11 мая 2023 11.05.23 7 9075

Дерзкий новичок военных симуляторов. Total Conflict: Resistance

+11

Смесь жанров, глобальной стратегии, RTS и шутера от первого лица. Масштабные сражения. Горы оружия, амуниции, техники, вплоть до Арматы и Abrams X. Попытка в реализм. Ранний доступ.

Игра заявлена для платформы WIndows.

ВВЕДЕНИЕ

Когда начинал играть, то не особо ожидал чего-то сложного. Но тут зарубы очень серьёзные, Project IGI (он как-то сразу пришёл на ум в виде аналогии) отдыхает. Сложность поначалу ошеломительно высокая и это на лёгкой.

Видишь врага? А он есть.
Видишь врага? А он есть.

СЮЖЕТ

Имеется, но составляет только часть игры. По легенде, маленькая островная страна Камбридия распалась на несколько совсем уж микро-государств. Кроме того, лютуют повстанцы-анархисты. Наша сюжетная задача - воссоединить земли, привести все враждующие анклавы к общему знаменателю.

Завязка истории.
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой сочетание глобальной стратегии, RTS и тактического шутера от первого лица.

Имеется несколько режимов прохождения:

Быстрая игра в главном меню. Это рандомное сражение двух армий (наша и ботов) на сгенерированной карте и со случайными сбалансированными отрядами с обоих сторон противостояния.

Тактическая кампания. Здесь происходит что-то типа формирования и прокачки войск вручную, мы точно будем знать кем (какими отрядами) придётся воевать. И затем бесконечные сражения на рандомно генерируемых картах с прокачкой и открытием новых типов войск.

Кампания 2024. Это сюжетный режим с добавлением глобальной стратегии.

Кампания 2019 и Кампания ЧВК были недоступны, соответственно, не понял что это.

Наиболее полный вариант одоления - Кампания 2024. Здесь присутствуют в одном флаконе все возможности, поэтому на нём и заострю внимание и затем всё сказанное можно, пусть и с оговорками, перенести на остальные режимы.

Первым делом, дают выбрать предводителя нашей фракции. Есть два варианта, демократический или коммунистический лидер. В зависимости от этого решения определится - какое боевое оснащение мы получим. Демократы используют западные образцы вооружений и техники, а коммунисты - наработки СССР и России.

От предводителя также зависит стартовая локация на острове.

Под нашим командованием оказывается кусок земли с несколькими поселениями на них. Тут мы должны ковать победу:

- Строить в городах полезные здания.

- Вести ресурс-менеджмент производства для снабжения армии.

- Прокачивать технологии, открывать новые боеприпасы, вооружение и технику.

- Торговать. Продаём что-то менее нужное из ресурсов или вооружения, а покупаем то, что остро необходимо.

Изначально в каждом городе находится небольшое войско из нескольких отрядов. Стараемся снабдить его как можно лучше, а затем или эти юниты стоят в обороне или атакуют противников по глобальной карте.

Когда начинается конкретное сражение, то у нас две опции или дать ботам подраться в автоматически или взять командование и часть управления на себя.

О сражении вручную расскажу уже в разрезе других режимов, так как там имеются важные нюансы, при том, что базовые вещи будут одинаковы везде.

Начали атаковать (неудачно). Силы слишком неравны.
Начали атаковать (неудачно). Силы слишком неравны.

Далее уместно осветить особенности Тактической кампании. Нюансом этого варианта игры является отсутствие глобальной карты мира и ресурсно-стратегической части, о которой рассказано выше.

Тут происходит развитие нашего войска от простых милиционеров с ПМ до танка Армата. Либо, если берём демократического лидера, то от пистолета Кольта до Abrams X.

Перед боем определяем конкретный состав нашей армии. Имеется максимальное количество очков, в которое надо будет уложиться при формировании батальона. Ценность отрядов очень разная, ясное дело, что отряд со штурмовыми винтовками окажется "дороже" отряда челов с пистолетами. Техника стоит ещё больше, но она того стоит.

