30 мая 2023 30.05.23 11 566

Первое впечатление — залог успеха (Inscryption)

-7

Буквально несколько слов хочу сказать о том, чем Inscryption затягивает с первых минут. Касаться самой игры и спорить о ее достоинствах и недостатках не хочу, поговорю только о хорошем начале.

В отличие от некоторых игр (как инди, так и ААА), где вас порой заставляют смотреть с захода катсцены по 20 минут, вываливают на вас весь гениальный лор, который разраб придумал, заставляют слушать душные диалоги и т. д., в Inscryption автор выстроил знакомство абсолютно гармонично, прям как мастер пикапа.

C МЕСТА В КАРЬЕР

Для начала, игра не имеет длинных заставок студии, копирайта, спасибо маме папе и т.д, а главное меню почти пустое. Геймплей начинается в течении минуты.

Изначально вы получаете минимум информации. Тут очень берегут ваши сенсоры восприятия, что также способствует и любопытству. Авторы мгновенно погружают в атмосферу, причём минимальными средствами.

СХОДУ понятный геймплей, где вас не заставляют ничего читать и слушать, а просто хватают за руку, говорят предельно коротко, что надо делать и сразу дают это попробовать.

Вот как это выглядит:

1. Вы видите темноту.

2. В темноте появляется стол.

3. Над столом появляются глаза

(заметьте, только глаза: не весь персонаж, даже не лицо, а только два глаза).
(заметьте, только глаза: не весь персонаж, даже не лицо, а только два глаза).

И всё. Затем незнакомец с тяжёлым басовым звуком на фоне после буквально трёх фраз начинает игру. Через две минуты вы уже готовенький и вас невозможно оторвать от компа.

Вам покажут незнакомца. Вам покажут комнату, где вы сидите, дадут по ней пройтись. На столе появится много вещей. Вам дадут других персонажей, усложнят механики. Но НЕ СРАЗУ.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ — ЭТО ГЛАВНОЕ

Правило не только игр касается. И вроде оно очевидное, но почему тогда им пренебрегают?

Меня очень бесит, когда я открываю игру, а она мало того что оказывается кривой и интуитивно не понятной, так разработчик ещё и не даёт мне играть!!!

Вместо этого он занимается графоманией, долго тянет тугую соплю или пытается создать интригу засчёт бесконечного нудного изображения лорного бреда, рассчитывая на эффект «вау, что это за чертовщина тут происходит? надо поиграть дальше и разобраться», хотя в реальности ничего кроме раздражения это не вызывает.

Представьте, решает абстрактное существо с вами подружиться, подходит, ни здрасьте, ни до свидания, и начинает вам рассказывать всю свою жизнь, в подробностях объяснять свои хобби и т. д. Чувак, я тебя впервые вижу, я даже не знаю как тебя зовут и тем более не знаю, хочу я вообще с тобой иметь дело, хватит меня грузить!!! Дай ты мне время тебя понюхать, пощупать в разных местах, послушать. Всё, что от тебя требуется при этом — приветливо улыбаться и не быть закрытым.

Такой подход вовсе не исключает сложного лора или богатого сюжета, не исключает тонкой, меланхоличной атмосферы в игре и т. д.
Не жевать сопли — это универсальное правило. Берите пример с Inscryption.

Саму игру рекомендую к прохождению.

Дальше первого акта можете не играть. Честно, ничего не потеряете, а впечатление будет лучше.


Inscryption

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | NSW
Жанры
Дата выхода
19 октября 2021
1K
4.2
566 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я минус не ставил, но «наезд» на все подряд игры в которых есть какое то вступление, введение в повествование, если они сюжетные, выглядит как достойный минуса, а то и трех.

Люди просто не согласны со столь категорично высказанным мнением по поводу вступлений, но не знают, как правильно сформулировать мысль. Попытаюсь я:

Иногда не помешает сделать экспозицию, если этот контекст необходим для полного понимания игры и её сюжета(Выставить все фигуры на поле, задать правильное настроение). Не говоря уж о том, что люди разные и кого-то затягивает в игру больше именно таким образом.
Я понимаю, что это ваше мнение, но отнюдь не согласен.

Чисто ощущения о тексте — токсично и однобоко. Токсично потому, что концентрируешься на ненавидимых тобой катсценах, а не на плюсах описываемой игры. Я лично так и не понял, что хорошего в вступлении Inscryption. Cам факт отсутствия вступительной катсцены (а может и сюжета вообще) меня лично не очень привлекает. Однобоко потому, что чувствуется подход «мне нравится вот так, все должны делать вот так». А кому-то может другое нравится :) Вот поэтому и не особо хочется вступать в дискуссию. Нету пространства для другого мнения, есть чёткое ощущение, что автор будет всегда считать себя правым, что ты там ему в комментах не доказывай. Времени жалко на бессмысленные споры :)

Пацаны, вот вы ставите молча мне гору минусов, а сами на что рассчитываете при этом? Что я из этого должен извлечь. Я вот вообще не понимаю, чем эта моя статья отличается от двух предыдущих

Чувак ты в игру вообще играл?) Тебя не смутило что игру нельзя начать с новой игры например?
Там все построено на том, что ты типа уже играл с ним во все, а далее по сюжету это рассказывается

видимо, надо было сделать оговорку, что я не против вступлений как таковых, а только против уныло сделанных, затянутых и лишних.

На мой взгляд, невыгодная позиция для знакомства делать вступление, где вот именно что игрок должен сидеть и в носу ногой ковыряться, любуясь чудесным кинофильмом. Можно интегрировать ведь все необходимое в геймплей. В конце концов это же игра, а не фильм.

В Морровинде например игроку показывают короткий видос, а после этого уже дают управление в руки, сюжетный контент переплетается с каким то интерактивом, выбором опций диалога и т.д. Тоже плавное вступление, но не мультфильм на полчаса.

Ну это я не спорю с вами а поясняю написанное. Похоже, я неверно выразился

О. Ты и сюда выложил.
То-то смотрю, текст знакомый.

А я не понял твоего обзора. Как будто это девушка которую тебе надо «понюхать» и «понять», а не игра в которой сюжет начинается не с самого начала…
Попробуй пройти игру снова)

К чему ты это пишешь? Не понял я сообщение.

А игру я прошел

Читай также