20 июня 2023 20.06.23 15 1951

Обзор Некого аниме

+14

Недавно я посмотрел Некое аниме и хочу поделиться впечатлениями. В первую очередь потому, что впечатления эти сильно отличаются от тех что у меня обычно оставляет аниме.

И дело вот в чём. Я, вообще говоря, не считаю японскую анимацию чем-то кардинально отличающимся от кино или игр. Да, в аниме есть свои традиции и клише, но если закрыть на них глаза, то для меня нет большой разницы между Cowboy Bebop и Светлячком или Blood Blockade Battlefront и Людьми в Чёрном. Даже Neon Genesis Evangelion у меня больше ассоциируется с UFO (о чём я, кстати, когда-то писал) и остальными западными «источниками вдохновения», нежели другими аниме про ОБЧР.

Некое аниме в этом смысле стало одним из редких исключений. Потому что оно практически и состоит из тех самых анимешных клише, шаблонов, образов и прочих, как сегодня принято говорить, «тропов». Особенно центральный сериал франшизы, «Некий магический Индекс» — тут и обычный японский школьник(тм) с невероятной скрытой силой, и множество девиц, которых он спасает из беды, чтобы добавить в свой «гарем», который правда не совсем гарем, но по сути всё-таки гарем.

Регулярно происходят эпические драки, где противники проговаривают (а иногда и объясняют) свои уникальные атаки, растягивая двухминутный поединок на целый эпизод. Персонажи имеют самый разнообразный стиль одежды, от типичной школьной формы до вычурных одеяний магов и священников. И за словом в карман не полезут, так что экшен нередко переплетается иногда с анекдотами, а иногда с пространными рассуждениями о глубоких (и не очень) темах.

А между боями есть время для «повседневной жизни» с элементами романтики и комедии, когда бывшие враги или союзники целый эпизод могут болтать о школьных проблемах за чашкой чая или пойти по магазинам. Впрочем, поход по магазинам может сам неожиданно превратиться в детективную историю или бой с невесть откуда взявшимся магом или ассасином.

В этом смысле спин-оффы «Некий научный Рейлган» и «Некий научный Акселератор» немного более сфокусированы. Основные сюжетные арки там связаны с раскрытием тайн и (псевдо)научной стороны города. Но сами эпизоды достаточно чётко поделены на экшен с расследованиями и повседневность, когда герои расслабляются в каком-нибудь ресторане или бане.

В «Рейлгане», правда, перевес идёт в сторону «повседневности», да и вообще — это более «лёгкие» истории, где всё заканчивается хорошо, никто не умирает (почти), все героини в итоге счастливы. А вот «Акселератор» исследует уже криминальный мир Академгорода, и трупы тут вполне обычное дело.

Добро пожаловать в Академгород! Вы выбрали, либо…

Академгород — это отгороженный район Токио, население которого составляет примерно 2,3 миллиона жителей. 80% из них — школьники и студенты. Остальные 20% — преподаватели, учёные и разный научный персонал. Есть ещё две службы правопорядка — Джаджмент(Правосудие) и Анти-скилл. Хотя многие в этих службах «на пол-смены», а остальное время учатся или работают где-то ещё.

А вот разных подсобных рабочих в Академгороде минимум — ведь практически всё в тут автоматизировано. Вплоть до роботизированных мусорных баков и суперкомпьютера, прогнозирующего погоду с точностью до секунды. Высокие и экспериментальные технологии — это «хлеб» Академгорода. В среднем они на 20-30 лет опережают остальной мир.

В городе полно лабораторий и НИИ, где как раз и разрабатываются чудеса техники, что используются на улицах. Но самая значимая область экспериментов — сверхъестественные способности. И надо сказать, что в ней уже достигнут определённый прогресс — все дети, приезжающие в город на учёбу, проходят специальный курс терапии, делающий их эсперами.

Хотя «эспер» в данном случае довольно растянутое понятие (точный перевод с японского вообще получается «обладатель способности» или «талантливый человек»). И способности большинства прошедших курс надо мерить особой аппаратурой — на сколько миллиметров согнул ложку за час, на сколько процентов больше обычного сумел правильно угадать скрытые карты. Или, допустим, у кого-то появилась ускоренная регенерация, но она активируется только при очень серьёзных ранах. Во всех таких случаях испытуемому присваивается нулевой уровень.

