12 марта 2023 12.03.23 18 43K

Zanzarah: The Hidden Portal. Все о феях и их эволюциях.

Все эти вещи, оставляющие след в нашем детстве, делают нас теми, кто мы есть.
Итан Чендлер, сериал Penny Dreadful

И снова добрый день (утро, вечер, etc.), посетитель сайта Stopgame.ru!

Спасибо огромное, что заглянули в мой блог и окунулись в мои маленькие попытки писать о видеоиграх.

Сегодня речь пойдёт об игре, которая в прямом смысле «сделала» моё детство —   Zanzarah: The Hidden Portal (Занзара: В поисках затерянной страны в официальной локализации от Руссобит-М).

Эта игра была выпущена в 2002 году, разработчиком выступила небольшая немецкая студия Funatics, издателем — THQ. В 2015 году игру для Steam переиздала Daedalic Entertainment (мой совет — найти другой вариант, так как версия для Steam к сожалению под современные платформы не оптимизирована, и требует «допила» через DJVoodoo).

Один из вариантов багов графики с которыми сталкиваются игроки Steam-версии. 
Один из вариантов багов графики с которыми сталкиваются игроки Steam-версии. 

Но речь сегодня пойдёт не о самой Занзаре, а о феях, её населяющих. А если быть ещё более точным — об их эволюциях.

В своё время (да и сейчас иногда забредающие обзорщики) называли эту игру «Покемонами для бедных». Может конечно что-то такое и есть… Но давайте все-таки разбираться более детально.

Всего игра содержит 77 фей. Они имеют различный внешний вид — от огненных драконов до мимишных крылатых мишек.

Феи делятся по стихиям, при этом в рамках одной стихии могут содержаться совершенно отличные друг от друга по внешнему виду феи. Некоторые имеют антропоморфное строение (в прямом смысле человечки с крыльями), некоторые менее похожи на людей, а некоторые — напоминают животных или насекомых.

Всего в игре существует 12 стихий: природа, воздух, вода, камень, свет, тьма, энергия, пси, лед, огонь, хаос и искусственно созданная гномами стихия металла. Стихии могут быть эффективны и неэффективны по отношению к друг другу. Разработчики поместили в игру удобную таблицу эффективности, которая вызывается в бою по кнопке F1 (будьте осторожны — в ранних версиях игры таблица содержит ошибки, и в дальнейшем была пропатчена до нормальной версии.

Местный аналог таблицы квадратов - феи бьют друг друга эффективнее - то есть урон наносимый в битве повышается -  свет побеждает тьму, вода - огонь, etc.
Местный аналог таблицы квадратов - феи бьют друг друга эффективнее - то есть урон наносимый в битве повышается - свет побеждает тьму, вода - огонь, etc.

Как уже было сказано ранее — всего в Занзаре 77 фей. При этом поймать в диком варианте мы можем 49 (надеюсь при подсчете в книге фей никого не пропустил). Некоторые феи не ловятся в природе, и для их получения мы должны применять альтернативные методы (например № 44 Дарбью — его можно купить у гнома с грозовой тучкой над головой, или № 62 Фигари — его мы можем получить при процедуре обмена фей (которая, к огромному сожалению, в игре присутствует в единственном экземпляре), а № 69 (oh my…) Сегбуз мы получим по сюжету).

Информацию о каждой полученной фее с небольшой справкой и перечислением характеристик мы можем узнать в местном аналоге Покедекса - Книге фей. Правда зачитывать информацию смешным компьютерным голосом вам никто не будет. 
Информацию о каждой полученной фее с небольшой справкой и перечислением характеристик мы можем узнать в местном аналоге Покедекса - Книге фей. Правда зачитывать информацию смешным компьютерным голосом вам никто не будет. 

Но большинство недоступных к поимке фей (некоторых из них правда можно поймать, здесь логика игры немного делает кульбиты) нам необходимо прокачать путём ЭВОЛЮЦИИ.

Занзара предлагает два варианта по достижению эволюции — набор опыта и достижение определенного уровня (привет Pokemon), либо использование внутриигровых эволюционных инструментов — камней эволюции или инструментов гномов (и вновь привет Pokemon — все мы помним грустную серию про эволюцию Пикасу Эша с помощью грозового камня…)

Всего в игре 4 особых эволюционных инструмента, которые можно использовать с конкретными феями, речь о них пойдёт дальше.
Всего в игре 4 особых эволюционных инструмента, которые можно использовать с конкретными феями, речь о них пойдёт дальше.

Рассказ об эволюциях в конкретике хотелось бы разбить по стихиям — и начать конечно с самой многочисленной — стихии природы.

Всего в этой стихии 16 фей — две из которых (№ 27 Блумелла и № 62 Фигари) эволюций не имеют, у всех остальных же есть как минимум одна эволюционная форма.

Начнем с первых номеров — соответственно № 1 Силлии (её можно либо получить как стартовую фею в начале игры, либо поймать дальше по ходу сюжета), № 2 Витерии (получается из Силлии по достижении ею уровня 22, либо ловится в некоторых местах), и № 3 Бонерии (получается только эволюцией Витерии на уровне 31).

При этом эта эволюция программно сломана. Характеристики Бонерии (которая теоретически должна быть более сильной чем ее предыдущая форма) хуже, чем у Витерии, в связи с чем эта эволюция имеет смысл только для приобретения Бонерии в свою коллекцию.

