Life is Strange 2 - очередное препятствие на моем пути к Atomic Heart, хотя конечно поиграть в интерактивное кино от Dontnod Entertainment я запланировал еще задолго до выхода российского хита. Ну и наконец-то выпал такой шанс. Почему решил начать со второй части? Все просто, она была в Ps Plus. Кст, сегодняшний пост будет короче обычных, это даже не полноценное мнение, просто делюсь впечатлениями.
Так как сюжет - главная ценность подобного рода проектов, я попытаюсь избежать даже минимальных спойлеров. История в этот раз вращается во круг братьев Диас, Шона и Дениэля который обладает сверхъестественными способностями. Цель братьев (или только одного) - сбежать из Америки в Мексику.
По своей сути перед нами роуд-муви из пяти эпизодов. Подростки путешествуют из точки в точку, в поисках заветного финиша. Попутно встречая разных персонажей и попадая во всякого рода передряги. Концепция простая, но реализация хромает. Некоторые сцены кажутся настолько стереотипными, что вера в происходящее просто рассыпается. Например если Хиппи, то это обязательно наркотики, работа на плантации и все кругом ходят голыми. Может я конечно и ошибаюсь, возможно так и есть, мне лишь нужно переехать в USA чтоб в это убедиться.
Персонажи которых главные герои встречают на своем пути - неплохи. Отношения которые между ними развиваются так же вызывают интерес. Тут и любовные ветки и дружеские. Есть в целом все, геи тоже на местах. Впрочем разработчики очевидно фанаты темы угнетенных меньшиств, мексиканцев и прочего. Местами это очень бросается в глаза, по моему мнению, в подобных темах ничего плохого нет, но подача должна быть иной. Игрок он не собака его не нужно тыкать мордой в борщ чтоб он понял, что перед ним.
В целом в игре набралось порядка двух-трех сцен которые меня неплохо удивили. Несмотря на нелепые и глупые моменты, тут нашлось место весьма жестким и серьезным сюжетным поворотам. Которых я никак не ждал от подобного проекта.
Что там у нас с системой выбора и последствиями? Она есть. В большинстве случаев последствия зависят от того, как часто вы будете позволять юному X-MENу пользоваться своей силой. В конце каждого эпизода есть статистика и информация обо всех возможных развилках.
Ну чтож, я подвиду итог. Сказать, что игра мне понравилась не могу, но и плохой я ее тоже не назову. Советовать никому не буду. Тут есть хорошие моменты и откровенный кринж. Поэтому решайте сами. Нужно вам это или нет.
Отпишите в комментариях, хороша ли первая часть настолько, как о ней говорят и стоит ли заморочиться и пройти?
Лучшие комментарии
и снова я иду в защиту LiS 2, я видимо штатный сотрудник стопгейма буду с должностью «защитник игры которая никому в СНГ не нравится».
По поводу ЛГБТ-повестки:* она есть, но на мой взгляд в данной игре ее запихнули достаточно аккуратно — любовная ветка есть, но здесь дана полная свобода действий, не нравится вам Финн и не хотите вы выстраивать с ним ветку — так забудьте про него, а можете еще и полиции его вприкуску сдать. Сюжетно очень видно что его ветка «пристраивалась» боком и ветка с Кэссиди идет как основная. Момент с двумя мужиками в поселке мамы — его в принципе при желании тоже можно обойти, они прям NPC-NPC, с ними теоретически насколько я помню можно даже не говорить.
По поводу повестки нацменьшинств и тд… — ну игра в принципе ПРО ЭТО. Нас со старта, с места в карьер выкидывает в эту проблему. гиперболизировали ли они? да наверное да, но это все-таки игра с намеком на драматизм и тд, и тут по другому мне кажется быть и не могло. там пацан силой мысли рядов пять спецназа уложил, вот это на мой взгляд гораздо более гиперболизированно, чем повестка ахаха
люблю я эту игру, понравилась она мне. не без проблем:
1) роуд-муви откровенно хромает — узкий сеттинг первых двух частей шел им на пользу, а здесь персонажи и раскрыться не особо успевают, и мотивацию к действию мы часто от локации к локации теряем потому что постоянно бежим
2) некоторые моменты действительно гиперболизированы, 1 игра меньше этим грешила
По поводу первой LiS и Before the storm — попробуйте, оригинальная игра действительно стоит того, она лишена многих проблем LiS 2 — узкий сеттинг достаточно глубоко раскрывает персонажей (всех кроме главной героини, но она там вообще в антураж на мой взгляд не вписывается ахах), а BTS — только если пройдете оригинал и вам понравится, очень уж «локальное» узкое продолжение истории, но если оригинал зайдет, BTS понравится очень — там гораздо лучше «режиссура» игры, классная постановка сцен, много прикольных решений
* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
С отсутствием самокопания согласится не могу. Ибо у Макс то и дело проскакивают фразы а-ля «власть развращает меня?» и в этом роде. Она сомневается и пытается проанализировать то или иное своё действие, что и пишет в дневнике. Персонаж просто направлен на себя, а не на окружающий мир, и это НЕ плохо, ибо мы играем за этого самого персонажа и должны знать о его мыслях по какому-либо поводу. Её личное отношение к миру — можно увидеть в моментах, когда можно сесть куда либо, и она будет рассуждать о ситуации, однако повторюсь, персонаж может и должен по факту существовать в отрыве от остальных персонажей, он должен быть самостоятельной личностью.
