24 марта 2011 24.03.11 150 3956

Assassin's Creed:Brotherhood. Рецензия

+37

Много ли вы знаете о своих предках? Как звали троюродную бабушку сводной сестры маминого прадедушки по папиной линии? Вот то-то же. Я не сомневаюсь, что некоторые из вас все же могут дать ответ на этот вопрос, но в основном люди бормочут нечто невразумительное, а то и вовсе посылают. Сейчас мало кто интересуется прошлым своих родичей, но что делать, когда прошлое интересуется тобой?

Серия Assassin’s Creed(которую сделали, кстати,Ubisoft – отцы римейка Принца Персии и замечательного стелса Splinter Cell) рассказывает о попытке ученых извлечь генную информацию из ДНК Дезмонда Майлса(нашего основного протагониста) с помощьюАнимуса – специальной машины, которую соорудилиАбстерго(как выяснилось, корпорация тамплиеров — главных врагов нашего героя). Первая игра уже трилогии предоставляла нам возможность побегать в теле Альтаира ибн Ла-ахада, ассасина времен Крестового похода(да-да, именно ассасина, ведь в жилах Дезмонда течет кровь потомственного убийцы). Альтаир – лучший в своем братстве, но из-за собственного высокомерия и самонадеянности подставляет под удар себя и братьев по оружию. Но учитель нашего героя, Аль-Муалим, дает ему второй шанс, поручая уничтожить 9-ых тамплиеров, хоть как-то связанных с Частицей Эдема(Яблоком). Далее выясняется, что Аль-Муалим был предателем и подчинял себе мирных жителей. Альтаиру пришлось убить наставника и забрать Частицу, храня ее от нечистых сердцем до конца дней.Особенностью игры являлся открытый, огромный мир, в котором можно было проявлять чудеса геройства – лазить по крышам, зданиям и всяким прочим застройкам. В игре присутствует и стелс, не очень, конечно, увлекательный, но порой нужный – обнаружат тебя, так за милую душу спрятаться на скамейке, среди монахов иль в стоге сена. Также геймплей очень улучшала система ведения боя – на тебя сразу нападало с десяток врагов, каждый из которых хотел урвать себе кусочек Альтаира, желательно посмертно. Но сражаться было не трудно из-за двух причин: 1)огромного количества оружия(вплоть до метательных ножей и скрытного клинка, фишки серии) и 2)контратаки. Стоило лишь научиться пользоваться этой великолепной вещью – и все стражники дрожали перед ассасином, ведь контр-приемы это не только красиво, но и летально. Игра имела коммерческий и геймерский успех, поэтому позже вышло продолжение.

Вторая игра серии, Assassin’s Creed 2, вновь повествует о злоключениях Дезмонда, причем на этот раз он добровольно решается погрузиться в память предка – ведь так он сможет обучиться мастерству ассасинов. Но родич у нас теперь другой – Эцио Аудиторе да Фиренце, дворянин и просто беззаботный юноша. Форменную накидку ему пришлось примерить из-за коварного предательства и убийства, совершенных против членов его семьи – в живых остались только мать и сестра. Эцио довольно таки быстро вжился в роль убийцы(прям очень быстро) и отправился вершить правосудие. Главным антагонистом этой игры являлся Родриго Борджиа, аристократ, который планировал с помощью Яблока(опять оно, что ж поделать) стать Папой Римским и подчинить себе Италию. Да, теперь действие игры перенеслось в Италию, в момент Эпохи Возрождения. И раз возрождение – значит и геймплей кардинально изменился. Во-первых, стало интересней играть, ведь главной проблемой первой части являлись невероятно скучные и однообразные задания; по сути, каждую последовательность мы делали одно и то же. Но вторая игра решила эту напасть – и, кроме увлекательных сюжетных миссий, появились горы побочных квестов. Во-вторых, добавилась возможность торговли, что значительно улучшило механику игры. Отныне и впредь мы могли покупать себе оружие, боеприпасы, лекарства, доспехи и прочие прибамбасы. Но разработчики остались верны оргиналу – мы могли дополнить синхронизацию Дезмонда находкой брони Альтаира(которой, между прочим, в первой части не было). В-третьих, заметно дополнилась боевка. Нет, мы по прежнему могли надирать задницу толпам противников, но теперь это можно было делать двумя скрытными клинками и оружием, отобранным у врагов. В-четвертых, появились ценные союзники: воры, куртизанки(по нашему – шлюхи), наемники(которые подчинялись дяде Эцио, Марио(нет, не тому)). А если Италия в Эпоху Возрождения – значит и …правильно, Леонардо да Винчи! Именно он снабжал нас новым вооружением(друг семьи, как-никак) и приспособлениями, необходимыми для убийств(допустим, знаменитая летательная машина. Правда, пользоваться ею пришлось в одной-единой миссии, если не считать DLC, которое ПК-геймерам досталось бесплатно. За долгое ожидание видать, потому что ПК-ашники ждали игру аж 4 месяца). Игра заканчивалась очень неоднозначно – Эцио пощадил Родриго(хотя всю игру маялся мыслью, как бы его прикончить), его посвятили в ассасины, Яблоко было отобрано, а какая-то богиня предсказала конец света(ага, в 2012), при этом обращаюсь к Дезмонду, который в то время перебирался на новое место жительства вместе с друзьями, что бы разгадать таки загадку богини и предотвратить Апокалипсис.