По совокупности характеристик Витерия - самая сильная фея природы. Эволюция в Бонерию бессмысленна, так что за это разработчикам минус в карму. Благо от любой эволюции можно отказаться.
По совокупности характеристик Витерия - самая сильная фея природы. Эволюция в Бонерию бессмысленна, так что за это разработчикам минус в карму. Благо от любой эволюции можно отказаться.

Второй блок тройной эволюции среди фей природы — № 10 Воргот, № 11 Коргот и № 12 Симгот. Это фея-симбионт червя и жука, которые срастаются воедино в безумное нечто. Воргот и Коргот отлавливаются в дикой природе, Симгот — получается из эволюции Коргота. Эволюция в данном блоке фей идёт только путем повышения опыта — Воргот на уровне 21 превращается в Коргота, Коргот в Симгота на уровне 29.

Симбиоз гусеницы с жуком превращается в древесное чудо, а на третьей эволюции гусеница посещает спортзал - я тоже хочу такой пресс....
Симбиоз гусеницы с жуком превращается в древесное чудо, а на третьей эволюции гусеница посещает спортзал - я тоже хочу такой пресс....

Другие чуднЫе представители природной стихии — господа-грибы, № 19 — мухомор Абери и № 20 Абнобери (какой-то зелёный гриб). На удивление — это феи, эволюция которых в принципе-то и не очень необходима — обе феи отлавливаются в болотной локации, но Абнобери все же можно получить повышением опыта Абери на уровне 31.

По характеристикам они похуже, чем другие природные феи, так что мы все конечно рады, что они есть, но в игровой дек их брать бессмысленно.

Не самые сильные представители природного мира - но внешность у них модэльная... 
Не самые сильные представители природного мира - но внешность у них модэльная... 

№ 76 Лана и № 77 Лиана — другие антропоморфные феи природы. Если Лана отлавливается в саду Фей или Зачарованном лесу, то Лиану в свою коллекцию можно получить только натренировав Лану до уровня 22.

Лана — отличный вариант для стартовых локаций (посильнее чем Силлия, Блумелла или Абери), но вот Лиана…

Улучшение характеристик по сравнению с Ланой незначительно, но она часто обитала в моём деке — неплохие слоты заклинаний и лень тренировать других природных фей (обычно на старте я брал каменную фею, а не природную) делали своё дело.

Обе - частые жительницы моего стандартного дека фей. 
Обе - частые жительницы моего стандартного дека фей. 

На этом природные феи, которые эволюционируют при помощи повышения опыта закончились. Но игра имеет Эволюционный камень природы. Его достаточно применить на фее в инвентаре, и тогда в любое время, даже на уровне 0, фея эволюционирует в другую. Всего фей, которые восприимчивы к камню природы две. Первая — № 58 Тайнфол (он ещё не раз вернется в наше повествование, поскольку умеет кушать все эволюционные камни) и № 51 Пфое.

Тайнфол превращается в № 59 Тайнрога и значительно меняет свой внешний вид — ранее летая на грибочке, он меняет транспортное средство и пересаживается за драконоподобную лягушку с крыльями, улучшая свои характеристики до средних, уровня Ланы, Лианы и других фей. К сожалению — также в основном коллекционный экземпляр — в основном деке ему делать нечего, тренировать новую природную фею с середины игры (где мы впервые получим возможность его встретить) — тяжело и муторно.

Fancy-вариант шапки тоже в наличии - now in new color. Характеристики подросли до средненьких. 
Fancy-вариант шапки тоже в наличии - now in new color. Характеристики подросли до средненьких. 

А вот Пфое и Тейз — кузнечикоподобные существа на длинных ногах, которые обитают в панцире. Собственно в панцире и состоит загвоздка данной эволюции — скушавший камень природы Пфое покидает панцирь до конца и становится Тейзом — более сильным и страшным соперником.

До конца покинув раковину, Тейз значительно прибавляет в характеристиках (причем также обладает и вполне неплохими слотами для заклинаний). Но прости господи, какой же он страшный, еклмн. Но это неплохой вариант для тех, кто хочет взять вторую природную фею и не хочет тренировать Симгота. 
До конца покинув раковину, Тейз значительно прибавляет в характеристиках (причем также обладает и вполне неплохими слотами для заклинаний). Но прости господи, какой же он страшный, еклмн. Но это неплохой вариант для тех, кто хочет взять вторую природную фею и не хочет тренировать Симгота. 

Феи воздуха — вторая по количеству социальная группа фей в игре (делит это звание с феями камня и хаоса) — их 8 штук. Обладая повышенной ловкостью и прыгучестью, всех кроме одной можно получить только высоко в облаках — в парящем над Занзарой Царстве облаков.

Среди них, как полагается затесалась и неэволюционирущая «одиночка» — № 55 Сирелла. Согласно игровому лору она является женским вариантом № 41 Сираеля (который почему-то, в отличие от своей женской формы, имеет аж 2 эволюционные формы, но об этом далее). При этом по характеристикам она незначительно обходит свой мужской вариант.

