30 октября 2023 30.10.23 2 2108

Главный злодей The Binding Of Isaac

+20
 

Давайте начнем издалека.

Каждый год канал Nando V Movies приглашает эссеистов рассказать о любимых сценах на определенную тему и затем добавляет все их видео в один плейлист. Таким образом получаются гигантские любовные письма, знакомящие нас с моментами из кино, сериалов и порою даже видеоигр. Я хотел присоединиться к этому, но долгое время у меня вызывали трудности прошлые темы: «Одна музыкальная сцена» и «Одна злодейская сцена». Что очень странно, потому что видеоигры полны классной музыки и коварных боссов. Например, дорогая мне серия Like A Dragon является прекрасной комбинацией и того, и другого. Тем не менее у меня не было какого-то лично меня впечатляющего примера, чтобы делать целый блог... до недавнего времени. Мне, наконец-то, получилось сыграть в «заключительное дополнение» для одной из моих самых любимых игр,  The Binding Of Isaac. И именно оно подарило мне босса, злодея, о котором я продолжаю думать, даже когда выключаю экран.

Айзек и его Мама жили одни в маленьком доме на холме. Айзек рисовал, играл с игрушками, а Мама смотрела христианские передачи по телевизору. Жизнь была простой, и они оба были счастливы. До тех пор, пока Мама Айзека не услышала голос сверху, приказывающий ей убить сына. И она не собиралась отказывать Лорду. Чтобы спасти себя, Айзек спустился в подвал и отправился в опасное путешествие в неизведанные глубины. В глубины, где... очень много боссов, и все они умеют произвести впечатление. Червяки, экскременты, демоны — я помню свои первые встречи с каждым монстром. Большинство из них, конечно, представляют собой не более, чем препятствия на пути игрока. Но у некоторых получается выделиться. Спустившись глубже, мы встретим существ, заставляющих задуматься: нечеловеческие версии Мамы, Айзек в виде враждебного ангела, белое лицо, нескромно называемое «Безумие», и т.д. После победы над боссами подобного типа показываются катсцены, открывающие нам... не то чтобы что-то неочевидное, но о чем не хочется думать.

Разумеется, под домом Айзека не находятся пещеры, катакомбы и кафедральный собор. The Binding Of Isaac — это фантазия ребенка. Ребенка, пронизанного религиозными идеями, переживающего развод родителей и винящего себя за все грехи. Те боссы, которых я упомянул ранее, раскрывают Айзека как персонажа: недостаток материнской любви, ненависть к себе и травмированная, дикая сторона психики. Я люблю эту игру за такие образы, и я уверен, люди, работавшие над дополнением Repentance, тоже. Поэтому при создании нового босса у них, скорее всего, был вопрос: «Как сделать его таким же художественно богатым, как и другие?» К счастью, они нашли ответ, и он был достаточно прост. Ты используешь то, что лежит прямо у людей на глазах.

Repentance добавила в игру альтернативные пути, которые и таят в себе большую часть нового контента. Один из таких путей приведет нас к записке Отца, которая начнет «Восхождение», самый откровенно сюжетный момент за всю игру. Впервые у нас появляется возможность посетить локации в обратном порядке, и, поднимаясь все выше и выше, мы переживаем самое болезненное воспоминание — ссору родителей, связанную с религиозной манией Матери и алкоголизмом Отца. Мы проходим несколько этажей, возвращаемся к самому началу, и затем нас встречает... комната Айзека. Не самая странная вещь, ведь ее можно было увидеть еще в глубинах. Но все кажется... другим. Мы выходим из комнаты, и нас не встречают катакомбы, а просто коридор, чулан, зал с телевизором и спальня Мамы. Мы ложимся спать, просыпаемся посреди ночи из-за страшного видения и подходим к свету посреди мрачного дома...

by Catstyle
by Catstyle

Первое, что я скажу, — этот босс выглядит круто и очень натурально. Стиль The Binding Of Isaac основан на балансе между мультяшностью и отвратительностью. И некоторые монстры, мне кажется, перегибают в одну или другую сторону. Но сражение с этим зародышем, состоящим из шумов, с торчащей из экрана телевизора пуповиной, ощущается правильно. Это не значит, что Догма неоригинальна. Напротив, ее дизайн просто источает внимание к деталям. Если наложить на босса определенные эффекты, то помехи резко ухудшатся. Иногда Догма превращается на пару секунд в 4 изображения, символизирующих 4 всадников апокалипсиса. И говоря о религиозных образах, ее атаки включают в себя особенности и ангельских, и дьявольских предметов. И эту связь между святостью и мрачностью подчеркивает звуковой дизайн. Помните всю мою тираду про «Одну музыкальную сцену» и прочее-прочее? Что ж, у Догмы самая уникальная музыкальных тема, которую я когда-либо слышал. Песня наполнена шумом и помехами, которые через некоторое время издаются как взрыв, подчеркивая всю мощь босса. А после разрушения телевизора и начала второй фазы битва становится незабываемой благодаря...

