Этот блог также существет в формате видео.
Hogwarts Legacy – это монстр Франкенштейна, сшитый из книжной вселенной, арт-дизайна фильмов, и множества игровых механик. Но оживёт ли он или так и останется грудой разрозненных частей? Давайте разбираться.
По сюжету, несмотря на свой возраст, главный герой впервые узнаёт о существовании магического мира, но игроку не дадут пережить вместе с ним письмо из Хогвартса, первый поход в косой переулок, первое отправление с платформы 9 ¾, первое прибытие в замок и первый пир. А вместо этого нас заставят сражаться со статуями в подземелье.
Я понимаю, когда снимают очередное супергеройское кинцо, где опускают историю становления героя, потому что это все видели уже не один раз. Но с первого фильма о Гарри Поттере прошло больше 20 лет, а с первой книги больше 25, и вообще речь в игре идёт о совершенно другом персонаже, который куда старше и возможно обладает куда более рациональным взглядом на вещи. Поэтому заново пережить эти моменты, но уже в интерактивном варианте было бы славно.
К счастью главный герой успевает хотя бы на окончание церемонии распределения. И я, конечно, не требую добавления полноценного теста из Pottermore, просто как по мне, вопрос: «Какая у тебя черта характера?» С ответами: «Отвага, любознательность, верность и амбиции» – это немножко в лоб. Можно тогда уж было сразу спрашивать какой ты выберешь цвет или какое животное. В любом случае выбор факультета абсолютно ни на что не влияет, кроме цвета некоторых вещей, того в какую гостиную у персонажа будет доступ и буквально пары диалогов.
Реплики в игре вообще интерактивностью не пахнут, например, у вас не получится отыгрывать злодея, ведь в диалогах обычно предлагают выбрать из логичной реплики и бредовой. Максимум на какую пакость способен персонаж – это оставить себе вещь, которую NPC попросил достать на задании или попросить за неё денег. Стоит ли говорить, что даже при использовании тёмной магии, главный герой всё равно будет общаться, как славный парень или девушка.
Также в игре не получится завести себе полноценных друзей или врагов, ведь несмотря на то, что все однокашники довольно приятные ребята, более-менее тесно с главным героем будет общаться только Себастиан из Слизерина, потому что с ним есть хоть какие-то отдельные миссии. И да, если персонажи фильмов тусовались в основном внутри своего факультета, то здесь создаётся впечатление, что на потоке учится всего человек десять, хотя если походить по замку, на пути будут встречаться сотни ноунеймов.
Отсутствие корешей и единого братства внутри факультетов вообще немного вгоняет в тоску. И тогда мы становимся тем самым ботаном из класса, который любил пообщаться с учителями, ведь все они максимально ламповые. И чтобы главный герой наверстал четыре предыдущих года обучения, они преподают всему потоку программу первых лет, объясняя, что это база.
К сожалению, учёба в Hogwarts Legacy выполнена не как в Bully, где занятия проходили по расписанию, а в виде нескольких отдельных миссий-зарисовок. Хотя это, возможно и к лучшему, потому что обычно главный герой одет как полный клоун и среди учеников в школьной форме это особенно уморительно. Внешний вид каждой вещи, кстати можно изменить, но тогда это придётся проделывать каждый раз, когда ты находишь шмотку с более высокими характеристиками.
Также учителя дают главному герою персональные задания, за выполнение которых, вознаграждают боевыми заклинаниями. И по первым часам игры на максимальном уровне сложности может создаться впечатление, что Hogwarts Legacy – это типичный soulslike, где ты перекатываешься, умираешь и задрачиваешь.
И так оно и есть ровно до того момента, когда главного героя не обучат варить зелья и выращивать растения. В тот самый момент, сложность игры падает до минимума, а жанр меняется на DmClike. Ведь во-первых у большинства противников есть разноцветные щиты, пробить которые могут лишь соответствующие их цвету заклинания. Во-вторых, чтобы наносить противнику более-менее ощутимый урон, его необходимо контролить, преимущественно в воздухе. А также здесь есть свой ультимативный Devil Trigger.
И это я ещё не говорил про ветку прокачки тёмных искусств, которая делает геймплей чуть ли не однокнопочным. Боюсь представить как во время боя скучают те, кто выбрал среднюю или не дай бог лёгкую сложность. А в режиме «История» противники, наверное сами себе в голову Авада Кедавра кастуют. Но если вам захочется челленджа, то на помощь спешат стелс-сегменты с телепортирующимися противниками. Кстати, очень самонадеянно было называть режим сложности «История», учитывая качество этой самой истории. Главная сюжетная линия у игры настолько рудиментарная, что я её даже обозревать не буду.