Дискриминация фей-мужиков от Funatics в действии. Хотя при знакомстве с Сиреллой она удивит вас мужским голосом (спасибо скорее всего перепутанному голосовому файлу от разработчиков).
Дискриминация фей-мужиков от Funatics в действии. Хотя при знакомстве с Сиреллой она удивит вас мужским голосом (спасибо скорее всего перепутанному голосовому файлу от разработчиков).

Наиболее часто встречающиеся феи в царстве Облаков — № 13 Айра, № 14 Лурия и № 15 Латисия. Вновь тройная эволюция, и вновь антропоморфные девочки с крылышками. Правда цвет кожи у них немного синеватый, так что так сильно как природные феи на людей они не похожи. Данная тройка по характеристикам (да и по виду и общему смыслу) копирует троицу Силлия-Витерия-Бонерия, и также как и там — они одни из лучших по балансу воздушных фей.

Айра и Лурия отлавливаются в дикой природе (при этом мы мы можем получить Лурию и эволюцией Айры на уровне 22), а вот Латисия — только тренировками Лурии аж до 31 уровня. Вообщем ждать знакомства с синеватой дамой в доспехах вам придётся долго.

Мне кажется или картинки немного перепутались? хм.... Айра - самая слабая из тройки, но эволюция пройдет достаточно быстро. А вот Латисия - отличное сочетание характеристик, обычно под конец игры всегда остаётся в моём деке (разве что от финального босса не поможет). 
Мне кажется или картинки немного перепутались? хм.... Айра - самая слабая из тройки, но эволюция пройдет достаточно быстро. А вот Латисия - отличное сочетание характеристик, обычно под конец игры всегда остаётся в моём деке (разве что от финального босса не поможет). 

№ 41 Сираель, № 42 Гораель и № 43 Фатраель — ещё одна тройная эволюционная бригада. Несмотря на неплохие характеристики, отловить их достаточно трудно, а слоты заклинаний и баланс характеристик уступают дамам выше. Эволюционируют тренировочным путем — Сираель превращается в Гораеля на уровне 27, Гораель в Фатраеля на уровне 38. Одни из самых высоких уровней эволюции сделали их не самым популярным выбором среди игрового комьюнити.

Выглядят они как одна большая семья, но что отловить их трудно, что тренировать. Поэтому несмотря на неплохие характеристики они почти никогда не оказывались у меня в игровом деке - только для коллекции. 
Выглядят они как одна большая семья, но что отловить их трудно, что тренировать. Поэтому несмотря на неплохие характеристики они почти никогда не оказывались у меня в игровом деке - только для коллекции. 

Последняя фея воздуха о которой мы поговорим — уже знакомый нам Тайнфол. Точнее его воздушная версия под № 61 Тайнвес. Скушав камень воздуха, природный лихач в грибочке вновь сменит транспортное средство — но уже на птичку в упряжке. Не самые высокие характеристики — однако это единственная возможность получить фею воздуха до посещения царства Облаков (правда не думаю, что вам очень сильно это нужно…).

Что интересно, в отличие от природной эволюции, здесь наш зеленый чумоход не меняет шапку, оставляя свой синенький вариант. Зато птичка очень милая, и характеристики подросли. 
Что интересно, в отличие от природной эволюции, здесь наш зеленый чумоход не меняет шапку, оставляя свой синенький вариант. Зато птичка очень милая, и характеристики подросли. 

Продолжаем. Фей камня, как уже было сказано ранее, столько же, сколько и воздушных. При этом здесь мы впервые встречаем отсутствие одиночных, неэволюционирующих фей. Всего каменные феи разделяются на три ветки — две тройные, и одну двойную.

Начнем с первой. Одной из стартовых фей в игре является № 4 Грем. Путём достаточно долгой тренировочной эволюции (ждать придется аж до уровня 30), он перевоплотится в более сильного и выносливого № 5 Гремора, который всего через 5 уровней может стать № 6 Гремроком. Эта ветка фей примечательна тем, что вторую эволюцию здесь (Гремора) поймать гораздо легче, чем базового Грема, который водится только в нескольких местах. Каменный Грем — мой стандартный выбор в начале игры, поскольку камень эффективен против воздуха и может противостоять огню, а природную фею в саду Фей можно поймать в любое время.

Они остаются очень похожими друг на друга, хоть и увеличиваются в размерах. Милашки, что тут добавить. 
Они остаются очень похожими друг на друга, хоть и увеличиваются в размерах. Милашки, что тут добавить. 

№ 21 Весбат часто будет встречать вам по пути в большинстве камней в игре, а вот его старший брат № 22 Стобат — уже лишь в Горах и Царстве Облаков. Натренировать их до последней формы, № 23 Гарбата — вполне возможно, хоть и трудозатратно. Но зато каков результат — одна из самых сильных и достаточно универсальных фей в игре, как и Гремрок. Характеристики одинаковы, отличаются только слоты заклинаний. Для эволюции также необходимо просто тренировать фею, до 27 уровня (Весбат-Стобат) и до 33 уровня (Стобат-Гарбат) соответственно.

Между 2 и 3 эволюцией Стобат также как и Коргот активно посещал спортзал, как иначе обосновать ТАКИЕ изменения во внешности... 
Между 2 и 3 эволюцией Стобат также как и Коргот активно посещал спортзал, как иначе обосновать ТАКИЕ изменения во внешности... 