По поводу дневника — Макс заполняет его +-значимыми СОБЫТИЯМИ, если бы она расписывала КАЖДЫЙ свой шаг а-ля «Сегодня я встала с кровати и почистила зубы» то во-первых его было бы неинтересно читать, во-вторых, дневник пришлось бы делить на две части. Ибо он существует не только как раскрытие чувств и эмоций Макс, но ещё и напоминание игроку что было в предыдущем эпизоде (А я напоминаю, что игра эпизодична и эпизоды выходили с большим отрывом друг от друга), а читать 100+ страниц о повседневности жизни не каждый игрок осилит.
Касательно ремарок на старте, не до конца понимаю вашу мысль, но мы должны же хоть как-то знать, с кем проведём не один час игры. Когда у неё были менее значительные события, разумеется, заполнять ими дневник было бессмысленно. Плохо ли это? Нет. Ибо еще раз: Мы должны знать за кого играем и хотя бы приблизительно понимать темперамент персонажа, чтобы сложить о нём полную картину. У Шона и Хлои точно также были «ремарки», и их было или одинаково, или меньше.
> в данном случае письма-дневник Хлои в БтС тоже сработали получше потому что глубже показывали реакцию героини на происходящее вокруг. Рисунки Шона менее отражали глубину героя, но давали пространство для размышления и фантазии, поскольку покрывали не только происходившее в самих эпизодах, но и промежутках между ними.
А реакцию Макс в дневнике не показывали? Её полноценную реакцию нам в дневнике и показали. Касательно рисунков Шона — честно, давать пространство для фантазии, когда про него мы не знаем ровно ничего — не самая лучшая идея. Ни в коем разе не хейт Шона, мы не за этим сюда пришли, но когда между событиями промежуток около месяца, и за этот месяц он написал три строчки и один рисунок — это реально слабое раскрытие и событий, и персонажа в этих самых событиях. Опять же, Макс расписывала свой дневник, не до мелочей, но она почти каждое яркое событие комментировала и свои мысли и переживания тоже. Я вот в жизни не поверю, что за месяц жизни у бродяг у Шона не было ярких событий. Письма Хлои из БТС — это конечно не полноценный дневник, но тоже хорош, не без испанского стыда конечно. Но Хлоя — персонаж направленный на ВНЕШНИЙ мир, а Макс — на ВНУТРЕННИЙ. Если Хлоя больше комментирует события своего внешнего мира, то Макс комментирует события своего внутреннего мира. Делает ли это Макс или Хлою хуже? Нет. Раскрывает? Да.
>Внутренний конфликт Макс не дожали.
Честно, я не знаю, чего там можно «не дожать». Нам показали чувство вины Макс, разговор её с что-то типа своей совестью, которая и открывает Макс глаза, что именно она сделала и для чего. В Кошмаре нам раскрыли её цели, желания, неуверенности и страхи. Причем не только в кошмаре, но и втех моментах, когда Макс проявляет к себе строгость.
Даже если это ваше субъективное мнение, то зачем его озвучивать как истину в последней инстанции? Тем более, это было больше похоже на хейт, нежели на «мнение».
Раз уж ты подрабатываешь адвокатом донтнод, я подработаю прокурором)
Продублирую тут слегка отредактированный отзыв который я когда-то оставлял на другом сайте. Я лютый хейтер этой игры, считаю её абсолютным днищем, а разрабов нехорошими людьми, пролюбившими потенциал созданной ими вселенной.
Сюжет абсолютно дурацкий. Между эпизодами всегда проходит какое то время так что мы не знаем что происходило между ними и эти таймскипы на пользу связности истории не идут. Часто события предыдущих эпизодов просто происходят и потом про них не вспоминают.
Братья главные герои ведут себя по идиотски и не всегда у игрока есть возможность на это повлиять и приходится скрепя зубы вести себя по идиотски. Игра наполнена политическим контекстом и это настолько топорно что я себе не раз рукой пробил голову. Ну и да. Возможность погействовать немножко тут тоже есть. Но это вообще не проблема, проблемы тут в абсолютно другом.
