27 марта 2023 27.03.23 2 1907

Обзор Infamous прошел в 2023 на ПК на эмуляторе PS3

+2

Всем привет, я хотел сыграть в Infamous еще с самого его выхода в 2009 году, но в то время у меня был только ПК, а затем, уже 5 лет спустя купил пс4, так что всё еще не было возможности поиграть, да и вообще со времен забыл про него.

Знакомьтесь Коул МакГрат
Знакомьтесь Коул МакГрат

Но недавно стал интересоваться эмулятором пс3, видел много роликов как большая часть игр уже отлично работает на нём и стало интересно попробовать самому можно ли полностью пройти игру. Я вообще обожаю эмуляторы, восхищаюсь как люди по началу на одном энтузиазме разрабатывают подобные вещи. И мне прям по кайфу полазить по настройкам и потестить самому как там что работает.

И еще интересно было бы сравнить с Prototype, который выходил в тоже самое время почти и был похож по тематике и жанру, но все-таки я в него слишком давно играл и воспоминания подзамылились (прям как игры на пс3), а переигрывать пока не стал. Раньше всегда казалось из-за того, что Infamous недоступен ПК игрокам что он по определению круче, а на самом деле может не все так однозначно. Но я не так давно играл в Second Son так что буду сравнивать с ней в основном.

Вывод

Если кратко сразу к выводу, то до сих пор стоит поиграть если вам нравятся атмосфера мрачных комиксов, старомодные опен ворлды и игры про супер героев. Всё-таки если не считать устоявшиеся франшизы типа человека паука и бэтмена, то подобных Infamous игр всего несколько штук.

Почти человек паук и разрушенный Эмпайр-стейт-билдинг. Город в Infamous вдохновлен как раз таки Нью-Йорком
Почти человек паук и разрушенный Эмпайр-стейт-билдинг. Город в Infamous вдохновлен как раз таки Нью-Йорком

Плюсы

1) Приятный паркур для своего времени, а сейчас напоминает тот что в Ghost of Tsushima 2) Русская Озвучка 3) Реиграбельность 4) Атмосфера мрачного комикса 5) Есть все же интересные повороты в сюжете

 Минусы

1) Не очень эстетически красивый город 2) Пейсинг игры, то есть намного дольше открываются некоторые важные способности в сравнение с Second Son 3) Не так много интересных супер способностей 4) Хоть есть и некоторые неожиданности, но все-таки сюжет по большей части как в клишированном комиксе 5) Не самые приятные персонажи в игре, не проникаешься к ним даже со временем

На что похоже

Prototype, Crackdown, Saints Row: Gat out of Hell, немного игры про человека паука и бэтмена.

 Настройки эмулятора – есть картинки

Играл на Комп nvidia 3060, Amd 5900 ( да такое странное сочетание)

В CPU

SPU XFloat Accuracy = Accurate XFloat (это самое важное на другой настройке будет вылетать или враги будут исчезать просто, может зависнуть еще и звук будет глючить).

В GPU

Renderer = vulkan

ZCULL Accuracy = relaxed

Resolution лучше стандарт 1280 на 720 но можно поднять потестить и до 4K игру не сломает влияет на фпс (просто например в the darkness 2007 года вообще нельзя трогать разрешение иначе будет экран зеленый просто, если разрешение выше 720p)

У меня глючили эффекты дыма и огня, вместо дыма просто прозрачное марево.

Если комп мощный и тянет игру в 4к 60 фпс то играется и выглядит очень приятно, когда плавно. Но у меня же фпс скакал до 20 так что было далеко не идеально.

Про игру

inFamous (в названии присутствует двусмысленность: inFamous — c английского позорный или бесчестный и Famous —прославленный, знаменитый. Но в России игру официально издавали под названием «Дурная репутация») — это видеоигра в жанре приключенческого боевика от третьего лица, разработанная Sucker Punch (они же сделали потом и Ghost of Tsushima). Игра вышла только для PlayStation 3: 26 мая 2009 года — в США.

Разработка Infamous началась после окончания разработки Sly 3: Honor Among Thieves (Честь среди воров), которую вела команда из шестидесяти сотрудников Sucker Punch. Вдохновением для игры, послужили такие романы как DMZ (ДМЗ Демилитаризованная Зона ) и No Man's Land (Ничья земля)( это сюжетная арка-кроссовер в комиксах о Бэтмене, выпущенная DC Comics в 1999 году. Сюжеты обоих графических романов были сосредоточены на городе после катастрофического бедствия. Еще разработчики черпали вдохновение из фильма « Бэтмен: Начало» и игры Grand Theft Auto III.

