Времени прошло много. Настолько, что я успел побриться налысо и начать медленно, но верно, встречать наступающее лето. Однако какое-то время назад я делал эссе, посвященное SHARPSHOOTER 3D - брутальной экшн-игре от первого лица, повествующей о мрачном будущем и агрессивных субкультурах.
Во время работы над данным эссе я обратился к разработчикам (студии Head Hunter Games) за консультацией. Мне хотелось, чтобы автора проекта ответили на несколько моих вопросов и дали более четкое видение своего проекта.
Однако они увидели мои сообщения достаточно поздно. Очень поздно. Когда я уже успел все написать, отредактировать, выложить сюда и погрустить с маленьких просмотров.
Но зато, когда Head Hunter Games все же увидели мое сообщение, то согласились на полноценное интервью. Вот оно, перед вами.
Вроде бы, я даже первый, кто задает данной студии какие-то вопросы.
Или один из первых.
Так что перед вами находится материал, который можно назвать уникальным. Наверное.
Я выражаю искреннюю благодарность сотрудникам Head Hunter Games за сотрудничество и предоставленную информацию. Авторская орфография и пунктуация в ответах разработчиков сохранена.
1. Итак, для начала давайте познакомимся. В вашей студии несколько человек? Или всего один энтузиаст? В любом случае - представьтесь.
Так сказать в "штате" у нас от 3 до 5 человек. Но есть приходящие энтузиасты: помогают с графикой и т.д..
Имена участники студии не называют — хотят соблюдать анонимность. В следствие этого, знакомство получилось достаточно кратким и прохладным.
2. Расскажите, как распределены роли в вашей команде, и чем вы занимались до того, как начали разрабатывать видеоигры. Кстати, почему такая анонимность?
Два человека заняты непосредственно разработкой проектов, один на графике и один человек занимается распространением продуктов и финансовыми вопросами.
Наша студия изначально работала и будет работать на условиях анонимности в связи непредсказуемой общественно - политической ситуацией в нашей стране.
Точнее и не скажешь.
3. Сеттинг SharpShooter 3D довольно универсален. Почему решено было создать именно шутер? А не фильм или комикс, например.
С юности увлекаясь игровой индустрией и сидя на очередной сходке в нашем баре, мы внезапно решили воплотить в видеоигру наши жизненные позиции. Комиксами особо не увлекались, а вот любительское кино в жанре психологического хоррора имело место быть.
4. Был ли у вашей команды опыт по созданию других проектов, кроме Sharpshooter 3D? Поскольку попытки что-то накопать успехом не увенчались.
Нет, Shaprshooter3D первый, но далеко не последний проект студии HeadHunters games.
5. Что послужило причиной выбрать именно такой, уникальный сеттинг для вашего проекта? Был ли здесь коммерческий интерес - выцепить определенную аудиторию - или всё-таки желание что-то высказать, выразить?
Сеттинг SharpShooter3D не появился из ниоткуда, в нем от части присутствует жизненный опыт и даже реальные истории от наших друзей и знакомых. О какой-то финансовой выгоде речи изначально не шло.
6. А если цель высказаться была - как вы думаете, удалось ли это сделать с помощью вашей игры? Понравился ли вам произведенный ей эффект в том небольшом сообществе игроков, что заметили Sharpshooter 3D?
Сложно сказать донеслась ли главная идея нашего проекта до конечных пользователей, многие воспринимают игру как просто мясную бродилку где можно побегать и поугарать, но конечная мысль свержения зла надеемся дошла до всех.
Думаю, данная мысль действительно достаточно очевидно прослеживается через геймплейный нарратив, а также кратко рассказанный сюжет и общую атмосферу. Однако тот факт, что ребята из Head Hunter смогли насытить настолько мрачную изнутри игру драйвом и юмором — также достоин уважения.
7. Многие наслышаны о том, что ваша игра на торговых площадках подвергалась цензуре, и даже ее распространение ограничивалось. В чем были претензии магазинов?
На сколько нам известно, «SharpShooter3D» был удален из «Steam» в связи с какими то нарушениями от нашего издателя. На данным этапе ведется работа над возвращением на площадку своими силами
Также имеет место быть неподтвержденная информация, что игра была запрещена к распространению из-за крайне откровенных намеков на современную Российскую политическую обстановку, а также демонстрацию запрещенной символики на одежде некоторых персонажей.
