9 мая 2023 9.05.23 1 887

Цива на пепелище. Revival: Recolonization

+3

Пошаговая стратегия. Восстанавливаем планету от последствий развития искусственного интеллекта. Ранний доступ.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Люди слишком доверились искусственному интеллекту Все-Разуму, а он возьми, да, вопреки всем ожиданиям, создай армию роботов, которые взялись крушить всё на своём пути, особенно человеков.

Не ожидавшие такой подлости, люди знатно бомбанули по планете, а лучшие из лучших были помещены в криокамеры, дабы, когда полыхание поутихнет, возглавить человечество на пути к новым свершениям.

Пустиииите, я не ругал нейросети!!!!
Пустиииите, я не ругал нейросети!!!!

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой глобальную стратегию, наподобие Цивилизации, с пошаговыми сражениями.

Первым делом, в видеоролике, нам показывают, что произошло по сюжету и общую обстановку происходящего.

Начинать играть лучше с прохождения тренировочного уровня. Он небольшой, но содержит много полезной информации. Тут нас научат перемещаться по карте, основным приёмам взаимодействия с поселениями и объектами на карте, построим пару зданий, подерёмся с автоматонами.

Кусочек туториала.
Кусочек туториала.

Когда обучение пройдено, отправляемся применять полученные знания в боевой обстановке.

Для этого рандомно, но с учётом заданных параметров, генерируется мир и в него забрасывается наш герой. Протагонистом может быть мужчина или женщина. Отличия по статам минимальны. У мужика будет открыт перк Капитализм 1 (+10 монет с города), у женщины – Плодородие 1 (+10 еды с города). То есть, разницы практически нет, кого выбрать. Через, буквально, пару ходов они могут стать клонами друг-друга, если выучат недостающие навыки. Так что, лучше выбирать того героя, который симпатичнее для отыгрыша визуально.

Когда герой высадился на планете, то наше первейшее дело – найти ему подчинённых. Лор игры объясняет, что чел «с гаджетами древних» на фоне местных дикарей очень выгодно смотрится и они с радостью уступят герою власть над собой.

Вопреки логике, но правильно, с точки зрения игровых механик, срабатывает захват туземного племени только один раз за партию. А то бы ходи да забирай поселения героем и в ус не дуй.

По идее, можно поискать стартовую деревню именно с той народностью, которая больше импонирует, но, по факту, стоит забирать первую попавшуюся, так как муки выбора только лишь будут съедать ходы, которые оппоненты проведут с пользой.

Когда избранное для великих свершений, под нашим чутким руководством, поселение определено, то сразу ставим недалеко от него город. Это будет огороженная территория из семи гексов (карта мира разбита на них), внутри которой сможем вести застройку полезными зданиями.

Важно. Старайтесь, чтоб в периметр города не попало каких-то руин, старой деревни или горы. Если так получится, то поимеем клетку, которую не сможем реализовать застройкой. И, тем самым, потеряем возможные полезные эффекты от зданий, которые, будучи построенными, снабжали бы нас каждый ход полезными ресурсами.

Неудачно поставил, но кто ж знал, что старое поселение станет руинами? Да и горы рядом(
Неудачно поставил, но кто ж знал, что старое поселение станет руинами? Да и горы рядом(

Дальнейшая первейшая забота, сделать так, чтобы наш народ чувствовал себя максимально хорошо. Для этого расширяем привычную для подопечных климатическую зону как можно дальше. Это будет давать бонусы ко всему, начиная от сбора ресурсов, заканчивая боевыми действиями.

Имеется масса мирных активностей:

– Сбор ресурсов. Осуществляется за счёт прилегающих к городу земель и построенных на них добывающих зданий. Причём, можно перекидывать жителей с одной деятельности на другую и повышать выход нужного продукта.

– Постройка зданий и найм боевых отрядов. Очередь общая. Скорость производства не высокая. Цена ставится в ходах, но можно ускориться за чеканную монету или перевести больше народу на производство. Лайфхак. Форсировать за золото постройку зданий дорого, а вот бойцов можно наштамповать быстро.

– Изучение дерева технологий. Ведём своих гавриков через четыре эпохи к полному процветанию. Изучать придётся очень и очень много технологий.

Это где-то четверть от общего количества. Одна эра из четырёх.
Это где-то четверть от общего количества. Одна эра из четырёх.

– Изучение номенклатуры энергетических капсул/эдиктов. По сути, это прокачка нашего героя с возможностью более мощно менять облик планеты или применить соответствующий скилл в бою. Чем дальше изучаем, тем более мощные вещи удастся проворачивать.

