24 апреля 2023 24.04.23 1 1870

Birth (2023)

+11

Каждый из нас привык справляться с одиночеством по-своему, но все мы точно можем признать, что в определённые моменты жизни нам становится тошно от спасительной тишины. Порой даже стены любимой уютной комнаты могут давить своим молчанием. Когда музыка начинает больше раздражать, нежели расслаблять, а глаза уже не могут выносить света с экрана монитора —чувствуешь вот это истинное присутствие одиночества. Если кому-то оно как раз даёт покой и повод хотя бы ненадолго спрятаться от нашей реальности, то другой человек может бояться остаться в нём навсегда. А единственный, с кем можно поговорить вслух — ты сам в отражении.

Такого исхода боятся не только многие люди, но и скелетоподобные существа с голыми причудливыми черепами и чернеющими провалами вместо глаз. Даже такие создания не слишком радуются, когда остаются одни. Вот и наш главный герой не хотел мириться с пустой квартирой и решил создать себе приятеля из костей и органов. Не спрашивайте, почему он ищет разные части тела по городу — это местечко далеко не обычное.

Казалось бы, как можно сделать кости, органы и безглазые черепа уютными и будто близкими тебе самому? У автора этого короткого квеста получилось показать такие не слишком приятные вещи в очень тёплом и минималистичном стиле.

Отправимся же на поиски частей своего будущего лучшего друга.

«Birth» — короткий расслабляющий квест от независимой разработчицы инди-игр Madison Karrh, выпущенная 17 февраля 2023 года издательством Wings. Это последняя игра на данный момент, но помимо неё разработчик выпустила ещё две.

1) Landlord of the Woods (2021) — игра в той же очаровательной стилистике, что и «Birth». Повествует о персонаже 25-ти лет, который устраивается на работу, только бы почувствовать от этого смысл, ведь все его сверстники уже давно повзрослели и занимаются более важными вещами. Эта игра точно так же наполнена разными головоломками и играми с физикой, которые и наполняют работу и жизнь героя. Мне нравится думать о том, что следующая игра является прямым продолжением, хоть и это не указывается. Проходит ещё немного времени и несмотря на работу герою становится очень одиноко, вот он и решает создать себе спутника.

2) Whimsy (2019) — самая первая игра Madison Karrh о девочке, которая следует по красным следам вглубь леса, решая на пути головоломки и открывая для себя новые ритуалы этого места. Героиня всегда жила в лесу, но однажды проснувшись ночью она обнаружила за своей кроватью причудливые отпечатки ног. Вот так и началось приключение маленькой непоседы.  

Если вы любитель простых, но очень атмосферных и расслабляющих квестов, не нагруженных диалогами и сложным сюжетом, тогда вам точно стоит оценить эти продукты автора.

Ну а мы возвращаемся к «Birth». Как и остальные проекты Madison Karrh эта игра не несёт в себе глубокого смысла, в ней нет диалогов и каких-либо звуков от персонажей. Она об очень простых вещах, лежащих прямо на поверхности. О досуге и работе, развлечениях с друзьями и праздном одиночестве, о тишине и спокойствии, размеренности этой жизни. И порой в её бешеном темпе каждому из нас очень важно остановиться и понаслаждаться спокойным моментом, где время и дела не имеют значения, а важно только лишь внутреннее состояние и гармония с собой и этим миром.

Структура игры

Игра представляет из себя небольшой город, разделённый на 3 улицы. Герою необходимо путешествовать по разным заведениям от кафе, ресторана, библиотеки или почты до художественной студии и чужих квартир с вечеринками. В каждой зоне для него будет припрятан желанный фрагмент скелета или целый орган. А для того чтобы получить его нужно решить простую задачку. Работы у игрока довольно много, ведь собрать почти целый скелет с полным набором органов занятие не на пару минут. Каждое действие сопровождается решением головоломки или физической задачи. По большей части всё вообще решается интуитивно и не вызывает проблем.  

Мотивация игрока — сделать главного героя счастливым. Мы не знаем ни имени, ни вообще чего-либо о нём. Только отчётливо понимаем, что такие существа хотят тепла и любви, разделить с кем-то свой досуг. Им так мало нужно для счастья.

В конце игры особенно очаровывает, с каким трепетом наш герой заботится о своём творении и как рад находиться с себе подобным. Это наталкивает на мысль, что не обязательно сидеть и ждать удобного случая — можно своими руками сотворить счастье.

При прохождении легко сделать вывод, что эти создания очень социальные и чувствительные к одиночеству. Редко когда можно найти их поодиночке, разве что на работе или в своей квартире, полных дум. Но больше они предпочитают шумные компании или побыть наедине друг с другом. Так намного проще жить в небольшом, но всё же обществе.

Геймплей

В игре основным способом взаимодействия с миром является point-and-click элемент. Игрок перемещается с улицы на улицу, зажимая кнопку мыши и кликая по разным заведениям городка.

Большую часть прохождения занимает решение задач по типу перемещения предметов или их поиску, пятнашек, смешивания ингредиентов и многое-многое прочее. На этом фантазия автора совсем не ограничивается. При этом она совмещает такие странные и неприятные вещи как выпадающие зубы, пауки и разложение с ранами в очень органичную и расслабляющую картину.

Например, не удивляйтесь, что посетителю кофейни захочется от вас кофе с желудями, зубами и парочкой пауков в качестве изюминки. Это, похоже, хит сезона.

Или если с цветущей разными растениями прямо из кожи руки местной модницы надо снять сороконожку для очередной задачи. Не думаю, что она сильно расстроится, у неё и так полно украшений в виде жучков, уютно чувствующих себя на руке.

Даже хорошо, что головоломки настолько лёгкие. Решение их способствует какому-то азарту. Хочется всё быстрее решить и собрать наконец воедино части своего друга. Но игра была создана как раз для более расслабленного и неспешного прохождения, чтобы полностью погрузиться в этот сонный городок и хобби граждан.

Приятным бонусом будут места в городе, где можно просто приятно провести время, но за это вам не дадут частей тела. К примеру, это художественная мастерская, где можно нарисовать на полотне всё что захочется. Или добавить себе домой за решённую головоломку огромную муравьиную ферму, наблюдение за которой вводит в подобие транса.

Эти детали не несут смысла, но хорошо дополняют общий колорит игры.

Визуальное оформление и музыкальное сопровождение

Минималистичный стиль и мягкие пастельные тона просто не могут сделать эту игру страшной или неприятной. Хоть и автор использовала элементы разложения и довольно детальное изображение органов и черепов, едва ли это выглядит мерзко. Наоборот, все детали идеально сочетаются и складываются в плавный, приятный глазу пейзаж. Каждым скриншотом хочется любоваться подольше, от них будто так и веет домашним теплом и уютом.

Саундтрек у игры так же приятен, не выделяется чем-то особенным, но хорошо расслабляет и не капает на мозг, если вдруг не получается решить головоломку, и топчешься теперь на одной локации.

                                                         ***

И от перегруженных сюжетно игр тоже необходимо отвлекаться. Как раз этот маленький квест на пару часов поможет вам продуктивно отдохнуть за решением интересных задач и наслаждением простеньким милым повествованием.

Иногда нам нужно побыть в одиночестве, и это нормально. Главное только не запустить до того, что вас начнёт тошнить от нахождения наедине с собой. Помните, что вокруг вас есть близкие люди, что с удовольствием разделят ваше одиночество на двоих.


Лучшие комментарии

Интересная версия мифа о Пигмалионе

Читай также