№ 63 ДжамДжам — редкая птичка. Обычно он встречается в тех же камнях, что и Стобат с Гремором, но гораздо, гораздо реже. При этом, он имеет одну эволюционную форму, № 64 Джамрока.

И каждый кто когда-либо пытался собрать полную коллекцию фей настрадался от этой парочки. Так как вторая форма в природе не встречается, её можно получить, лишь натренировав ДжамДжама аж до уровня 38. И для получения полной коллекции фей вам придётся сделать это дважды — так как коварный меняла из таверны хочет именно Джамрока в обмен на единственного в игре Фигари.

Боль и еще раз боль и страдание их тренировать.

Причем характеристики у этой парочки по сравнению с другими каменными феями - :( Вообщем это челендж ради челенджа, и при попытке собрать полную коллекцию вы настрадаетесь с этими двумя. 
Причем характеристики у этой парочки по сравнению с другими каменными феями - :( Вообщем это челендж ради челенджа, и при попытке собрать полную коллекцию вы настрадаетесь с этими двумя. 

Вновь многочисленная категория — снова восемь фей, и начиная отсюда мы пойдём на убывание. Хаос — самая противоречивая стихия в игре. Он неэффективен против основных категорий граждан — природы, воздуха, света и огня. Держать такую фею в деке стоит разве что для встреч с феями пси, часто встречающимися в деках Тёмных Эльфов, да для редких поединков с водными созданиями. Поэтому в целом они редко оказываются в руках игроков.

Первая тройка хаоса — № 16 Расроу, № 17 Молроу и № 18 Псироу. Мы встречаем их впервые недалеко от начала игры — группа таких созданий атакует дружелюбное пугало. Поймать их будет нельзя, но это будет первым серьёзным испытанием на нашем пути. В диком виде мы встретим только Расроу, он обитает в различных подвалах и катакомбах, а также в царстве Тьмы. Остальные феи требуют тренировочной эволюции — на уровне 35 Расроу превратится в Молроу, а тот в свою очередь — в Псироу на уровне 40.

Три молодца - почти одинаковых с лица... Отличные характеристики, только вот неэффективность против большинства занзарийских фей делает их весьма уязвимыми в бою. А жаль...

Три молодца - почти одинаковых с лица... Отличные характеристики, только вот неэффективность против большинства занзарийских фей делает их весьма уязвимыми в бою. А жаль...

№ 38 Скелбо, № 39 Скелджо и № 40 Скелрат — также постоянные жители катакомб, подвалов и царства Тьмы. Эти улыбчивые (а скелеты всегда улыбаются, наверное…) скелеты — слабее чем вышеупомянутая троица, и их поимка — ещё большая бессмыслица чем у птичьих представителей фей Хаоса. Однако если вы фанаты Undertale — милости просим, и для вас нашлось местечко (да, это отсылка-пасхалка, и что вы мне сделаете, я в другом городе).

Поймать их нетрудно (а в природе живет только первая форма), но вот тренировать…

Первая эволюция достанется вам малой кровью — Скелбо превратится в Скелджо уже на 22 уровне, но вот третьей формы ждать придётся аж до 49 уровня. И кому оно спрашивается надо?

Скелет по мере эволюции обретает не только нагрудник, но даже одежду! Повышение уровня морали - единственная причина тренировать Скелджо до третьей формы...
Скелет по мере эволюции обретает не только нагрудник, но даже одежду! Повышение уровня морали - единственная причина тренировать Скелджо до третьей формы...

Феи хаоса имеют аж двух «одиночек» без эволюций — большого комара № 54 Акритара и маленького комара № 69 Сегбуза. Если первый при встрече повергает в шок, то второй… повергнет вас в ещё больший шок. Сюжетной веткой, которая с ним связана.

В детстве Акритар меня жутко пугал, а вот Сегбуз.... Даже смотреть противно, сценаристы сердце мне разбили... :(
В детстве Акритар меня жутко пугал, а вот Сегбуз.... Даже смотреть противно, сценаристы сердце мне разбили... :(

Водные феи — частые обитательницы любого дека. Их эффективность против фей тьмы и огня заставляет хранить их в деке до самого конца игры. При этом поймать их без использования специальной раковины невозможно, так что до определенного момента нам доступно два варианта: получить фею Тадану либо как стартовую, либо обменять ее на серебряный шар в саду Фей.

Всего таких фей в игре 7, но сложность их поимки (плюс большая вероятность того, что в вашем деке уже есть одна из эволюций Таданы) уменьшает вероятность их поимки обычным игроком.

Начнём как обычно с фей-одиночек, которые среди водных представлены в единственном экземпляре. Всеобщий любимчик № 65 Гупс хоть и не обладает какими-то огненными характеристиками, нашёл место в деках (и сердцах) многих игроков за свою супер-милую внешность то ли рыбы, то ли щеночка… Вообщем милашка он, но эволюциями его с чего-то обделили…

Большие глаза как у щеночка завоевали сердца аудитории, хотя к сожалению практического применения у Гупса нет, слабоват малыш...
Большие глаза как у щеночка завоевали сердца аудитории, хотя к сожалению практического применения у Гупса нет, слабоват малыш...