Игроки затаили дыхание. Неужто появится заключительная часть трилогии, которая расставит точки над «ё» и даст возможность побегать Дезмондом? Ага, щас. Ubisoft, не долго думая, анонсировали прямой сиквел Assassin’s Creed 2 — Assassin’s Creed: Brotherhood, о котором сейчас и пойдет речь( ага, после такого количества текста я наконец начинаю обзор игры).

Игра начинает повествование сразу после концовки 2 части – Дезмонд с напарниками приезжает на бывшую виллу Аудиторе, где Абстерго не смогли бы их найти, так как там…ну, короче, вне зоны доступа. Дезмонд проявляет несвойственную ему ловкость, прыгая как сайгак по балкам и сигая вниз головой в сено(пьяному и море…кгхм). Позже, подключив переносной Анимус к розетке, он вновь погружается в сознание Эцио, который так и остался стоять в древней гробнице под Римом и пялиться на богиню. Наш средневековый протагонист обнаруживает, что скипетр Родриго ушел под землю, а сам владелец куда-то пропал. Чуть позднее Эцио прибывает вместе с Марио на виллу- Монтериджони, где его встречает Катерина Сфорца, герцогиня Форли и, по совместительству, любимая женщина племянника Марио. Утром на них нападают тамплиеры под руковоством Чезаре Борджиа, сынишки Родриго, которого сопровождают его сестра(и любовница одновременно) и неведомый Банкир, казначей Борджиа, который лично мне напомнил Куклачева. Чезаре, гордясь собой, забирает Яблоко, убивает дядюшку и подстреливает Эцио. Очнувшись, герой понимает, что еще не все потеряно(ну, кроме доспех и оружия вместе с деньгами) и Борджиа можно остановить, сея панику в Риме и уничтожая их смотровые башни. Также до него доходит то, что из порабощеных Чезаре людей могут выйти ассасины, которые будут ему помогать. Сказано – сделано. Он принимается за дело… А теперь поподробней.