Геймплея больше нет. Если в первой части (а потом и в True Colors) каждый эпизод включал в себя загадки для решения которых надо было использовать силу главной героини, то тут использование силы возможно в строго определенный сюжетный момент раз за эпизод. Никаких пазлов, ничего.
Половину игры можно вырезать и это ни на что особо не повлияет (по факту оставить можно первый, вторую половину четвертого и пятый эпизод). Если в прошлой (и в True Colors, да) игре каждый второстепенный персонаж был персонажем, они раскрывались и часто оказывалось что они не такие какими хотели бы казаться, то тут второстепенные персонажи это картонки, которые либо очень хорошие, либо очень плохие. К ним не привязываешься потому что за редким исключением они не переходят из одного эпизода в другой. В итоге мы имеем абсолютно пустую историю, к персонажам которой нет никакой привязанности и которые страшно раздражают.
Итог: сюжет плох, персонажи плохи (а если хороши, то они появляются слишком ненадолго и исчезают сразу после выполнения своей сюжетной функции), половина игры это филлер (хотя первая часть этим тоже страдала, но даже там это не ощущалось настолько плохо). Геймплея нет. Ощутить себя супергероем не дают, точнее дают, но раз в игру по расписанию.
Всё очень плохо. После этой игры я зарёкся покупать игры донтнод.
Да все бывает, у каждого свое мнение.
Ещё, как то странно, что вы привели в аргумент дневник Шона, который ГОРАЗДО скуднее, а сам персонаж раскрыт как «старший брат подросток». Так что в этом случае — Макс > Шон.
Не хейт Шона, но странно называть одного персонажа нераскрытым, прикрываясь мнением, а другого персонажа, у которого дневник вообще его мыслями и внутренним миром НЕ наполнен, вы называете «раскрытым»
Приветствую! Игра вовсе неплохая, но не лишена проблем. Говоря о повестке, я как раз не имел ввиду тему геев, там в целом она в глаза не бросается, я имел ввиду, как раз тему угнетенных мехико. На мой взгляд история смотрелся бы более взрослой и драматичной, подай эту тему сценаристы не настолько явно и топорно. Сцена же где героев ловят «самоуправцы» вообще на мой взгляд выглядит нелепо, сразу всплывает вопрос «неужели такое и правда может быть?». Но опять же возможно в штатах так все и есть, возможно их действительно пинает почти каждый встречный. LIS 2 это прежде всего драма, но из-за подобных моментов вера в происходящее улетучивается.
спасибо за здравую оценку! в моем блоге по LiS 2 мне в панамку натолкали за мнение об этой игре ахахах
Макс как раз таки и раскрывают хорошо. Она не пустышка, как многие думают.
1. Хорошо показанный внутренний мир. Читайте.Чёртов.Дневник.
2. Внутренний конфликт. (Кошмар передаёт привет) По моему, только его наличие уже говорит, что Макс не пустышка.
3. Хорошо подана идея «Ты не сможешь спасти всех» которая развивается с каждым эпизодом.
4. Личностный рост, когда Макс снимает розовые очки и её взгляды меняются на более циничные.
И это еще не всё. Но я хочу спросить, почему для Вас Макс не раскрыта?
>достаточно глубоко раскрывает персонажей (всех кроме главной героини...
Насчёт антуража промолчу, ваше субъективное «мнение». А вот то что Макс не раскрыли — чепуха полная. Не сбивайте с толку новичков, а то еще одни «Макс картонка» ораторы наживем. Я, наверное, удивлю, но если играть ГЛАЗАМИ, то Макс нам как раз и раскрывают всю игру. Её цели, внутренний мир, конфликт. И вы хоть головой об стену бейтесь, не оспорите это. Чего только пятый эпизод стоит.
Чел… У Макс отсутствует самокопание...? Серьезно? Ты точно игру 25 раз проходил, а не спидранил? По сравнению с другими гг, Макс как раз таки и занимается самокопанием, например пытается понять откуда у неё силы с изучением квантовой физики.
Абсолютный бред, ты даже свою позицию толком не аргументировал… И где письма Хлои отражали её глубину?.. Рукоблудить на Прис это глубина героя...? В какой кринж скатывался дневник Макс??? Ты че несешь??? И почему ты не привел ни одного момента?????? А зачем твоему собеседнику знать, насколько ты любишь первую часть? От этого его/её слова(а у этого чела как раз факты) правдой быть не перестанут. И зачем ты про интервью сказал?