Про сюжет

Действие игры происходит в вымышленном городе Эмпайр-Сити, погрузившемся в хаос после мощного взрыва.

Главный герой игры — Коул МакГрат, курьер-фрилансер, едва сводивший концы с концами, однажды получает заказ: доставить посылку к одному из зданий в «Старом Городе» и открыть её. В результате чего, активируется устройство под названием Лучевая Сфера — оказавшаяся экспериментальной бомбой. И она разрушает половину города. После катастрофы в нём началась эпидемия, и власти ввели карантин, перекрыв выходы из города. Практически все полицейские были убиты, поэтому на улицах хозяйничают разные преступные группировки.

Коул, едва переживший взрыв и открывший в себе способности к электрокинезу, вместе со своим другом Зиком и бывшей девушкой Триш бегут из Старого Города в «Неон» — другой район Эмпайр-Сити, наименее пострадавший от теракта. Триш злится на Коула, так как из-за спровоцированного им взрыва погибла её сестра. На 14 день карантина Коул и Зик решают сбежать из города вместе с толпой беженцев, но по ним открывают огонь военные. Многие беженцы гибнут, а Коул попадает к Мойе — агенту ФБР, которая пытается найти своего мужа Джона. Так что Коул Теперь вынужден помогать ей.

Машины взрываются до сих пор очень красочно (если вы не на эмуляторе и у вас половина эффектов не работает xD)

Машины взрываются до сих пор очень красочно (если вы не на эмуляторе и у вас половина эффектов не работает xD)

Кстати, только начиная с 3 части игры Infamous Second Son, разработчики использовали полностью реальный город Сиэтл, а здесь как в старых частях ГТА город только отдаленно похож на его прототип Нью Йорк. У главного героя кстати в английской версии слышен Ньо-йорксий акцент, что тоже намекает на этот город и во второй части игры в новостях упоминают, что Эмпайр-Сити находится между Нью йорком и Бостоном.

Город визуально не очень красивый, весь серый и мрачный, через чур гротескный и анти утопичный, для красивых скриншотов не тянет, но атмосферу мрачного комикса выдерживает хорошо. А вот например, в Second Son Сиэтл был уже намного более живой, яркий и визуально приятный для скриншотов.

Главный герой игры, Коул МакГрат, прям таки классический протагонист игр конца нулевых – почти лысый, черствый мужчина в возрасте 35 лет. (каких еще вспомниате похожих протагонистов?) (Hitman, God of War) клоны джейсона стейтема

Да Сэм Фишер обычно не лысый, но в 4 части он подходит под описание.​

Спойлер!

Сюжет немного зависет от вашего стиля игры — (если Коул был героем, то Триш впоследствии признает то, что Коул пытается всё исправить и то, что он не виноват в смерти её сестры и восстанавливает романтические отношения с ним, в случае если Коул был злодеем она продолжает ненавидеть его).

Спойлер!

Музыка

Признаюсь, я был удивлен, когда искал кто композитор этой игры и увидел целых 4 имени одновременно (Amon Tobin, James Dooley, Mel Wesson, and Martin Tillman) при этом всём, для меня ни одно из имен не было знакомо. В игре жанр музыки совершенно не на мой вкус, но при этом есть классные треки, которые всё равно понравились их я приложил к обзору.

Вместо того, чтобы использовать классический оркестровый или электронный саундтрек, команда хотела добавить звуки, создаваемые объектами окружающей среды, и объединить их с музыкальными инструментами, которые использовались нетрадиционным образом.

 

классная музыка из игры

Геймплей

В игре много паркура, также, как и в первом Assassin’s Creed, вышедшем за пару лет до этого, можно лазить абсолютно везде где хочешь, но при этом в Infamous нужно немного напрягаться и вести персонажа в правильном направление, а не как в последних асасинах где гг умеет лазать абсолютно везде даже по отвесным гладким стенам. Паркур по ощущениям чувствуется схожим даже с тем что будет через много лет в Цушиме. В последней их игре они похоже на базовом уровне используют всю ту же систему передвижения, игра сама доводит прыжок до идеального чтобы попасть именно на перила например.