№ 7 Тадана — одна из стартовых фей, и единственная из своей эволюционной тройки встречается в дикой природе (СОВЕТ: НЕ ВЫБИРАЙТЕ ТАДАНУ В КАЧЕСТВЕ ПЕРВОЙ ФЕИ! Получить ее можно будет немногим позже, а вы получите себе в коллекцию другую сильную фею), а вот её старшие сёстры № 8 Акуана и № 9 Океана — только эволюцией путём набора опыта (уровней 25 и 32 соответственно).

С большой вероятностью, одна из этой тройки пробудет с вами от начала до конца вашего путешествия, поскольку водная фея всегда в тему в деке для любого путешествия. Особенно учитывая засилье фей тьмы и огня в деках соперников…

Акуана - наверное одна из моих любимых фей, как и Океана...
Акуана - наверное одна из моих любимых фей, как и Океана...

№ 24 Гера (Сера в оригинале), № 25 Амнис и № 26 Серамнис — редкие птички. При этом, что удивительно, эту тройку можно поймать целиком в природе, не тратя драгоценное время на эволюции. Они сильны (вторая и третья эволюции), но учитывая специфику ловли водных фей, их прокачку вы сможете начать только к середине игры, когда у вас в деке уже будет более сильная водная фея.

Так что скорее всего вы выберете Океану, она как-то сердцу ближе, но при рациональном взгляде — Серамнис сильнее, проворнее, и в перспективе сильнее, но кого это волнует :)

Лор игры поясняет, что маскировка Геры "под рыбу" помогала ей держаться в тайне от назойливых людей и эльфов... Но уродцы они еще те конечно, все трое.
Лор игры поясняет, что маскировка Геры "под рыбу" помогала ей держаться в тайне от назойливых людей и эльфов... Но уродцы они еще те конечно, все трое.

Феи огня часто встречаются в командах соперников, но вот заполучить всех, кроме одной мы сможем лишь к концу игры — посетив Лавовые пещеры, поскольку обитают они лишь там.

Первая тройка — № 32 Пикс, № 33 Ферикс и № 34 Даймонекс. Вот тут от господ разработчиков пошла халтура, так как Ферикс и Даймонекс очень явно похожи на каменных Стобата и Гарбата соответственно.

Но вот Пикс — зайка! А ещё вы с ним намучаетесь, поскольку это одна из фей, которые будут нужны нам по сюжету…

Эволюция в этой тройке происходит как обычно — тренировочным путём, на 23 уровне Пикс превращается в Ферикса, а тот — в Даймонекса на 30-м.

Мощь и сила - но получив их под конец игры, вы намучаетесь с тренировками. Тем более что поймать можно только первые две формы...
Мощь и сила - но получив их под конец игры, вы намучаетесь с тренировками. Тем более что поймать можно только первые две формы...

Огненные феи часто (аж два раза) предлагают нам эволюцию с помощью камня огня. Проглотив камушек, № 56 Драквин — дракончик из лавовых пещер — превращается в № 57 Флагвина, поменяв окрас и значительно прибавив в характеристиках.

Снова небольшая халтура - похожи как две капли воды! Напороться на Драквина в лавовых пещерах - жесткий челендж, без хорошей феи воды или света будет тяжко...
Снова небольшая халтура - похожи как две капли воды! Напороться на Драквина в лавовых пещерах - жесткий челендж, без хорошей феи воды или света будет тяжко...

Всё те же на манеже. Проглотив камень Огня, природный Тайнфол пересядет уже не за лягушку, а за ящерицу (так считает Книга фей в игре, не понимаю правда, чем она отличается от зеленой лягушки). Получившийся № 60 Тайнзард без вариантов окажется в вашей коллекции — поскольку это единственный вариант достать фею огня до Лавовых пещер (а чтобы спуститься в них, вам нужна фея огня), так что маэстро в фиолетовой шапке вновь к вашим услугам!

Видимо ящерицоподобные лягушки приемлют только господ в фиолетовых шапках...
Видимо ящерицоподобные лягушки приемлют только господ в фиолетовых шапках...

Переходим к пси. Здесь у нас тоже неоднозначность — будучи эффективными против камня (встречается в игре редко), света (встречается ещё реже) и льда (будет полезно в горах, но не более), пси феи не являются желанными в деке каждого игрока (хотя один шизанутый гном в горах так не считает, и будет за секрет требовать от вас показать ему КрУтУю пси фею в своей коллекции).

Однако, пси феи отличаются от других в вопросах эволюции. Во-первых, как и например каменные феи, все пси феи имеют эволюционную форму.

А во-вторых, пси имеют ЕДИНСТВЕННУЮ в игре четверную эволюционную форму. Это № 47 Белтор, № 48 Ментор, № 49 Клам и № 50 Клумор. Причем что интересно, если первую и вторую формы можно внешне связать друг с другом (как и третью с четвертой), то посмотрев на них вместе, не понимаешь, как они оказались в одном эволюционном ряду.

При этом, здесь опять «поломада» от разработчиков — № 49 Клам (3-я форма), сильнее чем № 50 Клумор…

Первые двое добываются в дикой природе, а вот третью и четвертую формы поймать невозможно. Для эволюции нужен набор опыта, уровни — 23, 28, 35 соответственно.

Местные Spice Girls, только после 58 лет в туре, ядерного взрыва и переезда КАМАЗом. 
Местные Spice Girls, только после 58 лет в туре, ядерного взрыва и переезда КАМАЗом. 