Но помимо «нулей» есть и те, кто получает по итогу что-то существенное. Рентгеновское зрение, телепортацию, возможность усилием воли менять вес. Самые сильные эсперы, которым присвоен пятый уровень, обладают мощью сравнимой небольшой армией. Но дело не только в силе — многие способности ещё имеют и множество вариантов применения.

Например, школьница Мисака Микото способна управлять электричеством. Она, правда, не настолько сильна, чтобы летать как Магнето из комиксов Marvel, отталкивая электромагнитное поле Земли. Но зато может притягивать себя к металлическим поверхностям, или отталкиваться от них чтобы прыгнуть или замедлить падение. Её молнии могут выводить из строя электронику, но она может действовать более аккуратно, взламывая компьютеры и читая данные в них на расстоянии. Также Микото может атаковать металлическими предметами, которые она поднимает своей магнитной силой. Её коронный приём — разгонять такие предметы своим электромагнитным полем, превращая их в сверхзвуковые снаряды — за что она и получила прозвище «Рейлган».

Но самым сильным эспером пятого уровня является Акселератор (настоящее имя неизвестно). Он способен по желанию изменять векторы любого предмета, к которому прикоснётся. Скорость, импульс, напряжённость электромагнитного поля — главное чтобы характеристика имела компоненты в трёхмерном пространстве, которые можно измерить и рассчитать.

Расчёты — это очень важно, ведь сверхъестественные способности эсперов завязаны на «персональной реальности», которую они создают в своём разуме. И поэтому во многом их возможности зависят от того насколько чёткую и детализированную картину они составят для себя. Можно даже сказать, что природу способностей каждого эспера определяют принципы заложенные в его подсознании. А масштаб уже зависит от «вычислительной мощи» мозга — у всех сильных эсперов высокий IQ, хотя корреляция тут не 100%, ведь склад ума может быть разный.

Согита Гунха по способностям стоит на 5-м уровне, но мыслит и ведёт себя как стереотипный крикливый экшен-герой, которому только дай возможность выпендриться. Поэтому и его способность — суперудары, которые пробивают любую защиту, если только он понимает как эта защита устроена.
Согита Гунха по способностям стоит на 5-м уровне, но мыслит и ведёт себя как стереотипный крикливый экшен-герой, которому только дай возможность выпендриться. Поэтому и его способность — суперудары, которые пробивают любую защиту, если только он понимает как эта защита устроена.
Есть эсперы, которым для использования способности необходимы подручные средства. Например, Шокухо Мисаки использует пульт для фокусировки своего воздействия «Ментал Аут», которое позволяет ей менять память людей и даже брать их под ментальный контроль.
Есть эсперы, которым для использования способности необходимы подручные средства. Например, Шокухо Мисаки использует пульт для фокусировки своего воздействия «Ментал Аут», которое позволяет ей менять память людей и даже брать их под ментальный контроль.

Городские легенды

Как можно догадаться по названию, в центре сюжета сериала «Некий научный Рейлган» находится именно Мисака Микото. А также её подруги — Ширай Куроко (эспер 4-го уровня, телепортация), Уихару Кадзари (эспер 1-го уровня, но зато эксперт в компьютерных технологиях и анализе информации) и Сатен Руико (эспер 0-го уровня).

Ширай и Уихару работают в «Правосудии» — службе правопорядка, где состоят эсперы от первого уровня и выше (следящие за порядком «нули» и не-эсперы работают в «Анти-Скилл»). Сатен, будучи одноклассницей и подругой Уихару, иногда помогает ей, в том числе и с расследованиями.

А вот Микото сама не прочь пройтись по тёмным переулкам и поджарить позарившиеся на неё криминальные элементы. И, кстати, Куроко подобный виджилантизм в обход Правосудия не одобряет. Но чего не простишь любимой… Впрочем, к отношениям девочек мы ещё вернёмся.

Как вы могли заметить, я всё ещё не начал рассказывать о сюжете. А пока только описываю место действия и объясняю правила мира. Но как иначе — учитывая сколько тут нюансов? Даже сам сериал «Некий научный Рейлган» был создан именно как ответвление «Индекса» с целью рассказать подробнее об устройстве и быте Академгорода. И в первых сериях сюжет сфокусирован именно на буднях школьниц и неурядицах в общежитии, а единственное расследование — охота за девочкой-эспером, которая подрисовывает другим большие брови пользуясь своей невидимостью.

