1 июля 2023 1.07.23 1 1147

Галактическая война. The Pegasus Expedition

+3

Серьёзное по накалу космическое противостояние земных сил и цивилизаций ксеносов. 4-х стратегия с сюжетами. Без спойлеров.

Игра заявлена для платформы Windows.

На землян напали инопланетные «Исполины». Дела плохи, враг продвигается неостановимо к Солнечной системе, остатки войск выигрывают время остальным. Шансов на победу нет, но найден выход.

Открыт портал к совершенно новому миру – системе Пегас. На разведку и оборудование мест для побега выживших отправляются последние остатки земного флота.

Перед стартом выбираем режим игры. Имеется:

– Стандартная сюжетная кампания.

– Сценарии. Тут начинаем свободную игру за одну из четырёх земных фракций.

– Кампания зачистка. Откроется после определённого прогресса в сюжетке. Этот режим пока никто не одолел, 0% с ачивкой. В него не играл, так что рассказать тут нечего.

Достаточно тонко настраивается уровень сложности прохождения. Она зависит от боевых качеств кораблей относительно противников, скорости набора ресурсов и так далее.

Сюжет показан очень органично. Действо происходит в вымышленном футуристическом мире. В систему Пегас залетает три флота землян:

– Звено Зевса. Это флот ЕС. За него и происходит основная сюжетная кампания.

– Первый экспедиционный флот США.

– Флот «Аль-Мустамара» синдиката Дэрас. Это космолётчики объединённой Африки, Ближнего Востока и центральной Азии.

Что интересно. Ни Китая ни России не представлено. Только упомянули, что китайский флот, мол, был уничтожен в бою.

Путешествие получилось, что называется, «из огня да в полымя». Система Пегас оказалась вовсе не безжизненной. Наш флот с ходу атакует некий клан Рор. Приходится сразу же вступать в войну с новыми ксеносами.

Первые противники достаточно безобидные (играл на низкой сложности), а вот дальше началась действительно реальная заруба.

Возбудилась Таманинская империя, которая держит половину местной галактики. Сперва казалось, что удастся договориться, но война оказалась неизбежной.

Императрица поставила ультиматум флотам землян – убраться восвояси или быть уничтоженными. Бескомпромиссно.

При этом, таманинцы по какой-то причине решили атаковать с ходу, причём с императрицей во главе. Если выигрываем сражение при Анабе, то у врагов начинается внутренняя смута и нам становится намного легче дышать. Империя противников дробится на вполне уже пригодные для противостояния фракции.

Всего заявлено до 30 возможных фракций на карте мира.

Галактика состоит из множества систем. В основном Пегас наполнен малопригодными для жизни планетами, но есть и настоящие жемчужины пригодные для любых дел (за такие идут наиболее кровопролитные сражения).

Всего есть четыре состояния планеты и, соответственно, наилучшее из них будет отображаться в описании системы:

– С такими экстремальными природными факторами как: радиация, холод, жара, слабое магнитное поле и так далее. Планеты этого типа изначально застраивать нельзя. По мере развития технологий – можно. Есть несколько возможных отрицательных факторов и все они перейдут в описание системы, но суть одна - это негостеприимное место.

– Пригодная для строительства. Тут можно возвести аванпост того или иного типа, всего их четыре вида. Гражданские дают максимум населения, производственные добывают ресурсы, можно верфь поставить, это поможет флоту или же скрафтить исследовательский аванпост, это добавит очков исследования и ускорит развитие технологий.

– Пригодная для жизни. Тут сперва ставится аванпост, назначается губернатор и потом можно возводить расширенный набор построек.

– Пригодная для колонизации. Ещё более хорошая планета. Тут максимальное количество ячеек для зданий.

Все здания возводятся за определённое количество ресурсов и сами их производят. Видов ресурсов не много: минералы, редкоземельные металлы, население, энергия, довольство населения.

Также надо отметить, что на каждой планете могут находиться какие-то объекты. Например, где-тот богатые залежи редкоземельных металлов, где-то древние руины для исследователей, всё это влияет на профит от возводимых зданий. Все описания тех или иных объектов можно прочитать в удобных контекстных меню.

Боевая система простая но функционалу, но очень глубокая по сути. Сражения происходят если выслать свой флот в систему занятую неприятелем или же когда корабли противников заявятся к нам.

Имеется два вида флотов: атакующий и оборонительный. Нападающие соединения что-то типа свободных художников, летают между системами. Оборонительные же никуда не могут полететь, а только находится в системе и стерегут её. Защитные корабли образуются в захваченных системах автоматически.