А вот номера 28 и 29 Менкре и Менсек на мой взгляд более интересны по внешнему виду, хотя уступают Кламу и Клумору по характеристикам. Менкре ловится в пещерах, а вот Менсек — только повышением уровня до 38го…

Энергетические феи — редкий гость в наборах игроков. Невозможность встретить их практически до самого конца игры (получить их до последних глав можно только купив Дарбью за 500 денег), хотя они определенно полезны — при наличии такой ее можно будет очень эффективно использовать при битве с финальным боссом.

Всего их пять, и как уже было сказано ранее — поймать мы их можем в самом конце игры — в катакомбах под Тиралином, или в руинах за тем же Тиралином.

Первая тройка — № 44 Дарбью, № 45 Бью и № 46 Лайбью. Книга фей настаивает на том, что это одна фея «в разных состояниях, что в принципе и понятно исходя из внешнего вида — они отличаются цветом, ну и конечно характеристиками.

Для эволюции здесь также нужно просто набирать опыт в битвах — на 24 уровне Дарбью станет Бью, а тот в свою очередь эволюционирует в Лайбью на 45-м.

Они похожи друг на друга больше чем Китана, Милина и Джейд в оригинальных МК. На удивление - Лайбью последние несколько раз оставался в моём деке до самого конца игры, и неплохо себя показывал по пути. Вообщем my personal рекомендасьон.
Они похожи друг на друга больше чем Китана, Милина и Джейд в оригинальных МК. На удивление - Лайбью последние несколько раз оставался в моём деке до самого конца игры, и неплохо себя показывал по пути. Вообщем my personal рекомендасьон.

№ 30 и № 31 Виолектра и Биолектра — будут нервировать вас в деках соперников и при попытках обыскать руины и катакомбы. Правда вторая в диком виде не встречается, и получить вы ее сможете только натренировав Виолектру до уровня 32.

Как пелось в старой песне - "Ах, какая женщина...". Действительно, АХ. 
Как пелось в старой песне - "Ах, какая женщина...". Действительно, АХ. 

Феи льда интересны в первую очередь тем, что всех их можно поймать! (Ура, никаких долгих эволюций ;). А во вторую очередь — своим интересным внешним видом.

№ 35 Физ, № 36 Гриз и № 37 Гризлок — местная семья крылатых полярных мишек. И этим в принципе все сказано — сильные, пушистые, мимишные. Вырастают повышением уровня друг из друга на уровне 25 и 45 соответственно, хотя в принципе как и было сказано выше — при желании все трое отлавливаются на горных вершинах.

Милашечные мишки увеличивают рост и уменьшают объем пуза, становясь сильной и страшной угрозой для любой феи, кроме огня и пси...
Милашечные мишки увеличивают рост и уменьшают объем пуза, становясь сильной и страшной угрозой для любой феи, кроме огня и пси...

Удивительно, но в игре есть настоящая снежная королева… Трудно отлавливаемая № 53 Гласес не имеет эволюций, но проработка ее внешнего вида — моё супер-почтение разработчикам. Да и по характеристикам она не промах, хоть и хуже Гризлока.

Просто люкс-красотка. И этим всё сказано. 
Просто люкс-красотка. И этим всё сказано. 

Фей металла вручную создали гномы на фабрике в городе Монагам. Несмотря на их похожесть на обычных фей, игра всячески подчеркивает их «непринадлежность» данному миру — отсутствием «ауры» в цвет стихии, металлическим лязгом при полёте и страшным железным скрежетом-смехом при победе над врагом.

Металлических фей всего три — № 66 Минари, № 67 Мегари и № 68 Гигарекс. Поймать в природе мы можем только Минари — она обитает на фабрике гномов и на складе металлических остатков в царстве Облаков. Остальных же фей можно получить применив на Минари в инвентаре особые инструменты гномов.

Гигарекс, чьи характеристики в совокупности с достаточно приятными слотами для заклинаний по факту создают машину-убийцу, практически всегда при первой возможности попадает в мой дек.

Металлические роботы-убийцы среди лягушек, ящериц, грибов и марсианских зеленых человечков. А почему бы и нет? 
Металлические роботы-убийцы среди лягушек, ящериц, грибов и марсианских зеленых человечков. А почему бы и нет? 

Феи тьмы — специфические создания. Мощные, страшные, жестокие — они с первой встречи в подземельях Тиралина покажут вам свою силу и свой характер. Однако поймать мы их сможем только в самом конце игры — в царстве Тьмы. Парочка иногда зависает в Тиралинских руинах и катакомбах, но там в окажетесь примерно тогда же, когда и в Темном царстве.

Этих фей также трое, и они также составляют единую эволюционную цепочку — № 30 Манокс на 30 уровне (совпадение…) превращается в № 31 Турнокса, а тот в свою очередь в № 32 Дреданокса на уровне 40. Эти страшные, татуированные чертилы с кожаными крыльями будут долго трепать вам нервы до появления у вас хорошей водной или световой феи.

Манокс и Турнокс могут быть добыты вами в дикой природе, а вот для получения Дреданокса придётся потратить время на прокачку предыдущих эволюционных форм.

Группа Лорди на минималках - хоть сейчас на Евровидение от Занзары отправляй. А если серьезно - одни из самых серьезных и сложных игровых соперников.
Группа Лорди на минималках - хоть сейчас на Евровидение от Занзары отправляй. А если серьезно - одни из самых серьезных и сложных игровых соперников.

