10 июня 2023 10.06.23 1 440

Бодрое киберпанковое уничтожение корпораций. Deadlink

+1

Динамичный, сложный шутер от первого лица. Отличная боевая музыка. Глобальная прогрессия. Ранний доступ.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Корпорации лютуют в безумной жажде прибыли, но есть и на них управа. Коварным планам беспринципных капиталистических воротил бросает вызов небольшое сопротивление, частью которого становится наш герой.

На базе революционеров.
На базе революционеров.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой сложный шутер от первого лица.

Первым делом стоит пройти подробное обучение, под которое выделена особое виртуальное пространство. Здесь научат основам перемещения и боя.

Часть туториала.
Часть туториала.

Когда обучение завершено – попадаем в местный хаб. Это небольшая комнатка с точками активности.

Тут бродят значимые члены сопротивления, которые выдают задания, есть станция улучшения, кодекс с полезной информацией и точка запуска миссии.

Небольшой лайфхак. Человеки внутри хаба добавляются по мере прохождения. Они выдают квесты и если значок над ними становится жёлтеньким, то значит надо поговорить и взять задание. Награда - ресурсы для глобальной прогрессии, так что оно того стоит.

Хаб.
Хаб.

Основная деятельность – зачистка рандомно генерируемых данжей, что подразумевает уничтожение отрядов врагов на небольших аренках.

Игра вызывает двоякие чувства. С одной стороны, классная (не совсем, но об этом ниже) стрельба, интересные умения, наличие глобальной прогрессии, отличная музыка. С другой – игра очень уж сложна, что складывается из нескольких факторов.

Обо всём по порядку.

Драка-драка-драка.
Драка-драка-драка.

На старте миссии предлагается выбрать героя. Это человекообразный робот, которым будем крушить корпоратов. Всего заявлено три вида бойца, изначально открыт только один.

У каждого юнита свой набор оружия и активных умений.

Можно заметить наличие трёх уровней сложности, которые открываются по мере прохождения.

Боевые уровни состоят из пустых кишкообразных коридоров, которые соединяют аренки, наполненные врагами. Комнатки рандомно генерируются, из небольшого количества узнаваемых фрагментов.

С локациями связана часть системы наград внутри забега. Каждый раз как будем открывать дверь к новым приключениям нам будут выдавать указанную на переходе награду. Вариантов дальнейшего продвижения и, соответственно, наград, может быть несколько.

Это может быть новое оружие, бонусное улучшение, золото (валюта внутри забега) и так далее.

За победу в комнатке также выдают некоторую сумму в валюте для глобальной прогрессии и золоте.

На старте у нашего героя из оружия только дробовик. «На бумаге» он хороший, нормально стреляет и выглядит, количество патронов бесконечное. Но есть у него один, зато огромный недостаток – он жутко долго перезаряжается. В это время враги полностью уничтожают героя как хотят.

Можно найти новые тяжёлые пушки. Они тоже не сказать, что рулят. Плюс, их боезапас ограничен и составляет всего лишь количество выстрелов в обойме. Заряды для мощного оружия подбираются на боевых аренках.

Новые пушки.
Новые пушки.

В полезный актив нашего героя запишем наличие атаки ближнего боя, два активных умения и небольшой запас гранат.

Из средств передвижения наличествуют двойной прыжок и рывок. Причём, количество заряда рывка можно повысить и ещё более ловко перемещаться.

Одно из активных умений очень эффектное, цепляем врага гарпуном, подлетаем к нему и есть небольшое время. чтоб его уничтожить. Второй навык - оглушение врагов в небольшой области рядом с собой.

Внутри забега собираем модификаторы, которые имеют активные и пассивные свойства. Встраиваем улучшения в одну из четырёх ячеек. Надо учесть, что усиление должно соответствовать энергетической характеристике слота иначе оно не будет работать.