 

Начинают издаваться крики проповедника, предупреждающего о гневе Бога, говорящего, что нужно искупить свои грехи и что богохульство непростительно! Этот голос переходит из одного уха в другое в то время, как мы пытаемся избегать лучи света. Их, кстати, идеально описал комментатор на Youtube: «Эти лучи звучат как что-то райское и одновременно как неминуемая гибель». И посреди всей этой прекрасной какофонии можно не услышать тихое чтение псалма. Догма пытается донести до нас, что и в жизни, и в смерти Бог заслуживает нашего доверия, при этом используя самый зловещий голос во всей игре (а между прочим в ней присутствует Дьявол!):

 

Что ж, как вы поняли, презентация этого босса достаточно крутая. Но вернемся к изначальному вопросу. Является ли Догма «художественно богатой»? Да, абсолютно. Во-первых, ее концепт просто остроумен. Взять фразу из вступления про «христианские передачи» и превратить ее в монстра — муа, красота. Во-вторых, несмотря на то, что игроку еще предстоит сразиться с финальным боссом, мне кажется, самым важным моментом в игре является битва с Догмой. Позвольте мне побыть учителем литературы. Как я сказал, The Binding Of Isaac — это фантазия ребенка, и эта фантазия основана на его мировоззрении. В понимании Айзека, он демон, грешник, который заслуживает наказания всевышних сил. Он не сомневается в справедливости своих страданий, ведь они более логичны, чем тот факт, что семья может просто прекратиться. Но в один момент Айзек решает столкнуться с реальностью лицом к лицу, вспомнить те ужасные крики родителей, что позволяет ему взлететь обратно наверх. Он оглядывается на то, что он пережил, какую историю он себе придумал, и задается вопросом: «С чего все началось?» «Восхождение» является началом сомнений Айзека в истинности его убеждений.

Убеждений, которые позже обретают форму в виде Догмы, чьи крики о гневе Бога теперь кажутся неправильными. Становится понятно, что веру самокритичного мальчика исказило телевидение. Любопытность ребенка, его любовь к монстрам и переодеваниям превратились в грехи, ведущие к вечным мукам. И стоило семейной трагедии произойти, как эта идея стала для Айзека правдой. И поэтому важно видеть, что он сопротивляется Догме. Он понимает, что не заслуживает боль за свои интересы, что религия была использована против него. И я надеюсь, он также перестает винить себя, потому что эти передачи сыграли бо́льшую роль в фанатизме Мамы и уходе Отца, чем любое хобби Айзека. После поражения Догма превращается в крест из шумов и обрушивается на героя, пытаясь в последний момент уничтожить его изнутри. Но у нее не удается, и впервые сам Айзек становится ангелом. Ему остается победить свой последний плод воображения, но уже не как наказание, а как последнее испытание.

Я советую вам сыграть в The Binding Of Isaac. Не только потому, что геймплей веселый и на него можно потратить сотни часов. Не только потому, что, на самом деле, я НЕ проспойлерил кучу вещей и вам есть еще что увидеть. А еще потому, что игра — это гигантская куча метафор, которая хочет, чтобы ты включил свое воображение. Например, для меня Догма является главным злодеем: она объединяет в себе самые лучшие черты игры, а самые худшие моменты в жизни Айзека напрямую связаны с данным боссом, благодаря чему победа над ним ощущается как настоящая кульминация. Может, у вас тоже есть какие-то идеи по этому или любому другому поводу? Может, даже что-то стоящее, но мысли о собственной бездарности превращают творчество в кошмар? Забавно, я из-за подобного не смог поучаствовать во флешмобе одного ютубера. Но вот, я, наконец-то, дописываю данный текст и могу без сомнений сказать следующее: дайте себе еще один шанс.


The Binding of Isaac: Repentance

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
31 марта 2021
585
4.6
387 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также