Световые феи — безумной красоты создания. Но получить их можно будет лишь в самом-самом конце — поймать № 73 Лихейн или № 74 Драйян в Тиралинских руинах…

Одни из самых сильных и сбалансированных игровых фей (и по характеристикам, и по слотам заклинаний, и по эффективности против других стихий) вынудят вас потратить значительное время чтобы натренировать Драйян до 38 уровня и получить венец красоты фей Занзары — Суэйн…

Суэйн - один из символов игры, лучик света на крыльях бабочки. Которая к тому же может навалять практически любой фее в игре.
Суэйн - один из символов игры, лучик света на крыльях бабочки. Которая к тому же может навалять практически любой фее в игре.

Подводя итог, хотелось бы отметить большое разнообразие видов фей, которые встречаются в данной игре. От совершенно обычных фей с крылышками до синих женщин (песня про Новый год в Мытищах всплывшая в моей голове выдаёт мое запоздалое развитие…) и зеленых человечков верхом на лягушках. И хоть ей уже больше 20 лет — моя рекомендация каждому — поиграть в неё (ведь мужчина определяется делом, а не словом…).

Да, она неидеальна. По прошествии времени замечаешь и несовершенство игровой системы, которая часто предлагает вызов ради вызова, и повторяющиеся модели фей, очевидно сделанные на коленке из-за экономии времени и ресурсов…

Но каждое возвращение в Занзару для меня — словно возвращение в родной дом, где магия и волшебство окутывают тебя и несут вдаль, дальше и дальше от забот и проблем взрослой жизни.

Спасибо дочитавшим за то, что были сегодня со мной. До новых встреч!

Кстати, если вы играли в Zanzarah, какой была ваша «идеальная комбинация» фей?

Вот мое предложение... Мой стандартный дек с которым я уже не раз проходил эту игру....
Вот мое предложение... Мой стандартный дек с которым я уже не раз проходил эту игру....
Чем пахнет детство? — мы забыли.
Ириской, смехом, молоком…
Чем пахнут взрослые? — банально,
Парфюмом, грустью, коньяком.


Zanzarah: The Hidden Portal

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
26 апреля 2002
172
4.4
129 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Если кому то интересно то почти закончен проект Zanzarh by JW делавшийся почти 8 лет, полный ремастер оригинала с крутой графикой, обновлённой боевой системтой и балансом фей!

Все срочно поддерживаем JW на Boosty!!!!!!!

как я уже мечтаю чтобы она побыстрее вышла...

Большое спасибо за наводку на любительский ремастер, который выглядит очень любопытно, а я даже не знал о его существовании. Обязательно послежу за работой ребят и, по возможности, внесу копеечку.

По игре могу сказать, что она просто удивительная. Я её проходил первый раз всего 4 года назад. И начинал я её как простенькую ненапряжную сказочную адвенчуру про покемонов-феечек, а заканчивал как ГРЁБАНЫЙ ТАКТИЧЕСКИЙ ХАРДКОР))) Вроде бы игра про феечек, а ты в конце игры после потного боя с дрожащими руками и влажной от напряжения мышкой судорожно выдыхаешь) Вот тогда я подробно и знакомился со всем набором фей и офигевал от того, насколько там всё непросто.

Насколько я понял, если в меню тормозит курсор, то лечится это только патчем через DJVoodoo, как и все советуют

У меня на современном ПК мало того что тормозит курсор в меню, так еще и полная поломка графики внутри, если умудриться начать игру.

Хотя я на старом компе с Win7 еще пару лет назад играл в свою версию с диска от Руссобит-М и она шла отлично — то есть есть вероятность что если поикать где-то не стим-версию все будет ок.

я не знаю что с ней сделали ребята из Daedalic, но это просто ужас

Я при последнем прохождении распробовал Симгота вместо привычной Витерии — какой-то неубиваемый и быстрый танк. Он и по характеристикам приятнее получился, и слоты с заклинаниями у него, вроде, интересней.

А на финалку расклад был вроде такой — Симгот, Океана(лучшие слоты с заклинаниями искупают чуть меньшую скорость, чем у рыбомордного аналога), Суэйн(ну это просто имба), Гарбат и Флагвин( пробовал демона, но его скорость делает его одной из самых разочаровывающих фей в игре). Такой состав пробивает почти всё, кроме воды, которые не очень сильны и света, которых у врагов в конце и нет. В запасном составе был жутко прокаченный Клам и Лайблю(на случай, если у Друида всё-таки будет много водяных, а то было как-то раз — 4 феи воды в пачке порядком задолбали).

Вообще, баланс в Занзаре достаточно хреновый — какие-то стихии бесполезны от слова совсем, какие-то имбовые, у той же природы нет по настоящему сильных заклинаний, нормальный огонь появляется в самом конце игры. И самое главное — прокачка для сбора всей коллекции занимает времени столько же, сколько и простое прохождение игры… Это боль.

Но иногда приятно перепройти это приключение( и посокрушаться, что покемоны уже какое десятилетие не могут отойти от пошаговых боёв и сделать что-то вроде боевой системы от маленькой немецкой студии).

Добавлю, что в игре есть и второй обмен в Монагаме – Фатраэля на Виолектру (или Биолектру… уже забыл).

