Малоизвестная ARPG, скрытый бриллиант. Ураганные сражения, отличный сюжет, шикарный город, нетолерантные разговорчики и шутейки.
Игра заявлена для платформы Windows.
Не так давно приобщился к шикарной игре The Ascent. Это прекрасный сюжетный киберпанковский диаблоид-шутер. Игра стала одной из моих любимых, в принципе. Поэтому сразу же заинтересовался стилистически похожей SlavicPunk: Oldtimer, о которой и пойдёт речь.
Перво-наперво меня смутило малое количество отзывов и то, что существенная их часть негативные.
Решил разобраться, соответствует ли действительность такой безрадостной картине.
По сюжету мы будем продвигаться за наёмника Януса, которого наняла, для вроде бы простого дела, кибер-красотка Соня.
Знаем мы эти «плёвые» задания. Начинаем с поисков очень нужной флешки а заканчивается всё необходимостью громить какую-нибудь мега-корпорацию. Здесь ровно это и происходит. Параллельно знакомимся ещё с одним ключевым персонажем Грызуном, доверенным другом Януса.
Имеются и другие действующие лица, но не буду вдаваться в детали, чтобы не наделать спойлеров. Могу только сказать, что будет несколько неожиданных сюжетных поворотов.
История подаётся в виде большого количества стильных артов, сопровождающихся разговорами персонажей.
Сюжет основан на творчестве польского писателя Михаила Голковского, проявившего себя в жанре научной фантастики и фэнтези. Не читал, но после многочасовой игры захотелось ознакомиться.
Действие разворачивается в мире победившего киберпанка. Янус исследует довольно-таки здоровенный, красивый и отлично проработанный, в плане мелких деталей, город. Названия поселения найти не удалось. Есть в этой связи кое-какие соображения, но это точно спойлер.
Внутри этой конгломерации расположены входы на уровни-локации с боевыми заданиями.
Город получился на заглядение. Но сразу же возникла и проблема – нет хотя бы условной карты местности. Мегаполис физически, по личным ощущениям, не такой уж огромный, но ориентироваться в нём сложновато. Полным полно разных переулков, торговых павильончиков и прочих объектов, которые делают город наполненным жизнью, но, в то же время, трудно изучаемым топографически.
В поселении достаточно интересная система поддержания порядка. По улицам ходят члены банд, мирные жители и копы.
В общем случае все, включая Януса, перемещаются внутри города мирно. Иногда бандиты схватываются с копами. Наш герой на улице может или убить противника по-тихому, смачно вонзив нож в спину или даже затеять драку-перестрелку, тогда придётся уложить всех врагов, которые прибегут на шум боя.
Если убить кого угодно и это увидит полицейский дрон, то по нашу душу явится небольшой отряд копов.
Иногда враги сами себе устраивают просто эпичные зарубы. Например, по Янусу начинает издалека палить турель. И по какой-то причине противники, которые бегают вокруг, начинают её ломать. Возможно есть дружественный огонь врагов друг по другу, это бы всё объяснило, но достоверно этого не знаю.
Можно затихариться в момент разборок копов и бандитов, тогда они начнут уничтожать друг-друга. Нам так и так придётся разбираться со всеми, так что можно немного (если ворваться полностью – все переключатся на героя) помочь одной из сторон и затем добить другую.
Мирные жители всегда стараются убегать при первой опасности и, в общем-то, просто представляют собой ничего не значащую массовку. Сила гражданских в этой игре в другом – они очень живописно создают атмосферу живости мира.
NPC можно увидеть в разных, в том числе экзотических позах, они блюют в унитаз, валяются или ползают в разной степени невменяемости, отпускают интересные фразочки, что-то делают и, в целом, это у них получается очень даже хорошо. В городе это выражается в меньшей степени, в бОльшей – внутри локаций миссий.
Стоит также упомянуть, что везде можно встретить неких безобидных кибер-пауков. Если их убить, то с них падают рандомные улучшения.