Добрые и злые поступки меняют не только отношение горожан к вам (прям как в Fable), но и открывают новые способности, доступные только на определенном уровне кармы. В игре 15 дополнительных заданий для доброго персонажа и столько же за злого. Проходя добрые квесты, противоположные становятся недоступны. За выполнение этих заданий освобождается часть города от бандитов (как обычно классическая борьба за территории).

После получения порции электричества некоторые горожане остаются очень даже рады (просто у них кардиостмулятор разрядился перед этим)
После получения порции электричества некоторые горожане остаются очень даже рады (просто у них кардиостмулятор разрядился перед этим)

В игре довольно много миссий по сопровождению, и некоторые прям реально сложные и не только, потому что игра у меня тормозила на эмуляторе, и я обычно не играю на геймпадах, но в основном из-за того, что на вас вываливают просто тонны противников, многие из которых еще и с гранатометами, а у НПС еще и своя собственная полоска здоровья есть.

Я прошел игру только один раз и, конечно же, как обычно за доброго. Сколько бы я раз не перепроходил, например, первый Fable или Mass Effect, но я просто не могу делать злые поступки, и без причины грубить НПС или убивать их (хотя немножко ограбить всё-таки можно) (так что даже спустя почти 20 лет у меня до сих пор есть причина снова поиграть в Fable но теперь может наконец за злого, хотя 99% все снова закончиться тем, что я снова буду играть за добряка).

Про платину в Infamous

Игру рассчитана на то, чтобы вы прошли её 2 раза полностью, пройдя все добрые сайд квесты в первый раз и прокачав хорошую репутацию и скилы, и во второй раз сделать то же самое, но за злого. Но вычитал есть такой лайфхак: когда будет 38 миссия - сделайте сохранение. В конце миссии активируйте сферу, чтобы получить максимальную злую карму. Сделайте второе сохранение. Теперь у вас два сохранения с разными репутациями, осталось только прокачать навыки, связанные с ней и пройти сайд квесты определенной кармы.

Но я лично не люблю выбивать платины, пару лет назад понял, что 100% это вообще не моё и просто убивает для меня игры (выбивал платину в Assassin’s creed 2 про Эцио (уууух эти перья) и Третьей части про Конора и еще в Ghost of Tsushima), я для себя понял, что мне больше нравится закончить игру как есть, не смотря на ачивки, а потом лучше если игра понравилась, то просто через пару лет вернуться и снова переиграть первую половину игры (я всегда люблю самое начало в играх больше чем концовки).

Но интересный факт – на эмуляторе пс3 сейчас работают достижения. Проходил еще на этом же эмуляторе Tales of Xillia недавно и по ходу игры у меня периодически в углу экрана выскакивали выполненные достижения и потом их можно посмотреть в меню эмулятора. Вот так, теперь даже на эмуляторе есть такая встроенная функция и можно платины выбивать на нём (делить скриншотами своих платин на эмуляторе RPCS3 xD)

Еще интересно, что можно стрелять молнией из-за укрытия, или особенно, что интересно стрелять, свисая одной рукой с карниза или крыши. Было ли где вообще до этого доступна такая фишка?

Очень классно ездить по проводам скажу я вам
Очень классно ездить по проводам скажу я вам

По ходу игры герой постоянно получает очки, за все свои действия и за них можно прокачивать различные сверхспособности. По словам Брайна Флеминга (основателя студии и продюсера Infamous), путь создания сверхспособностей, которые не будут сильно рушить баланс игры, но при этом будут полезны, был очень долгим и спорным, так как главный герой сам по себе изначально уже имел определенные преимущества по сравнению с противником такие как лазание по высоткам, да тот самый паркур, без которого теперь не обходится ни один большой проект, быстроту перемещения и сильный рукопашный бой.

В Second Son намного раньше открываются способности, связанные с перемещением, а тут нужно будет пройти много миссий прежде чем вы сможете передвигаться по городу быстрее и комфортнее поэтому динамика и пейсинг у игры немного медленнее и начало более затянутое чем в 3 части. Только ближе к середине игры открывается планирование можно прыгать с крыши на крышу поддерживая себя в воздухе с помощью сил электричества, а в Second Son это открывается наверно через полтора часа игры уже.