Но чем дальше, тем вещи становятся серьёзнее. Вот кто-то обрёл способность превращать мелкие предметы в бомбы. Потом выясняется, что городская легенда про «Увеличитель уровня» не такая уж легенда и Академгород ждёт наплыв выскочек эсперов, жаждущих мести тем, кто понукал ими до усиления. Но дальше оказывается, что и «Увеличитель» был лишь частью большего эксперимента.

Последние серии первого сезона — уже чистый экшен. Персонажи-эсперы демонстрируют всё на что способны. А финальная угроза уже обретает масштаб всего города.

Второй сезон, как и первый начинается вполне невинно — кто-то оставляет в переулках кредитные карточки с небольшими суммами на счету. Однако охота за анонимным добряком очень быстро переходит в «Арку Сестёр», самую глубокую и душераздирающую во всём сериале, а может и во всей франшизе.

Хронометража истории Сестёр на весь сезон, правда, не хватило. Поэтому для последних серий сценаристы аниме придумали оригинальную сюжетную арку, но как раз сюжетно она получилась не очень.

Зато в третьем сезоне все глобальные арки взяты из манги и держат высокую планку качества, начиная с самой первой, посвящённой фестивалю Дайхасэй, где эсперы состязаются в различных спортивных дисциплинах используя свои способности. Этакая демонстрация сверхчеловеческих достижений, в том числе и для туристов. Вот только кое-кто решает воспользоваться праздничной суматохой, чтобы провернуть тёмные дела, пока Правосудие и Анти-скилл по уши заняты организацией.

В целом, второй и третий сезон «Рейлгана» считаются самыми популярными. Даже популярнее «Индекса», как благодаря лучшей проработке сюжета (например, «Арка Сестёр» тут раскрыта гораздо подробнее), так и за счёт более красивой анимации и продуманной режиссуры. Не удивительно, ведь все три сезона спин-оффа выходили вслед за соответствующими сезонами оригинала.

Тем не менее, моменты где два сериала пересекаются стоит посмотреть в обоих вариантах. Некоторые шутки и сюжетные откровения не понять, не увидев их с двух точек зрения. Ну и конечно, если вы пропустите «Некий магический Индекс», то так и не узнаете, что у мира есть иная сторона.

Сторона волшебства

Рассказ об основном сериале я хочу начать… с пинка человеку локализовавшему на русский его название как «Индекс волшебства»! Оно довольно долго было официальным и даже сейчас его иногда употребляют. И проблема с ним даже не в том что тут несоответствие с остальными названиями сериалов. Это фактическая ошибка — нету никакого «индекса волшебства», а есть Индекс Запрещённых Магических Книг. Причём Запрещённых Книг — имя, Индекс — фамилия.

Эта монашка Англиканской церкви держит в голове 103 тысячи запрещённых книг с самыми могущественными заклинаниями. Зачем? Тут мне похоже снова придётся пуститься в объяснения — почему вообще церковь в мире Индекс занимается магией.

Дело в том, что в отличие от эсперов, сверхъестественные способности которых исходят от их персональной реальности и превращаются в реальность физическую за счёт квантовых эффектов, маги творят заклятия черпая силу из внешних источников — мировых энергетических линий, иных планов бытия (в терминологии мира «фаз»), где обитают магические существа, и магических артефактов. Впрочем, артефакты сами черпают энергию из глобальных магических потоков.

Можно сказать, что магическая система «Индекса» построена на подобии. Или, если угодно, идолах. Хотите получить силу божества? Делаете его подобие из подручных средств и получаете часть силы оригинала в соответствующих пропорциях. Хотите создать могучий артефакт — придайте предмету форму уже существующего «места силы». Расставленная точно по фэн-шую мебель может превратить вашу квартиру в магическую крепость... или бомбу способную уничтожить Землю и Небеса! В мире есть даже несколько «Святых» людей, обладающих огромной духовной мощью. Но не потому что они ведут какую-то особо праведную жизнь, а просто их тело имеет черты и характеристики схожие с телом Христа.

