Мир пропитанных радиацией пустошей жесток, в нём не место слабым. Попробуем усвоить некоторые уроки выживания.
Игра заявлена для платформы Windows.
Фабула повествования достаточно стандартна. Ядерная война, бункер, выжившие, выход на поверхность спустя века, бесконечные опасные пространства.
Игра может быть запущена в одном из режимов:
- Сюжет.
- Наследуемый сюжет. Тут при переходе между главами переносимся со всем непосильно нажитым в прошлой главе.
- Бесконечное выживание на той или иной открытой карте.
- Мультиплеер.
Я играл исключительно в сюжетку, поэтому именно о ней и пойдёт речь.
Процесс весьма удобен для освоения. Имеются полезные подсказки (отключаемые), которые ведут по прохождению буквально за ручку. Но и самому придётся поднапрячь голову.
Игра представляет собой стратегию с достаточно специфическими правилами.
Наши выжившие высаживаются посреди заранее нарисованной локации. Здесь есть всё, необходимое для выживания. Юнитами не управляем напрямую, только выдаём общие задания и назначаем человечков на разнообразные работы в здания или объекты на карте.
Бедолагам понадобится еда, лом (металлолом) и целых четыре вида воды: чистая, мутная, солёная, заражённая.
Изначально у нас есть немного припасов за которые поставим базовые здания (водокачка, резервуар воды, амбар). Постройки пригодятся для сбора ресурсов.
Действуют особые правила возведения зданий. Например, водокачку сможем установить только на водоносную скважину, а ферму на плодородную почву.
Очень часто придётся соединять связанные функционально здания связями. В зависимости от того, какой материал будет применён для связи – образуется КПД работы постройки, это довольно новая и интересная механика. В любой момент можно изменить материал связи.
Очень понравилось, что связи не условные, а весьма и весьма заметно кастомизируются в игре в виде красивых конструкций.
Включить и отключить отображение связей можно, нажав кнопку Tab.
Наши жители достаточно капризные. Начинают чем-либо заниматься они в 8.00 утра, а строго в 20.00 прекратят практически любую деятельность.
Поначалу это выглядит очень скучным, половину времени формально нечего делать. Но тут на помощь придёт ускорение времени и открывающиеся чуть позже активности. Например, экспедиции действуют и по ночам.
По сути, в игре не так много видов построек и их функционал достаточно стандартен. Есть дома для проживания населения, хранилища воды (что интересно – смешивать разные типы нельзя) и еды, добывающие постройки.
Имеются лазарет, исследовательский центр, центр формирования экспедиций и ещё несколько зданий.
Нужно следить, чтобы постройки входили в радиус взаимодействия с другими нужными объектами или наоборот – были на необходимом удалении.
В исследовательском центре изучаем новые чертежи построек или улучшения к ним.
В общественной палате выносим на рассмотрение законы, которые немного помогут выживанию.
И новые технологии и виды зданий наши выживальщики обнаруживают в экспедициях. Снаряжается отряд юнитов, даём им запасы еды, воды и лома, которые позволят им не сгинуть и направляем на глобальной карте в открытые точки интереса.
Внутри каждой условной (нас потчуют текстовыми окнами с событиями и артами) мини-локации предстоит принять решения о поведении в нескольких ситуациях и, если повезёт, то разживёмся новыми технологиями или знаниями. По дороге, в зависимости от принятых решений, к отряду могут прибиться дополнительные выжившие.
По ходу прохождения будут случаться разные происшествия. То нападут бандиты, то злонамеренный житель разворует пайки. Это вносит в процесс живости.
В итоге, прохождение сюжетки сводится к выполнению определённых условий, например, чтоб экспедиция куда-то дошла. В мультиплеере победой считается наибольшее количество выживших к концу игры.
По моей, очень субъективной оценке, получилась вполне годная стратегия-выживание с хорошим ресурс-менеджментом. Припасы заканчиваются, придётся продумывать, как именно стоит привести поселенцев к победе.
ПЛЮСЫ:
+ Приятная графика. Атмосфера пустошей передана хорошо.
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Интересная система ресурс-менеджмента. Зданий и ресурсов не много видов, но те, что есть – реализованы хорошо.
+ Приличная система прокачки внутри миссии. Часть прогрессии открывается по сюжетке навсегда, т.е. не каждый раз с нуля учить технологии.
+ Хорошая система подачи сюжета и мини-историй через экспедиции.
+ Есть (не проверял) мультиплеер.
+ Русский язык текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК ИМИНУСОМ:
± Имеется некоторый порог вхождения. Игра не так проста, как может сперва показаться.
± Если играть невнимательно, то может наскучить из-за того, что половину времени, условной ночью, ничего не происходит. Это лечится ускорением времени. Хотят там написано х2 и х3, но на деле скорость становится сильно выше.
МИНУСЫ:
– Явные пока не обнаружены.
Лучшие комментарии
Судя по прочитанному — это буквально Frostpunk в постапоке, но без жёсткого элемента выживания, то есть на минималках. Здесь нет песчаных бурь, аномальной жары или условных «выбросов» радиации, которые бы на время ужесточали условия для поселенцев.
Как раз бури и аномальная жара имеются. Просто написать про них забыл. Да, на Frorstpunk похоже очень.