Противники максимально опасны. Они метко и больно стреляют, шустро бегают, активно кидают гранаты. Очень быстро подтягиваются жирные и ещё более опасные роботы. В наличии могучие боссы.

Ситуация такова, что игроку моего уровня скилла они стабильно и неотвратимо дают по щам. Скорее рано чем поздно нам стачивают броню и здоровье и на этом забег окончен.

Конечно, немного брони выпадает с противников. Но, по соотношению с чудовищным уроном по нам, это мало что значит.

Мощный робот.
Мощный робот.

Когда наступает проигрыш, то возвращаемся в хаб. Тут сможем провести прокачку героя. Открываем окно глобальной прогрессии и видим, что оно максимально хилое. И в этом кроется вторая причина не очень успешных успехов в прохождении. Практически невозможно нормально прокачаться, так как усиления слабые и ощутимого прогресса не могут дать. 1 единица здоровья лечения за зачистку комнатки, серьёзно?

К тому же, набираются очки прогрессии невероятно медленно. Давайте считать. Для самого слабого улучшения нужно 100 единиц валюты. За зачистку комнатки дают 20. Максимальное, что лично мне удалось – пройти 2 комнатки и гибель в третьей. То есть, 40 валюты за забег. Что-то около 10-20 единиц подкидывают за задания. За два забега примерно качается одно усиление. А потом ценник вырастет со 100 до 200 и далее, подозреваю, ещё увеличится.

Вот и выходит, герой толком не усиливается, либо это занимает большое, переходящее в огромное, время и всё равно он получит слабые бонусы, которые мало что дадут в бою.

Часть прокачки идёт за особую валюту, которая падает с боссов, её не щупал, до боссов тут как до Луны.

Окно так называемой прогрессии.
Окно так называемой прогрессии.

В хабе, в кодексе, можно почитать описания найденных улучшений, оружия противников и так далее.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Необычная, но приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отличная, хотя и не новая, общая идея с пострелушками в данжах.

+ Хорошая система прокачки героя внутри забега. Как по мне, на данный момент она недостаточно мощная, но концептуально неплохо.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Игра заточена на активнейшее передвижение по уровням и для этого есть все возможности: двойной прыжок, рывок (в дальнейшем несколько), всякие трамплины для прыгания. Если хотя бы немного слоупочить, то это оборачивается уроном по нам. Лично мне эти пятерные (не фигура речи) прыжки совсем не по вкусу, лучше бы дали пострелять нормально. Но могу предполагать, что кому-то это может и понравится.

± Как по мне, сложность прохождения искусственно завышена за счёт неуклюжей перезарядки нашего героя и фактического отсутствия глобальной прогрессии. Но опять же – кому-то может понравиться, поэтому в минусы не пишу.

МИНУСЫ:

– Критически долгая перезарядка нашего основного оружия.

– Очень хилая глобальная прогрессия. Слабы и сами усиления и раздобыть их совсем не быстрое дело. Соответственно, большое количество времени, а может и далее всю дорогу, наш герой - мальчик для битья.

– Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского – низкий, если просто играть и средний если есть желание понимать диалоги в заданиях (не обязательно) и читать кодекс (не обязательно).

ВЫВОДЫ

Игра оставила двоякие чувства. С одной стороны, она качественно сделана в плане графики, музыки и некоторых идей. С другой – игра бросает вызов, ввиду своей высокой сложности, как по мне, местами искусственно завышенной. Надо отметить, что игра и заявлена как достаточно сложная прямо в официальном описании.

Проект в раннем доступе, но выглядит вполне уже готовым. Данжи, враги, улучшения на месте. Другое дело, что, на мой субъективный взгляд, это всё надо хорошенько перебалансировать. А может и не надо, если это сделано для хардкорщиков.

Как-то так.
Как-то так.

А как вы считаете, стоит ли задирать сложность в играх или лучше позволить всем побеждать без напрягов?

Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.


Теги

Лучшие комментарии

Пора учинить спрос с Корпоратов.

Читай также