25 марта 2011 25.03.11 129 2588

Dragon Age 2: и ты, Брут? (грустные размышления на тему)

+47

Вот и сыгран долгожданный Dragon Age 2. Пытаюсь разжевать и проглотить чувство глубочайшего недоумения.

Имхо, у игры есть всего одна проблема. Но большая. Она состоит в том, что DA2 и DAO продукты для принципиально разного по типу времяпровождения. Сравнивать их, все равно, что сравнивать игрушки от китайской Chap Mei и британской Games Workshop.

У китайцев солдатики собраны по шаблону, яркие, глянцевые, на батарейках, с двигающимися ручками-ножками и кучей сменных аксессуаров. Всем видом буквально кричат: играть со мной легко и просто! А надоем, не беда. Я недорогой, выбросишь, и бегом в ближайший магазин Chap Mei за новым. Купи сразу пять и получишь жвачку бесплатно.

А вот фигурки от GW собирать и раскрашивать надо самому. Вручную. Каждую. И для настольных сражений придется учить целый свод правил. Зато любой солдатик уникальный, самолично выпестованный, практически коллекционный. Вы будете любить его, беречь, а в свободное от игр время он будет гордо красоваться на полке, к вящей зависти друзей.

Возвращаясь к теме, на мой взгляд: DAO делали в расчете на любителей книг. DA2 для поклонников голливудских фильмов. В этом нет ничего дурного. Или предосудительного. Просто другой подход. Другая точка зрения.

DAO была более-менее честной попыткой воссоздать атмосферу олдскульных рпг, адаптировав геймплей для поколения пепси. Несмотря на все компромиссы и желание соответствовать современным трендам DAO это большой мир, с большой историей. Это множество локаций, многоэтапные квесты, кропотливый поиск уникальных предметов, разветвленные диалоги, масса проработанных персонажей. Сесть за Оrigins все равно что раскрыть толстенный фэнтези-роман. Надо отдавать себе отчет, что сейчас уйдешь из реальной жизни, как минимум на несколько часов.

DA2 для тех, кому в первую очередь нужен fun. Легонькое, необременительное приключеньице. То, что надо человеку, глотнувшему после рабочего дня пивка и желающему немного расслабиться. Как отметил в обсуждении игры некто Didier: приходя домой, я хочу отдохнуть, а не ковыряццо в инвентаре! Заплутать в DA2 невозможно. Мучиться выбором не придется. Никаких напрягающих задачек, головоломок, лабиринтов. Можно весело бегать, периодически притормаживая чтобы пошвыряться разноцветными файрболами. Развлекалово в чистом виде. Плохо это? Конечно, нет. Но, помилуйте. Разве честно позиционировать такую, весьма славную по сути игрушку, как прямое продолжение довольно навороченной и уже ставшей «культовой» РПГ?

Ощущение, что несмотря на лютый успех и награды DAO, в BioWare вдруг чего-то испугались. И принялись как-то нелепо и унижено заискивать перед покупателями. Дорогие игроки, вы устаете продумывать ответы в диалогах? Мы кастрируем их, и введем иконки-подсказки! Боитесь выбрать «не тот» вариант развития событий? Хорошо, теперь глобально от ваших решений ничего не изменится. Некоторые терялись в подземельях? Не вопрос, они будут практически одинаковые. О, вам нравились фаталити? Тогда даже закованный в латы враг, от укола кинжалом будет взрываться в кровавую кашу! Бои были «излишне» реалистичны и казались немного медленными? Мы сию же секунду заставим персонажей скакать в стиле аниме! И чтобы вы в полной мере насладились расчлененкой, прыжками и гротескными боевыми приемами, мы будем спаунить врагов гигантскими толпами! Кстати, боссов которые покажутся нам наиболее эффектными [вроде гигантского дракона и вартеррала], обязательно заставим убивать дважды, так сказать на бис! Как вы говорите? Романтические линии выглядели скромновато? А мы запихнем в партию голозадую шлюху Изабеллу с огромными сиськами, и пусть-ка она затрахает главного героя, без разницы какого он там пола. Это же так небанально! Так не шаблонно. Так убедительно. А главное: ну совершенно не выдает истинное мнение разработчиков о своих фанатах. Не грусти, подрочи! Эй, отличная мысль, сделаем-ка половину сопартийцев «би». Так ведь прикольнее. Что? Кунари недостаточно брутальны? Не извольте беспокоиться, мы раскрасим их, превратим в Шварценеггеров, приделаем огромные рога. Вам нравится? Нравится? Мы ведь старались.