8. Как вы реагировали и справлялись с данной проблемой? Не стал ли болезненным переход на пиратские платформы?
Удаление из "Steam" значительно ударило по популярности игры, сначала мы скидывали игру всем желающим в архивах, после мы перешли на платформу инди-проектов "Itch"
9. Раз уж зашла речь - как относитесь к пиратству? И как оно, по вашему мнению, влияет на рынок инди-проектов, которые распространяют маленькие команды? К примеру Darkwood получил известность именно благодаря бесплатному распространению.
К пиратству в принципе относимся с понимаем. Не у многих, особо у молодого поколения, есть средства на покупку AAA проектов от именитых студий. По нашему мнению пиратская деятельность
не особо затрагивает именно рынок инди-проектов, ведь у каждого найдется лишняя пара баксов для поддержания независимых разработчиков. У нас были случаи донатов от анонимных пользователей в 50-100 долларов.
"В конечном счете пиратить или нет - дело каждого, но какое-либо уголовное преследование мы считаем недопустимым"
10. А сами игры пиратили?) Если да, какие репаки уважаете больше всего?
Сложно было бы в нынешних реалиях ни разу не воспользоваться пиратским контентом, запомнились репаки от Xatab.
11. Алексей Луцай на своем Ютуб канале отметил Sharpshooter 3D как экшн с элементами жанра иммерсив-сим. Появились ли эти элементы случайно, или были чем-то вдохновлены и продуманы заранее?
Если честно до вашего вопроса ролик Алексея не видели, спасибо ему за хороший отзыв об игре. Да, элементы иммерсив-сима появлялись скорее спонтанно по мере разработки
12. Какие вообще проекты других студий и разработчиков послужили основой проекта? Помимо, естественно, «Brutal DOOM»
- DukeNukem3D
- Hotline Miami
- Hooligans: Storm Over Europe
13. Какие жанры видеоигр предпочитают люди в команде разработчиков? Есть ли среди вас те, кто угарает по стратегиям, но занимается экшн-игрой?
Да в принципе все жанры достойны внимания и каких то прямо особых предпочтений нет. Если игра достойная —в нее играют.
Думаю, читатели уже заметили, насколько интервью получается немногословным и осторожным. Я ожидал немного другого от разработчиков такой игры, однако приятно видеть, как ребята стараются не задеть никого из собственной кухни.
14. Если бы все игры мира исчезли, но вам разрешили выбрать три последние, что бы это были за игры? Помимо Sharpshooter, конечно)
- The Warriors
- Metal Gear Solid 3
- Twisted Metal 2
15. А какие бы точно стёрли с лица земли?
- Ghosts'n Goblins (NES)
- Postal 4: No regrets
- Deus Ex: Invisible War
По всей видимости, тема Postal меня уже никогда не отпустит…
16. Является ли кто-то в команде разработчиков близким к субкультурным течениям, которые показаны в вашей игре?
Если да, то поделитесь историями, с этим связанными.
Вся наша команда таки или иначе к представителям субкультур. К сожалению историями поделиться не сможем, дабы обезопасить свои персоны
17. В вашей группе я видел упоминания о трагической гибели такого представителя андерграунд культуры, как Сократ. Были ли вы связаны с ним?
Не хотелось бы затрагивать жизнь Алексея, люди кто в "теме" и так все знают.
И самое интересное для тех, кому игра понравилась
18. Какие планы у вас на вашу игру? Как она будет развиваться в дальнейшем, каких обновлений ждать?
Сейчас мы готовим масштабное обновление SharpShooter3D с новыми локациями, оружием и т.д.
19. А будет ли что-то новенькое? Возможно, проект или серия проектов на другую тему. Мы ждём)
На данный момент у нас параллельно ведется разработка двух проектов. Это SharpShooter3D 2 и новая игра под кодовым названием «Home» в совершенно другом жанре которая, думаем, удивит многих фанатов нашей студии и сторонних игроков.
Спасибо Вам за внимание к нашей студии
Завершают череду своих ответов разработчики.
Мы тоже говорим им спасибо за отличную игру, желаем удачи, успехов, поменьше проблем с цензурой и на улицах.
Спасибо за прочтение!
Лучшие комментарии
я думал мы играем за нацика
За шарпа, но как я заметил из за нынешней ситуации в России. Многие ребята боны, которых я знаю. Были шарпами изначально.