21 июля 2023 21.07.23 13 1841

Как Данте из Devil May Cry 3 помог мне понять себя

+17

Это очень личный текст и я тут больше буду говорить о том, насколько Devil May Cry 3 удовлетворила мой подростковый запрос, так что не ждите глубокого анализа игры, это уже много кто сделал за меня. Тут мало текста, но я писал исключительно о своих эмоциях и возможно они совпадут с чьими-то. 

Я не помню, чтобы в моей жизни какой-либо выдуманный персонаж нравился бы мне больше, чем мне нравится сейчас Данте. Почему же он мне так нравится? Потому что он любитель понтоваться. И, казалось бы, звучит глупо, но на самом деле я в свои 17 лет будучи подростком все время подавлял себя желание «быть крутым». Якобы это глупо, что может так и есть, но это то, что мне на самом деле хочется сейчас.

И вот мое желание «быть крутым» до девил мэй края я и не воспринимал всерьез. Вот, я такой сигма гигачад должен быть хладнокровным и вдумчивым. Серьезным и сосредоточенным. И, может таким я и считаю нужным быть, но… зачем? (скорее всего я просто боюсь и прячусь за этим "умом"). Эта модель, которая лежала в моем поведении полностью отрицала возможность каких-то понтов. Эта модель, была полностью серьезна и не допускала каких-либо излишних приколов. Конечно, я могу шутить, но моя «социальная роль» вела меня к тому, чтобы даже мои шутки имели какой-то интеллектуальный вес.

Я описываю себя будто я Вергилий. Это, знаете, придает ощущение внутреннего конфликта. 
Я описываю себя будто я Вергилий. Это, знаете, придает ощущение внутреннего конфликта. 

Но, как только я попадаю в обстановку где я всем доверяю, я становлюсь совершенно другим. Во мне нету излишнего пафоса и занудства. Я становлюсь веселым и откровенным… И в моменты откровения я больше походил на Данте, чем на мнимого сверхинтеллектуала. И вот, я запускаю Devil May Cry 3 и я вижу его, Данте, он стремится делать все со стилем. Делать все круто. Любая мелочь исполняется им с долью его имиджа.

Но при этом, у него далеко не все получается делать так круто. В серьезных боях ему вообще не до шуток. И это, дает ему бóльшей приземленности. Ведь стиль стилем, но некоторые вопросы он не в силах решить КРУТО, ему бы как-то вообще постараться их решить.

И ведь действительно, я же тоже хочу в каких-то мелочах почувствовать себя крутым. Когда я беру палку, я хочу представить будто это мое оружие. Когда я возьму игрушечный пистолет, с большей вероятностью я встану в эпичную стойку. В таких вещах, где я имею полный контроль и полное осознание того, что я могу с этой вещью сделать – я делаю что-то крутое. Когда я поливаю огород из шланга, я включаю музыку и стараюсь попадать под бит. Я хочу чтобы было красиво, потому что у меня есть возможность и понимание того как из того или иного процесса сделать СТИЛЬ. 

И Данте крут, потому что сражение с демоном для него мелочь, ведь в таких моментах он дает себе разыграться, так же как и игрушечные пистолеты дают мне разыграться когда я беру их в руки. И в тяжкие случаи, когда Данте перестает понтоваться ты действительно чувствуешь тревогу, ведь этот чувак видя толпы демонов умудряется поделать красоты, но в чрезвычайных ситуациях ему не до смеха, что и отражается на мне, как на игрока, ведь в эти случаи я не собираюсь набирать большое количество стиля, я собираюсь просто победить. 

Хотя обычно, сама «крутость» Данте побуждает тебя быть таким же. Ты видишь катсцену, где Данте со вкусом выносит всех, а сразу после этого тебе дают управление в руки и в углу вешают отражение уровня твоего стиля. И ты стремишься набирать высший ранг, потому что тебе четко показали, кто такой Данте и на что он способен, да и потому что ты хочешь быть как Данте, ведь ты хочешь быть крутым.

И, насколько это хорошо работает в рамках видеоигры, ведь увидев этого персонажа в кино, я бы может и мог его полюбить, но при этом о такой сильной связи как с Данте и не пошла бы речь. Ведь играя за персонажа, ты как бы помогаешь ему. Ты разделяешь с ним достижения, победы, поражения и, в случае с девил мэй край, стиль. Поэтому мне так нравится Данте, потому что он крутой и дал побыть таким же крутым. Также выдумывать комбинации, вызывающие эстетическое удовольствие, насмехаться над демонами и в экстремальных ситуациях забывать об этом пытаясь как-то выжить. Такого погружения в персонажа я не испытывал никогда и нигде бы не испытал, кроме как видеоигр. Ведь в кино, сериалах, книгах ты не станешь так близок с героем, потому что в играх ты действительно становишься кем-то другим и Devil May Cry 3, я считаю идеальным примером того, как достичь такого контакта с игроком, тем более с тем персонажем, которым ты хочешь быть в глубине души. 