Если про город можно сказать, что он хорошо проработан и красив, то боевые локации это просто произведения искусства.
Они относительно большие и наполнены невероятным количеством деталей. Даже самые небольшие и второстепенные предметы видны и создают атмосферу. В наличии огромное множество комнаток и предметов интерьера в них. Всего много и всё это красивое, со вкусом расставленное.
Имеются, пусть и немногочисленные, но альтернативные пути прохождения к целям. Где-то это будет пролом в стене, через который герой протиснется на корточках, где-то – балкон или параллельная система комнат. С помощью этого можно, например, зайти со спины к какому-нибудь громиле со щитом или отряду врагов, чтоб проще их одолеть.
Видно, что эти локации прорабатывали вручную и с большой любовью. Чего тут только не найдёшь, даже потерянную ядерную бомбу можно обнаружить.
На боевых уровнях, конечно же, встречается масса врагов. Противники бывают ближнего и дальнего боя. Разнообразие врагов не сказать, что большое, но в пылу схватки и его более чем достаточно. На нас могут напасть:
- Рядовая пехота. Часть набегает с холодным оружием, часть стреляет из разнообразных стволов. Иногда имеют энергощиты.
- Громилы. Бывают со щитами и без. Очень редко являются с большим пулемётами. Как раз пулемётчики, не смотря на грозный вид, достаточно безобидны. Они долго подготавливаются к стрельбе, стреляют странным веером по широкой дуге, а не концентрированно по герою, их пули не пробивают простейших препятствий. А вот громилы-щитовики заставляют поднапрячь извилины.
- Копы. Это что-то типа элитной пехоты. У них мощные автоматы и усиленное бронирование.
Со врагов сыплются, как из рога изобилия, разнообразные патроны, деньги, лечилки и прочие припасы для героя.
Наш герой тоже не лыком шит. У него припасён целый арсенал: револьвер, дробовик, штурмовая винтовка, пистолет-пулемёт, рельсотрон.
Типы нового оружия у Януса открываются по мере прохождения.
Стоит также упомянуть, что герой может совершать кувырки, красться на корточках, совершать рывки-телепортации на короткие расстояния по открытой местности, замедлять время путём приёма адреналина (3 заряда максимум), лечиться аптечками (3 штуки максимум) и ускоренно бегать.
Кроме того, наш герой ещё и хакер. С помощью особых энергоячеек может вести простой взлом противников с нанесением урона или временным выведением их из строя.
Это удобный способ победы над всеми врагами, но особенно – над громилами со щитами и турелями. Взлом можно вести даже прямо посреди боя. Ограничение только одно – малый максимальный запас энергоячеек (три штуки), так что спамить этим инструментом не выйдет и надо применять его точечно, по особо трудным или важным целям.
Янус умеет взламывать и компьютеры. Выглядит это максимально просто, в виде засовывания стержня в некую систему вращающихся окружностей.
Иногда встречаются примитивные головоломки типа сделай все рычаги нажатыми. Это иногда надо для включения генераторов.
А иногда просто добегаем по проводам и жмём большие кнопки на стенах. Например, один раз я застрял минут на 15 перед дверью, пока не сообразил, что именно её надо открыть подав на неё питание иначе дальше по заданию не пройти.
Исследуя мир, можно найти ящики с лутом. Особенно стоит их открывать во время миссий, так как внутри может обнаружиться ключ от какой-то важной запертой двери.
В городе имеется три магазинчика с апгрейдами.
- Для оружия.
- Для физических свойств героя.
- Что-то типа пассивных разных улучшений.
Система апгрейдов оружия работает достаточно неудобно. Сперва покупаем улучшение, а затем, на особом верстаке, которые не сказать, что часто встречаются – ставим усиление. И это ещё не всё. Мы можем поставить только один тип усиления для одной пушки, плюс ультимативный апгрейд. Лично я так бездарно слил кучу денег на дробовик, которым в основном и пользовался. Купил все самые мощные усиления, а поставить удалось только одно и ульту (хоть, спасибо, её разрешили).