В то время как чей-то флот залетает на чужую территорию нам показывают количественное соотношение сил сторон. Это основной фактор при построении стратегии в сражении.

Когда происходит бой, то занимаем свою позицию (оборона или атака) и начинаем делать стратегические настройки боя. Это крайне увлекательное дело, если разобраться.

В начале задаём боевой порядок. Это могут быть атаки по одному или нескольким направлениям. В зависимости от противостоящего флота ставим нужные настройки. Например, если силы противника растянуты, то логично нанести концентрированный удар и прикончить их последовательно, всеми своими войсками атакуя небольшие отряды врагов.

Тактика. Есть осторожные варианты первого уровня, дающие небольшие бонусы. Если вложиться ресурсами, то можно крайне усилить свои войска перед боем.

Дипломатический аспект. Можно пытаться сократить жертвы, это принесёт одобрение у остальных фракций. А можно бахать ядерками и прочими биологическими оружиями, вплоть до уничтожения ячеек под застройку на планетах. Боевая эффективность повысится до максимума, но, конечно, это дипломатии навредит. Иногда ставки настолько высоки, что приходится использовать все средства.

Приказы перед боем.
Приказы перед боем.

Когда подготовка закончена, то происходит непосредственно бой. Он показан очень схематично, но вполне наглядно. Смотрим на особой шкале за ходом сражения. Это выражается в потерях, наших и вражеских.

Ход боя определяет несколько важных факторов кроме выбранных тактик. Надо следить за тем, чтобы корабли были починены и заряжены боекомплектом, особенно ультимативного оружия. Опытные ветеранские экипажи в дым разнесут новичков при той же или даже меньшей численности.

Очень важны модули, которые стоят на том или ином флоте. Состав апгрейдов может меняться в зависимости от задачи. Наличие улучшений определяется прокачкой дерева технологий.

Кроме того, прямо в ходе сражения, можем отдать несколько видов приказов, например, использовать более мощные снаряды. Но это, как правило, вызывает отрицательные дипломатические последствия.

Атака с шести направлений.
Атака с шести направлений.

Конечно же, имеется огромное дерево технологий. Тут представлены как боевые, так и гражданско-хозяйственные улучшения. Исследований очень много. Хотя читал отзывы, что может наступить момент, когда совсем все технологии будут улучшены и тогда учёные с лабораториями окажутся не нужны.

Технологии изучаются за очки исследования.

Имеются агенты-диверсанты. Они без прямого боя устраивают противникам неприятности, например, стравливают фракции друг с другом, устраивают аварии на флотах, даже могут занести смертельно опасные вирусы, которые явно не поспособствуют боеготовности получателей. Вариантов диверсий около десятка и они также завязаны на дерево технологий.

В космосе полно фракций, а значит не обойтись без дипломатии. Чисто по ощущениям она тут достаточно важна. Нарушения договорённостей никто не любит. Лучше держать своё слово. Но, конечно, иногда надо и рисковать, обманывать потенциальных противников.

Дипломатия устроена в виде заключения разнообразных договоров и общения с представителями других фракций.

Очень много диалогов внутри своей фракции, с союзниками-людьми (надолго ли?) и противниками.

Происходит множество значимых ситуаций, где наши ответы в разговорах приведут к тем или иным последствиям.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но красивая графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение. Сайндтрек шикарный, атмосферный.

+ Хороший сюжет в стандартной кампании.

+ Огромная галактика с сотнями систем и тысячами планет.

+ Сложно устроенный игровой мир, все системы очень разные по свойствам.

+ Много конкурирующих фракций.

+ Много видов застройки и даже частичного терраформирования планет.

+ Отличная экономическо-логистическая система.

+ Шикарная боевая система.

+ Настраиваемая сложность.

+ Высокая реиграбельность за счёт того, что каждая кампания или сценарий могут пойти по разному пути.

+ Русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ ТАК И МИНУСОМ:

± Игра достаточно сложненькой кажется поначалу. Если разобраться, то дальше не так уж трудно, но порог вхождения имеется и он существенный.

МИНУСЫ:

– Явные не обнаружены.

ВЫВОДЫ

Очень хорошая 4-х космическая стратегия. Шикарная боёвка, огромный мир, много фракций, удачно сделанная дипломатия и многое другое. Порадовали удобные вездесущие контекстные меню с подробными описаниями. Понравилось, что даже новичку в жанре, типа меня, дают нормально поиграть, а не душат сложностью.

Как-то так.
Как-то так.

Теги

Лучшие комментарии

Читай также