Но вот что удалось действительно хорошо, так это арт-дизайн, который не оставляет сомнений о том, на какую аудиторию нацелена игра. Возможно кого-то из вас я шокирую, но большинство людей смотревших «Гарри Поттера», его не читали. Именно поэтому внешний вид замка, его окрестностей и фантастических тварей позаимствован прямиком из кино, ведь в головах людей уже сидит визуальный образ, которому разработчики всячески потакают, вставляя различные пасхалки и референсы. Правда идут они как правило по верхам и без особого юмора. Например, в игре есть квест «Следуй за бабочками», который отсылает к фразе Рона: «Почему всегда пауки, почему нельзя следовать за бабочками». И я, как гений комедии и сценарного мастерства, думал, что бабочки нас приведут к огромной бабочке-монстру, но в итоге панчлайном оказался обычный сундук.
Так или иначе, даже целых восьми фильмов, слишком мало, чтобы создать огромный и напичканный деталями мир. И вот тогда начинает проявляться фантазия художников. Особенно мне понравились мраморные сегменты замка и лавка продавца рецептов, где вместо кирпичей использованы книги. Даже как-то обидно, что многие игроки не насладятся красотами вдоволь из-за того, что быстрое перемещение в виде летучего пороха, вводится в самом начале и доступно из любой точки мира, кроме данжей, а игрока даже учат им пользоваться по сюжету.
Также заметно, как разработчиков выручают книги. Гостиные Пуффендуя и Когтеврана и множество других локаций не показанных в фильмах, были интегрированы соответствуя их описанию. Но и без фактических ошибок не обошлось. Например акромантулов – тех самых огромных пауков, не было в запретном лесу на момент действия игры, ведь вывел их не кто иной, как Хагрид. В любом случае я готов простить разработчикам все неточности за одно лишь добавление полтергейста Пивза, ведь этот пранкер заставляет улыбнуться не только фанатов книг, но первых трёх игр.
Вообще «Философский камень», «Тайная комната» и «Узник Азкабана» на ПК – вот тот самый Гарри Поттер на котором я вырос. Игры перепроходились мной десятки раз и именно там я впервые узнал, что бывают пиратские версии, которые невозможно пройти, что можно самому добраться до не предусмотренных разработчиками мест и что существует такая вещь, как сцена после титров, ещё до этих ваших Марвел. А что уж говорить о том, как мне впервые разбили сердце с выпуском игры по «Кубку огня».
И от того мне столь отрадно видеть, что Hogwarts Legacy ориентировалась не только на фильмы и книги, но и на те самые, первые игры. Изучение заклинаний, через их обводку и нажатие нужной кнопки, открытие замков, при помощи Аллахамора, сожжение паутины через Инсендио, перемещение булыжников, используя Вингардиум Левиоса, ну и возвращение легендарного Флиппендо – это просто нектар для моих ушей. А заклинание Репаро возможно напомнит игрокам уже лего-игры.
Также чуть ли не прямой цитатой первых Гарри Поттеров можно назвать миссии с полётами на метле через кольца за отведённое время. К сожалению, полноценный Квиддич разработчикам реализовать так и не удалось. Остаётся лишь надеятся, что он ещё будет добавлен в последующих обновлениях.
Так или иначе, любителям классики есть чем заняться, ведь исследование замка, со всеми его загадками и потайными комнатами – это настоящий портал в детство. Мне кажется, что большую часть своего прохождения, я просто бегал по локациям, прожимая по кулдауну Ревелио. И кстати, не советую использовать заклинания на краю обрыва, потому что при каждом их использовании персонаж делает шаг вперёд.
Правда в исследовании кроется один удручающий момент – за расхищение тайных комнат или пещер, игрок не получает ничего ценного. Это всегда будут сундуки, в которых лежит пара десятков монет, шмотки и различная косметика для хаба. Ты можешь разгадать загадку, открыть потайной проход или переместиться в отдельную локацию, но всё равно в конце тебя будут ждать один-два жалких сундучка. Исследовать просто ради процесса в этой игре конечно всё равно куда интереснее, чем в любом другом открытом мире, но без стоящей награды и это может превратиться в необязательную рутину. Этот момент мог бы просто и изящно решиться введением коллекционных предметов, таких, как волшебные карточки, но не судьба.
К тому же лутинг зачастую создаёт людонаративный диссонанс, когда ты обворовываешь учителей, деревенских жителей или продавцов прямо у них на глазах. И мало того, что они на это никак не отреагируют, так тебе эти деньги тратить то особо и некуда, всё самое необходимое ты либо залутаешь в лесу, либо создашь в Выручай-комнате.
