21 мая 2023 21.05.23 14 852

Атомное Сердце — наш ответ BioShock Infinite.

+3

Ну что друзья, надеюсь вы накопили достаточное количество минусов пока я проходил Dead Island 2 (мнение о которой будет немного позже) и Atomic Heart мнение о которой вы сейчас читаете. Сколько же шума было во круг первого крупного проекта студии  Mundfish, как до релиза, так и после. Честно признаться, после дебютного геймплея, я даже не был до конца уверен, что данное творение вообще увидит свет. Уж очень удивляло качество визуала, причем не только графически, но и стилистически, все выглядело, как очень крутой ААА проект. Удалось ли Российской студии оправдать ожидания игроков? Давайте попробуем в этом разобраться. 

Вот такой он, передовой СССР. 
Вот такой он, передовой СССР. 

Коротко о сюжете. Действие происходит в альтернативном СССР, в котором ученые открыли вещество - нейрополимер, благодаря чему произошел безумный технологический прорыв. Наш главный герой - майор Сергей Нечаев, отправляется на территорию предприятия №3826, где произошел массовый сбой в работе роботов. Помогут разобраться в причинах произошедшего нам еще парочка героев, а так же верный спутник протагониста искусственный интеллект - ХРАЗ. 

Летим наводить суету. 
Летим наводить суету. 

Атомное Сердце удивляет с первых минут - шикарным часовым прологом. Прогулка по живой городской улице, общение с NPC, а так же скрупулезно переданная атмосфера ни на секунду не дают усомниться в том, что мы действительно находимся где-то на территории СССР. В этом и фишка проекта - главная его прелесть. Эпоха передана просто отлично, агитационные плакаты, автоматы с газировкой, лексика, музыка, архитектура - все это такое родное и знакомое. Визуальный стиль - один из поводов навсегда влюбиться в творение россиян. 

Предприятие №3826. 
Предприятие №3826. 

Поверить в происходящее так же помогает отлично проработанный лор. Основная часть которого, как и положено раскрывается в записка, голосовых сообщениях, а так же диалогах с нашим бессменным спутником - ХРАЗом. За этот аспект можно похвалить команду Mundfish, каждую "Грушу" встречал с огромной радостью, отлично раскрываются детали истории, событий происходящих, как внутри СССР, так и за его пределами. 

Архив предприятия №3826. Он хранит множество тайн. 
Архив предприятия №3826. Он хранит множество тайн. 

Территория предприятия №3826 представляет из себя большую локацию, на которой расположены точки активности основного сюжета, чаще всего это подземные исследовательские комплексы. Так же есть побочные задачи, в виде экспериментальных полигонов, проходя которые игрок сможет значительно прокачать свой арсенал. Передвигаться по миру можно, как на своих двоих так и на машине. Но действовать нужно осторожно. Вся округа кишит злобными роботами и агрессивными существами. 

Едем в госпиталь на дискотеку. 
Едем в госпиталь на дискотеку. 

Стоит помнить, что вам здесь не рады. Враги в игре крайне агрессивны и опасны. Буквально пара-тройка роботов могут доставить вам не мало проблем. Каждый из противников обладает уникальным перечнем атак и уязвимостей. Битвы интересные и напряженные, особенно под местный инструментал. Арсенал майора П-3, тоже весьма неплох. Тут и энергетическое оружие, классические автомам калашникова, дробовик, различные дубины и топоры, гранатомет, а так же телекинез, заморозка, полимерный щит, электроразряд и это далеко не все. По ходу истории ваши перки эволюционируют благодаря прокачки.

Обычные будни советского солдата. 
Обычные будни советского солдата. 

Боссы в Atomic Heart зачастую могут заставить весьма попотеть. Чаще всего это огромные роботы, несмотря на внушительные размеры, варги чрезвычайно мобильны в отличии от нашего оперативника. Они атакуют в ближнем бою, стреляют в вас лазером, электричеством и всем, чем только можно. Каждая схватка - настоящее испытание всех ваших способностей. 

Босс - Роса. Какое же противное создание. 
Босс - Роса. Какое же противное создание. 

Помимо боев и исследования. Атомное Сердце развлекает игрока обильным количеством разного рода загадок. Чаще всего это пространственные головоломки и задачки на реакцию. Назвать их сложными конечно нельзя, но интересные  определенно есть. 

Ломаем дверной замок. 
Ломаем дверной замок. 

Скажу честно, меня  Atomic Heart необычайно удивила и поразила. Не ждал я от малоизвестной Российской студии проект такого высокого уровня. Первая ассоциация которая у меня возникла проходя игру - блин так это же BioShock, что уже само по себе - комплимент. Но все же есть моменты которые вызывают вопросы. И первый - сюжет. Назвать историю плохой - нельзя. Но несмотря на это она чрезвычайно тривиальна, все  твисты читаются почти с самого начала, от этого становится грустно, но не сильно. 

Ой, а кто бы это мог быть ? 
Ой, а кто бы это мог быть ? 

