3 августа 2023 3.08.23 0 1470

Обзор Shadow Warrior 3 и капелька ностальгии

+8

Приветствую всех!

Прошёл я недавно довольно неплохой мясной шутер Shadow Warrior 3. Возможно, не все в курсе, но современная трилогия Shadow Warrior – это  одновременно и продолжение и реинкарнация древней игры под названием… Shadow Warrior (вот это поворот!), которая изначально была подражателем Duke Nukem 3D (если не ошибаюсь).

Своего первого знакомства с серией Shadow Warrior я уже особо и не помню. Вспомнить могу лишь, что было это на хате у одного приятеля, который обладал такой диковинной, на тот момент, штукой как ПК. Сам я, в те далёкие времена, являлся счастливым обладателем такого замечательного девайса, как Sega Mega Drive 2 (ну или Sega Genesis, кому как привычнее).

Эх, сколько всего переиграно на этом мега-девайсе!
Эх, сколько всего переиграно на этом мега-девайсе!

Соответственно, мой шутерный опыт ограничивался такими играми как Bloodshoot и Zero Tolerance. Если первая мне совершенно не понравилась (сколько раз ни пытался в неё поиграть), то вторую я заиграл можно сказать до дыр. Возможно, были и какие-то другие шутеры на Сеге, но мне о них не было известно. Разве что, могу ещё вспомнить один уровень из Toy Story. Правда, там был не столько шутер, сколько обычный 3D лабиринт, где нужно было найти несколько игрушек и куда-то их доставить (могу ошибаться в деталях, было это очень давно).

Естественно, на фоне вышеупомянутого такие игры как Doom, Duke Nukem 3D и Shadow Warrior выглядели как Мерседес на фоне Жигули. А какой-нибудь Quake – и вовсе можно было бы сравнить со звездолётом. Но, нормально в них поиграть, возможности у меня тогда не было. А своим собственным компом я обзавёлся значительно позже. Мой собственный игровой опыт на ПК начинался с таких шутеров, как Half Life, Deus Ex, Unreal Tournament, Serious Sam и т.п.

Первая часть перезапуска Shadow Warrior 2013 года
Первая часть перезапуска Shadow Warrior 2013 года

Но вернемся к сегодняшней теме. В 2013 году вышел перезапуск Shadow Warrior. Насколько помню, игра позиционировалась как олдскульный шутер в духе Serious Sam. А поскольку, «Крутой Сэм» мне очень даже нравится, то я решил попробовать Shadow Warrior. И, откровенно говоря, остался разочарован. Не то, чтобы игра была плохой. Но мне она не зашла от слова совсем. Основная моя тогдашняя претензия к ней заключалась в том, что графика там была очень пёстрая и, прущие отовсюду враги, как будто сливались с окружением. В итоге, меня тогда хватило на пару уровней, после чего я игру забросил.

Вторая часть, вышедшая 3 года спустя, просто прошла мимо меня. После первой, мне просто не особо хотелось её пробовать.

Ну а финальная, на данный момент, третья часть – вышла в прошлом году и, несмотря, на несколько предвзятое отношение, у меня отложилось в памяти, что её довольно активно нахваливали, сравнивая, в том числе, с Doom Ethernal, в плане динамики геймплея. Ну и, поскольку последний Дум мне очень даже понравился, то хотелось как-нибудь, когда-нибудь попробовать поиграть и в Shadow Warrior 3.

Собственно «как-нибудь, когда-нибудь» наступило (подумаешь, больше года с релиза прошло) и игру я прошёл. Так что, позволю себе наглость поделиться своими впечатлениями о ней.

В плане геймплея, здесь действительно можно провести немало параллелей с Doom Ethernal.

Большая часть сражений проходит на замкнутых аренах и от игрока требуется активное перемещение по этим аренам, с попутным отстрелом живности разного калибра. Правда, в отличие от Doom, арены здесь ощутимо меньше по размерам.

Между аренами здесь тоже присутствуют секции с платформингом. Но в отличие от Doom Ethernal, эти секции здесь показались мне намного более простыми и способствующими небольшому расслаблению перед очередной схваткой. Кроме того, они весьма эффектны.