Список возможных эффектов.
Список возможных эффектов.

– Планы империи. Тут улучшаем основы государства, с получением соответствующего профита.

– Дипломатия. Ведём дела как с фракциями, так и с отдельными поселениями. Результатом взаимодействий становятся разнообразные договорённости. Ни о чём договориться нельзя только в врагами-автоматонами Все-Разума.

  - Участвуем в текстовых ивентах. Если удачно, то получим награды.

Всего имеется несколько видов основных ресурсов: золото, энергия, авторитет, довольство народа и репутация героя.

– Золото нужно, чтобы нанимать бойцов, платить им зарплату.

– Энергию используем, чтоб ставить терраформирующие капсулы.

– Если народ под нашим командованием доволен, то можно попробовать навербовать ещё людей.

– Репутация героя применяется для разного рода дипломатических договорённостей.

Кроме базовых, имеются редкие ресурсы (15 видов). Их добываем в соответствующих месторождениях, находим в руинах или выбиваем в сражениях. Без них никуда в производстве чего-то продвинутого.

Конечно же, одна из главнейших активностей – сражения. Битвы происходят достаточно оригинально. Когда два войска сходятся, то полем битвы становится небольшой выделенный кусочек глобальной карты, где столкновение и состоялось.

Правом расставить юниты перед боем, в некоторой зоне, обладает атакующая сторона. Первый ход также за нападающими.

Драка-драка-драка.
Драка-драка-драка.

Внутри сражения всё достаточно традиционно. У каждого юнита есть количество очков действий, которые используются для выхода на дистанцию атаки и проведения удара.

Кроме обычных атак можно применять объекты на местности. По полю боя, как правило, раскидано немало взрывающихся бочек, также есть защитные укрытия, которые немного снизят урон.

Присутствуют особенности ландшафта. Например, юнит, который находится на гексе со свойством «лес», не может быть целью атаки, пока рядом с ним не стоит вражеский боец.

Работает правило свободного удара. Если в бою наш юнит бежит зачем-то мимо вражеского или отбегает от рядомстоящего противника, то наш боец впитает атаку.

Особняком в драке действует герой. Он не бьёт напрямую, зато может создать эдикт и по-быстренькому вызвать посреди вражеской армии вулкан, например.

Подгорело знатно.
Подгорело знатно.

Всего есть четыре вида обычных воинов: бойцы ближнего боя, стрелки, мобильные войска и артиллерия.

Интересной особенностью игры является кастомизация боевых юнитов. Мы можем, по мере развития технологий и добычи ресурсов, снаряжать своих воинов разнообразным снаряжением. Как водится, более продвинутые пушки наносят больше урона и так далее.

Имеется довольно подробная дорожная карта раннего доступа.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Интересна общая концепция игры. Воюем с автоматонами, терраформируем планету под свои нужды.

+ Хорошая рандомная генерация миров.

+ Хорошие тактические сражения.

+ Хорошие экономика, постройка зданий, дипломатия.

+ Русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Лично мне, немного излишней показалась сложность сражений. Например, у врага сосредоточена армия с силой 9 А у меня максимум 5. Ну и как побеждать? Пока пришла в голову одна идея – заманивать врага на местность, где уже мы сможем подключить резервные войска и создать численный перевес в свою пользу.

± Чистая субъективщина, но показалось, что скорость игры достаточно медленная. Поставил очередь зданий/исследований и можно идти пить чай, да конец хода нажимать.

МИНУСЫ:

– Мне объявили войну, я напал на отряд противника. Мне сообщили, что я вероломный. Как-то не логично.

– В одном из серьёзных сражений игра зависла и не смог закончить свой ход.

Почти выиграл(
Почти выиграл(

ВЫВОДЫ

Впечатления двоякие. Основная масса контента понравилась. Тут у нас: мир с интересной предысторией; много видов ресурсов, зданий, технологических и других улучшений; шикарная идея с полезным терраформированием (в том числе боевым), рандомная генерация миров.

С другой стороны, есть некоторые минусы. Показалось, что игра сложновата (силы врагов как-то шустро нарастают, а у меня нет даже нужного количества слотов в армии, чтоб противостоять) и медленновата в плане того, что образуются пустые ходы, когда надо ждать достройки какого-то здания или изучения технологии. Безрадостно было получить баг во время сражения.

Игра пока в раннем доступе, его можно оценить как работу хорошего уровня, так как уже сейчас всё вполне неплохо выглядит. Косяки есть, но они не выглядят неисправимыми.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.


Лучшие комментарии

Читай также