Ubisoft поняли, что вторая игра стала эталоном сериии и продолжили делать сиквел в лучших традициях(вобщем, все что описано выше, то и здесь, просто дополню изменениями). Геймплей стал еще свободней, благо, масштабы Рима позволяют.Деньги мы теперь тратим куда как оригинальней – восстанавливаем лавки, вкладываем инвестиции, чтоб получить еще больше денег. Оружия чуть прибавилось, самым ценным приобретением считаю арбалет, который должен был появиться еще в 1 части. В Brotherhood он самое лучшее оружие для стелса – дальнобойное и мощное. Примочка, сооруженная Леонардо,-пистолет в рукаве,-начал играть более значительную роль в схватках. С его помощью можно сделать нехилый скилл в бою и навертеть парочку комбо; допустим, взять противника за горло рукой с пистолетом и выстрелить или с поворота разрядить его в голову. Двойной скрытый клинок по-прежнему очень важен, как для громких схваток, так и для стелс-атаки. В большом бою клинок обеспечивает хорошую контратаку и помогает провести цепочку убийств – новую фишку боевой системы. Если во время убийства нажать кнопку направления, то Эцио, не прерывая предыдущей атаки, мгновенно убьет другого противника. На мой взгляд, очень ценное приобретение, ведь оно поможет решить долю схватки и склонить чашу весов в свою сторону. Топоры и двуручники можно кидать во врагов, что гораздо сокращает время боя. Геймплей также разбавляет умение пользоваться лошадьми. Если в первых двух играх они были скорее для пунктика, то в Brotherhood лошади – неразрывной элемент паркура и передвижения. Само братство ассассинов в игре преподнесено вполне удачно – мы помогаем простым жителям, они в ступают в нашу гильдию и сражаются на нашей стороне. За каждого 3 вступившего ассасина мы получаем дополнительную шкалу вызова, всего их может быть три, а максимальное количество участников в братстве – 12. Мы можем посылать наших братьев выполнять задания по контрактам, тем самым повышая свой уровень. Довольно интересным новшеством стала возможность использовать читы, поддержку которых включили сами разработчики. Правда, доступ к ним получим не просто так – нужно выполнить воспоминание Эцио с полной синхронизацией, что явно разнообразит прохождение и задаст некие цели. Значительно разнообразить квесты должны разгадки тайн сокровищниц в подземельях, которых тут полно, впрочем, как и дополнительных миссий. За графику в игре отвечаетAnvil engine, движок, который и в 2011 году показывает неплохую картинку, хотя он не менялся со времен первого Assassin’s Creed. Подводным камнем второй части серии стала защита от пиратов DRM, которая заставляла игроков играть даже в сингле с интернетом постоянно. Любой дисконнект – и начинайте заново с прошлой точки сохранения. В сиквеле Assassin’s Creed 2 такой защиты нет, она сменилась мультиплеером. Он полностью списан с игры “The Ship” и “Bloody good time” – игроку дают наводку на жертву и он должен вычислить ее среди толпы других НПС, правда, сам он при этом также является чей-то добычей. Необычно для онлайн-схваток, да?

Ubisoft сумели доказать нам, что они могут делать качественные сиквелы игр. Но это еще не конец, ведь совсем скоро будет анонсирована следуюшая часть игры, может заключительная, а может и нет. Посмотрим)
P.S.Интересно, что будет в 3-ей части?)


Лучшие комментарии

Ну, это оборот речи))А без контров- не сильно слабо, просто… впадлу)
Что за глупая тенденция перед обзором братства обсуждать первые две? Мало символов?
Кузнец, епт)Он же доспехи чинит)
рядом стоял чел, который обычно починку предлагает

Ну как отсюда про кузнеца понять можно? =)
дает ему второй шанс, поручая найти Частицу Эдема(Яблоко)

А вот и нет. Ошибочка сюжетная :3
У меня была куча багов, больше всего запомнил доп. миссию Леонардо, в которой надо для 100%-ного прохождения открыть ворота ти пуна гондоле. Я плыву, он первее, понимаю, что уже не успею открыть ворота, забиваю… А в конце миссии 100% :)
А еще один 100% результат мне испортил стражник. Ему не помешало поднять тревогу то, что я убил его из арбалета до того, как он меня заметил. Знак подозрения в воздухе висел, над трупом.
я запомнил его, потому что сцуко с этим тупым АИ все время чинить надо
Блин, точно!!! просто убить тамплиеров, запарился я просто)сенкс)
Ладно суть такова: ~17 марта в PC-версию BrotherHood как бэ вышла.(Уж на торрентах — 100%, а я тормоз, лицензом разжился ажно 20-ого). Прошло пару дней и посыпалась туева хуча фанатских рецензий разной степени унылости. То есть крутой журнал ЛКИ позволяет себе тянуть рецензии по 2 месяца, а господа геймеры могут сделать это налету!, а потом накрыться тряпочкой, мол, я в первый раз пишу — не бейте! И тихо подтирать комменты! Понятно к чему я клоню?..
Какие, в жопу, рецензии? — вы очерковые впечатления толком передать не можете, только на уровне «понравилось — не понравилось», и ждете рукоплесканий?!
Хорошая рецензия это как бокал хорошего винца, — созревает очень долго
И, автор —

Прекрати стирать комменты, бесит

, ты для чего выложил свой опус?
Вот тебе мое мнение: удалишь, с трех профилей заминусую по полной.
укоризненый перст))посмертно отомстил)
Читай также