А из интересных комбинаций у меня были 2 Симгота, Океана, Лайбью и Клам. В принципе достаточно прочная пачка, особенно если правильно укомплектовать их заклинаниями. Самая имба это иметь во втором слоте пассивки ностальгию, что лучше шипастой брони позволяет выкашивать эффективных против природы фей, что и позволяет большое хп Симгота и Клама (у которого есть похожее заклинание родной пси).

И ждём новую статью уже про механики!

Привет. Недавно решил попробовать и, как, видимо, все, столкнулся с тем, что игра тормозит, когда есть курсор. Кроме как скачивать что-то с одного яндекс-диска, куда ведут все советы, есть решения, не подскажете?

Эх, понятно, спасибо. Просто у меня когда хром его скачал, он посмотрел на это и сказал — фигня какая-то вредная. И удалил =)

Немножко тормознул ахаха, надо было добавить!

Опыт начисляется после каждой битвы, вылезает специальное меню, при достижении уровня «с эволюцией» вылезает контекстное меню например «Тадана эволюционирует в Акуану», и под ним загорается кнопка «Отменить эволюцию»

интересно, как меня так проняло то мимо что я забыл об этом написать…

При первом прохождении в далеком детстве я грешила сильным привыканием к своим феям, так что получив красивую необычную фею новой стихии, я ее не выпускала из своего набора, не сильно задумываясь о ее силе относительно сородичей той же стихии.

А еще я была уверена, что новая эволюция сто процентов сильнее предыдущей. Так что у меня к концу складывалась такая колода: Бонерия, Океана, Лайбью, Тайнзард и Гризлок.Очень раздражало, что постоянно нужно гонять в Лондон, чтобы взять фею камня или воздуха для использлвания стихийных карт. Плюс эти стихии у меня были прокачаны от слова никак, так что это был всегла мертвый груз в колоде.

Спустя года засела снова за прохождение и твердо решила взять воздух и камень в основной набор, чтобы не возвращаться по сто раз в одно и то же место ради камня или вихря. Плюс появился интернет, я узнала, что джокеры это, оказывается, охренительно крутая вещь, а не только возможность поставить бесполезное сплит заклинание родной стихии, так что взляд на фей у меня поменялся совершенно. По итогу мой любимый расклад: Симгот, Гарбат, Дреданокс, Гораель, Даймонекс.

Над Суэйн думала очень долго, но мне не нравится ее медлительность и тяжесть тренировки. Дреданокс не проще, да, но мне повезло его выловить в виде Манокса у Руфуса в погребе, так что «это другое». А хорошее двуслотное заклинание света прекрасно встает в первый активный слот Симгота, так что тем более в феях света смысла не вижу

Оставлю маленькую ремарку: спасибо большое за 10000 просмотров! Не ожидал такой бурной реакции на блог!

Та же самая история — поэтому в детстве вечно бегал с Бонерией :)
Ее слот потом заняла Лана (ну и Лиана как ее эволюция), потому что Лана смотрелась перспективнее для меня чем Воргот/Блумелла, которых можно было поймать в саду, а так как мне было лень дальше качать ещё одну природную фею, она оставалась у меня в деке до конца. Особенно с учетом того, что природная фея с «клинком» и «колючей броней» всегда в кассу, так как у тебя всегда есть 5 «пропускаемых» попаданий чтобы накритовать даже неэффективному сопернику.
Суэйн для меня была вечным нет, потому что эти тренировки это просто мрак.
А вот каменных я прохождения с 5-6го тоже распробовал, они очень универсальные, в связи с чем Грем надолго стал стандартным выбором в доме Руфуса.
Вот с Гораэлем кстати интересно, потому что я чаще брал Латисию, а эту тройку никогда не пробовал...

Да, баланс — вообще боль. Вроде как бы и хочется кого-то взять, но видишь повторяющиеся деки соперников, и идешь со стандартными феями. Хотя, справедливости ради, иногда я брал в дек кого-нибудь чисто по фану, например Менсека или Скелрата, просто чтобы хоть когда-то с ними погонять. А Суэйн хоть и имбовая, но практически никогда у меня не оказывалась по причине того, что мне лень было её под конец игры качать — найди Лихейн/Драйян, потом полкарты исколеси в тренировочных битвах, хотя до конца сюжетки осталось полчаса...

Поэтому чаще всего у меня оказывалась вторая фея природы (чаще всего Симгот из-за его огромного здоровья) и им в слот я ставил заклинание «Клинок» которое даже против неэффективных соперников критует 25 урона.

Кстати, еще вот всегда брал металл, чтобы он был прокачан к концу, потому что у эльфов постоянно попадают Фигари (а иногда даже 2 или 3 сразу), плюс он будет полезен и при битве за карту огня, и при битве с боссом в грязь лицом не ударит

Плюсую за Симгота. В детстве даже мысли не проскакивало брать в базовый набор уродских личинок, когда есть «феечные» красотки той же стихии. Да и про джокеры я не знала, думала они существуют только ради использования заклинаний-сплитов. А интернета у меня не было, чтобы почитать мысли и советы здравых людей.

При последующих прохождениях осощрала всю крутость Симгота, и он теперь незаменимая любимая фея, которой можно поставить в первую активку любое двухслотовое заклинание любой стихии в зависимости от ситуации

Читай также