И заклинания действуют по тому же принципу. Создающий их маг не просто записывает текст на бумагу, он создаёт магическую сущность, которая черпает энергию извне и использует её заданным способом. А маг, читающий заклятие, фактически «подключается» к этой сущности, направляя её на нужный предмет.

Поэтому наиболее мощные заклинания чрезвычайно опасны. Они влияют на разум читающих их людей, тянут из них жизненные силы при использовании. Но хуже всего то, что даже если уничтожить физический носитель, магическая сущность никуда не денется, а скорее будет пытаться восстановиться или даже распространяться как компьютерный вирус.

Как быть с заклятиями, которые нельзя уничтожить? Запереть их в голове девочки с идеальной памятью! Идеальная копия не будет пытаться вырваться наружу или заражать мозг. А если ещё и сделать так, чтобы сама девочка не могла колдовать, то получится совершенное хранилище! Ну, подумаешь придётся стереть все её воспоминания до «загрузки»…

Возможно, вам покажется что Англиканская Церковь поступила неэтично, использовав невинную девочку для того чтобы обезопасить мир от еретических заклятий. И правильно покажется, тем более что вы и половины всех махинаций и интриг церковников не знаете.

Однако, прежде чем говорить о предубеждении автора Некого цикла к религии, стоит заметить, что и «научная сторона», ставящая эксперименты на эсперах ничем не лучше. В целом, тут скорее вообще речь о лидерах, манипулирующих событиями и считающих рядовых граждан не более чем пешками, которыми можно пожертвовать ради богоугодного дела либо научного прогресса.

Но вернёмся к нашей монашке. Лишившись памяти, она сама толком не знает, кому можно доверять — ведь конкурирующие церкви и маги-отступники только и ждут возможности заполучить 103 тысячи запрещённых гримуаров. Более того, оказавшись в Академгороде (как именно, аниме умалчивает), она во время погони от одного из магов срывается с крыши многоэтажки, но по счастью попадает на балкон обычного японского школьника(тм) Камидзё Томы (Тома — имя, Камидзё — фамилия).

Как и большинство школьников в Академгороде, Тома — эспер нулевого уровня. Однако, в отличие от большинства «нулей», способности которых может зафиксировать аппаратура, он не может вообще ничего. Более того, ничего с ним не могут сделать и другие эсперы. В особенности с его правой рукой, которая полностью нейтрализует любое сверхъестественное воздействие. И, как вскоре убедится Индекс, не только исходящее от эсперов, но и от магии.

Впрочем, есть у Томы одна сверхъестественная особенность — сверхъестественное невезение. То у него что-то ломается, то он сам спотыкается и попадает куда не надо. По ходу сюжета происходят и другие, ещё более невероятные (и болезненные) ситуации. Но, что любопытно, во время боёв неприятностей у Томы не бывает. Наоборот, он демонстрирует силу и сноровку, в итоге практически всегда одерживая верх даже над самыми серьёзными и опасными противниками.

И да, если вы ещё не догадались, Тома — и есть главный герой сериала. А Индекс в большинстве арок отведена роль макгаффина (за исключением тех случаев, когда ей удаётся перехватить контроль над чужой магией), либо… как бы помягче выразиться… назойливой и эгоистичной сожительницы, которая только ест, играет, требует внимания, и готова покусать Тому если тот сделает что-то ей не по нраву.

Хотя стоит признать, что и Тома тут виноват — ведь он сам позволяет Индекс садиться ему на голову (в прямом и переносном смысле). А девочка без воспоминаний и представления о человеческих отношениях думает, что так и положено.

По счастью, «бытовые эпизоды» для Томы состоят не только из мучений с Индекс. Также он ходит в школу, где помимо прочего проходит и теорию способностей эсперов (очень удобная возможность для экспозиции между прочим). Время от времени развлекается вместе с парой друзей. А ещё с завидной регулярностью знакомится с девушками.

Правда, знакомства эти, как бы сказать… С Мисакой Микото Тома познакомился, пытаясь спасти её от гопников в тёмном переулке. За что и получил от неё удар молнией. То есть получил бы, если бы рефлекторно не выставил вперёд правую руку. С тех пор Рейлган или, как прозвал её Тома, «бири-бири» (японцы изображают так жужжание электричества, поэтому на русский это можно перевести как «дз-дз») бегает за ним желая взять реванш. Там правда потом появляются и романтические чувства, но будучи классической цундерэ Микото отказывается их признавать, в том числе и для себя.

