14 марта 2023 14.03.23 2 1364

Пахучие пироги. Обзор Atomic Heart

+4

Всем привет. Больше года я ничего не выкладывал на ютуб канал и не писал сюда, пребывал, так сказать, в собственных мыслях о жизни. Но сейчас понял, что пора возвращаться в люди:)

Первый свой обзор, спустя столько времени, решил посвятить отечественному блокбастеру Atomic Heart. Забегая вперед скажу, что игра мне понравилась, причем достаточно сильно, но в ней безусловно есть минусы, о них ниже. Постараюсь без спойлеров, но они возможны, хоть и совсем лайтовые. Скрины в обзоре все сделаны мной.

Всё сказанное мной ниже, исключительно моё личное мнение, с которым вы можете поспорить в комментариях. Разумеется без оскорблений и в рамках приличия;)

  • Атмосфера

Начнем с атмосферы СССР, который совершил технологический рывок вперед и стал впереди планеты всей в роботостроении и не только. Нас сразу встречают знакомая многим из детства музыка, «Ну, погоди» на телевизорах, автоматы с газировкой и в целом антураж строительства идеального мира через коммунизм.

Лично мне крайне это зашло, хотелось ходить, смотреть на мир, на людей, слушать их разговоры, попутно напевая «а я иду к тебе на встречу, я несу тебе цветы», или «миллионы алых роз». Причем это атмосфера не пропадала и далее, вплоть до конца игры.

Кстати, я проходил версию из подписки XBOX и спустя более недели с момента выхода, то есть я уже получил пропатченную и чуть более толерантную версию игры (серия «Ну, погоди» с папуасом была беспощадно вырезана из-за оскорбившихся громких слоев населения планеты Земля). Хотя на атмосфере, повторюсь, это не сказалось.

  • Сюжет

Самая слабая сторона игры…. Крайне предсказуем и читается сходу, без возможностей удивления и серьезных поворотов. Без спойлеров особо говорить о нём нечего, да и не зачем. Если в двух словах, то наш главный герой майор с боевым опытом пытается решить внезапную проблему с восстанием машин, которая возникла по вине явно слетевшего с катушек сотрудника Предприятия 3826. И вот наш протагонист Нечаев Сергей Алексеевич, с позывным П-3 и ключевой фразой «Злючие пироги» отправляется крушить всё и вся, лишь бы выполнить задание. Попутно общаясь со своим виртуальным помощником ХРАЗом. Их разговоры могли очень даже быть интересными и философскими. Даже насущными нашими проблемами, но очень красиво завуалированными под сюжет игры. За это однозначно лайк.

Лично я эту отсылку совсем не признал.....Лично я эту отсылку совсем не признал.....

В игре полно отсылок в самые разные игры, фильмы и другие произведения, особенно улыбнуло упоминание Восторга из Bioshok.
В игре полно отсылок в самые разные игры, фильмы и другие произведения, особенно улыбнуло упоминание Восторга из Bioshok.

Концовки тут две, и нет они не хорошая и плохая. А хреновая, но чуть более логичная для ГГ и совсем плохая, зато с близняшками. Концовки тут просто выбираются в диалоге, для получения второй не придется перепроходить всю игру, а только один эпизод, но и его я бы убрал, добавив точку сейва в правильном месте, ибо то что приходится проходить заново, достаточно уныло и занимает минут 30-40 дополнительного времени и никак не даст дополнительного экспириенса.

  • Геймлей

Вообще с самого начала игры меня не отпускали мысли, что разработчики черпали вдохновение в самых разных играх. Сильнее всего, лично мне, геймплей напомнил Bioshok, хотя в моменты горячих перестрелок игра напоминал последние пару частей Doom или Serious Sam. О Сэме напоминал и убойный саундтрек при боях, который я с удовольствием добавлю в свой плейлист. Ибо крушить зомби очень круто под ремикс «Травы у дома» — отдельное удовольствие.

Периодически ГГ ловит глюки и в роли то ли белого кролика, то ли котика путешествует по воображаемому миру
Периодически ГГ ловит глюки и в роли то ли белого кролика, то ли котика путешествует по воображаемому миру

За всю игру совсем не надоело уничтожать машины и зомби, хотя было пару моментов ну прям совсем на грани… Ведь этих долбанных роботов будут бесконечно чинить в открытом мире, причем не через твой уход с карты и возвращение, а прям сходу, через секунд десять! То есть ты такой довольный добиваешь Толстого робота, переключаешься на парочку усатых, а здоровяка уже починили и он опять летит в бой. Порой это начинало подбешивать, но можно просто убежать из таких мест. Поэтому в минусы такое занести не могу.

Так и не понял отзывов о сложности игры. Наслушавшись подобного, запустил и прошел её на средней сложности, думая что будет гореть зад от трудностей, но нет, умер всего 1 раз, когда несколько усатых роботов зажали и забили меня в углу. Что в принципе нормально для средней сложности и моей любви к шутанам такого плана.

Отдельно спасибо, что дали покататься на красном москвиче, для меня это отдельная ностальгия. Будучи пацанамим лет 13, я с другом купили такой у мужика во дворе за 3000р. Он так ни разу и не завелся, но мы провели с ним очень прикольное лето, пытаясь починить его. В итоге отдали на металлолом за те же деньги.
Отдельно спасибо, что дали покататься на красном москвиче, для меня это отдельная ностальгия. Будучи пацанамим лет 13, я с другом купили такой у мужика во дворе за 3000р. Он так ни разу и не завелся, но мы провели с ним очень прикольное лето, пытаясь починить его. В итоге отдали на металлолом за те же деньги.

