Этот блог преследует две цели: рассказать, как я пришёл в файтинги и остался там, и предложить вам попробовать влиться в этот жанр.
Начнём с начала
Серьёзное, осознанное знакомство с видеограми для меня связано со второй PlayStation. В числе игр про Спайро, Тачки и прочие франшизы, по которым мы с братом неистово фанатели, вдруг оказалась четвёртая часть серии Soul, SoulCalibur 3. Я, конечно, знал про существование мортача, но самому потрогать как-то не довелось. Как следствие, эта игра просто снесла мне крышу.
Я очень много времени провёл за синглом, так как друзья жили далековато и в гости ко мне, особо, не ходили. Брату же не очень нравилось проигрывать. Но несмотря на отсутствие даже локального мультиплеера, сам геймплей поразил меня настолько, что я на всю жизнь запомнил название серии.
Ещё спустя некоторое время, я, как и многие ровесники, зафанател по аниме Наруто. Вполне логично предположить, что почти все выходившие по франшизе игры я выпрашивал у родителей. Но какого-то серьёзного (хардкорного, так скажем) геймплея в этих играх не было. Все эти игры были очень приятным фансервисом.
Лет в 14 я купил себе 12 часть серии The King Of Fighters. Если говорить о полученном опыте в двух словах — я проиграл. Аркадное управление с бесконечными полукругами в обе стороны и не самое очевидное построение комбо просто сломали тогдашнему мне мозг. Как итог, игру я забросил.
Что же было дальше
На момент появления у меня KoF XII, вторая плойка вместе с SoulCalibur уже пылилась у бабушки. Поэтому в файтинги я особо не играл. На третьей же плойке обитали только игры из серии Naruto Shipuuden Ultimate Ninja Storm. Как и в предыдущих итерациях, хардкорного файтингового геймплея туда не завезли. Мы с друзьями просто нажимали кнопочки за любимых персонажей и радовались. Да и я в тот момент уже проходил ребут Devil May Cry на всё той же третьей плойке. На пк я играл в Divinity 2 и четвёртую, а затем 5 Civilization.
Файтинги даже близко не попадали в моё инфополе. Пока друг не прикупил себе 11 Mortal Kombat. В тот момент мы взяли геймпады другого друга и поигрывали друг против друга. Стоит ли говорить, что какого-либо вызова я не бросал. Друг старался мне объяснить, что происходит, как стоит играть, почему нельзя постоянно сидеть в блоке и что такое оверхэды. Спустя полнедели разматывания меня по всем аренам, я купил другу уже 7 часть серии Soul: SoulCalibur 6.
Спустя ещё полнедели, друг понял, как играть в SoulCalibur и я снова начал проигрывать. Но тут хотя бы было понятно, что произошло и где я недоиграл. Играли мы плюс-минус на равных. Но вот кончились каникулы, пришлось разъежаться на учёбу. Файтинги пропали из моей жизни ещё на некоторое время.
Как же я пришёл к Guilty Gear
Пусть, я и не играл в файтинги, но определённый интерес к жанру появился. Он закрепился после того, как я увидел пару видеороликов о файтингах и понял, что вся суть жанра не «просто нажимать кнопки», а пытаться залезть сопернику в голову. Но ни достаточно мощного компьютера, ни лишних денег на какой-нибудь файтинг не было. Но кроме прочего, не было и ещё одной важной вещи: уверенности в себе. Я думал, что никогда не научусь играть, как бы ни старался.
Но позже случилось кое-что важное.
Зависая на одном дискорд сервере, я услышал про серию Guilty Gear. Разговорившись с человеком, оказалось, что он недавно вернулся в жанр, наиграв приличное кол-во часов в 11 МК и 7 Теккене. В тот же момент предпоследнюю часть Гилти Гира отдавали за 250 рублей. Я решил попробовать.
Поиграв против ботов и пройдя пару аркад, я позвал человека поиграть в лобби. Оказалось, что играть в Guilty Gear далеко не так сложно, как мне казалось. А самое важное, что сам процесс нажимания кнопок доставлял уйму эмоций. Осознав, что мне действительно нравится геймплей, я добавил Guilty Gear Strive в список желаемого в стиме и начал откладывать деньги. Как только на него объявили скидку, я взял себе и игру, и оба сизон пасса.
Но компьютер не тянул. От слова совсем. Я направился в интернет, чтобы найти решение. И я его нашёл: potato mod. Первые 15 часов я наиграл вовсе без задников, наблюдая лишь скайбокс на втором плане. Чуть попозже, мне подогнали апгрейд для пк и я принялся играть ещё активней.
Процесс игры доставлял удовольствие, но я никак не мог начать побеждать. Тут же на помощь пришёл режим mission, который является очень длинным туториалом по основным механикам игры. Потренировавшись, я даже начал побеждать, апнул 7 этаж башни из 10(на самом деле, 11) и нашёл дискорд сервер, где тусуются игроки в Страйв.
На данный момент, я наиграл, примерно, 75 часов, летаю между 7 и 8 этажами рейтинга, и даже поучаствовал в паре любительских турниров. Я, конечно, не добираюсь даже до середины списка, но ребята говорят, что я расту. Кроме того, мы периодически собираемся просто поиграть, давая друг другу советы по игре.