Другая девушка, уже сильно постарше Томы — Канзаки Каори. Одна из «Святых», кстати, и лидер какурэ-кириситан (японских христиан, отказывающихся подчиняться европейским церквям). Она и её друг, маг огня Стил Магнус смотрят на Тому скорее как на союзника, постоянно втягивая его в межцерковные разборки.

Во время этих самых разборок Тома также знакомится с несколькими монашками, но ни к чему хорошему это снова не приводит. И пожалуй только Ицува, девушка из какурэ-кириситан в третьем сезоне проявляет свою любовь став на время его телохранительницей.

Перечислять «гарем» Томы можно ещё долго (учитывая что в него входят даже Сестры), но большинство его знакомств с девушками так и остаются лишь эпизодами между битвами. И заходят эти знакомства не дальше фансервисных сцен. В лучшем случае такая девушка становится временной союзницей, как Лессар из шотландского магического ордена «Новый свет», вместе с которой наш герой отправляется в Сибирь в третьем сезоне.

Про бои особо тоже сказать нечего, особенно без спойлеров. Хотя стоит похвалить автора за креативность. Ведь фактически единственный приём Томы — бить противников и перехватывать их атаки правой рукой, дабы нейтрализовать их заклятия или силу эспера. Но при этом в каждой драке он делает это по разному, ведь ему нужно обойти защиту и добраться до источника магии.

И за дракой реально интересно наблюдать, гадая что придумают обе стороны и какие контрмеры примут. Это вам не Dragonball Z, где каждую следующую битву герои повышают свой уровень силы и осваивают новые суперкрутые атаки, а победа в итоге достаётся обладателю самых мощных приёмов. И это, между прочим, касается боёв не только в «Неком магическом Индексе», но и в «Неком научном Рейлгане». Ведь там тоже побеждает тот, кто преуспел в тактике или сумел творчески применить свою способность.

На Тёмной Стороне

Акселератора (самый сильный эспер пятого уровня, если помните) можно считать третьим протагонистом Некой франшизы, после Томы и Мисаки. Хотя начинает он как, если не злодей, то как минимум антагонист в «Арке Сестёр». Подробнее рассказывать я не буду дабы избежать спойлеров. Замечу лишь, что сюжетная линия этого персонажа в целом повторяет линии из множества других аниме, когда могучий враг, получив как следует в бубен, решает по новому взглянуть на свою жизнь и перейти на «светлую сторону».

Другое дело, что в случае Акселератора сторона эта оказывается не такой уж светлой. Да, он защищает Академгород. Да, он спасает Последний Заказ — Сестру, которая является своего рода терминалом, контролирующим коллективную память остальных клонов Мисаки Микото. Потом он даже становится опекуном девочки.

Однако всё, что делает Акселератор также играет и на руку политикам, использующим Академгород в своих целях. Да и на Последний Заказ (точнее на коллективное сознание Сестёр, которое она контролирует) у основателя города, как выясняется, есть очень большие планы.

Алистер Кроули. Возможно, вам знакомо это имя, поскольку этот человек в 1898 году присоединился к магическому ордену «Золотая заря», а несколькими годами позже основал религиозное учение «Телема», якобы по указаниям от явившейся ему сверхъестественной сущности по имени Айвасс.

Не знаю, кто там являлся реальному Кроули (и что он для этого курил), но в аниме Алистер — один из самых могущественных магов, который решил предпочесть магии технологический прогресс.

Собственно, технологии камеры, в которой он неизменно висит вниз головой, уже продлили его жизнь, а эсперы — следующий шаг к тому, чтобы использовать силу божественного уровня напрямую.

Айвасс, кстати, в третьем сезоне тоже появляется.
Айвасс, кстати, в третьем сезоне тоже появляется.

Акселератор узнаёт обо всех этих закулисных интригах под конец второго сезона, однако выбора у него особо нет. Более того он присоединяется к группе GROUP (да, автор Некой франшизы не сильно заморачивался с названием), получающей указания напрямую от верхушки Академгорода.