Так и не понял отзывов о сложности игры. Наслушавшись подобного, запустил и прошел её на средней сложности, думая что будет гореть зад от трудностей, но нет, умер всего 1 раз, когда несколько усатых роботов зажали и забили меня в углу. Что в принципе нормально для средней сложности и моей любви к шутанам такого плана.

Поначалу хотел вынести боссов в отдельную категорию, но пройдя игру передумал.

Скажу вкратце. Чтоб без лишних спойлеров- они простые, если ты скрафтишь базуку. (Скрины ниже содержат изображения боссов, так что если интересно увидеть их самостоятельно впервые, то советую пролистать их).

  • Персонажи

Вот ещё один минус, причем достаточно обидный. Если сюжет можно простить за банальность. То вот скудных персонажей простить тяжелее. Передо мной не раскрыли во всей красе вообще ни одного персонажа, так, чтобы я стал ему сопереживать или ненавидеть. Особенно обидно за никакого главного героя и злодея. Наш ГГ хоть и говорит достаточно много, но нефига о себе не помнит, его мотив завязан на приказе и симпатии к начальнику комплекса Дмитрию Сеченову. Конечно походу игры, какой-то разум и попытки самосознания проявляются, но меня они вообще не задели. Со злодеями дела ещё хуже. Вот есть игры, где ГГ унылое г, а злодей настолько колоритен, что запоминается и может стать даже хедлайнером всей игры (яркий пример Far Cry 3 и глав. злодей Ваас). Тут не такой случай, злодей тут нужен для галочки в сюжете, ну чтобы ты понимал, вообще зачем ты под Баскова и Пугачеву, очень задорно, крошишь весь этот металлолом.

Поначалу порадовала Баба Зина, вот прям офигенный персонаж, но где она была всю игру? Была в начале, потом же пропала, встречается около середины игры и потом ближе к концу зовет на чай, но как к ней попасть просто в открытом мире я не понял. Форум в стиме доказал, что это невозожно. И мы попадем к ней ближе к финалу. Печалька.

Отдельный респект за такого колоритного персонажа, жаль что только поначалу.
Отдельный респект за такого колоритного персонажа, жаль что только поначалу.

Остальные малочисленные персонажи массовки и около массовки (такие как Лариса Филатова и Виктор Петров) вообще беспонтовые, любого поставь на их место и они там приживутся не хуже.

Ну или вот вспомним нашумевших секс идолах игры- близняшках, где они были всю игру? Да я их чаще на рекламных постерах видел, чем в самой игре. Грусть, печаль и обида. Да и чтоб увидеть их в качестве боссов, необходимо выбрать одну из двух концовок. Вторая печалька.

Но есть в этой бочке дегтя и ложка меда. Меня порадовали жмурики с которыми можно пообщаться. Некоторые запомнились и впали в душу гораздо сильнее, чем выше описанные Лариса и Виктор.

  • Графика

Вообще она нормальная, сказать чтобы она была выдающейся не могу. Не на уровне современных ААА проектов. Есть огрехи в анимации тел персонажей в кат сценах, периодически они выглядят, как марионетки. Некоторые трупы лежали застывшими в нереальных позах, а некоторые проходили сквозь пол. Ещё очень бросались в глаза одинаковые модельки тел солдат, такое ощущение, что их там всего штук 5-8 и их копировали по всей игре. Бесило только одно- я застревал между предметами, причем всегда фатально. Приходилось перезагружать игру…. То есть застрять, запрынув меж двух стульев или камней, как нефиг делать.

Я играл на ультра настройках dlss с упором на качество, на моей системе были стабильные 110-120 кадров (i9 9900k, 32gb ОЗУ и rtx 3090) в разрешении 2к. При этом был включен второй монитор и на нём было запущено приложение, загружавшее видеокарту примерно на 20% и проц примерно на 10%. Лично меня графа полностью устраивала, оптимизация тоже вполне себе хорошая.

  • Саундтрек

Самая сильная сторона игры, мне крайне зашли вообще все звуки и музыка в игре. Причем сценаристы нормально смогли объяснить, как в 50х годах могла оказаться музыка из будущего.

В общем строгие 10/10.

  • Итог

Что мы имеем в итоге? Очень добротную игру, в которую приятно играть и изучать. Я старался искать больше аудиозаписей и читать как можно больше писем в ПК.

Моя оценка игре 7,5/10

p.s.

Позабавила некоторые "эротические намеки" или приколы.


Atomic Heart

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
21 февраля 2023
4.8K
4.1
2 412 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Кстати, я проходил версию из подписки XBOX и спустя более недели с момента выхода, то есть я уже получил пропатченную и чуть более толерантную версию игры (серия «Ну, погоди» с папуасом была беспощадно вырезана из-за оскорбившихся громких слоев населения планеты Земля).

Тебе еще повезло. У меня почему-то вообще телеки не работали. Везде был белый экран. Лишь в двух локациях «Ну погоди» показывали.

Вообще эта гипер толерантность ни к чему хорошему не приведёт(

Читай также