У вас тоже есть такие игры, которые давно лежат в списке желаемого или же давно куплены, но по тем или иным причинам вы их так и не прошли?
Однако это не просто игры, это игры, в которые, кажется, НУЖНО поиграть.
"Это же классика!", "Ты не играл!!?" и т.д. Помните подобные вопросы, побуждающие к прохождению? Вот и я об этом.
Так вот. Resident Evil 4 для меня - одна из них.
И ох, сколько раз я слышал сравнения с ней на своем геймерском пути - не сосчитать. А уж сколькими людьми была ей вынесена оценка.
Порой кажется, что рецензии подобного плана более не имеют смысла.
Ну. Если только кажется.
Всем доброго времени суток, с вами Denview. И это рубрика [Не]Закрытый гештальт, в которой я делаюсь мнением об играх, находящихся в категории обозначенной мной в первом абзаце.
Дабы избежать ещё одного непонимания со стороны аудитории, как это было в моем первом блоге, я бы хотел внести ясность относительно происходящего. Спасибо за понимание.
В данной рубрике я буду не только высказывать свое мнение по поводу той или иной игры, но и в том числе рассказывать небольшую предысторию моего знакомства с ней и причину, по которой я бы хотел её пройти. Ещё раз. Данная серия блогов - мое личное мнение и переживания, которым стало очень тесно в столе, куда они изначально и были написаны. И я считаю нужным по крайней мере для себя выложить их куда-либо, как бы компенсировав тем самым время, затраченное на их написание.
И да, естественно они доработаны и подогнаны под формат блогов Stopgame.
Надеюсь, с недопониманием отныне покончено. О том, что у вас не принято приветствоваться - понял/принял. Критику комментариев учёл.
Вроде, со всем разобрались. Не станем тратить ещё больше времени.
Итак, игра 2005 года была пройдена мной впервые лишь 2021м году. И вот, что мне есть сказать в копилку уже всеми сказанного по данной игре.
Изначально все началосьс Alan Wake, которую я приобрел году эдак в 2013м. Прошел я ее многим позже, но в данной рецензии это роли не сыграет.
Сыграет тут то, что это сурвайвл хоррор от 3го лица. И я, как перфекционист, посчитал, что нет мне смысла играть в нее, пока не пройду RE4.
И понеслась. Купить - купил. Играть - не играл.
Что примечательно, у меня был опыт прохождения Resident Evil 5, 6 и Operation Racoon City. То есть мельком, но с серией таки знаком, что добавило ещё большей значимости RE4, так как она считалась "прародителем" и чуть ли не эталоном жанра. Естественно, в моей голове сразу был выставлен приоритет в сторону сознательного прохождении игры с последующей аналитикой, а так же рецензированием. А, значит, нужно выделить как минимум вечер, а то и два свободного времени на изучение этой игры.
И тут вроде бы все просто. Но у людей с СДВГ (просто констатация факта) это так не работает. Впоследствии, я конечно научился более или менее рационально распределять свое время. Однако не в тот момент. В связи с чем прохождение RE4 затянулось вплоть до середины 2021го года. И настолько меня "вдохновило" прохождение, и факт того, что я наконец добрался до неё, что даже сделал превью на Ютуб или блог,или неважно куда. Просто. Сделал.
И, наконец, покончив с введением во введении, мы переходим непосредственно к игре. И я вот что хочу донести. Спорить c тем, что четвертый резидент перевернул игровую индустрию — не станет никто. Игра по-настоящему популяризовала камеру от третьего лица и породила собой на следующие поколения шутеров, хорроров и экшенов от третьего лица, которые, в свою очередь, начали просто РВАТЬ все чарты. Все вышесказанное и так понятно. Однако знаете, с чем действительно можно поспорить? С тегом игры по жанру «сурвайвл-хоррор». Ибо ни первого, ни второго, при прохождении я практически не заметил. Конечно, была пара моментов и с тем и с другим, но они были всего лишь ПАРОЙ моментов. В остальное же время у меня постоянно были патроны и хилки, а последних и вовсе было настолько много, что мне приходилось их продавать торговцу.
Вот это сурвайвл))0)
Нет, я-то понимаю, что можно возразить чем-то стиле «ага, а теперь попробуй-ка так же сложности повыше», но… зачем?