С другой стороны, именно благодаря связям GROUP у Акселератора появляется возможность добраться до всех секретов, в том числе и о существовании магии. Да, с одной стороны забавно, с другой стороны логично, что в Академгороде лишь горстка посвящённых знает о магии и мировых заговорах с целью эту магию контролировать. Частично дело конечно в том, что существование магии тщательно скрывается (как и в остальном мире). Но даже без этого людям, каждый день видящим реальные чудеса науки сложно доказать, что девушка, материализующая в руке меч, или какой-нибудь огненный монстр — это нечто совсем иное.

В некотором смысле «Некий магический Индекс» больше всего напоминает шпионский триллер, только вместо спецслужб тут церковные епархии, вместо гаджетов артефакты, а местный «Джеймс Бонд» (Тома) ходит в школу (даже летом на дополнительные занятия).

Ну, а Акселератор отдувается за всех неоднозначных персонажей сразу. Причём тоже в «Индексе», потому что именно в этом сериале показаны основные эпизоды его сюжетной линии. Спин-офф под названием «Некий научный Акселератор» посвящён достаточно короткому двухнедельному отрезку параллельно второму сезону «Индекса». И, как в случае с «Рейлганом», служит для более подробного раскрытия с одной стороны криминального мира Академгорода, с другой — самого Акселератора и его отношений с Последним Заказом.

Точнее должен был служить. Увы, но в отличие от «Некого научного Рейлгана» с обеими задачами сериал не справился. Несколько организаций, представленных в нём выглядят типичными картонными злыднями, а вдобавок большинство по ходу сюжета ещё и выпиливается глав.гадом. И сам Акселератор, который уже в первой серии полностью оправился от ранения в голову, без проблем одерживает верх над всеми противниками за исключением «финального босса».

А ведь какой потенциал был! Достаточно было начать историю с момента, когда потеряв свои способности, Акселератор вынужден был заново учиться контролировать векторы, на этот раз для расчётов используя коллективное сознание Сестёр. В таких условиях бои были бы не такими односторонними. Да и на споры с Последним Заказом, которая фактически контролирует ментальную связь Акселератора с Сёстрами, было бы в такой ситуации интересно посмотреть. И это не просто мои домыслы — всё это было в новеллах, по которым сделано аниме. Но в «Индекс» события не влезли, а «Некий научный Акселератор» оказался вообще не про то.

Некие недостатки

Вообще недостатков у Некого аниме, способных отвадить от него потенциальную аудиторию, довольно много. В первую очередь — упомянутые анимешные клише и растиражированные типы персонажей.

Стоит отметить, правда, что аниме выходило в 2008-2010-м годах, а серия новелл по которым оно сделано вообще началась ещё в 2004-м. В то время протагонисты-психопаты вроде Акселератора и тщательно скрывающие свою любовь героини-цундэре не были так распространены. Более того, вполне возможно что сегодняшнее засилье подобных образов это скорее следствие популярности «Индекса» и «Рейлгана», а не наоборот.
Стоит отметить, правда, что аниме выходило в 2008-2010-м годах, а серия новелл по которым оно сделано вообще началась ещё в 2004-м. В то время протагонисты-психопаты вроде Акселератора и тщательно скрывающие свою любовь героини-цундэре не были так распространены. Более того, вполне возможно что сегодняшнее засилье подобных образов это скорее следствие популярности «Индекса» и «Рейлгана», а не наоборот.

Однако даже для любителей типичного аниме тут есть препоны. Например, порядок просмотра. Помните, как я начал свой обзор не с самого «Индекса», а «Рейлгана», ответвления посвящённого второстепенным персонажам и Академгороду в целом? Так вот, первый сезон «Рейлгана» ещё и происходит за несколько месяцев до начала приключений Индекс и Томы.

Так что если смотреть по хронологии, то начинать надо с первых двух сезонов «Некого научного Рейлгана». Потом уже смотреть первый сезон «Некого магического Индекса», где «Арка Сестёр» показывается с точки зрения Томы. Далее должен идти «Некий научный Акселератор». Потом второй сезон «Индекса». Потом третий сезон «Рейлгана». И, наконец, третий сезон «Индекса».