Прокачка здоровья/выносливости/прочего разного, к счастью, активируется сразу после покупки в соответствующих магазинах.
После того, как начал играть, это были несколько часов настоящего кайфа от красоты оформления, сюжета, стилистики подачи всего этого. Но счастье не длилось вечно. Возникли и критические проблемы и отметил ряд не таких уж существенных, но всё-таки недостатков. Поговорим о грустном, о той ложке дёгтя, которая очень портит эту шикарную игру. О части уже упомянул, но обобщим это в одном месте:
- Нет карты города. Она бы очень не помешала.
- Нельзя не только перебиндить кнопки управления, но и даже посмотреть – какая за что отвечает. А их не мало.
- Герой режет ножом в спину на улицах города бандитов, а рядом стоящие враги ничего не делают, видя это. Драка будет только если начать стрельбу.
- Плохо сделан апгрейд пушек. Не дают информацию по системе – что можно в принципе ставить, а что нет. В итоге сливаются в никуда ценные ресурсы.
- Иногда, прямо во время прохождения, Януса вызывают по рации значимые NPC. Это подано в виде мелких окошек с текстом, которые очень плохо видно. Фактически, эта часть игры пролетает мимо, а было бы интересно почитать о чём они там базарили.
- Главная проблема – с сохранениями и движком игры. Сохранения происходят в виде чекпойнтов, которые очень далеко расположены друг от друга. Более того, это чисто личное ощущение – чекпойнт может сломаться и тогда вообще игре конец. Движок игры выдаёт краши на ровном месте, что приводит к вылетам. Это не часто происходит, но очень болезненно – продолжить придётся с чекпойнта, а он может быть в минутах сорока, например. В общем, картина безрадостная. В какой-то момент, уже близко к финалу, что вдвойне грустно, пришлось забить на прохождение полностью.
Получилась парадоксальная и грустная ситуация. Имеем шикарную, очень хорошо проработанную, с большим количеством контента игру. Но недостатки, на данный момент, критические и могут просто не дать закончить прохождение. Особенно печально от того, что невооруженным глазом видно, что в игру вложили огромное количество любви и труда. Будем надеяться, что это так и игру поправят. Очень бы хотелось посмотреть, чем же закончатся приключения Януса.
Рассмотрим коротко плюсы и минусы.
ПЛЮСЫ:
+ Отличная графика. Хочется отметить красивые арты, хорошо прорисованный город и особенно – боевые локации.
+ Шикарное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Отлично проработанные, с множеством атмосферных деталей, локации, особенно боевые.
+ Интригующий сюжет.
+ Интересные, динамичные сражения с массой возможностей внутри них.
+ Отличные враги, которые могут даже сражаться друг с другом.
+ Есть русский язык текста.
МИНУСЫ:
– Нет карты мира.
– Нет описания управления и возможности его сменить.
– Часть важной информации игрок должен понимать постфактум, уже потратив ценные ресурсы.
– Часть сюжета в виде переговоров по рации подана неудобнейшим образом.
– Критические проблемы в виде ломанных сохранений и вылетов движка. Сюда же можно занести очень большое время между чекпойнтами, переигрывать в случае чего придётся приличный кусок прохождения.
Лучшие комментарии
Вот бы еще привязывал игру, чтобы на ее странице был твой блог :)
Ну вот сочно пишешь же, когда полноценный обзор, а не набор сухих тезисов. Почаще приходи сюда с такими текстами, думаю, все будут только рады)
Меня, к примеру, по этому обзору игра заинтересовала, но жаль, что есть критические баги. Подождем, значит. Не привыкать.
Достаточно долго думал над подачей и вот такое рождается. Постараюсь продолжать в том же духе.
Напомнило игру Синдикат — где отрядом киборгов управляешь, с видом сверху, разные миссии выполняешь и мир захватываешь