Ну и раз зашла речь про хаб, пару слов о нём. Во-первых его можно кастомизировать, как в каком-нибудь Sims или Fallout 4. Во-вторых это место варки зелий, выращивания растений и улучшения одежды, с помощью шерсти фантастических тварей, для которых предусмотрен отдельный вольер. Но сперва их необходимо поймать в бездонный саквояж, прямо как покемонов в покебол.
И за всю эту милоту, красивые локации и приятный геймплей я бы хотел похвалить игру, но к сожалению не могу, ведь она не соответствует стандартам современной повестки.
Вы, конечно, можете показать меню создания персонажа, где ни разу не встречаются такие отсталые понятия, как женщина и мужчина, а есть лишь заготовленные модели персонажей, первый и второй голос и выбор общежития. Но этого недостаточно.
Вы можете сказать, что половина персонала Хогвартса – это расовые меньшинства, что в игре есть как транс-персоны, так и люди с ограниченными возможностями. Но этого тоже недостаточно!
Ведь мир, на котором основана игра, создала Джоан Роулин. Это очень плохой человек, потому что у неё есть своё мнение, которое отличается от мнения прогрессивной общественности. И поэтому Hogwarts Legacy получает оценку:
Я же в свою очередь намерен пройти игру на 100%, чтобы знать своего врага в лицо. Ну, а вам котаны, спасибо за прочтение и до встречи.
Лучшие комментарии
Игра душная в плане Геймплея. Не интересно нудно все долго и примитивно. Атмосферно да, интересно нет. Это как Ассасины и всякие Фаркраи.
Поделитесь своим мнением об игре и обзоре, пожалуйста
Dragon Quest 3(в версиях начиная с снес/геймбоя вернее)- там прям целый опросник был на выявление характера, а потом и тест… 96год
Правда характер влиял только на скорость прокачки определенных статов
Ну, атмосфера вытягивает только для фанатов наверное истовых. А так игра тебя душит, тонной диалогов. Безвариативные ответы, влияния на сюжет или мир нет. Однообразнейшие примитивнейший квесты: найди и собери, плюй камни, синим камни, страницы книги, найди лопни шарики, это интересно или посчитай циферки на куче дверей взломай однотипно кучу дверей. А может быть квест дойди, возьми принеси обратно и… все. К основному заданию только через побочки, искусственное затягивание, да причем каких, использу 3 зелья сперва найдя их. Да и битвы это однообразные арены, видов врагов мало, а уж когда запретку изучишь это все пресс Х ту вин. А еще твари летные нафиг не нужны, они хуже метлы, они в игре просто, чтоб были. В игре самой игры мало, сборник какой-то мини игр. Кто то там с ботвой сравнивал? Да вы чего, данжы ботвы и мехочудища, разве можно сравнить с этим.
Так вроде явно виден стеб над текущей ситуации…
Я бы на Вики, как на достоверный источник, ссылаться не стал. По видимому и для разработчиков Вики не авторитет. Будем считать, что в XIX веке некий одарённый студент, поступивший в Хогвартс сразу на пятый курс, пользуясь возможностью свободно выходить из школы, в свободное от занятий время полностью истребил акромантулов Запретного леса. Выжили только обычные пауки...
К сожалению, игры уже давно идут по пути упрощения всего и вся. В этой конкретно игре мне катастрофически не хватает кнопки «Заткнуть гг». В комнате без головоломок нужно банально переставить ящик и залезть на него, чтобы пройти дальше. Пока я бегаю лутаюсь она, сцуко, начинает мне подсказывать как пройти дальше!!
— А какого хрена!? — так и хочется спросить...
Игры из нищевого продукта превратились в масовый продукт, а масовым игрокам стало важнее по быстрому получить в геймпасе, пройти и забыть, поставив условную галочку. Тоже самое и с фильмами и прочим.
Сложную игру люди дропнут и поставят низкую оценку, чем воспримут это как челендж, поэтому и подсказки везде и всегда
И сие суть весьма прискорбно...