Но такой просмотр тоже не оптимален. Сезоны «Рейлгана» создавались и выходили после соответствующих сезонов «Индекса». И некоторые моменты как раз рассчитаны на то, что вы уже смотрели «Индекс». Поэтому для лучшего эмоционального восприятия рекомендуется просмотр по дате релиза (первый сезон Индекс, первый сезон Рейлган, второй сезон Индекс, и так далее). «Некий научный Акселератор» многие вообще рекомендуют не смотреть, так как для понимания основного сюжета он не важен, а собственный сюжет там так себе.

И раз уж речь зашла о сюжете. В первом сезоне «Индекса» он довольно обрывочный. Например, почти в самом начале Тома теряет память, но тщательно это скрывает по ряду причин. Однако эффект от этой амнезии всплывает лишь от случая к случаю. А в остальное время возникает впечатление, что Тома помнит всё, что нужно. Логистика «Проекта Сестёр» тоже вызывает много вопросов.

Третий сезон «Индекса», наоборот, уже подаёт более связную сюжетную линию, однако подаёт очень скомкано. Обстоятельства смерти одного из персонажей показаны так кратко, что надо пересматривать, чтобы понять — за что и как, причём всё равно объясняется не до конца. Несколько глав из новеллы, в том числе про мирную конференцию, призванную предотвратить Третью Мировую Войну, вообще в аниме не попали.

Ну и, конечно, финал третьего сезона оставит у зрителя множество вопросов. Ведь для первоисточника это была лишь очередная глава, пусть в ней и осуществилась кульминация планов «Сидящих по правую руку Господа». Но что было дальше? Это пока можно узнать только из новелл, которые ушли вперёд за время съёмок сериала настолько, что хватит на ещё сезонов шесть.

В общем, клоню я к тому, что «Индекс» нельзя так просто взять и посмотреть. Надо будет посвятить немало времени, чтобы разобраться в перипетиях сюжета и отношениях персонажей. Даже те системы магии и эсперов, которые я описывал выше, в аниме практически не затронуты. И чтобы написать о них мне пришлось лезть на фанатскую вики за разъяснениями.

На этом фоне уже мелочью выглядит то, что аниме местами перегибает палку с фансервисом. Да-да, товарищи пуритане, в «Индексе» и особенно в «Рейлгане» (и в меньшей степени «Акселераторе») вас ждёт множество подобных моментов.

Лично я, на самом деле, не имею ничего не против фансервиса как такового. При условии, что подобные сцены логично вписаны в сюжет. И «невезение» Томы вполне логично объясняет его частое попадание в неловкие ситуации. А несколько сцен с «панцушотами» Сестёр ещё и служат характеризации — демонстрируют что за месяц жизни вне лаборатории клоны всё ещё не до конца освоили социальные нормы.

В «Рейлгане» за фан-сервис отвечает Куроко, которая постоянно домогается Мисаки. Чаще всего это представлено в комедийном ключе и любительница телепортироваться в чужой душ регулярно получает по заслугам. Хотя в более поздних сериях она проявляет свои чувства менее навязчиво и демонстрирует скорее поддержку и самопожертвование в важных сюжетных событиях.

Отмечу, что я не раз видел в аниме как парень, питающий безответные чувства к главной героине, постоянно получает на орехи за свои невинные (хотя и не всегда) попытки сблизиться. Так что, то как Мисака бьёт Куроко (током) за аналогичные поползновения я считаю восстановлением исторической справедливости.

Но есть также и моменты, которые выглядят притянутыми за уши. Например, Сатен в качестве шутки то и дело задирает юбку Уихару, причём прямо на людях, и несмотря на то что Уихару это явно нервирует и она много раз просила прекратить. Это совершенно не вяжется с тем, что в остальном Сатен ведёт себя как ответственная девушка и понимающая подруга. Вот уж явно фансервис ради фансервиса.

Две стороны одной франшизы

Парадокс, но именно мешанина из всевозможных анимешных клише, жанров и идей делает Некое аниме уникальной франшизой. Нигде больше вы не найдёте столько разноплановых сюжетных арок в рамках одного сериала. Точнее трёх, но вы поняли.

Если честно, то у меня вообще возникло впечатление, что автор исходной ранобэ («лёгкая новелла» или по русски — книжка с картинками) поначалу просто вбрасывал рандомные идеи. И лишь потом, увидев что пользуется наибольшей популярностью, продолжил именно эти сюжетные линии с теми персонажами, которые понравились аудитории.