Во-первых, тебе, как игроку, изначально перекрывают воздух выбором сложности, сделав из тебя среднестатистического нормиса.
Во-вторых, я сильно сомневаюсь в том, что сурвайвл настанет как минимум потому, что все локации и противники уже знакомы, а к системе менеджмента ресурсов ты уже привык. Да и хоррорная составляющая тоже будет навряд-ли.
Единственной хоррор и сурвайвл составляющей на протяжении всей игры для вас будет только одна вещь. И это - управление. Много расписывать не буду, но мемы про управление в RE 4 уже давно стали классикой и в знакомстве не нуждаются.
А если серьезно, то на протяжении игры некоторые противники таки доставят вам хоть какого-то челенджа (невидимым тварям в канализации привет). Что касаемо хоть какого-либо намека на хоррор, то он тоже есть. И это... целых одна миссия в пятой главе! Ну, то есть с хоррором здесь ситуация даже хуже, чем с сурвайволом. Причем просторов для полета фантазии здесь гигабайты. Один только бестиарий чего стоит. Нет, ну вы подумайте, что только с ними можно было сделать И КАК. Вспомните хотя бы первую встречу с Гаррадором. И встречается он в игре лишь три раза, второе из которых неуместно, неумело так ещё и дуэтом.
Но да ладно, мы отклонились от курса. Так вот, когда я проходил эту самую миссию в пятой главе, я начал спрашивать себя «а почему нельзя было сделать так раньше?»
Посудите сами:
- Замкнутые пространства лаборатории.
- Дыхание за стенами, когда ты осознаешь, что за закрытой дверью тебя ждет какой-то ******, а потом и первая встреча с регенератором.
мееедленным таким и **** живучим, в которого ты выпускаешь огромное количество патронов и понимаешь, что если так будет дальше, то тебе ТОЧНО *****.
- Выбор между тем, чтобы разморозить камеру с инфравизором перед опасностью этого самого регенератора или же просто забить.
Плюс ко всему, здесь наконец-то начинает развиваться дарк-эмбиент в той мере, в который должен был развиваться на протяжении ВСЕЙ игры. Он по-настоящему нагнетает атмосферы в этот момент. В этот момент. Спустя 10 часов игры. Я и спросил себя. "Почему так не было РАНЬШЕ?"
Далее по спискам особенностей — сюжет. Он тут следует канонам серии резидент ивел, уверенно удерживая планку категории Б, но проблема его состоит даже не в этом, а в том, что он слишком плохо связан с остальными играми серии. Знаете, я играл в пятый и шестой резиденты и в обоих - рассказанные истории были намного более привязаны к ранним играм серии, в отличие от той же четверки. Естественно, у меня присутствует понимание того, что эта игра дала новый виток развитию вселенной игры, углубив персонажа Леона Кеннеди и без неё не было бы той же шестой части… но давайте серьёзно, чтобы вот так просто взять и смахнуть лллёгкой рукой ВСЁ НАСЛЕДИЕ амбреллы в первом же минутном ролике, ещё и без заставки? Серьёзно? Чтож, тут сценаристам, судя по всему, виднее.
Однако, стоит отметить, что как уже ранее резидент ивел устраивал переворот игровой индустрии, будучи ещё первой частью, ставшей распространителем такого жанра, как сурвайвл хоррор, или её идеальный сиквел, по совместительству эталонная по мнению фанатов серии — вторая резидент ивел, четвертая номерная часть серии в плане своих в геймплейных нововведений — сделала тоже самое. Тот же упомянутый ранее вид от 3го лица, QTE элементы, вкупе с переосмыслением противников, хоть и не в пользу фанатов. Нет уже, видите-ли, никаких зомби. Зато есть такие вот «зомбированные люди». То есть, по факту, зомби как бы в «классическом» их представлении, аки Джордж Ромеро и его ходячие мертвецы. Это всё — реально круто. И играется с ними, уж простите за выражении, поживее.
Что ещё можно сказать хорошего, так это пару слов о геймдизайне — он очень харош. Прекрасно проводит игрока по локации, где всегда обозначены какие-то определенные невидимые точки активности до которых ты, как правило, обязательно дойдёшь.