Важно не прослоупочить и постоянно, по готовности, вкладывать очки исследований в открытие более мощных юнитов или техники. Впрочем, игра не ограничивает в выборе, можно, в принципе, и попробовать поиграть челом с двустволкой против каких-то бронемашин. Главное - укладываться в лимит очков, который выдан для конкретного боя.

Вишенка на торте и основная активность в игре - сражения. Те отряды, которые мы собрали, отправляются на одну из здоровенных локаций, где и произойдёт битва.

Нам доступно два варианта игры, когда бой начался - одоление в виде условной RTS или управление единичным юнитом, который, впрочем, запросто командует своим отрядом. И тот и тот вариант могут быть крайне полезны.

В "режиме RTS" удобно выделить все отряды разом и направить в какой-то район.

Часть одной из локаций.
Часть одной из локаций.

Как правило, противников разводят по разные стороны карты и они начинают сближение. Враги действуют автоматически, а нашими юнитами надо на этом этапе управлять вручную. Тут важно знать несколько лайфхаков:

- В режиме карты можно и нужно палить - куда перемещаются враги и желательно там их и уничтожить, заняв более выгодные позиции.

- Наиболее правильно, на мой взгляд, сначала выдвинуть всё своё войско. Затем отдельные юниты не стоят столбами, а вполне успешно атакуют противников, которые попали в их поле зрения. К тому же, бойцы неплохо рассредоточиваются автоматически по местности, то есть, не стоят тупо в одной кучке в ожидании снаряда.

- Мы можем брать под управление юнита в отряде и играть им в шутер от первого лица. При этом, есть удобная панель командования всей армией. Наиболее полезные команды: за мной, переместиться туда-то (указывается мышью), всем залечь или пригнуться и так далее. Конкретный отряд выбираем соответствующей цифровой кнопкой.

Слева команды отряду.
Слева команды отряду.

Ну а дальше остаётся только бой и он полон сюрпризов. Карты локаций довольно большие. К тому же, они наполнены деревьями, высокой травой, промышленными объектами и прочей застройкой. Поняли куда клоню? Да очень просто, в таком обилии визуальных изысков врагов очень трудно заметить. А вот они не щадят - снайперски подстреливают нашего воина практически из любого оружия и на больших расстояниях.

К счастью, у нас тоже в отрядах полно таких же ботов-снайперов. Это несколько уравнивает шансы. И когда получше наловчился играть, то уже и сам смог неплохо помогать команде для побед.

Всё несколько выравнивается в "ближнем бою", перестрелках на кототких дистанциях где-то в застройке. с толком можно кидать гранаты и стрелять. Боты тут уже не так ловко соображают и вполне победимы.

Играет роль одетая экипировка. Одно дело простой боец без средств защиты, другое - хорошо экипированный СИЗ спецназовец-штурмовик. Живут в плане выживаемости очень по-разному.

Удачно расположился и делаю фраги.
Удачно расположился и делаю фраги.

Наш боец может перемещаться бегом, в полуприседе, по-пластунски. На дальних дистанциях становится актуален бинокль, если уж совсем в реализм играть. Но намного проще прочекать расположение врагов посмотрев карту (М). Вид как с хорошего дрона, можно приближать, отдалять картинку.

Всё равно нифига не видно.
Всё равно нифига не видно.

Управлять можно не только пехотинцем, но и всем спектром боевых машин.

Понравилось как показана техника. Реализм в полный рост. 12,7мм пулемёт на бронемашине типа "Тигр" плохо пляшет против БМП или танка, зато аннигилирует со страшной силой пехотинцев, которые непродуманно решили наступать.

Был впечатлен от детального рассматривания стрельбы БМП-3. Кроет из 30-мм пушки, добавляет из главного калибра.