В большинстве случаев подобный подход выливается в самую банальную мешанину растиражированных сюжетных ходов. Но в случае с «Индексом», наоборот, получилась уникальная смесь, которая пришлась по вкусу столь многим что в своё время (начале 2010-х) аниме, новеллы и манга (спин-оффы, среди которых помимо Рейлгана были также «Ментал Аут» и «Тёмная Материя», выходили именно в формате манги) не только продавались как горячие пирожки, но и оказали невероятно сильное влияние на аниме-индустрию в целом.

 

Лучшие комментарии

Чувствую себя полным идиотом, потому что открыв блог с названием «Обзор Некого аниме», я ждал, когда же эта тайна из названия станет явью и мне будет известно название.

На самом деле открыл блог с расчетом просто почитать — забить время. Но описание нюансов мира и экшен сцен заставило открыть вкладку с этим аниме для ознакомления

Спасибо. Посмотрю

Я сначала подумал что это пародия на обзор очередного стандартного аниме, но когда увидел размер и точные имена оказалось что это не шутка.

Тоже самое. думал будет стеб над аниме обзорами. а это реальный обзор

Сделал. Это какой-то баг был с удвоением, при чём именно Стопгеймовский.

У меня тоже был такой баг, правда, на весь блог, и фиг знает его тригер.

Помню, что «Индекс» смотрел. Помню, что было очень скучно и душно, а главгерой и монашка вызывали отвращение. А больше ничего не помню.

Но, прочитав статью, решил почитать и отзывы на «Индекс». И обнаружил, что много кто воспринял его так же, но не бросил франшизу целиком(как я), а просто переключился на «Рейлган» — и вот он-то им зашел! Многие даже советуют «Индекс» игнорировать, и сразу смотреть «Рельсу».

Вот и думаю теперь...

Ну, как вариант можешь вообще начать смотреть «Рейлган» со второго сезона — там с первым связи сюжетной нет (только пара персонажей в эпизодах в качестве камео) и ты уже по любому не по порядку смотришь. Если понравится — можешь уже подумать над остальным.

Насчёт скуки не скажу — мне и Индекс нормально был, но персонажи да — интереснее.

Тебе бы сократить текст в два раза, причем буквально.

С раздела «Городские Легенды» блог сломался.

А ну тогда всё ОК. Текст только между этими двумя кусками сократить раз в двадцать и норм было бы...

Зачем рассказывать про анимэ, 1) до которого тебе дела нет как до явления, и 2) которое полностью состоит из клише, т.е. ничего особенного из себя не представляет?..

1. Где я сказал, что мне нет дела?

2. В конце всё написано.

Не совсем понял, зачем писать некий блог, если для аффтара что анимэ, что «Том и Джерри», суть одна фигня. Казалось бы, за столь оригинальным вступлением должно последовать объяснение. Вот только его нет.

Некое аниме в этом смысле стало одним из редких исключений. Потому что оно практически и состоит из тех самых анимешных клише, шаблонов, образов и прочих, как сегодня принято говорить, «тропов».

Никаких «но», «однако» или «тем не менее» не следует. Анимэ состоит из клише — точка. Тут блог — по логике — должен был закончиться.

В итоге, «зачем?» я так и не понял...

за столь оригинальным вступлением должно последовать объяснение

Объяснение чего?

Анимэ состоит из клише — точка.

Ну, так дальше и идёт объяснение — каких именно клише. Что непонятно?

Меня конкретно угнетает третий абзац. Он начинается многообещающе:

Некое аниме в этом смысле стало одним из редких исключений.

А дальше написано, мол оно целиком состоит из шаблонов — и всё!

Абзац будто не закончен — в чём уникальность то, исключительность??

Абзац будто не закончен — в чём уникальность то, исключительность??

А что, всё должно быть в одном абзаце? Я же сказал — в конце написано:

В большинстве случаев подобный подход выливается в самую банальную мешанину растиражированных сюжетных ходов. Но в случае с «Индексом», наоборот, получилась уникальная смесь, которая пришлась по вкусу столь многим что в своё время (начале 2010-х) аниме, новеллы и манга (спин-оффы, среди которых помимо Рейлгана были также «Ментал Аут» и «Тёмная Материя», выходили именно в формате манги) не только продавались как горячие пирожки, но и оказали невероятно сильное влияние на аниме-индустрию в целом.
Читай также