Так, а что по итогу? 

Смотря на Данте, играя за Данте. Я почувствовал кайф и неловкость от всей этой его крутости. Я понял, что хочу стремиться к такому же и в этом нет ничего плохого, ведь я смотрю на Данте и он хоть и глуповат иногда, местами может выглядит нелепо, но все равно делает что-то классное. И сам этот блог. Сами мои мысли, могут показаться глупыми. Но впредь, я не хочу бояться, а буду стараться делать то, что действительно хочу, хоть и боюсь, что меня за это засмеют, но ведь именно страх показать себя это то, чего достиг Данте, но к чему еще не пришел я. 


Devil May Cry 3: Dante's Awakening

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | J2ME
Жанр
Дата выхода
17 февраля 2005
2.3K
4.5
1 487 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Испытывал примерно те же эмоции, впервые играя в третью часть. Данте крутой, безбашенный, любит навернуть пиццы (и клубничного мороженого, если брать за канон аниме), с улыбкой и шутками прорывается через эту жизнь, не меняя свой стиль отношения к жизни даже в более зрелом и сознательном возрасте. Он яркий, и его сложно не полюбить. И он точно так же мотивировал меня наслаждаться жизнью и быть со мной.

Правда, возраст и время внесли свои коррективы, поэтому теперь в моей жизни стало больше планирования, точных рассчётов, амбициозных планов, к которым стоит подходить с холодной головой и в относительном спокойствии. И самое главное — мне нравится быть таким, и это мне подходит сейчас. Но для этого именно пришло время. Не надо спешить взрослеть и закапывать своего внутреннего Данте, мол, якобы, это несерьезно. Глупости. Надо наслаждаться тем, что тебе подходит в конкретный момент времени. А уж только потом эволюционировать.

Короче, не знаю, как сложится жизнь у автора блога, но в моей Данте долгое время было одним из любимых героев видеоигр, пока я не перешёл на следующую ступень, ведь никогда не бывает много MOTIVATION и POWER)

Заставило задуматься, а есть ли у меня такой же персонаж, который бы вдохновлял меня, причём не просто на подражание, а на какую-то собственную линию поведения? И… Оказалось, что ничего подобного у меня никогда не было( Даже грустно как-то стало, эх… Единственное что пришло на ум — Арараги Коёми из цикла «историй». Начал смотреть это аниме классе в восьмом, а последний вышедший сезон досматривал уже в колледже, как раз тогда и он школу закончил) И, честно сказать, под финал я даже пустил слезу)

Если подумать, то этот персонаж показал мне, что есть вещи которых не нужно стесняться и умалчивать. В те годы я тоже пытался как-то себя представлять, строил из себя если не «интеллектуала», то как минимум человека особенного, и эту откровенность нарочно отбрасывал. Короче говоря — был тем ещё снобом. Да и сейчас им остался, так как не смог уже выбраться из этого болота)) Поэтому я, наверное, и боюсь пересматривать «истории», что они могут мне напомнить о вещах, которые я в своё время просрал)

Ответ на первый вопрос в последнем блоке этого блока.

«Быть крутым» это то, чем оно является по типичному представлению этого слова. Также как и Стильно.

А почему надо быть умным?

Игрушечные пистолеты как пример объекта над которым я имею полный контроль и могу выразить этот контроль со вкусом, о чем я тоже писал

Спасибо, классно, что есть такой общий для многих персонаж, как Данте. Я рад, что в мыслях моего блога нашелся тот, кто увидел себя в них — кто увидел себя в Данте.

Может и круто. Да и я говорю не только об интеллекте, но и о таком «высокомерии» и вообще отрицании того, кем ты хочешь быть на самом деле. Я писал об этом. Тут дело не в том, что вот если ты умный, то ты не крутой. А к тому, что я хочу быть таким крутым как Данте, а не как какой-то умный тип.

Об этом я тоже писал

Теперь ясно. Спасибо, что объяснил.

Аплодирую стоя умению автора делать заголовки, такая интрига что придётся прочитать))

Получается «быть крутым» — это ходить в кожаной куртке с зубочисткой в зубах и глядеть на всех поверх затемнённых очков?

А умным быть разве не круто?

Спасибо за совет, да, проверил, ну да, бывают и такие родственники, что уж тут, семью не выбирают

Спасибо, что уточняешь и спрашиваешь!

А ты проверил свою родословную, нет ли у тебя там родственников из преисподни или британских вампиров, которые носят стринги?

А я нипонял ничего.

Автор по итогу стал крутым в игре или в жизни?

А «быть крутым» это быть каким?

А умным разве надо казаться? Разве им не надо быть?

А что это за игрушечные пистолеты там у автора в руках?

Читай также