Так же неопытность разработчиков выдает виртуальный режиссер. Ракурсы камеры в некоторых роликах смотрятся весьма по дилетантский. А иной раз наоборот все выглядит отлично, но таких случаев меньше. 

Герои тоже кажутся тяжелыми, двигаются словно лом проглотили. Бедная мимика, а иногда практически полное ее отсутствие. Расстраивают. Но главной для меня загадкой является единственная моделька мертвого солдата. Вот представьте вы заходите в комнату, а там вас ждет три абсолютно одинаковых трупа. И так везде и всюду. Помимо этого разработчики явно поскупился еще и на женских NPC - у всех одно лицо. Особенно это заметно в прологе. 

Вот он наш герой. 
Вот он наш герой. 

 Всю игру мне не давал покоя один вопрос. Ребят, у вас все шикарно, почему на такие мелочи забили? Как? Что мешало это исправить. Возможно сказался недостаток опыта, не знаю. По итогу хороша ли Atomic Heart ? Определенно - да. Оправдали ли Россияне ожидания? Нет - они их превзошли. Одна из лучших игр текущего поколения и предентент на игру года. 


Atomic Heart

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
21 февраля 2023
4.7K
4.1
2 383 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Зачем делать акцент на национальности разработчиков?

Затем, что российский геймдев все уже давно похоронили, и могила заросла сорняками, после чего буквально первый же проект от, грубо говоря, ноунеймов разнёс большинство ААА тайтлов последних лет если и не в сюжетном плане, то как минимум картинкой и оптимизацией, доказав, что отечественный игрострой ещё может побороться, если ему дать шанс (и денег, конечно же).

когда о АХ все забудут спустя пару лет

Сильно сказано. Вот уж действительно:

кроме как словом «насрал» описать нельзя

А кто-то о чем-то спрашивал? Спустя 10 лет после выхода Infinite

Сравнение с Инфинити и вот это, цитирую: «Одна из лучших игр текущего поколения и претендент на игру года.» — это на мой взгляд просто смешно. И нелепо.

Если Infinite был идеальным, то Атомное сердце — просто хороший проект, с большим числом недостатков и недоработок и ОГРОМНЫМ кол-ом вырезанного контента

Приветствую! Спасибо, что поправил, я просто не заметил этой ошибки когда пробегал текст. Инфинит играл конечно, дважды. Не знаю, где ты нашел тут прямые сравнения с Инфинит, я лишь сказал, что игра ее напоминает. Заголовок не более чем кликбейт, я думаю каждый это поймет даже не читая мой обзор. В любом случае приятно, что мой обзор вызвал столько эмоций) Заходи еще!

Не могу сказать по поводу «идеального», но определенно согласен со второй частью.

Был крайне скептично настроен в отношении игры, уж слишком роскошно игра выглядела предварительно, но релиз развеял все мои сомнения и приятно удивил, не ожидал. И даже по продолжительности, вместе со всеми полигонами, игра не успела надоесть и задушить, даже показалось, что ещё пару часиков были бы не лишними.

Что ж, теперь остаётся только ждать DLC. Если не выйдет то самое шестичасовое дополнение, то будет разочарование века :)

Скажу наверное не популярное мнение но Infinite такое себе творение.

Возможно не популярное, но имеет место быть.

Сам очень удивлен был. Расстроил только сюжет, да и в целом повествование немного рваное, персонажам не достает глубины очевидно. Но в остальном вышло очень даже неплохо. Понятно, что игре далеко до того же Биошок, но несмотря на это, видно, что проект делали энтузиасты, люди любящие свое дело. Очень надеюсь, что это только начало. Главное учесть ошибки и двигаться дальше.

Меня ещё точка смутила в конце этого кликбейтного заголовка.

Я все минусы списываю на неопытность разработчиков, чтобы первый же проект и так недурно получился — это очень хороший показатель. Так что соглашусь, главное, чтобы разработчики собрали необходимый фидбек и сделали выводы для будущих проектов)

Удали статью, не позорься. Зачем делать акцент на национальности разработчиков? Зачем делать акцент на страну, из которой эта студия, если в этой стране игра распространялась не в Стиме, как должно быть, а в конченом ВК плей (то есть студия поддержала санкции)? Зачем ты сравниваешь эту игру с игрой 10летней давности, на которую и на ее ранние части есть прямые референсы внутри игры? Сюжет понравился? А ты без роликов на Ютубе хоть что-то понял, умник? Ты хоть в инфинит играл вообще, нет?

Кто спрашивал эту студию об ответе инфиниту? Ты думаешь, у них была цель его переплюнуть? Зачем? Игре 10 лет, она уже имеет культовый статус, когда о АХ все забудут спустя пару лет. Конечно, благодарю за критику и хоть какой-то конструктивизм, но во-первых, пишется «дилетант» (я не грамотей, но ты хотя бы текст в Ворде забивай заранее, когда статью пишешь), а во вторых, кроме как словом «насрал» твой обзор описать нельзя.

Читай также