично, головоломки действительно заставляют включить голову и подумать. Инвентарь в игре, к слову, ограничен как в хоррорах 90-х, по ходу прохождения прокачиваем количество используемых ячеек в нем.
После нескольких часов симулятора ходьбы нам дают в руки оружие — пистолет и одну обойму патронов и сразу же подсовывают первого монстра для его применения. Вот тут и раскрывается вся кривость стрельбы в игре.
Стрельба деревянная, импакта ноль, но это полбеды. Чтобы убивать местных врагов необходимо целиться им точно в сердце. К сожалению, это сделать реально сложно, нормально прицелиться не получается, присутствует отдача, пистолет в руках постоянно гуляет вверх-вниз. Видимо это было сделано с целью добавить больше хоррора, чтобы игрок чувствовал меньше контроля над ситуацией, но на деле это только бесит. После стрельбы в RE7 и RE8 — это лютый треш. Именно тут бюджет и сэкономили, вся инди-составляющая игры вылазит именно при стрельбе. Не было бы этих проблем с боевкой, Fobia могла бы потягаться с культовой серией от Capcom, т. к. сохранила все черты интересного исследования локаций и решения сложных головоломок.
Эта кривая стрельба сильно мешает в боссфайтах, заставляя стопориться на одном и том же боссе не из-за того, что у тебя руки кривые, а разработчики так хотят. Это приводит к заканчивающимся боеприпасам, которых естественно в сурвайвл-хорроре преступно мало, и ты понимаешь что тупо не можешь пройти босса и идти дальше по сюжету из-за нехватки патронов. Именно из-за этого приходится включать опцию понижения сложности в виде респавна патронов на локации в боссфайте. С такой кривой стрельбой дробовик становится настоящей имбой в игре, поскольку позволяет хотя бы попадать по врагу из-за кучности выстрелов.
В остальном Fobia зацепила, и попала в сердечко. Сюжет, подача, атмосфера — все на качественном уровне. Звук шикарный, и что самое главное в игре есть тот самый классический элемент сурвайвл-хоррора с менеджментом ресурсов и атмосферой неуютности от происходящего. Поэтому, ставлю разработчикам класс, игра действительно смогла увлечь на десяток часов и даже сподвигла меня записать пару стримов.
Всем любителям хорроров крайне рекомендую, Fobia доступна на PC, обоих поколениях PlayStation и Xbox, присутствует официальная текстовая локализация на русском языке.
Лучшие комментарии
Выглядит любопытно, добавил в вишлист на случай распродаж. Впервые слышу, но интересно будет попробовать.
А несколько часов пряток это сколько? Треть игры, больше, меньше?
Кстати, пожелание. Было бы неплохо какой-нибудь трейлер или что-то в этом духе добавлять в блог. Причём есть короткая демонстрация Аилы, о которой речь особо не идёт, но вот демонстрации самой Фобии почему-то нету, пришлось самостоятельно на ютуб лезть :)
Не, спасибо.Напрочь отбитой стрельбы мне с головой хватило и в Them and Us которую я отправил в корзину так и не слив 1-го босса, и в Deadly Premonition.
Нуу стрим это, мягко говоря, не то же самое.
Ок, спасибо за ответ.
Там целый стрим приложен мой с ютуба. Первые 30 процентов игры ходьба, потом экшон