Против БМП на таком практически без шансов. Уже немного наполучал. 100мм пушка поставит точку.
Против БМП на таком практически без шансов. Уже немного наполучал. 100мм пушка поставит точку.

Ну и мелкие подробности. Окружение в игре почти полностью разрушаемое. Дружественный огонь практически не работает.

Оружие можно трофеить у павших противников. В примерно равном бою смысла особого нет, а в рандомной битве вполне интересный может быть обмен.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простоватая (всё-таки не фотореализм), но, в целом, отличная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Очень удачно соединенные игровые жанры. При этом, они нисколько не подавляют друг-друга. Наоборот, полная воля. Можно не вылезать со стратегической карты, ограничиться RTS-режимом (бойцы будут сами воевать) или максимально одолевать от первого лица, тут же и отдавая команды подразделениям.

+ Детальные боевые столкновения выполненные под реализм. Никаких тебе регенераций здоровья - словил неудачно одну-две маслины и всё. Пошёл пешком на пулемёт в лобовую - удачи.

+ Отличная, детальная проработка стрелкового оружия и техники. Большое разнообразие на основе реальных образцов вооружения. Понятно, что есть упрощения и условности, но более чем достаточно для игры.

+ Большие и разнообразные локации на которых идут бои. Тут и маленькие посёлки и промзона и леса/поля.

+ Русский язык текста.

МИНУСЫ:

- Нереально меткая стрельба ботов на дальние дистанции. Причём куда-то в лесополосу или застройку, например. Срезать за километр из автомата - у ботов вопросов нет. У живого игрока появляются какие-то шансы на средних-ближних дистанциях. Как по мне, это надо фиксить как можно быстрее и раз уж взялись за реализм, то его и придерживаться.

- На данный момент игра только одиночная, против ботов.

ВЫВОДЫ

Крайне напряжённая и залипательная игра. Понравились: удачное (играй во что хочешь) сочетание игровых жанров, динамичные сражения на больших проработанных локациях, отличное разнообразие и проработка индивидуальной экипировки бойцов и техники. Немного омрачила картину меткая стрельба ботов на невообразимые расстояния.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.


Лучшие комментарии

Игра занятная, но мне не понравилось, что обучение вынесено в какое-то руководство в стиме, а не сделано в самой игре.

Меткость ботов хоть как-то компенсирует их тупизну. По факту, самый оптимальный вариант — окопаться на стартовой точке и там сидеть. Бот плохо группирует войска, в итоге его отряды будут подбегать по одному и быстро гибнуть. Особенно хороши холмистые карты, где солдат можно спрятать за эти самые холмы, иначе проблемы может доставить техника — придется или отстреливать всех солдат (в определенный момент бот отступит), или ползти через кусты, чтобы пальнуть из РПГ. Это на тот случай, если нет своей техники (особенно актуально против партизан, у которых бывают танки на этапе, когда тебе они даже не светят)

Немного поиграл в стратегическую кампанию, захватил соседнее государство с соотношением потерь где-то 20к1 (бот в обороне — легкая цель, так как солдат не идут в твою сторону, а сидят по домам/за мешками и легко отстреливаются из винтовки), после этого перешел на тактическую — она поинтересней.

Да, если честно, надо просто залетать в бой и там всё становится на свои места. Хотя и не сразу понял как и что делать, но, раз даже такой рак как я разобрался, то другие тоже должны смочь.

Вырвиглазный графоний. Через 30 минут кукуха начнет уезжать

кстати очень интересно играть компанию за бандитов. я так всю страну захватил. и там есть один бонус. если у тебя в стране плохо. то появляются повстанцы. для обычных игроков это плохо. а так. они появляются. но! дружественные тебе. то есть ты их тупо присоединяешь. а у них еще зачастую танки и бмп встречаются. когда у тебя еще только тигры и уралы.

Мне, конечно, хотелось бы менее напряжно побеждать. Но, в целом, так и есть.

Читай также