Здесь тоже присутствуют эффектные добивания. Но, в отличие от Doom, в Shadow Warrior 3 эти добивания намного (или даже НАМНОГО) более продолжительные. Из-за своей продолжительности, они несколько раздражают. Но и спамить их как в Думе, не получится, поскольку они требуют набора чего-то вроде ярости (я забыл, как оно в игре называется, так что буду называть эту штуку «яростью»). Причём, в зависимости от калибра противника, требуется разное количество этой «ярости», которая отображается на соответствующей шкале. Зверское добивание любого противника (кроме самых трешевых самураев) даёт главному герою временное оружие, уникальное для каждого врага. Таким образом, добивания здесь выполняют скорее роль бензопилы из Дума, но со своей прикольной особенностью.

Всё оружие, полученное таким образом, вполне юзабельное и, не смотря на непродолжительность его использования, вполне неплохо может проредить ряды врагов. Причём, я говорю не о мелком треше, а о вполне серьёзных противниках. Например, одно из моих любимых вражеских видов оружия – катана, в пару тычков убивает даже самых крутых врагов. Ещё, мне очень понравились замораживающие гранаты. Во-первых, замороженных врагов, очень быстро можно уничтожить своей обычной катаной (не той, которую получаешь из врагов), а во-вторых, эти гранаты достаются из практически самых трешевых врагов, так что, для их получения нужно минимальное количество заполненной полоски «ярости» на индикаторе.

Интересный момент. Каждый раз, когда мы впервые встречаем нового врага – его можно моментально казнить и таким образом посмотреть, какое из него получится оружие.

Стоит ли говорить, что фишка с получением уникального оружия из врагов за добивания вносит определённую изюминку, которая как раз и отличает игру от Doom Ethernal. Ну, если не считать чисто визуальных аспектов.

Кстати, насчёт визуала. В Shadow Warrior 3 – очень яркая цветовая гамма и в целом, дизайн окружения и монстрятины отдаёт мультяшностью, что не каждому придётся по вкусу.

Я уже упоминал, что первая часть перезапуска мне не зашла, как раз по причине пёстрого визуала, на фоне которого противники не так чтобы очень хорошо выделялись. Так вот, здесь у меня подобной проблемы не было, хотя, казалось бы, всё вокруг тоже яркое и пёстрое.

Что касается технологичности картинки, то в этом плане Shadow Warrior 3 не поражает. Но за счёт неплохого артдизайна выглядит всё очень приятно и игра, раз за разом, радует красивыми пейзажами.

О звуковом дизайне и музыке, я мало что скажу. На мой взгляд, они нормальные. Ничего особенного, но и никакого отторжения не вызывает. Озвучка персонажей – так же.

Тут стоит упомянуть, что персонажи болтают очень и очень много. Кроме замесов на аренах, любое продвижение по локациям, в том числе, с использованием платформинга – сопровождается незатыкающимися диалогами главных героев игры.

При этом они постоянно острят. Юмор в игре специфический и зайдёт не каждому. Лично у меня отторжения не было, но моментами даже мне казалось, что с плоскостью шуточек здесь перебор.

Помимо прочего, в игре есть прокачка. Прокачивать можно используемые стволы и персональные навыки. Для каждого из этих направлений прокачки используются свои специальные сферы. Часть этих сфер можно находить на уровнях, в основном в секретках, а часть выдаётся за определённые действия (внутриигровые достижения).

Вероятно, если бы я заморочился и нашёл все секретки, то можно было бы прокачать всё оружие и все навыки. Но я не стал этим заморачиваться и не могу сказать, что сильно об этом жалею. Хотя, на высоком уровне сложности, это, полагаю, могло бы вызвать проблему. На среднем же, играть было вполне комфортно, хотя отдельные моменты всё-таки приходилось перепроходить.

В итоге, Shadow Warrior 3 мне весьма понравилась. Это добротный, динамичный шутер, сделанный по мотивам Doom Ethernal, но с некоторыми своими особенностями. Он не настолько вылизан, как Дум, он ощутимо короче, но и стоит он существенно дешевле. Так что, если вам хочется поиграть во что-нибудь достойное, в схожем стиле – смело рекомендую.

К слову, несмотря на то, что третья часть мне понравилась, насчёт первой и второй, я по прежнему не уверен. Насколько знаю, все части перезапуска ощутимо разнятся в плане геймплея. Связано это с тем, что каждая из них, в момент создания, ориентировалась на тренды своего времени. Ну и, насколько помню, первая часть действительно была несколько иной. Хотя прошёл я тогда совсем не много. Так что, на данный момент, у меня в планах нет прохождения первых двух частей перезапуска Shadow Warrior.

На этом у меня всё. Спасибо за внимание.


Shadow Warrior 3

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
1 марта 2022
699
3.8
310 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также