Возможно и понравилось бы. Даже скорее всего понравилось бы, говори мы о какой-то другой, новой, самостоятельной игре. Но мы ведь купили продолжение Dragon Age. Куда подевался выбор расы? Где великолепные предыстории? Зачем вырезаны перки крафтинга и убеждения? По какой такой причине нельзя подбирать доспехи соратникам? Почему разрекламированный импорт сейвов мало того, что практически ничего не дает, так еще и приводит к издевательским нестыковкам? На фига вместо нормального разговора, теперь я должен кликать по кулакам, улыбкам и сердечкам, бессильно гадая, какую непредсказуемую чушь сейчас ляпнет мой Хоук? Чем объяснить, что в большей части квестов твое несогласие вообще ничего не меняет? Что это за концовка такая, в которой весь выбор сводится к тому, кого из двух боссов ты убьешь первым? Где шикарнейшие локации вроде Кел Хирола, где лично я завис с отвисшей челюстью и просто бродил по уровню наслаждаясь видами?

BioWare, я вас очень. Очень. Очень-очень прошу! Не делайте так больше. Вы склепали неплохую, в принципе, игру. Вы наверняка срубите за нее бабла и даже нарастите аудиторию за счет армии Didier’ов, которым «неохота в инвентаре ковыряццо». Но умоляю, не называйте ее Dragon Age 2. Назовите «Эротическими похождениями Изабеллы» или как вам там еще заблагорассудится. Это не Dragon Age.


Лучшие комментарии

Если смотреть на будущее жанра РПГ таким, каким мы его знали, картина представляется весьма печальная. Но остаётся надежда на Obsidian — они вроде бы держат марку.

P.S. Поставил плюс за грамотность и целостность мысли. К сожалению, такие посты здесь не так уж часто встречаются :)
О, это зряяя… Оно того стоит, чесслово!
BioWare, я вас очень. Очень. Очень-очень прошу! Не делайте так больше. Вы склепали неплохую, в принципе игру. Вы наверняка срубите за нее бабла, и даже нарастите аудиторию за счет армии Didier’ов, которым неохота «в инвентаре ковыряццо». Но умоляю, не называйте ее Dragon Age 2. Назовите «Приключениями Хоука», «Эротическими похождениями Изабеллы» или как вам там заблагорассудится. Это не Dragon Age.
Они уже вышли на расчётную мощность. Их не остановить :(
С точки зрения бизнеса, поступили весьма разумно — создали бренд (куча наград, ликования сайтов), затем расширили аудиторию (всё динамичнее, быстрее, проще).
Как отдельная игра — имеет место быть. Попсово, но местами задорно, изредка красиво, немного юмора и много мяса — нормальная, бодрая такая игрулька порубится вечерком часочек. Как продолжение великой Dragon Age: Origins — неа, не тянет имхо. :(
Посмотрим на второго Ведьмака и Скайрим. Надежда умирает последней!; )
Ну, видно, что Ведьмак тоже взял курс на более яркое и динамичное приключение, а серия TES никогда не страдала от избытка сложных диалоговых веток :)
Но посмотреть, конечно, на них будет любопытно…
Плохая черта большинства разработчиков — им удобнее назвать новую игру продолжением старой, даже если они совершенно непохожи, просто потому, что продолжение купит больше людей.
Одно из немногих адекватных мнений, что я видел. Молодец. (:
Не знаю… Игра вышла хорошей, спору нет, но лично я надеялся на подобие DA:O, но в новой обертке. Чуть больше экшена, больше увлекательных и длинных квестов, и все это — с непередаваемой атмосферой… Ведь до сих пор вспоминается та мелодия, которая так ласкала слух у костра, в лагере отряда…
Конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные. Но я согласен: DA:O — словно книга. И просто так она не отпускает…
А мне кажется, что есть. Меня ничто так не впечатляло (из игроиндустрии) как длинные, вдумчивые диалоги в Planescape: Torment (сыграл в неё не так давно).
А впечатление одного человека не означает тенденцию.
Насчёт новых ходов — есть Heavy Rain.
А я до 2009 года никогда не играл в Deus Ex. Но это не помешало мне восхищаться ею (даже после только что пройденного Splinter Cell: DA). Так что всё возможно, главное — влиться в игру.
Ну Ведьмак же описал :3
Читай также