Естественно... работает оное не со всеми игроками. Как, например, не сработало и со мной, потому что я, если вижу основной путь - иду по-другому. Из желания посмотреть, что в той стороне, так как боюсь, что если пойду по основному пути, то дороги назад уже не будет. Так вот при первом прохождении, в деревне, около костра — большинство игроков, то есть действительно большинство, забегает в дом слева, соответственно барикадируется дверь, они получают дробовик и начинают отстрел. Я-же узнал о том, что там есть дробовик и что в дом вообще можно зайти только после того, как перестрелял всех зомби, ибо сначала просто пошёл по левой тропинке, но, увидев зомби, преграждавшего мне путь, наплевал на это и пошел направо, где был уже тупик.
Классический игрок в этой ситуации скажет «дааа ну *****, я туда не пойду, там тупик, лучше побыстрее ретируюсь", но я сказал «пффф, ребятаааа... вы плохо меня знаете.»
Завел всех зомби в него, начал всех перестреливать, пинать, бросать гранаты и…
И вот только потом да, я узнал, что на уровне есть дробовик, и тогда, соответственно, забежал в дом, и? получив заветную плюшку, выпрыгнул из окна.
И снова побежал в тот тупик, где с дробовиком и парой гранат уже всё получилось))0)
Так же, после прохождения основной кампании открываются новый режим «наёмники» и компания за аду, про которые, почему-то, в игровом сообщество принято умалчивать, хотя в компании Ады мы, как минимум, увидим КУДА ПРОПАЛА КУРТКА ЛЕОНА или, к примеру, становится понятно, откуда берутся некоторые головоломки. Да и в общем интересно наблюдать за тем, как два героя проходят один и тот же уровень, но разными путями. Но это, видимо, традиция такая, поэтому и я перегибать не стану.
В общем и целом, несмотря на управление, к которому так или иначе привыкаешь, четвертая RЕ даже сейчас играется неплохо. Видно, что именно отсюда серия ударилась в экшн из-за чего, в принципе, там по определению не может быть хоррора, а сурвайвл лишь с натяжкой.
Я понимаю, что мои претензии звучат крайне странно, как минимум на фоне того, что я фанат Dead Space, ноги у которого растут от RE4, но... Там действительно был в сурвайвл. Действительно был хоррор. Я могу это объяснить на примере той же локация из пятой главы.
"Лаборатория, тишина и стрёмные противники" — все тоже самое, что есть и в Dead Space. Только в Dead Space - это вся игра.
Да, в нем тоже на некоторых этапах игры было какое-то определенное количество аптечек, но тут прикол в чем. Если в DS у тебя есть много аптечек — значит, буквально через уровень у тебя их уже не будет. А в RE4 ты можешь с этими аптечками чуть ли не всю игру пройти и я даже не знаю, как надо играть, чтобы действительно в них нуждаться.
Единственный раз, когда я в чем-то нуждался - ближе к финалу, где снова повеяло таки сурвайвлом и у меня возникали проблемы с тем, что «а где бы достать патрончики, враги ведь стали жирненькие и сыпят их щедро», однако эти проблемы быстро решались при помощи смекалки. Кто-то на этом моменте может напомнить или даже возразить мне об "адаптивном геймплее игры", выставив оное, как аргумент в пользу моей криворукости, однако, посидев на форумах, дабы не перепроходить игру, я убедился, что не один такой, которому удалось всё пройти на легке. Люди там даже утверждали, что на профессионале, пройдя игру единожды, она давалась легче с учетом знания локаций и противников, к чему я апеллировал ещё в самом начале. Так что дело здесь не в том самом "менеджменте ресурсов" и "запихивании всего и вся в дипломат", как некоторые могли бы подумать. Абсолютно нет.
Как итог, с одной стороны, если рассматривать игру в качестве сурвайвал-хоррора, то она явно в этом проваливается по всем фронтам жанра, однако, если же рассмотреть её в контексте шутера от третьего лица, перевернувшего игровую индустрию, то её вклад неоценим.
По факту претензии таковы:
- неправильное позиционирование жанра
- Отсюда и отсутствие как суррвайвла, так и хоррора.
- Топорное управление.
На этом, пожалуй, все.
Всем удачи, ну, и приятного времяпрепровождения вам там~
It’s Been A Long Time, Comrade.
Лучшие комментарии
Ну чтож, добро пожаловать~