Откуда инфа про друзей? Может это просто одноклассники на фотках были, не? Зачем вообще ты это добавил? И забыл про инфу, что над Макс издевались в Сиэтле, лол
Внутренний конфликт не дожали? Че? Ты в игру играл вообще?
Ты написал какой-то несвязный бред если честно..
Постараюсь ответить очень конструктивно, потому что похоже как и вы — очень сильно люблю первую LiS. Она перевернула жанр и по факту задала в интерактивном кино новый стандарт.
Макс ни в коем случае не пустышка, но и на мой взгляд внутренний конфликт не дожали до конца. Для меня раскрыта только половина — та часть которая происходит в реальном времени — конфликт как «героя дня» который пытается спасти всех и все и одновременно не зафакапить все вокруг. Для меня здесь огромная уважуха Dontnod за то, что они в который раз продавливают тему с отсутствием «хэппи-энда», и деления мир на белый и серый. Отсутствие концовки где у всех все хорошо и идеально закончилось это просто лютый топ.
Но — та часть внутреннего конфликта которая отвечает за конкретно дружбу с Хлоей — мне решительно не до конца раскрываются её действия. Да, она переехала в Портленд, и судя по дневникам и отрывочной информации не особо там прижилась — несмотря на каких-то подруг и пару фоток в комнате ей в реальном времени из «той» жизни НИКТО кроме родителей не звонит, не пишет и никак не дает о себе знать, следовательно мне решительно непонятны ее действия в отношении Хлои. Как и полное отсутствие самокопания (за исключением первых страниц дневника где она пишет что она такая падла и не написала Хлое все еще) после встречи с Хлоей — ну встретились и встретились, after 5 years you’re still Max Caulfield, посмеялись, полулыбались и как будто стерли эти пять лет из повествования.
Макс безусловно как главная героиня раскрыта лучше чем в большинстве игр даже жанра «интерактивное кино», но в сравнении с В ОСОБЕННОСТИ Before the Storm внутренний конфликт Макс не дожали ну прям совсем. В БтС и флешбеками, и отрывками, и какими-то комментариями относительно всего раскрывалось состояние Хлои, показывалось то, как сильно на нее повлияли произошедшие события и как серьезно она переживает их до сих пор.
По поводу идеи «ты не сможешь спасти всех» как уже и говорил — согласен с вами на 999%. Отлично подано, напор с каждым эпизодом только растёт и отсутствие финала где все спасены тоже меня очень радует.
По поводу розовых очков Макс — ну наверное, но я могу сказать мне показалось что не более циничной она стала, а как прямо в игре сказали «как будете неуязвимой», но все-таки тут тоже — в какие-то моменты классно дожали (эпизод как она ключи у Фрэнка достать пыталась это просто и смех и слёзы и ну действительно в тему), а где-то такое ощущение (в общении с директором, Джойс, Дэвидом) такое ощущение что ну и более серьезной можно было и быть, особенно с такими способностями и когда от тебя такое зависит.
ну и по поводу дневника кстати — он тоже на мой взгляд сработал не на 100%. Где-то да, саморефлексия и какие-то пояснения/объяснения внутреннего состояния присутствуют, но очень во многих случаях скатывались до откровенного «ну сегодня я ходила с Хлоей туда это было awesome, а вот это было не awesome». В отдельных моментах (а именно начало 4 эпизода, где Макс переносится в параллельную реальность) дневник вообще скатывался в кринж — очень интересно было бы прочитать ЧТО именно повлияло на выбор друзей Макс, как она при +- таких же стартовых данных что и в начале 1 эпизода оказалось такой как мы ее видим, но дневник состоял из буквально пары страниц с ремарками по плану «ой что-то я забегалась и не могу часто писать какая досада».
в данном случае письма-дневник Хлои в БтС тоже сработали получше потому что глубже показывали реакцию героини на происходящее вокруг. Рисунки Шона менее отражали глубину героя, но давали пространство для размышления и фантазии, поскольку покрывали не только происходившее в самих эпизодах, но и промежутках между ними.
Не поймите неправильно, я ОБОЖАЮ LiS. Я проходил первую часть раз 25. Я уже знаю практически каждую реплику Макс и Хлои наизусть и невероятно погружен во всю эту Вселенную (у меня есть и комиксы LiS на русском, комиксы на английском и даже прости господи татуировка с LiS (о да я отбитыш) и я даже уже некоторое время нахожусь в попытках наладить контакт с Dontnod для большого интервью по блогу о LiS 1 и 2.
Макс не пустышка, но лично для меня в сравнении с другими играми серии немного не хватило ее личного отношения к миру вокруг, не подаваемому через инфлюенс от Хлои и других персонажей.
Уф. Состарился пока писал этот коммент :)