Ну так себе игруля, по геймплею и сюжету есть просадки, но вытаскивает атмосферой (наверное больше для фанатов). До идеала ей конечно далеко, но и мусором назвать не получается) среднячок, на любителя)
Заполнил книгу испытаний на 100% за 40 часов на средней сложности, при этом большая часть местных вопросиков не была мной зачищена. Мне карта с её головоломками и необязательными базами больше напомнила Зельду: Ботву, нежели типичную карту из всеми упомянутых Ассассинов, где вопросиков ещё больше, головоломок нет, зачистка по сути принудительная, ибо весь опыт и лут в аванпостах и запрятан, да и вопросики не надо искать, нужно лишь синхронизироваться. Просто это слабая попытка в Ботву, ведь исследовать каждый куст на наличие секретиков не нужно, т.к. всё равно они будут отмечены на карте, и сами секреты и головоломки слишком просты и однотипны, самые сложные находятся в самом Хогвартсе.
Зачищал карту чисто по фану: летаешь на метле, применяешь Аваду раз за разом. Боёвка хороша, ни одно заклинание не остаётся незадействованным благодаря местной системе комбо. По ощущениям получился этакий Петька в парке с его подбросами противника для дальнейшего избиения в воздухе, накоплением спецатаки и пр., только вместо паутины и гаджетов палочка с магией. Кастомизация богатая, фансервиса вагон и маленькая тележка, Хогвартс детально проработан, всяких забавных сценок немало, занятий в игре полно, завезли котиков, разрешили разводить фестралов и использовать непростительные заклятья — чего ещё надо? Я доволен. Можно ли лучше — наверняка можно, тех же социальных взаимодействий с учениками очень не хватает, но меня результат устроил, прошёл игру с удовольствием.
Однако за эксклюзивный квест, который доступен только пользователям PS, разрабам нужно прописать бан.
Это даже в вики есть: «Первым акромантулом Запретного леса был Арагог, которого поселил там Рубеус Хагрид, вторым — Мосаг, которую тот же Хагрид нашёл для Арагога. После этого у них появилось множество детей».
Как я понял от выбора факультета ничего не зависит, зато в таком случае была бы связь построенная с игроком. Это именно игрок с своим характером поступил на такой-то факультет и тогда бы в них как раз и была больше смысла, ибо они отображали «Я» игрока или отыгрывающего им персонажа, а не просто текстуры.
Немного по теме. Я в целом за то, что бы выборы давали контекст для совершение выборов, а не подсказывали результат. Ведь зачем тогда вообще выборы, можно просто все диалоги в играх упростить до кнопки в начале которая автоматом будет за тебя выбирать все ответы
Ну это кстати и правда не связана. Иначе, япония выйдет самой прогрессивной страной. Ведь в каждом гаремники есть яой намеки, и в каждом аниме и игре есть голубой персонаж
Понятно, не обратил внимания.
Повесточки, кстати, почти не ощутил. Ну, да, есть торговка с пожилой исследовательницей, которые в субтитрах называют друг друга подругами, но я же слышу слово wife. Один раз услышал и забыл. Всякие азиаты и чернокожие присутствуют — так в книгах и фильмах были Чоу Чанг, Дин Томас и близняшки Патил. Приехали в престижную школу учиться/работать, чего такого. Вроде читал в интернете, что там есть траснгендер, но мне не кричали постоянно об их непонимании обществом, как в Tell Me Why.
Сирона, хозяйко Трёх мётел, говорит мужским голосом и несколько раз так или иначе упоминает, что оно не колдун, а ведьмо...
А зачем это нужно в данной игре? Чтобы игроки, желающие (пере)пройти за определённый факультет мозг себе выворачивали, желая получить нужный результат? По лору шляпу просто можно попросить зачислить тебя на нужный факультет. Так что всё сделано достаточно прозрачно, формальности соблюдены по-минимуму — и это правильно.
Я вот не понял зачем нужен был первый вопрос: исследовать или учиться?..
«Ни кто» в данном случае пишется раздельно, это раз. А два — я конечно книги читал довольно давно, но вряд ли в книгах чётко сказано, что пауки в лесу произошли от акромантула, сбежавшего из сундука Хагрида.
Ещё один довод: арахниды вид раздельнополый — один акромантул просто не мог оставить потомство. Вполне вероятно, что Хагрид, когда учился в Хогвартсе, просто притащил себе «паучка» из леса.
К тому же Арагог умел говорить, а акромантулы в лесу даже не пытаются...
P.S. Обзор годный...
Может быть, уважаемый автор пояснит, после какого слова во фразе: «Ведь мир, на котором основана игра, создала Джоан Роулин. Это очень плохой человек, потому что у неё есть своё мнение, которое отличается от мнения прогрессивной общественности. И поэтому Hogwarts Legacy получает оценку: 0/10» следует начинать неудержимо смеяться? Потому что всерьёз _это_ воспринять абсолютно невозможно, даже обладая интеллектом китайской кусачей капусты. Спасибо.