В каждом из 3 районов есть свои противники. Хотя большая их часть это - это какие-то одичалые бандиты наркоманы, которые похожи на чувака с обложек дистурбед - просто капюшон без лица. Но есть и интересные дизайнерские придумки - во втором районе сумасшедшие бандиты мутанты из мусора и у них есть еще и мусорные крабы и големы.

Cможете угадать где обложка диска а где скрин из игры?

В игре много интерактивного окружения можно заряжать вещи или разряжать их, чтобы пополнить запас энергии и здоровья.

Еще есть мини подземелья в канализации – это такой сплав храмов из цушимы+вышки из асасинов. В канализации и платформинг и загадки и враги одновременно, и после прохождения этого, вы включаете электричество в новом районе и получаете новые важные способности.

Можно искать тайники с аудиозаписями, их всего больше 30. На карте они не обозначаются и для того чтобы их найти нужно сканировать местность и тогда на радаре будет просто примерное направление в котором тайник нужно искать.

Также по карте раскиданы осколки, которые если собрать их штук 15 навсегда увеличивают максимальный объём маны, но всего их в игре 350 штук… да 350, просто жесть. А собираются они точь в точь как перья в во втором “Асасине”, то есть замарачиваться на прохождение на 100 процентов по-моему для меня было бы просто бессмысленно и отвратительно долго и нудно (но как я уже говорил в асасин скрид 2 как раз таки я получил платину, т эти перья до сих пор снятся в кошмарах).

Еще классический важный факт для меня – здесь есть физика одежды

И у игры, кстати, есть полная русская озвучка.

Ну вот и всё, в одно время текст был еще длиннее, но я как-то однажды случайно удалил пол текста, и когда заново его писал не всё вспомнил xD . Если что вывод по игре и плюсы минусы были еще в самом начале обзора.

Если что, в блоге будут только обзоры игр, попытки воспроизвести тилт-шифт эффект в играх и ролики с чиловыми саундтреки из игр. Так что если интересно подписывайтесь и на стрим тоже заглядывайте, все странные старые игры потом будут на стриме. Плюс хочу летом попробовать провести марафон игр чисто только 2012 года и сделать обзоры по ним сколько успею.Э

 

А это я рекламирую свой Тилт Шифт ролик по атомик хартс, взгляд на игру с необычного ракурса


Infamous

Платформа
PS3
Жанр
Дата выхода
26 мая 2009
632
4.1
400 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Обожаю серию inFamous и заочно презираю Prototype < — не играл. Лично для меня, как человека немного знакомого с программированием, показателем качества первой игры был такой случай.

Я стою над нокнутым злодеем, высасываю его, а с соседней крыши меня в это время обстреливает из автомата его товарисч. Рядом, в поле моего зрения, стоит скамейка. Это обычная парковая скамейка со спинкой, такая из деревянных жёрдочек во всю длину. Автоматчик попасть в меня толком не может, да и мне пофиг — я «заправляюсь». Не пофиг скамейке, в которую попадает одна из пуль. Пуля не ломает скамью пополам, не взрывает и не опрокидывает её навзничь — пуля расщепляет одну (!) из дюжины жёрдочек, именно ту, в которую попала. А заодно и мой мозг вниманием к деталям — да так, что я этот совершенно рядовой эпизод на всю жизнь запомнил.

На мой скромный взгляд именно огрехи в дизайне игровых локаций/ассетов и невнимание к деталям способны испортить общее впечатление от игры, даже если впоследствии игрок не сможет аргументировать общее «не очень» впечатление. И наоборот. Такие вещи влияют на восприятие игры на подсознательном уровне имхо.

Очень надеюсь, что Sucker Punch однажды вернутся к серии. Или придумают что-то ещё более крутое...

Да иногда такие мелкие детали могут очень впечатлить и надолго запомниться. Меня, например, помню впечатлил сильно Max Payne 2 – как в самом начале еще в больнице стреляешь в противника и он под физикой очень реалистично падает на груду коробок и на медицинскую тележку и всё это разлетается в разные стороны и это 2003 год, когда в большинстве шутеров не физика а просто еще анимация смерти. Так что тоже надеюсь, что они может после Ghost of tsushima 2 сделают Infamous 4. (что-то у меня ответы на коментарии сломались на сайте xD) нажимаю и всё виснет

Читай также