Подводя итог, хочу сказать: если получилось у меня, получится и у вас. Файтинги далеко не так страшны, как кажется. Попробуйте поиграть чуть серьёзней, чем «понажимать кнопочки» под пиво с друзьями. Вполне возможно, что вам понравится так же, как и мне.
Если вдруг вам интересно почитать про Guilty Gear Strive, буду рад написать материал конкретно про него и рассказать, чем же он так хорош.
Лучшие комментарии
Тоже хочу вкатываться с аркад стиком когда сф6 и теккен8 выйдет
Для чего ещё дизайнеры стараются, если нельзя выбрать персонажа из-за визуала?) Миллия вполне приятный персонаж.
Прям обзор-обзор на страйв будет позже
Но касательно фреймов: есть ресурс dustloop. На нём выложена фреймдата всех персонажей и даже комбо, которые можно притренить для начала
А есть какая-то принципиальная разница между 2D и 3D в файтингах? Это же просто стилистическая особенность. Файтинги уже давно ушли от экспериментов с пространством, поэтому почти всегда ты ограничен только двумя осями движения: по вертикали и по горизонтали, относительно экрана. Или я чего-то не знаю?
Всем спасибо за ответы!
Ну, наверное, это и правда существенное изменение. Сложно что-то возразить, ведь я в файтинги играл совем давно и даже про их разделение только сейчас услышал)
Мне больше нравятся файтинги без обилия боевой магии, типа Dead or Alive (в 5-й части больше 200 часов было наигранно).
3D файтинги также отличаются от 2D структурой построения локации для боя: в первом случае полноценные открытые арены, а во втором дорожка для перемещения на фоне задника. Например.
Я когда-то не много играл в Guilty Gear X2 #Reload, но это не совсем в моём геймплейном вкусе файтинг, с подобных файтингов мне зашел разве что Skullgirls 2nd Encore но за счёт не стандартного визуального стиля.
Не подскажите, в какие файтинги удобно играть на клавиатуре, без геймпада?
На самом деле, это сугубо привычка. Вполне комфортно можно играть с клаиватуры и в Гилти Гир, и в шестой Соулкалибур. Приноравливаться к инпутам и тренить определённые до состояния мышечной памяти всё равно придётся.
На клавиатуре может встать вопрос «как удобно всё раскидать». Но тут уж просто советую поиграть и прикинуть, как будет удобней
Но для полноты картины стоит поискать, что говорит коммьюнити той или иной игры. В 11 МК, например, высокий инпут лаг на пк.
Я бы сказал во все 2Д файтинги можно научится играть с клавы и быть успешным.По 3д не уверен, но думаю разницы никакой.Можешь дешевый хитбокс купить- это просто механическая клава с эргономичным дизайном под файтаны.
Супер, жду.
Отдельно хочу упомянуть саундтрэк GG:Strive, это пожалуй первый OST, который я добавил полностью. Абсолютные бэнгеры.
Основная троица таких игр это Dead or Alive, Tekken, Virtua Fighter. Но лично мой выбор это Dead or Alive 5 Last Round (есть 6 часть но она геймплейно слабее 5-й (переработали некоторые механики в худшую сторону) и контента в ней меньше).
Раньше я играл в файтинги только ради сюжета: МК10, Injustice 1-2 и пр. У нас в городке был один ресторан в котором стояли аркадки теккена и мк(сейчас там просто очередной Магнит) тогда я впервые поиграл против реальных людей, но было это раза два если правильно помню. Однако год назад я познакомился с серией Melty Blood и после 600 часов активной игры я был удивлён насколько глубоким оказывается геймлей этих игр, когда ты играешь против реальных людей и вы оба знаете что делаете. За прошлый год я открыл для себя целый мир комьюнити файтингов, узнал терминологию, майндгеймы, познакомился с легендарными моментами вроде Evo Moment 37 или победный ран Arslan Ash на Evo по теккену, узнал историю игроков, мемы про LTG(Low Tier God — это чел который говорит You should kill youself NOW!), ну и конечно познакомился с крутыми людьми. Каждый раз удивляешься насколько разносторонние и уникальные геймерские сообщества. В общем блог — ВО! Но потенциал для раскрытия темы ещё есть.
Аркадный стик это вообще манна небесная. Я начинал просто с геймпада играть, сейчас пересел на клавиатуру, так как геймпад приказал долго жить
и чо ты уже рубишь во фреймах там всяких и кенсел комбах?
В части матчапов, знаю, куда можно мэшить, куда нельзя. Презентативность персонажей достаточно сильно зависит от этажа башни, поэтому, против части ростера теряюсь.
А кэнселы в страйве вообще в отдельную механику вынесены, так что, они прожимаются, скорее, по ситуации, а не имплентированны в общий флоу игры.
Если доберусь до отдельного блога о Страйве, обязательно расскажу, как оно там работает
В 2д файтингах персонажи перемещаются толькл в пределах одной плоскости.
В 3д файтингах же существует сайдстеп(шаг вбок). Благодаря нему можно избегать некоторых ударов. Но при перемещении вбок переместится и плоскость, в которой персонажи находятся «на линии огня»